ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УВЕРЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ 7 1.1 Понятие уверенности: определение, признаки и виды 7 1.2 Различные концепции и подходы к изучению уверенности личности 10 1.3 Развитие уверенности личности в процессе взросления 13 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 17 Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ 18 2.1 Описание выборки исследования и характеристика методики исследования 18 2.2 Описание результатов 19 2.3 Обсуждение результатов 23 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 24 Заключение 25 Список литературы 26 Приложения 29 Приложение 1 29 Приложение 2 31

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УВЕРЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

курсовая работа
Психология
25 страниц
79% уникальность
2022 год
25 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УВЕРЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ 7 1.1 Понятие уверенности: определение, признаки и виды 7 1.2 Различные концепции и подходы к изучению уверенности личности 10 1.3 Развитие уверенности личности в процессе взросления 13 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 17 Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ 18 2.1 Описание выборки исследования и характеристика методики исследования 18 2.2 Описание результатов 19 2.3 Обсуждение результатов 23 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 24 Заключение 25 Список литературы 26 Приложения 29 Приложение 1 29 Приложение 2 31
Читать дальше
Особенности уверенности личности в себе, доверия к себе и к своим способностям в зависимости от возраста изучаются в психологической теории и практике. Понятие "уверенность" присутствует в большинстве языков мира, в некоторых даже встречается несколько слов для обозначения этого качества личности. В середине 20-го века психологи обнаружили связь неуверенности в себе с возникновением неврозов и соматических заболеваний. В результате к началу 70-х годов сформировалось представление об уверенности как о комплексной характеристике человека, включающей в себя определенные эмоциональные (страх и тревожность), поведенческие (дефицит навыков социального поведения) и когнитивные компоненты. Одним из самых часто используемых определений уверенности в себе является определение Рюдигера и Риты Ульрих. Под уверенностью в себе они понимают способность индивидуума предъявлять требования и запросы во взаимодействии с социальным окружением и добиваться их осуществления. Кроме этого к уверенности относится способность разрешать себе иметь запросы и требования (установки по отношению к самому себе), осмеливаться их проявлять (социальный страх и заторможенность) и обладание навыками их осуществления (социальные навыки). Для формирования уверенности в себе важен не столько объективный жизненный успех, статус, деньги, сколько субъективная позитивная оценка результатов собственных действий и оценки, которые следуют со стороны значимых людей. Позитивные оценки наличия, "качества" и эффективности собственных навыков и способностей определяют социальную смелость в постановке новых целей и определении задач, а также инициативу, с которой человек берется за их выполнение.


Почему написание курсовой работы по метрологии лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.


