ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические психолого-педагогические основы поддержки одаренного ребенка в ДДО 6 1.1. Психолого-педагогическая поддержка: понятие, цели, задачи и структура организации 6 1.2. Психолого-педагогическая характеристика одаренного дошкольника 9 1.3. Содержание и методы психолого-педагогической поддержки одаренного ребенка в ДДО 13 2. Организация психолого-педагогической поддержки одаренных дошкольников 18 2.1Психологическая диагностика разных видов одаренности у детей в ДДО 18 2.2. Профилактика эмоционально-личностных проблем одаренных детей в ДДО 23 2.3 Формирование психолого-педагогической компетенций у педагогов и родителей по вопросам поддержки одаренных детей в ДДО 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Психолого-педагогическая поддержка одареного ребенка в ДОО

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
61% уникальность
2022 год
19 просмотров
Василькова Н.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические психолого-педагогические основы поддержки одаренного ребенка в ДДО 6 1.1. Психолого-педагогическая поддержка: понятие, цели, задачи и структура организации 6 1.2. Психолого-педагогическая характеристика одаренного дошкольника 9 1.3. Содержание и методы психолого-педагогической поддержки одаренного ребенка в ДДО 13 2. Организация психолого-педагогической поддержки одаренных дошкольников 18 2.1Психологическая диагностика разных видов одаренности у детей в ДДО 18 2.2. Профилактика эмоционально-личностных проблем одаренных детей в ДДО 23 2.3 Формирование психолого-педагогической компетенций у педагогов и родителей по вопросам поддержки одаренных детей в ДДО 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
Проблема одаренности человека занимала с давних времен. Именно в античную эпоху зародились такие понятия, как «гений» и «талант», которые вплоть до XIX века прочно утвердились в научных трактатах. В античные времена некоторые философы полагали, что талант – это «божий дар». К таким философам относились Платон, Сенека, Демокрит. Одаренный или гениальный человек, согласно античным философам обладал истинным знанием. В Средние века понятием «одаренность» обозначались врожденные, дарованные Богом способности. Считалось, что одаренность либо присуща человеку, либо ее нет. Развитием одаренности специально никто не занимался. Интерес к явлению одаренности появился в эпоху Возрождения вместе с интересом к творчеству. И это не случайно.


Если вы ищете помощь в решении контрольных работ , её можно получить на сайте Work5.


Эпоха Возрождения дала миру таких титанов мысли, как Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Николай Коперник, Николо Макиавелли, Данте Алигьери, Вильям Шекспир. Создание концепции одаренности началось на рубеже XIX и XX веков. Выдающийся английский ученый Френсис Гальтон первым в книге «Наследственность таланта, ее законы и последствия» попытался доказать экспериментальным путем, что выдающиеся способности являются результатом действия наследственных факторов. Проблемой одаренности занимались как зарубежные ученые (Б.Кларк, Б.Блум, М.Сигоу, Дж.Гетцельс, П.Джексон, М.Осборн, К.Тейлор, П.Торренс), так и русские ученые и педагоги (Б.М. Теплов, Н.С. Лейтес, А.Г. Петровский, Л.С. Выготский). Сегодня создаются специальные программы для работы с одаренными детьми, школы во многих странах перестраиваются в сторону дифференцированного обучения. Одной из проблем является то, что всё реальнее проявляется противоречие между необходимостью в развитии и обучении одаренных детей и недостаточной теоретической и практической подготовкой педагогических кадров к работе с одарёнными детьми. Исходя из этого противоречия, возникает проблема, заключающаяся в определении психолого-педагогических условий развития и обучения одарённых детей в общеобразовательной школе. Актуальность изучения проблемы одаренности, прежде всего, обусловлена своей сложностью и загадочностью, а также потребностью современного общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Цель данной курсовой работы – выявить проблемы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОО. Для решения этой цели были поставлены следующие задачи: 1) Раскрыть цели, задачи и структуру психолого-педагогической поддержки; 2) Раскрыть сущность понятия «одаренность», а также выявить эмоционально-личностные проблемы, возникающие у одаренных детей; 3) Определить базовые принципы и методы педагогического сопровождения одаренных детей; 4) Изучить вопрос формирования психолого-педагогической компетенций у педагогов и родителей по вопросам поддержки одаренных детей в ДДО. Для решения поставленных задач при написании курсовой работы использовался метод анализа научной литературы. Объектом исследования является одаренный ребенок Предмет исследования – психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в ДОО. По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена вопросу изучения теоретических основ психолого-педагогической поддержки одаренных детей. Во второй главе изучаются методические основы психолого-педагогической поддержки одаренных дошкольников.

