Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы PR-акций……………………………………….…5
1.1. Определение PR-акции……………………………………………………...5
1.2. Виды PR-акций и их функции………………………………………………7
1.2.1. Sales promotion ………………………………………………………..7
1.2.2. Consumer promotion………………………………………… ………..8
1.2.3. Мерчендайзинг………………………………………………………..9
1.2.4. Сэмплинг ………………………………………………………….....10
1.2.5. Игровой маркетинг ………………………………………………….12
1.2.6. Визуальные коммуникации…………………………………………13
1.2.7. Trade promotion………………………………………………………14
1.2.8. Direct marketing ………………………………………...……………15
1.2.9. Event marketing………………………………………………………16
1.3. Планирование, разработка и реализация PR-акций……………………...18
Глава 2. Изучение эффективности PR-акций……………………………………..21
2.1. Создание эффективной PR-акции…………………………………………21
2.2. Методы оценки эффективности проведенной PR-акции………………..23
2.3. Примеры успешных PR-акций в мировой практике…………………….28
Заключение …………………………………………………………………………31
Список литературы…………………………………………………………………33
Приложение…………………………………………………………………………35
Читать дальше
Подводя итоги, стоит сказать, что связи с общественностью играют одну из важнейших ролей в организациях современном мира. Для успешного существования компаниям важно уметь принимать решения по имиджу, репутации и продвижению свои услуг или товаров. Бесспорно, в этом им помогают различные PR-кампании. В данной курсовой работе мы рассмотрели один из субъектов кампании по продвижению – это PR-акции.
PR-акции – это стимулирующие мероприятие по продвижению бизнес-продукта или компании на рынке. Они рассчитаны на формирование интереса к товару, личности, организации или направлению деятельности. Такие акции относятся к одному из видов непрямого воздействия на общество. Их главная особенность заключается в более доверительном и неформальном характере отношений с целевой аудиторией, инвесторами, средствами массовой информации, бизнесменами и так далее.
Качественно спланированная PR-акция привлекает потребителей к деятельности организации во всех сферах. Для создания эффективной акции обязательно нужно составить план определенных работ. Мною было выделено 7 этапов:
1. Определение решаемой проблемы и ее четкая формулировка;
2. Выбор круга заинтересованных лиц;
3. Разработка PR-сообщения;
4. Определение инструментов для каждой целевой аудитории;
5. Выделение бюджета;
6. Проведение PR-акции;
7.Оценка полученного результата.
Если говорить о методах оценки эффективности, то стоит упомянуть, что общепринятого плана, как исследовать эффективность PR-акции не существует, потому что большинство показателей субъективны. Но нельзя не заметить, что в основном проведения акций дает положительный результаты и вызывает фурор у общественности из-за своего характера, направленного на эмоциональность.
Подводя итоги проведенной курсовой работы, следует сделать вывод о том, что, PR-акции являются одним из самых продуктивных механизмов привлечения потребителей к деятельности организации. С помощью акций возможно эффективно построить репутацию компании, по максимуму привлечь внимание различных аудиторий, в том числе и целевой, а также создать положительный имидж фирмы.
Читать дальше
1. PR – это не реклама: как поддерживать положительную репутацию компании или персоны [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://sendpulse.com/ru/blog/pr#spetsialnye-meropriyatiya (Дата обращения 18.04.2022)
2. Что такое правильная PROMO или PR акция? [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.equipnet.ru/articles/other/other_135.html (Дата обращения 18.04.2022)
3. Примеры стимулирования сбыта [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа : https://spravochnick.ru/marketing/ctimulirovanie_sbyta/primery_stimulirovaniya_sbyta/ (Дата обращения 18.04.2022)
4. Азаренко Н. Мерчендайзинг [Электронный ресурс]//UNISENDER, 2021. 15 сентября. Режим доступа: https://spravochnick.ru/marketing/ctimulirovanie_sbyta/primery_stimulirovaniya_sbyta/ (Дата обращения 18.04.2022)
5. Акции маркетинга. Сэмплинг [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.marketch.ru/notes_on_marketing/marketing_shovel/marketing_sampling/ (Дата обращения 18.04.2022)
6. Событийный (event) маркетинг – что это, примеры, виды, инструменты [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://postium.ru/sobytijnyj-event-marketing/# (Дата обращения 19.04.2022)
7. Трейд промоушн [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.marketch.ru/notes_on_marketing/marketing_shovel/marketing_sampling/ (Дата обращения 19.04.2022)
8. Ипатова А. Пиар-акция: процесс создания и 8 креативных примеров [Электронный ресурс]//t-laboratory, 2019. 18 июня. Режим доступа: https://t-laboratory.ru/2019/06/18/piar-akcija-process-sozdanija-i-8-kreativnyh-primerov/ (Дата обращения 19.04.2022)
9. Оценка эффективности ПР-кампаний и ПР-акций [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.sostav.ru/articles/2001/06/19/pr1-1906/ (Дата обращения 19.04.2022)
10. 5 пиар-акций, которые покорили мир [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://hr-tv.ru/articles/author-opinion/pjat-piar-actsiy-kotorye-pokorili-mir.html (Дата обращения 19.04.2022)
Читать дальше