. Актуальность работы заключается в том, что в век стремительного прогресса всего человечества, все более необходимым становится формирование активной, целеустремленной личности, которая легко контролирует свое поведение и четко определяет свои планы на будущее, а также пути и средства их реализации. Личность, которая умеет адекватно оценивать свои поступки и действия, анализировать отношение к себе и взаимоотношения с окружающими, непременно будет успешна. Уверенность в себе, объективное оценивание своих достоинств и недостатков, а также желание достичь более высоких целей и задач для собственного развития – те качества, которые будут полезны каждому человеку. Следовательно, чтобы запрос общества был удовлетворен, большое внимание должно уделяться вопросу уверенной в себе личности. Проблема уверенности занимает заметное место в научной психологической литературе. Это вполне естественно, так как общество не может существовать без уверенных в себе личностей. Уверенность представляет собой одно из наиболее важных базовых свойств личности. Оно начинает формироваться еще в детстве, в старшем школьном возрасте уверенность приобретает огромное значение для раскрытия способностей человека и дальнейшего определения его места в жизни. На сегодняшний день существует множество исследований, которые с разных позиций описывают и исследуют уверенность человека, но ни в одном из них нет четкого определения психологической сути понятия «уверенность». Обобщая данные различных авторов, можно сказать, что уверенность в себе есть свойство личности, ядром которого выступает позитивная оценка индивидом собственных навыков и способностей, достаточных для достижения значимых для него целей и удовлетворения его потребностей. Уверенность - это свойство личности, отражающее обоснованно самоуважение, целеустремленность, проявляющееся в самообладании и ясном выражении своих чувств, потребностей и отношений, основанных на объективном знании и опыте. В имеющихся работах по изучению уверенности, в основном, преобладает аналитический подход. В настоящее время уже накоплен материал об отдельных сторонах уверенности, однако недостаточно изучена уверенность как целостное свойство личности. Уверенность как свойство личности ранее не изучалась в рамках целостно-функционального подхода. Данное исследование будет одним из первых, в котором излагается сравнительная характеристика уверенности старших школьников и студентов, что, в свою очередь, дает возможность более детально изучить психологическую структуру уверенности, ее индивидуально-типические и возрастные особенности. Проблема исследования: состоит в недостаточной изученности исследований связанных с влиянием возрастных особенностей на уверенность личности. Структура уверенности имеет свои типологические особенности, которые зависят как от внутренних условий, так и от средовых обстоятельств. В качестве факторов, влияющих на становление уверенности, могут выступать возрастные особенности людей зрелого возраста и подростков. Цель исследования состоит в изучении уверенности, как свойства личности у подростков и людей зрелого возраста (25-44 лет). Объект исследования: уверенность как свойство личности. Предмет исследования: возрастные особенности уверенности. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что люди зрелого возраста являются более уверенными в себе, чем подростки. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ литературы по теме уверенности личности в себе; изучить существующие исследования на данную тему. 2. Провести опрос и тестирование для определения уровня уверенности в себе у людей зрелого возраста и подростков; 3. Сравнить и проанализировать полученные данные; 4. Сделать выводы относительно правильности гипотезы данной работы. 5. Определить направление дальнейших исследований. Методологическая и теоретическая основа исследования. В качестве теоретической основы для исследования были взяты работы И.Л. Зиновьевой, В.Г Ромека, А.Бандуры, Г.Салливана, М.Селигмана, М.А. Селиверстовой и др. Методы и методики: для решения поставленных задач нами был использован комплекс взаимодополняющих теоретических методов: анализ, обобщение, моделирование. В качестве методик исследования в дальнейшем будут использованы тестирование и опрос. Для эмпирического исследования была выбрана методика Райдаса, позволяющая оценить степень уверенности в себе, а также опрос респондентов. Практическая значимость исследования представлена в расширении диапазона знаний о феномене уверенности в себе и о возрастных особенностях его развития. Теоретические и практические результаты исследования могут быть применены для разработки тренингов уверенного поведения, а также коррекционных и развивающих программ личностного развития. Полученные результаты также можно использовать для дальнейших исследований на данную тему. Характеристика эмпирической базы исследования: ГАУЗ Стоматологическая поликлиника № и ГБОУ Школа №. В качестве респондентов были привлечены сотрудники ГАУЗ СП № (25- 44 лет) и ученики 8 «Б» класса (14-15 лет) ГБОУ Школы №. Структура и объем работы: введение, две главы (в первой рассматриваются теоретические аспекты феномена уверенности личности в научных источниках; во второй изучается уверенность, как свойство личности у подростков и людей зрелого возраста (25-44 лет)), заключение, список используемой литературы и приложения. Объем курсовой работы 28 страниц (не включая Приложения).

