Не нужно никуда ходить, заказать реферат онлайн в Нижнем Новгороде просто.
Недостаточность исследований и применения в образовательном процессе дошкольными образовательными учреждениями программ художественно-эстетической направленности оказывает огромное влияние на качество воспитания творчески активного и эстетически развитого ребёнка. На современном этапе воспитательно-образовательной работы в дошкольных организациях происходит усиление внимания к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей детей. Благодаря своей специфике, заключающейся прежде всего в средствах разных видах искусства, эстетическое воспитание обеспечивает глубокое влияние на всестороннее развитие ребёнка и формирование его личности. Формирование основ музыкальной культуры детей, а через нее художественной и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Исследования многих ученых в области музыкальной педагогики указывают на то, что художественно-эстетическое развитие необходимо начинать в дошкольном возрасте. Для этого необходимо научить его воспринимать музыку, уметь её слушать и чувствовать её, эмоционально сопереживать её содержанию [2]. Вопросы теории, методики и практики художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами различных видов искусства, а также формирования художественно-творческих способностей разрабатывались в трудах известных учёных: Л.Г. Арчажниковой, Н.А. Ветлугиной, Т.Н. Дороновой, Б.Т. Лихачёва, Т.С. Комаровой, Н.Н. Ростовцева, Н.П. Сакулиной, К.В. Тарасовой, С.Т. Шацкого, В.Н. Шацкой и других. Психологическое обоснование роли использования искусства в художественно-эстетическом развитии дошкольников содержится в работах Л.С. Выготского, Е.И. Игнатьева, А.А. Люблинской, Б.М. Теплова, П.Я. Якобсона, Е.А. Флериной. Многие музыканты-педагоги – Ж. Далькроз, К. Орф, Н.Г. Александрова, Н.А. Ветлугина, Е.В. Конорова и др., отмечали важную роль музыкально-ритмической деятельности как синтетической по своей природе, в художественно-эстетическом развитии [12]. Идею задействовать движение как средство художественно-этетического развития детей выдвинул швейцарский композитор Э.Ж. Далькроз. Главным в его системе является положение о том, что музыкально-ритмические движения – это универсальное средство развития у детей общих и музыкальных способностей [7]. Разработкой вопросов музыкально-ритмического воспитания дошкольников занимались А. И. Буренина, А. Г. Гогоберидзе, А. Н. Зимина, И. М. Каплунова, Г. В. Курило, А. Луговская, И. А. Новоскольцева и др. Но, несмотря на широкий интерес к данной проблеме со стороны педагогов-музыкантов, вопросы художественно-эстетического развития дошкольников, с учетом особенностей их возрастного и музыкального развития, в теоретическом плане остаются недостаточно разработанными. На протяжении долгого времени как зарубежные, так и отечественные исследователи, в рамках предложенных ими методических систем, разрабатывали упражнения, направленные на художественно-эстетическое развитие детей. Но в практической работе педагоги-музыканты сталкиваются с такими проблемами, как подвижность терминологии, наличие большого количества теоретических и практико-ориентированных работ, которые недостаточно систематизированы под требования ФГОС ДО. А также, при планировании музыкально-образовательного процесса, педагог должен учитывать и особенности контингента детей данной образовательной организации. На основе актуальности проблемы исследования, была сформулирована тема «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в музыкально-ритмической деятельности». Цель исследования: изучить теоретические аспекты и методические основы художественно-эстетического развития дошкольников средствами музыкально-ритмической деятельности. Объект исследования: непосредственная образовательная деятельность. Предмет исследования: музыкально-ритмическая деятельность как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Рассмотреть сущность художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста; 2. Определить возможности музыкально-ритмической деятельности в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста; 3. Рассмотреть педагогические условия и методические приёмы обучения музыкально-ритмическим движениям детей старшего дошкольного возраста; 4. Сделать выводы по теме исследования, опираясь на результаты опытно-экспериментальной работы. Теоретико – методологической основой исследования являются труды Л.Г. Арчажниковой, Н.А. Ветлугиной, Т.Н. Дороновой, Б.Т. Лихачёва, Т.С. Комаровой, Н.Н. Ростовцева, Н.П. Сакулиной, К.В. Тарасовой, С.Т. Шацкого, В.Н. Шацкой, Л.С. Выготского, Е.И. Игнатьева, А.А. Люблинской, Б.М. Теплова, П.Я. Якобсона, Е.А. Флериной Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что положения и выводы, в ходе опытно – экспериментальной работы, могут найти применение в практике детских садов для художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности. Методы исследования: 1) теоретические методы: изучение и анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы, систематизация, сравнение и сопоставление литературы по теме исследования, 2) практические: педагогическое наблюдение, опытно-экспериментальная работа, беседа, статические методы обработки результатов исследования. База опытно-поисковой работы: д/с №467 В опытно поисковой работе приняли участие 10детей в возрасте 5-6 лет. Структура и объем выпускной квалификационной работы: состоит из введения, двух глав, списка литературы.