Введение 3 Глава 1. Понятия удовлетворенности жизнью и благополучия 6 1.1 Сущность понятия удовлетворенности жизнью 6 1.2 Изучение удовлетворенности жизнью в современных зарубежных и отечественных исследованиях 10 1.3 Факторы эмоционального комфорта подростков в образовательной среде 19 1.4 Потребности, как социально-психологические особенности удовлетворенности жизнью 26 Глава 2. Методы и организация исследования эмоционального комфорта подростков у подростков с разным уровнем удовлетворенностью жизнью 30 2.1 Организация и методы исследования 30 2.2 Результаты исследования и их обсуждение 31 Заключение 35 Список использованной литературы 38  

Социально-психологическое пространство личности у подростков с разным уровнем удовлетворенностью жизнью

курсовая работа
Психология
40 страниц
82% уникальность
2022 год
20 просмотров
Устюжанина И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Понятия удовлетворенности жизнью и благополучия 6 1.1 Сущность понятия удовлетворенности жизнью 6 1.2 Изучение удовлетворенности жизнью в современных зарубежных и отечественных исследованиях 10 1.3 Факторы эмоционального комфорта подростков в образовательной среде 19 1.4 Потребности, как социально-психологические особенности удовлетворенности жизнью 26 Глава 2. Методы и организация исследования эмоционального комфорта подростков у подростков с разным уровнем удовлетворенностью жизнью 30 2.1 Организация и методы исследования 30 2.2 Результаты исследования и их обсуждение 31 Заключение 35 Список использованной литературы 38  
Читать дальше
Актуальность. Немаловажное значение для человека играют удовлетворенность или неудовлетворенность жизнью, они определяет очень многие поступки субъекта, разные виды его деятельности и поведения: бытового, экономического, политического. Эти переживания выступают значимым фактором состояния общественного сознания, групповых настроений, ожиданий, отношений в обществе. Без их учета невозможно строить научно обоснованную социальную политику, социальное управление, социальное планирование.


Студенты не знаю как лучше поступить: заказать написание диссертации по языкознанию или писать самому? Если есть свободное время, то конечно лучше потратить его на написание диссертации. Но если времени нет, может быть из-за работы, из-за личных дел или банальной лени, лучше заказать диссертацию у профессионалов из Work5. Наши авторы это кандидаты, доктора наук и практикующие специалисты.


Удовлетворенность жизнью выступает в качестве важнейшего внутреннего фактора человека, определяющего и его социальную активность, и взаимоотношения с другими людьми, и отношение к самому себе как к личности. Также актуальность исследований по данной теме позволяет проанализировать, насколько реализованы те или иные потребности людей, а следовательно насколько люди удовлетворены жизнью, причины, которые влияют на их чувство удовлетворенности и возможность повышения уровня удовлетворенности. Именно через настроение субъективное благополучие, как интегративное, особо значимое переживание, оказывает постоянное влияние на различные параметры психического состояния человека и как следствие на успешность поведения, продуктивность деятельности, эффективность межличностного взаимодействия и многие другие стороны внешней и внутренней активности индивида. Личность является интегратором всей психической активности индивида. В этом постоянном влиянии и заключается регулятивная роль субъективного благополучия личности Степень разработанности. Теоретической базой исследования являются исследования, посвященные проблемам удовлетворенности жизнью и психологического благополучия (М. Аргайл, Н.В. Андреенкова, Л.В. Куликов, Н.Н. Мельникова, Ю.Ю. Неяскина, Р.М. Рахимгараева и др.); смысложизненных ориентаций личности (В. Франкл, К. Рифф, Л.В. Куликов, Д.А. Леонтьев, М.С. Трунова, Р.М. Шамионов, С.В. Штукарева, Е.Ф. Ященко и др.); жизнестойкости (С. Мадди, С. Кобаза, М. Селигман, Л.А. Александрова, Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова и др.); теория совладания Р. Лазаруса и С. Фолкман; исследования в области психологии совладающего поведения (Т.Л. Крюкова, Н.Н. Мельникова, М.Д. Петраш, С.А. Хазова и др.). Удовлетворенность жизнью, пси­хологическое благополучие является одной из важнейших ценностей совре­менного мира, значимой целью госу­дарственной политики разных стран, а также ярко выраженным стремлением каждого человека. Удовлетворенность играет важную роль в жизни человека, опреде­ляя его поступки, различные виды деятельности и поведение. Известен тот факт, что подобные переживания выступают значимым фактором со­стояния общественного сознания, групповых настроений, ожиданий, от­ношений в обществе. Удовлетворенностью жизнью – это интегральный показатель, объединяющий в себе многие компоненты. Удовлетворенность или неудовлетворенность жизнью, успешность или неуспешность самореализации личности, жизненный комфорт зависят от многих обстоятельств, в том числе и от той среды обитания, в котором непосредственно находится человек, от социально-экономических условий, места проживания, социокультурных аспектов и тому подобного. Совокупность жизненных стратегий порождает среду со своим устройством, с совокупностью специфических ситуаций различного уровня. Ощущение жизненного комфорта или дискомфорта имеет место тогда, когда человек в реальной жизни находит или теряет то, что служит насыщению ее потребностей и вызывает чувство удовлетворения, способствует жизнедеятельности и гармонизирует отношения с окружающими. Цель исследования – изучение социально-психологического пространства личности у подростков с разным уровнем удовлетворенностью жизнью. Задачи: 1. Изучить сущность понятия удовлетворенности жизнью. 