Введение 3 Глава 1. Физиологические основы режима дня 5 Глава 2. Режим для новорожденного 7 Глава 3. Режим дня дошкольника 9 Глава 4. Режим дня школьника 11 Заключение 12 Список литературы 13

Режим дня в здоровье и воспитании ребёнка

реферат
Медицина
11 страниц
71% уникальность
2022 год
18 просмотров
Коваленко М.
Эксперт по предмету «Анатомия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Физиологические основы режима дня 5 Глава 2. Режим для новорожденного 7 Глава 3. Режим дня дошкольника 9 Глава 4. Режим дня школьника 11 Заключение 12 Список литературы 13
Читать дальше
Для здоровой жизни ребенка важным аспектом является грамотно составленный и ежедневный режим дня. Режим дня — это система распределения этапов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Постоянное соблюдение режима дня необходимо для того, чтобы ребенок был радостным и уравновешенным Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся пассивными или, наоборот, гиперактивными, начинают капризничать, теряют аппетит, испытывают тревожность и проблемы со сном. [9, стр.


Если можете написать курсовую на заказ , мы ждём вас.


23] Важным отличием между воспитание в детском саду и воспитанием дома является режим дня. Детский сад имеет определенный, заранее установленный распорядок дня, что является огромным плюсом. Подобный распорядок способствует выработки, даже у балованного ребенка, дисциплины, ответственности и порядка. Любой диетолог подтвердит, что правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма. Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. [5, стр. 48] У ребенка распорядок дня способствует выработки временных рамок для каждого этапа. Так потребность в питании, сне, отдыхе наступает через определенные временные промежутки, а также сопровождается ритмическими особенностями деятельности всех органов. Благодаря временным рамкам каждого этапа организм понимает какую деятельность будет необходимо выполнять, благодаря этому сама деятельность проходит более эффективно и без сопровождения тревожности. В гигиенически рациональном режиме дня предусматриваются достаточное время для всех необходимых элементов жизнедеятельности и обеспечение на протяжении всего периода бодрствования высокой работоспособности. Рациональный, соответствующий возрастным особенностям детей режим дня позволяет чередовать различные виды деятельности, обеспечить оптимальный двигательный режим, в том числе на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточной продолжительности сон, что способствует нормальному росту и развитию детей. Временные условные рефлексы формируются и усваиваются у детей благодаря соблюдению режима дня, в котором выдержаны начало и конец всех видов деятельности. Цель работы – выявить значение режима дня для поддержания здоровья и работоспособности. Задачи работы: • Сформировать представление о режиме дня и его основных аспектах. • Рассмотреть режим дня для разных возрастных групп. Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Соблюдение режима дня необходимо любому человеку, не смотря на возрастные отличия, так как его отсутствие ведет к понижению работоспособности и ухудшению здоровья. Режим дня является основой крепкого здоровья. Важным аспектом режима дня является правильное чередования работы и отдыха. Каждый человек может изменять распорядок дня, основываясь на своих привычках, условиях работы и т.д. Режим дня является ориентиром для составления личного распорядка дня, он позволяет распределять нагрузку грамотно, без вреда организму. Распорядок дня является важной составляющей взрослой жизни, однако знакомить с ним необходимо с раненого детства. Нет лучшего примера здорового образа жизни, чем пример родителей. Каждый шаг ребенка должен вначале совершаться родителем. При составлении режима дня необходимо учитывать физиологические особенности детей на разных этапах развития. Становясь старше у ребенка появляются новые возрастные потребности, которые необходимо удовлетворить на определенном этапе распорядка дня. Говоря о физической активности, необходимо сказать, что она является лучшим средством для укрепления здоровья организма и защиты от болезней. Постоянные занятия физкультурой – это лучшее лекарство для благополучного развития. В современном мире роль физической культуры и здорового образа жизни значительно возросла. Не редко на улицах можно встретить отдельных людей или целый семьи, занимающихся физическими упражнениями. [2, стр. 256]
Читать дальше
1. Буре, Р. С. Воспитатель и дети: пособие для воспитания детского сада / Р. С. Буре, Л. Ф. Островская. . - М. : Просвещение. , 1987. - стр. 322 2. Г. И. Куценко, Ю.В. Новиков «Книга о здоровом образе жизни» М Профиздат 1987г. с. 256. 3. Грохольский, Г. Г Двигательная активность детей дошкольного возраста: методические рекомендации / Г. Г. Грохольский. - Минск: Высшая школа, 2007 - стр. 206 4. Грохольский, Г. Г Двигательная активность детей дошкольного возраста : методические рекомендации / Г. Г. Грохольский. - Минск: Вышейшая школа, 1992. – стр. 44 5. Запорожец, А. В. Основы дошкольной педагогики / А. В. Запорожец, Т. А Маркова. - М. :Просвещение, 1980 - стр. 48 6. Злановский Ю. Ф. Воспитываем детей здоровыми. М. , 2008 – стр. 53 7. Змоеновский, Ю. Ф. Режим - важнейший фактор укрепления здоровья ребенка // Дошкольное воспитание. 1978. - №7. стр. 56 - 63. 8. И. П. Березин, Ю. В. Дергачев «Школа здоровья» Издательство: М.: Московский рабочий - 2010 г. – стр. 221 9. Калинский М.И., Курский М.Д., Осипенко А.А. Биохимические механизмы адаптации при мышечной деятельности. - К.: Вища школа, 1986 - стр. 23 10. Селуянов В.Н., Теория и практика дидактики развивающего обучения в физическом воспитании. - М.: ФиС, 1996 - стр. 105
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Политические права и свободы граждан России: понятие, содержание
Количество страниц:
27
Оригинальность:
33%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Политическая система общества
Количество страниц:
27
Оригинальность:
37%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Репортаж на современном телевидении и в интернет пространстве: отличия, специфика
Количество страниц:
20
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image