Читать дальше
В курсовой работе проведено исследование уверенности личности подростков и взрослых людей; проведен корреляционный анализ показателей самоощущения и результатов методики. В первой главе работы представлен обзор различных подходов к изучению уверенности, а также рассмотрено и проанализировано развитие уверенности в разные возрастные периоды. Во второй главе приводится эмпирическое исследование уверенности в себе двух возрастных групп: подростков 14-15 лет и взрослых 25-44 лет. Представлены результаты количественного анализа показателей уверенности, на основе исследования сделаны выводы. Помимо важного вывода по результатам проведенного исследования о том, что взрослые люди являются более уверенными в себе, чем подростки, мы обнаружили интересную особенность. Она заключается в том, что самоощущение уверенности в себе у подростков (в отличии от взрослых) не совпадает с результатами методики о степени уверенности в себе. Данный результат требует дальнейших исследований причин, почему так происходит. Тем не менее, мы можем сделать вывод о том, что спокойствие и уверенность зависят от опыта общения в разных ситуациях. Чем больше опыта – тем меньше неуверенности. Для того чтобы не испытывать проблем в общении с людьми, нужно прежде всего концентрироваться на своем собеседнике и его поведении, а не на своих мыслях и ощущениях в глубине души (Матвеева М.А., Самойленко Е.В., 19).
Читать дальше
1. Большой психологический словарь / Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – Москва : АСТ, 2015. – 811 с 2. Вайнер И. В. Субъективная уверенность как фактор решения психофизической задачи // Психология труда в условиях проблемных ситуаций: Межвузовский сборник научных трудов. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1996. - С.185 - 191. 3. Волков Б.С. Методы исследования в психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2017. 114 с. 4. Грецов А.Г. Будь уверенным в себе // 2016. – 48 с. 5. Глушко Л. А. Особенности уверенности в себе у подростков / Л. А. Глушко // 2017. – № 12 – 2. – С. 184–187. 6. Ефимова Т.Н. Теоретико-методологический анализ феномена «уверенность в себе» в отечественных и зарубежных источниках // Вестник ТГУ, выпуск 2. – 2018. – 7 с. 7. Зиновьева И. Л. Влияние уверенности на организацию мыслительной деятельности: Дис. … канд. психол. наук. - М.: ИП РАН, 1989. 8. Казанская Н.М. Феноменология и условия становления уверенности – неуверенности в себе как психобиографического образования в юношеском возрасте…// автореферат. М. 2012 9. Конопкина, А. А. Психологическая природа уверенности в себе у подростков // Молодой ученый. – 2018. – №20. – С. 66–68 10. Никитин Е. П., Харламенкова Н. Е. Феномен человеческого самоутверждения. - СПб.: Алетейя, 2000. - 224 с. 11. Селиверстова М.А. Сравнительная характеристика уверенности старших школьников и студентов. // Диссертация РУДН, - 2007. - 140 с. 12. Селиверстова М.А., Крупнов Д.А. Индивидуальные особенности и структура уверенности личности // Вестник РУДН. - Серия: Психология и педагогика. - 2004. - No 2. - С. 178-184. 13. Серебрякова Е.А. Уверенность в себе и условия ее формирования у школьников // 2016. 14. Ромек В. Г. Уверенность в себе как социально-психологическая характеристика личности: Дис. … канд. психол. наук. - Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1997. 15. Скотникова И. Г. Проблема уверенности: история и современное состояние // Психологический журнал. - 2002. - № 1. - С. 52 - 60. 16. Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология [Текст] / О. В. Хухлаева Е. В. Зыков, Г. В. Бубнова. – М.: Юрайт, 2016. – 367 с. 17. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Издательский центр «Аккадемия», 2017. 384 с. 18. Юрчик С.Н. Психологические аспекты формирования самооценки в подростково-юношеском возрасте // Социально-педагогическая работа. Серия «В подмогу педагогу». 2018. № 11. 19. Матвеева М.А., Самойленко Е.В. К проблеме неуверенности в себе в юношеском возрасте // Евразийский Союз Ученых. 2015. №8-4 (17). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-neuverennosti-v-sebe-v-yunosheskom-vozraste [Дата обращения: 15.04.2022]. 20. Психологическая природа уверенности в себе у подростков https://moluch.ru/archive/206/50489/ [Электронный ресурс]. Режим доступа: [Дата обращения 14.04.22] 21. Разные статьи об уверенности в себе [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://metodorf.ru/archive/uverennost/ [Дата обращения 14.04.22] 22. Уверенность личности как психологический феномен [ Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/uverennost-lichnosti-kak-psihologicheskiy-fenomen [Дата обращения 14.04.22] 23. Уверенность подростка в себе [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mytopic.ru/uverennost-podrostka-v-sebe/ [Дата обращения 14.04.22] 24. Уверенный человек: характеристика и отличия от других [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vplate.ru/samorazvitie/uverennyj-chelovek/ [Дата обращения 14.04.22] 25. Формирование уверенности в себе в подростковом возрасте [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://school-science.ru/9/8/43732 [Дата обращения 14.04.22] 26. Формирование уверенности в себе у подростков [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-uverennosti-v-sebe-u-podrostkov [Дата обращения 14.04.22]
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Кросс-культурные проблемы международного менеджмента
Количество страниц:
20
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Объективная сторона преступления
Количество страниц:
31
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Денежно-кредитная политика и особенности её реализации в России
Количество страниц:
35
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image