2. Рассмотреть удовлетворенность жизнью в современных зарубежных и отечественных исследованиях. 3. Рассмотреть потребности как социально-психологические особенности удовлетворенности жизнью. 4. Исследовать факторы эмоционального комфорта подростков в образовательной среде. 5. Изложить организацию и методы исследования. 6. Рассмотреть результаты исследования и их обсуждение. Объект исследования – личность подростка. Предмет исследования – социально-психологическое пространство личности у подростков с разным уровнем удовлетворенностью жизнью. Гипотеза. Предполагается, что удовлетворенность жизнью обладает целым рядом различных факторов, важнейшими среди которых выступают смысложизненные ориентации, ценностные установки и установки в отношении себя. Методы исследования – анализ, синтез, систематизация, тестирование. База исследования – МБОУ СОШ №3 г. Москва. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Социальная значимость исследования состоит в его направленности на предупреждение различных форм девиантного поведения, трудностей в обучении и социализации подростков. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанной на основе его результатов программы для развития навыков саморегуляции подростков, использования рекомендаций по обеспечению эмоционального комфорта подростков педагогами и родителями. Результаты исследования также могут использоваться в консультативной деятельности со всеми участниками образовательного процесса. Проведенное исследование не охватило всех проблем, перспективным можно считать изучение проявлений эмоционального комфорта в зависимости от половой принадлежности, от межличностных отношений в группе. Перспективы исследования заключаются также в определении роли педагогов, разных дисциплин в переживании эмоционального комфорта подростками. Благополучие личности складывается из ряда составляющих: социального, духовного, физического (телесного), материального, психологического (душевного комфорта). В психологическом благополучии обобщенно представлена актуальная успешность поведения и деятельности, удовлетворенность межличностными связями, общением. Удовлетворенность жизнью связана с удовлетворением потребностей. Через реализацию потребностей человек приближается к своему благополучию. По Маслоу существует пять уровней потребностей. Низший уровень - основные или физиологические потребности, такие, как потребности в пище, одежде, жилище и т.д., которые определяются биологической природой человека. Более высокий уровень - потребности в защищенности от «ударов судьбы», таких, как несчастные случаи, болезни, инвалидность, нищета и др., которые могут нарушить возможность удовлетворения потребностей предыдущего уровня - физиологических потребностей. Еще более высокий уровень - социальные потребности, то есть потребности в общении, взаимоотношениях с другими людьми. По Маслоу, потребности каждого уровня связаны с возможностью удовлетворения потребностей предыдущего уровня, и социальные потребности вызваны стремлением более полно удовлетворить потребности в защищенности. Следующий уровень - потребности признания, или потребности «Эго». Это - потребности в престиже, уважении окружающих, славе и т.д. Наивысший уровень потребностей - потребности в самосовершенствовании, или потребности развития. Важной особенностью удовлетворенности жизнью в целом является разумная организация жизни. Не умея так организовать свою жизнь, чтобы она была интересна ему самому и окружающим, человек, как правило, ссылается на обстоятельства — житейские неурядицы, непонимание близких, отсутствие необходимых условий для самореализации. Но какими бы ни были внешние условия, решающее слово в организации жизни принадлежит разуму. В заключение можно сделать вывод о том, что в ходе проведенного исследования в полной мере были реализованы поставленные задачи, направленные на изучение особенностей удовлетворенности жизнью и мотивации достижения представителей разных этнических общностей на примере российской и украинской выборки. С точки зрения дальнейшего практического и теоретического использования полученных результатов, можно говорить о возможности их дальнейшего использования в кросс-культурной, этнической и консультативной психологии, в контексте подхода позитивного функционирования личности, с одной стороны, для определения потенциально ресурсных сфер жизни отдельных индивидов, находящихся под влиянием множества внешних