Введение 3 1 Теоретические аспекты разработки и проведения игр на развитие навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста 5 1.1 Проблема формирования навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях 5 1.2 Роль игры в процессе формирования навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста 7 1.3 Способы формирования навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста в играх 10 2 Опытно-экспериментальная работа по формированию навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста посредствам игр 13 2.1 Исследование сформированности навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста 13 2.2 Работа по формированию навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста посредством игр 18 Заключение 22 Литература 24

Разработка и проведение игр на развитие навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
80% уникальность
2022 год
22 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Теоретические аспекты разработки и проведения игр на развитие навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста 5 1.1 Проблема формирования навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях 5 1.2 Роль игры в процессе формирования навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста 7 1.3 Способы формирования навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста в играх 10 2 Опытно-экспериментальная работа по формированию навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста посредствам игр 13 2.1 Исследование сформированности навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста 13 2.2 Работа по формированию навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста посредством игр 18 Заключение 22 Литература 24
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что приоритет общечеловеческих ценностей, гуманистический принцип, лежащий в основе современного образовательного процесса, требует развития такого типа человеческих отношений, как сотрудничество, сотворчество, партнерство, коллективизм, ведущих к формированию личности, свободно проявляющей себя в социальная и духовная сфера. Педагогическая наука, рассматривающая личность как главную ценность общества, отводит ей роль активного, творческого субъекта познания, общения, деятельности и взаимодействия. Сотрудничество, как одна из ценностей культуры, закладывает основу жизненного поведения и деятельности человека, обеспечивает особенности его самореализации, а также позволяет распространять опыт позитивного, творческого взаимодействия. В работах Ш. А.


Для того чтобы купить дипломную работу по физике не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


Амонашвили, Г. М. Андреева, Т. К. Ахаян, М. И. Лисина, В. Г. Маралов, В. А. Ситаров и др. подчеркивают деятельностный, гуманистический характер сотрудничества, его диалогическую структуру, необходимость развития сотрудничества с дошкольного детства. Овладение опытом работы со сверстниками в дошкольном детстве повышает эффективность совместной деятельности детей. Проблема развития сотрудничества дошкольников нашла отражение в исследованиях ученых, но сотрудничество детей школьного возраста (Ш.А. Амонашвили, Т.К. Ахаян, В.А. Ситаров), дошкольников они рассматривали с психологической точки зрения (Г.М. Андреева, М. И. Лисина На сегодняшний день возможности игры как средства развития сотрудничества дошкольников со сверстниками изучены недостаточно. Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что в ней дети размышляют о различных сторонах жизни, особенностях взаимоотношений взрослых и уточняют свои знания об окружающей действительности. В известной степени игра является средством детского познания действительности. Эльконин Д.Б. подчеркивал, что игра представляет собой сложное психологическое явление, дающее эффект общего интеллектуального развития. По данным Ушинского К.Д. ребенок «живет» в игре, и следы этой жизни остаются в нем глубже, чем следы реальной жизни. В игре ребенок учится подчинять свое поведение правилам игры, усваивает правила общения с людьми, развивает свои интеллектуальные способности и познавательные интересы, что особенно важно для успешного школьного обучения. Игра для ребенка — дело серьезное. Целью данной работы является изучение особенностей разработки и проведения игр на развитие навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть проблему формирования навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях; - изучить роль игры в процессе формирования навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста; - рассмотреть способы формирования навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста в играх; - провести исследование сформированности навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста; - изучить работу по формированию навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста посредством игр. Объектом данного исследования выступают навыки сотрудничества. Предметом - разработка и проведение игр на развитие навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста. В работе использовались общенаучные методы, такие анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение особенностей разработки и проведения игр на развитие навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрена проблема формирования навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях; - изучена роль игры в процессе формирования навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста; - рассмотрены способы формирования навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста в играх; - проведено исследование сформированности навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста; - изучена работа по формированию навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста посредством игр. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Результаты оценочного эксперимента показали слабый интерес детей друг к другу как к партнерам по совместным действиям, отсутствие умения договариваться. Связи детей носили кратковременный характер, а общение прерывалось возникновением конфликтной ситуации, которую дети не могли разрешить самостоятельно. Дети не всегда могли организовать совместную игру без помощи взрослого. На основании полученных результатов были разработаны методические рекомендации и определены основные направления работы по формированию навыков сотрудничества у детей: 1. Формирование психологических предпосылок способности к сотрудничеству. Предлагается реализовать это направление через комплекс ролевых игр, направленных на развитие социальных и межличностных отношений детей в процессе совместной деятельности. 2. Проведение занятий по обучению ролевой игре (согласно программе и расписанию). Реализация данного направления предусматривает выполнение работ, включающих в себя проведение экскурсий, наблюдений, бесед по картинкам, рассказов для взрослых и чтение художественной литературы с акцентированием внимания на взаимодействии людей в различных ситуациях общения, а также обучение тому, чтобы отражать полученные знания в роли играть. 3. Обучение сотрудничеству в процессе продуктивной коллективной деятельности. Предлагается реализовать это направление в процессе обучения детей играть вместе со сверстниками в здания, созданные на уроке конструирования. Исследование указывает на важную роль использования игровой деятельности в успешности построения отношений у дошкольников. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.  
Читать дальше
1. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 196 с. 2. Асмолов А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М.: Юрайт, 2019. — 150 с. 3. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2020. — 171 с. 4. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 219 с. 5. Болотина Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2021. — 218 с. 6. Бочарова Н. И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 218 с. 7. Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. — М.: Юрайт, 2019. — 510 c. 8. Габова М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений. — М.: Юрайт, 2020. — 152 с. 9. Габова М. А. Теоретические основы дошкольного образования: развитие пространственного мышления и графических умений: учеб. пособие для СПО / М. А. Габова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2020. — 151 с. 10. Галигузова Л. Н. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 254 с. 11. Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 292 с. 12. Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник. — СПб.: Питер, 2019. — 464 с. 13. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 426 с. 14. Григорян Э. Г. Психолого-педагогические особенности внимания детей дошкольного возраста. — М.: Сфера, 2020. — 112 с. 15. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / Под ред. Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В.. — СПб.: Питер, 2019. — 480 c. 16. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла: учеб. пособие для вузов / О. М. Газина [и др.] ; под ред. О. М. Газиной, В. И. Яшиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2018. — 111 с. 17. Дубровская Е. А. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. — М.: Юрайт, 2020. — 180 с. 18. Ежкова Н. С. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 184 с. 19. Изотова Е. И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 1. — М.: Юрайт, 2020. — 223 с. 20. Изотова Е. И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 2. — М.: Юрайт, 2020. — 241 с. 21. Козина Е. Ф. Теория и методика экологического воспитания дошкольников: учебник для СПО / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 454 с. 22. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник / С.А. Козлова. — М.: Academia, 2020. — 288 c. 23. Микляева Н. В. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 412 с. 24. Микляева Н. В. Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии. — М.: Юрайт, 2020. — 522 с. 25. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика / Е.А. Стребелева. — М.: Academia, 2021. — 576 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Инвестиции как фактор экономического роста
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Естественная школа права
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Германская пропаганда в прессе 1933-1939: идеи и основные приемы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image