Читать дальше
Таким образом, сложность проблемы обучения и развития одаренных детей обусловлена разнообразием видов одаренности и теоретических подходов к проблеме одаренности и ее развитию. При этом внутренняя природа одаренности как специфического системного качества психики, проявляющего себя и развивающегося во взаимодействии индивида с окружающей средой, остается малоизученной. Экопсихологический подход к развитию психики позволяет представить одаренность как высшее проявление творческой природы развития психики в индивидуализированной форме. Вследствие чего одаренность предстает как системное, единое по своей природе качество психики, несводимое к отдельным ее составляющим и наличествующее в психике как в потенциальной, так и в развитой форме. Соответственно, акцент практической работы с одаренными детьми смещается от диагностики одаренности и развития явной или скрытой одаренности к созданию условий для проявления одаренности как становящегося системного качества психики. Другими словами, к созданию такой развивающей образовательной среды, условия которой способствовали бы раскрытию и наиболее оптимальному проявлению творческой природы психики данного ребенка или взрослого. Необходимым условием сохранения одаренности одаренных детей является их подготовка к применению своих интеллектуальных возможностей для формирования стратегии поведения в критических ситуациях. При этом, наряду со способами их преодоления, основное внимание должно быть уделено также развитию способности не попадать в трудные жизненные ситуации отрицательного характера, наносящие вред здоровью и личности одаренного, то есть развитию превентивного, опережающего восприятия и отражения подобных ситуаций до того, как они свершились.
Читать дальше
1. Битянова М.Р. Организация психоло¬гической работы в школе. — М.: Совершен¬ство, 1998. — 298 с. 2. Богоявленская Д. Б., Богоявленская М.Е. Психология одаренности. Понятие, виды, проблемы. Выпуск 1. – М.: МИОО, 2005. – 176 с. 3. Боева Е.Л. Работа с одаренными детьми. Выявление одаренности у детей / Е.Л. Боева. – М.: Астрель, 2014. – 178 с. 4. Гильбух, Ю.З. Внимание: одаренные дети / Ю. З. Гильбух. - М.: Знание, 1991. - 79 с. 5. Дошкольное учреждение – семья: вместе развиваем способности и одаренность ребенка: примерная программа самообразования для педагогов и родителей / под ред. Е.А. Панько. – М.: Проспект, 2014. – 116 с. 6. Емельянова И.Е. Творческий потенциал дошкольника в аспекте актуализации детской одаренности / И.Е. Емельянова // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 7. - С. 27-31. 7. Ермаков, С.С. Личностные трудности интеллектуально одаренных детей в средней школе. Электронный журнал «Современная зарубежная психология» 2016. Том 5. № 3. С. 41–49. 8. Ларионова Л.И., Алаева Н.А., Щвецова Е.В. Теоретические подходы и методики по изучению одаренных детей. Уч. пособие. – Иркутск: Иркутский гос. пед. ун-т, 2001. – 141 с. 9. Методическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение талантливых и одаренных детей, помощь в адаптации к школьному обучению, развитие у учащихся стремления к самореализации и раскрытию потенциала» для 5-9 классов основной школы. http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2014/06/19/metodicheskaya-programma-psikhologo-pedagogicheskoe. Дата обращения 01.04.2022. 10. Общие основы психолого-педагогического сопровождения детей в системе дополнительного образования. [Электронный ресурс]. Код доступа: https://studme.org/191792/pedagogika/obschie_osnovy_psihologo_pedagogicheskogo_soprovozhdeniya_detey_sisteme_dopolnitelnogo_obrazovaniya. Дата обращения 01.04.2022. 11. Одаренные дети дошкольного возраста XXI века: феномен, субкультура, нравственные ориентиры и перспективы развития / под ред. Л.В. Трубайчук: материалы международной научно-практической конференции (7-8 октября 2016 г.) – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2016. – 290 с. 12. Опыт работы с одаренными детьми в современной России. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Н.В. Зайцева. – М.: Арманов-центр, 2017. – 312 с. 13. Осипова, М.Б. Одаренные дети: проблемы выявления, развития и психолого-педагогического сопровождения в системе общего образования: методические рекомендации. Нижнетагильский филиал; авт.-сост. М. Б. Осипова. – Нижний Тагил: НТФ ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 62 с. 14. Панов В. И. Одаренность и одаренные дети: экопсихологический подход. – М.: Изд-во РУДН, 2005. – 299 с. 15. Панов В. И. Описание труднодиагностируемых признаков детской одаренности /В.И. Панов, Ш.Р. Хисамбеев//Психолого-педагогическая диагностика одаренных детей школьного возраста. Методические рекомендации. – Курск: Учитель, 2012. – С. 5–44. 16. Парфенова Г.Л. Обучение и развитие одаренных детей : учебное пособие / Парфенова Г.Л., Холодкова О.Г., Бокова О.А.. — Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2020. — 224 c. — ISBN 978-5-88210-977-5. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/108871.html (дата обращения: 03.04.2022). 17. Психология одаренности: от теории к практике / Под ред. Д.В. Ушакова. – М.: ИП РАН, 2000. – 352 с. 18. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: материалы из опыта работы / Департамент образования Вологодской области, Вологодский институт развития образования ; [составители: Михайленко Т.Н., Туницкая О.Ю.; под редакцией Афанасьевой Н.В.]. – Вологда: ВИРО, 2019. – 184 с. 19. Савенков, А.И. Психология детской одаренности : учебник для бакалавриата и магистратуры / А. И. Савенков. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 334 с 20. Сущность понятия «психолого-педагогическое сопровождение. [Электронный ресурс]. Код доступа: https://poisk-ru.ru/s9141t1.html. Дата обращения 02.04.2022. 21. Тишина И.Ю. Повышение качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении посредством индивидуальных образовательных программ: автореф. дис. канд. пед. наук / И.Ю. Тишина. – Челябинск: Глобус, 2017. – 226 с. 22. Ушаков Д. В. Психология интеллекта и одаренности. – М: ИП РАН, 2011. 23. Чернышев А. С., Лобков Ю.Л., Сарычев С.В., Скурятин В.И. Социально одаренные дети: путь к лидерству (экспериментальный подход). 2-е изд., испр. и доп. – Воронеж: Кварта, 2007. – 210 с. 24. Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики. – М.: МПСИ, Воронеж: МОДЭК, 2004. – 368 с. 25. Юркевич, В.С. Одаренный ребенок: Иллюзии и реальность: Кн. для учителей и родителей / В. С. Юркевич. - М.:Просвещение: Учеб. лит. 1996. – 128с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Историческая теория права
Количество страниц:
25
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Потенциал археологических источников при изучении в школе истории Новосибирской области
Количество страниц:
90
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Археология
курсовая работа
Социально-психологическое пространство личности у подростков с разным уровнем удовлетворенностью жизнью
Количество страниц:
40
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image