Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения лексической экспликации концепта «одиночество» в англоязычном художественном дискурсе 5 1.1. Концепт в лингвистических исследованиях 5 1.2. Проблема разграничения языковой и концептуальной картины мира 8 1.3. Художественный концепт как составляющая концептосферы и единица анализа 12 2. Анализ лексической экспликации концепта «одиночество» в англоязычном художественном дискурсе на материале триллера Д. Кунца «Ангелы-хранители» 19 2.1. Краткое содержание сюжета триллера Д. Кунца «Ангелы-хранители» 19 2.2. Анализ концепта «одиночество» в триллере Д. Кунца «Ангелы-хранители» 21 Заключение 32 Список литературы 34

Лексическая экспликация концепта «одиночество» в англоязычном художественном дискурсе (на материале триллера Д. Кунца «Ангелы-хранители»).

курсовая работа
Литература
35 страниц
86% уникальность
2022 год
27 просмотров
.
Эксперт по предмету «Зарубежная литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения лексической экспликации концепта «одиночество» в англоязычном художественном дискурсе 5 1.1. Концепт в лингвистических исследованиях 5 1.2. Проблема разграничения языковой и концептуальной картины мира 8 1.3. Художественный концепт как составляющая концептосферы и единица анализа 12 2. Анализ лексической экспликации концепта «одиночество» в англоязычном художественном дискурсе на материале триллера Д. Кунца «Ангелы-хранители» 19 2.1. Краткое содержание сюжета триллера Д. Кунца «Ангелы-хранители» 19 2.2. Анализ концепта «одиночество» в триллере Д. Кунца «Ангелы-хранители» 21 Заключение 32 Список литературы 34
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в последние годы ученые-лингвисты, психолингвисты и культурологи все чаще указывают на актуальность изучения феноменов прецедента как субъектов, способных кодировать и хранить культурную информацию, знания и опыт, накопленные в лингвистическом и культурном сообществе. Важность изучения этих явлений связана с интересом ученых к вопросам, связанным с такими понятиями, как фоновые знания, культурные концепции, менталитет, языковая картина мира, т. е. Целый комплекс проблем, связанных с путями получения, хранения и использования культурной информации членами одного лингвистического сообщества. В связи с этим растет число научных исследований, направленных на выявление конкретных особенностей и особенностей образа мышления конкретного человека, его менталитета, с помощью которого можно понять отношение представителей одного языкового культурного сообщества к миру и сами. Авторы культурных исследований справедливо полагают, что формирование определенного менталитета обусловлено такими относительно объективными и постоянными факторами, как природные и географические и исторические условия жизни людей. Эти предпосылки, связанные с спецификой окружающей среды и особенностями развития людей, определяют долгосрочные формы поведения представителей одной общины, являясь основой для осознания людьми факта их уникальности.


Доверьте написание магистерской диссертации в Новосибирске профессианалам Work5.