и внутренних факторов, а с другой – для определения возможных целей и мишеней вмешательства при разработке программ, направленных на улучшение субъективного переживания и оценки людьми собственного бытия в целом в современных социальных и культурно- экономических условиях. Непосредственное влияние удовлетворенность жизнью оказывает на настроение, психическое состояние, психологическую устойчивость личности. Значение этого важного феномена достаточно хорошо осознано и в обыденном сознании, и в науке. Вместе с тем, во многих научных работах удовлетворенность жизнью трактуется как достаточно простой феномен, как некоторая оценка, которой человек характеризует свою текущую жизненную ситуацию. Не подвергая сомнению возможность получения такой оценки от респондента (при психологическом или социологическом анкетировании), необходимо заметить, что за ней стоит широкий спектр переживаний субъективного благополучия личности  
Читать дальше
1. Андреенкова, Н.В. Сравнительный анализ удовлетворенности жизнью и определяющих ее факторов [Текст] / Н.В. Андреенкова - Мониторинг общественного мнения: социальная диагностика, 2017. – 215 с. – ISBN 5-8046-0176-8. 2. Аргайл, М. Психология счастья [Текст] / М. Аргайл. – СПб.: Питер, 2021. – 332 c. – ISBN 5-8046-4443-8. 3. Ахрямкина, Т.А. Психологическое благополучие учащихся в образовательной среде: монография[Текст] / Т.А. Ахрямкина, И.Н. Чаус. – Самара: СФ ГБОУ ВПО МГПУ, 2018. – 104 с. – ISBN 5-3245-0176-8. 4. Базовые ценности россиян. Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы[Текст] / под ред. А.В. Рябова, Е.М. Курбангалеева. – М.: ДИК, 2021. – 448 с. – ISBN 5-8046-0176-4. 5. Батурин, Н.А. Теоретическая модель личностного благополучия[Текст] / Н.А. Батурин, С.А. Башкатов, Н.В. Гафарова // Вестник Южно-Уральского государственного университета, 2020. – 314 с. – ISBN 5-8046-3316-2. 6. Бенко, Е.В. Обзор зарубежных публикаций, посвященных исследованию благополучия[Текст] / Е.В. Бенко // Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология», 2018. – 213 с. – ISBN 5-8046-0176-1. 7.Большой психологический словарь[Текст] / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2019. – 672 с. – ISBN 5-8046-0136-2. 8. Галиахметова, Л.И. Благополучие, субъективное благополучие, удовлетворенность жизнью: проблема взаимосвязи[Текст] / Л.И. Галиахметова - Вестник Башкирского университета, 2020. – 246 с. – ISBN 3-8046-0176-8. 9.Джидарьян, И.А. Счастье в представлениях обыденного сознания[Текст] / И.А. Джидарьян - Психологический журнал, 2020. – 248 с. – ISBN 5-8146-0176-8. 10. Дружилов С.А. Основы психологии профессиональной деятельности инженеров-электриков[Текст] / С.А. Дружилов. – М.: Академия Естествознания, 2018. – 210 с. – ISBN 5-8046-02176-8. 11. Заусенко, И.В. Личностные детерминанты психологического благополучия педагога: автореф. дис. ... канд. психол. Наук [Текст] / И.В. Заусенко. – Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. пед. ун-та, 2018. – 26 с. – ISBN 5-8046-2276-8. 12.Зацепин, В.И. Счастье как проблема социальной психологии [Текст] / В.И. Зацепин. – Львов: Изд-во при Львов. ун-те, 2019. – 174 с. – ISBN 2-8046-0176-8. 13. Ильин, Е.П. Психология индивидуальных различий [Текст] / Ильин Е.П. – СПб.: Питер, 2020. – 701 с. – ISBN 5-8026-0176-8. 14. Кроник, А.А. В главных ролях: вы, мы, он, ты, я [Текст] / А.А. Кроник, Е.А. Кроник. – М.: Мысль, 2019. – 208 с. – ISBN 5-8046-0476-8. 15. Куликов, Л.В. Детерминанты удовлетворенности жизнью [Текст] / Л.В. Куликов // Общество и политика: Современные исследования, поиск концепций. – СПб.: СПбГУ, 2020. – 510 с. – ISBN 5-8046-0173-8. 16.Ласточкина, М.А. Факторы удовлетворенности жизнью: оценка и эмпирический анализ [Текст] / М.А. Ласточкина - Социологические обследования. – 2019. – 240 с. – ISBN 5-8846-0176-8. 17. Левин, К. Теория поля в социальных науках [Текст] / К. Левин; пер. с англ. Е. Сурпина. – СПб.: «Сенсор», 2020. – 368 с. – ISBN 5-8049-0176-8. 18. Магомед-Эминов, М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы: дис. ... канд. психол. Наук [Текст] / М.Ш. Магомед-Эминов. – М., 2018. – 190 с. – ISBN 5-8046-2091-8. 19. Марищук, Л.В. Удовлетворенность качеством жизни как критерий психологического здоровья [Текст] / Л.В. Марищук, Е.В. Пыжьянова - Психология XXI века: материалы междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых, Санкт- Петербург, 24-26 апреля 2021 г. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2021. – 145 с. – ISBN 1-8146-0176-8. 20. Мельникова, Н.Н. Диагностика социально-психологической адаптации личности: учебное пособие [Текст] / Н.Н. Мельникова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2020. – 57 с. – ISBN 5-1246-0176-8.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Опека и попечительство
Количество страниц:
24
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД РАЗВИТИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
РАЗРАБОТКА ЖЕНСКОГО ПЛАЩА
Количество страниц:
33
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дизайн
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image