. Целью данной работы является изучение лексической экспликации концепта «одиночество» в англоязычном художественном дискурсе (на материале триллера Д. Кунца «Ангелы-хранители»). При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть концепт в лингвистических исследованиях; - изучить проблему разграничения языковой и концептуальной картины мира; - рассмотреть художественный концепт как составляющая концептосферы и единица анализа. - рассмотреть краткое содержание сюжета триллера Д. Кунца «Ангелы-хранители»; - провести анализ концепта «одиночество» в триллере Д. Кунца «Ангелы-хранители». Объектом данного исследования выступает триллер Д. Кунца «Ангелы-хранители». Предметом - лексическая экспликация концепта «одиночество» в англоязычном художественном дискурсе. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение лексической экспликации концепта «одиночество» в англоязычном художественном дискурсе (на материале триллера Д. Кунца «Ангелы-хранители»). Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрен концепт в лингвистических исследованиях; - изучена проблема разграничения языковой и концептуальной картины мира; - рассмотрен художественный концепт как составляющая концептосферы и единица анализа. - рассмотрено краткое содержание сюжета триллера Д. Кунца «Ангелы-хранители»; - проведен анализ концепта «одиночество» в триллере Д. Кунца «Ангелы-хранители». По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Вербальная или паремическая картина мира содержит представления носителей определенного языка о ценностных свойствах мира и дает пример поведения человека в определенных ситуациях. Семантика паремии описывает морально-этический кодекс определенных людей, их основные моральные ценности. Компонентный анализ теперь уступает место концептуальному анализу, «который формализует то, что существует в коллективном бессознательном и выражается языком в действии». Концептуальный подход направлен на обобщение достижений культурологии, лингвистики, регионоведения, политологии, этнологии и ряда других дисциплин, а также на систематизацию терминов и категорий, в которых действуют эти дисциплины. Это понятие занимает центральное место в когнитивной теории русского языкознания. Первое известное определение этого понятия принадлежит А. Вежбицкой, которая определяет его как «объект из» идеального «мира, имеющий имя и отражающий определенные культурно обусловленные представления человека о» реальном «мире. В «Кратком словаре когнитивных терминов» мы находим следующее определение: понятие «оперативная, значимая единица памяти, ментальный лексикон, концептуальная система и язык мозга, вся картина мира, которая есть в психике человека «отражает квант структурированного знания». С. Аскольдов понимает понятие «умственное образование», которое заменяет неопределенное количество однотипных предметов в мыслительном процессе. «По мнению В.В. Колесова, концепт - это основная единица менталитета, которая вырезана в образе, схвачена в концепте и представлена в символе, а метафора - это способ раскрытия концепта. Д.С. Лихачев предложил рассматривать это понятие как «алгебраическое выражение значения, которое носители языка используют в устной речи, потому что у людей просто нет времени постичь смысл во всей его сложности, иногда они не могут, а иногда интерпретируют его (в зависимости от образования, личного опыта, принадлежности к определенной среде, профессии и т. д.)». И с этой точки зрения понятие - это то, через что человек - обычный, обычный человек, а не сам «создатель культурных ценностей» - входит в культуру, а в некоторых случаях это не имеет никакого эффекта. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.  
Читать дальше
1. Амирян Т.Н. Конспирологический детектив как жанр постмодернистской литературы/ Т.Н. Амирян. - Москва, 2013. - 167 с. 2. Антипова А. А. Сопоставление фразеологических средств описания эмоций в русском и итальянском языках / А. А. Арсеньева // Четвёртые Жуковские чтения : Фразеологизм в тексте и текст во фразеологизме / материалы Международного научного симпозиума 4-6 мая 2009 г. – Великий Новгород, 2009 – 368 с. 3. Антипова А.А. Способы обозначения степени интенсивности эмоционального состояния человека в русском и итальянском языках // Современные теории и методы обучения иностранным языкам: Материалы IV международной научно-практической конференции «Языки мира и мир языка». М., Экзамен, 2007. – С. 39-41. 4. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык/ И. В. Арнольд. – 10-е изд. – Москва: Стереотип, 2012. – 384 с. 5. Арсентьева, Е. Ф. Национально-культурная специфика фразеологических единиц / Е. Ф. Арсентьева // III Международные Бодуэновские чтения : И. А. Бодуэн де Куртенэ и современные проблемы теоретического и прикладного языкознания (Казань, 23-25 мая 2006 г.) : труды и материалы : в 2 т. / Казан. гос. ун-т ; под общ. ред. К. Р. Галиуллина, Г. А. Николаева. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2006. – Т. 2.– С. 122–124. 6. Архангельский, В. Л. Устойчивые фразы в современном русском языке. Основы теории устойчивых фраз и проблемы общей фразеологии / В. Л. Архангельский. – Ростов-на-Дону : Изд-во Рост. ун-та, 1964. – 315 с. 7. Аскольдов С.А. Концепт и слово. // Русская словесность. Антология. – М.: Academia, 1997. - 350 с. 8. Бобкова Н.Г. Функции постмодернистского дискурса в детективных романах Бориса Акунина о Фандорине и Пелагии /Н.Г. Бобкова. -Улан-Удэ, 2010. - 189 с. 9. БраунД. Инферно/ Д. Браун. - Москва: АСТ, 2013. - 270 с. 10. Бэн А. Стилистика и теория устной и письменной речи / А. Бэн. - М.: Книжный дом «Либроком», 2012. - 320 с. 11. Вайс В. В поисках Грааля, или об искусстве арт-детектива/ В. Вайс // Интернет-журнал «Перепутье». За чашечкой кофе о литературе, искусстве и науке: электронный журнал. - 2013. [Электронный ресурс] : доступа:http://weissview.blogspot.ru/2013/09/blog-post.html 12. Гаспаров Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. М., 1996. — 352 с. 13. Горбунова А.М. Особенности языка и стиля Дэна Брауна в аспекте перевода/ А.М. Горбунова. - Москва, 2010. - 167 с. 14. Грошева Л.Н. Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов. М., 2004. — 28 с. 15. Деревянко Ю.С. Особенности перевода на русский язык концептуальных метафор в произведении Дэна Брауна «Инферно» / Ю.С. Деревянко, О.В. Дехнич// сборник научных студенческих работ Вып. 6 / отв. ред. Е.В. Пупынина. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2014. - С. 57-60. 16. Купина Н.А. Креативная стилистика / А.Н.Купина. - М.: Флинта, 2014. - 185 с. 17. Мороховский А.Н. Стилистика английского языка/ А.Н. Мороховский. - Киев: Вища школа, 1991. - 272 с. 18. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/ электронный словарь. [Электронный ресурс] : http://www.ozhegov.com/words/6991.shtml (дата обращения: 17.04.2022) 19. Струкова Т.Г.Литературная мозаика / Т.Г. Струкова. – Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2005. – 336 с. 20. Фёдоров А. Искусство прошлого как часть картины мира в массовой литературе конца XIX — начала XXI века/ А. Федоров // Бельгийские просторы: электронный журнал. - 2007. - № 11’07 [Электронный ресурс] : http://www.hrono.ru/text/2008/fedor11_07.html (дата обращения: 17.04.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Роль ковровой (петельной) вышивки в дополнительном образовании детей 12-14 лет
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Искусство
реферат
УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТА В СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ В КОНЦЕ XX ВЕКА
Количество страниц:
10
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Юридическая ответственность как средство обеспечения безопасности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image