ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1. Теоретические особенности наставничества как инструмента развития педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения 5 1.1. Сущность и ключевые подходы к управлению развитием педагогического коллектива образовательной организации 5 1.2. Понятия, виды и формы наставничества как инструмента развития педагогов 9 1.3. Ключевые методы наставничества в педагогическом коллективе и этапы построения системы наставничества в дошкольном образовательном учреждении 15 Вывод по главе 1 18 РАЗДЕЛ 2. Исследование системы наставничества в педагогическом коллективе в ГБДОУ №79 Приморского района Санкт-Петербурга 19 2.1. Общая характеристика ГБДОУ №79 Приморского района Санкт-Петербурга 19 2.2. Анализ действующей системы наставничества в педагогическом коллективе ГБДОУ №79 Приморского района 24 2.3. Ключевые недостатки системы наставничества, применяемой в ГБДОУ №79 Приморского района Санкт-Петербурга 27 Вывод по главе 2 32 РАЗДЕЛ 3. Проект совершенствования системы наставничества в педагогическом коллективе ГБДОУ №79 Приморского района Санкт-Петербурга как инструмент профессионального развития педагогов 34 3.1. Общая характеристика проекта 34 3.2. Этапы реализации проекта, структура и содержание работ 40 3.3. Социально-экономическое обоснование проекта 42 Выводы по разделу 3 44 Заключение 47 Список используемых источников и литературы 52 Приложение 57

СИСТЕМА НАСТАВНИЧЕСТВА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОУ

дипломная работа
Менеджмент
60 страниц
81% уникальность
2022 год
22 просмотров
Бондаренко Н.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1. Теоретические особенности наставничества как инструмента развития педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения 5 1.1. Сущность и ключевые подходы к управлению развитием педагогического коллектива образовательной организации 5 1.2. Понятия, виды и формы наставничества как инструмента развития педагогов 9 1.3. Ключевые методы наставничества в педагогическом коллективе и этапы построения системы наставничества в дошкольном образовательном учреждении 15 Вывод по главе 1 18 РАЗДЕЛ 2. Исследование системы наставничества в педагогическом коллективе в ГБДОУ №79 Приморского района Санкт-Петербурга 19 2.1. Общая характеристика ГБДОУ №79 Приморского района Санкт-Петербурга 19 2.2. Анализ действующей системы наставничества в педагогическом коллективе ГБДОУ №79 Приморского района 24 2.3. Ключевые недостатки системы наставничества, применяемой в ГБДОУ №79 Приморского района Санкт-Петербурга 27 Вывод по главе 2 32 РАЗДЕЛ 3. Проект совершенствования системы наставничества в педагогическом коллективе ГБДОУ №79 Приморского района Санкт-Петербурга как инструмент профессионального развития педагогов 34 3.1. Общая характеристика проекта 34 3.2. Этапы реализации проекта, структура и содержание работ 40 3.3. Социально-экономическое обоснование проекта 42 Выводы по разделу 3 44 Заключение 47 Список используемых источников и литературы 52 Приложение 57
Читать дальше
Значение различных форм и методов передачи знаний и опыта от одного человека другому крайне велико. Именно они закладывают возможности для проявления социального характера жизнедеятельности человечества. Развитие общественных отношений приводит к тому, что одни способы теряют свою актуальность, общество начинает искать другие, более эффективные. Данный процесс затрагивает и систему образования. Наиболее эффективным способом передачи педагогического опыта остается наставничество, однако, как уже замечено выше – система наставничества, как и система образования, претерпевает значительные качественные изменения. В нашей стране вектор изменений в первую очередь определен в национальном проекте «Образование» (2018-2024 г.).


Из чего складывается цена Решение контрольной работы по математике? Она складывается из количества страниц, сроков выполнения, квалификации автора, % оригинальности и предмета. Мы стараемся обеспечить самую адекватную цену на рынке. А на первый заказ мы подарим вам скидку в 1000 рублей. Воспользуйтесь промокодом Work1000.


Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы и федеральным законом «Об образовании» является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы. Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству. При этом само наставничество осталось обобщенной формой качественных отношений между субъектом и объектом развития, в настоящее время происходит переосмысление подходов к организации системы передачи опыта на разных образовательных уровнях. Данный вектор развития образования определяет актуальность выбранной темы исследования, поскольку прежняя система наставничества охватывала, чаще всего, только молодых специалистов, педагоги, изменившие профиль деятельности оставались без поддержки, отсутствовал дифференцированный подход к организации системы передачи опыта, программы разрабатывались на долгий срок, что нивелировало ценность передаваемого опыта. Поэтому задача системы наставничества: качественно подготовить педагогические кадры к осуществлению профессиональной деятельности, неразрешима без изучения и внедрения новых подходов к организации системы наставничества. Данная проблема обусловила тему исследовательской работы. Объект исследования: система наставничества как инструмент управления развитием педагогического коллектива дошкольной образовательной организации. Предмет исследования: способы совершенствование системы наставничества педагогов ДОУ Целью дипломной работы является разработка проекта совершенствования системы наставничества педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Уточнить понятие и сущность наставничества персонала, выявить и охарактеризовать основные элементы системы наставничества как инструмента развития педагогического коллектива. 2. Определить и обосновать ключевые проблемные зоны действующей системы наставничества в ГБДОУ №79 Приморского района Санкт-Петербурга. 3. Разработать проект совершенствование системы наставничества педагогов в ГБДОУ №79 Приморского района Санкт-Петербурга, обосновать социально-экономическую эффективность. В соответствии с целью и задачами исследования методологической базой выступают следующие методы: 1. Теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы в соответствии с темой исследования; 2. Наблюдение; 3. Анкетирование; 4. Изучение локальных нормативно-правовых актов, лежащих в основе системы наставничества ГБДОУ № 79 Приморского района г. Санкт – Петербурга; 5. Разработка программы наставничества ГБДОУ № 79 Приморского района г. Санкт – Петербурга. Совокупность и сочетание данных методов адекватны цели и задачам, объекту и предмету исследования. Эмпирическую базу исследования составили результаты анализа локальных документов, анкетирования педагогических работников в ГБДОУ №79 Приморского района Санкт-Петербурга. Практическая значимость работы заключается в том, что в ходе исследования были выявлены недостатки организации системы наставничества в конкретном образовательном учреждении, разработана программа наставничества с учетом потребностей педагогического коллектива. Данная программа была рассмотрена на педагогическом совете организации и принято решение о ее реализации с нового учебного года. Выпускная квалификационная работа включает в себя: введение, в котором отражена актуальность темы исследования; сформулированы: объект, предмет, цели и задачи исследования; 3 раздела и 9 подразделов, в которых решаются поставленные исследовательские задачи; заключение, в котором отражена обобщенная итоговая оценка результатов проведенного исследования в соответствии с поставленными задачами; список используемых источников и литературы, а также приложения, дополняющие основной текст.  

Читать дальше
Актуальность выбранной темы в свете тенденций развития современного образования не вызывает сомнений. Современная ситуация говорит о необходимости формирования профессионального педагогического сообщества. На реализацию данной темы направлены многие федеральные проекты, которые работают не только в сфере повышения квалификации педагогических работников, но и в стороне улучшения материально-технических условий образовательных организаций, в сфере мотивации педагогического персонала к изменениям и профессиональному росту. в результате успешной реализации данных проектов ожидаются качественные изменения педагогических кадров и, как следствие, повышение качества образования и вхождения Российской Федерации в десятку лучших стран по качеству образования. Роль дошкольного образования в решении данной задачи нельзя недооценивать, поскольку именно дошкольный возраст закладывает предпосылки учебной деятельности обучающегося. И от того, насколько профессиональный, мотивированный педагог работает с ребенком дошкольного возраста, зависит и успех общего дела. В исследовании рассмотрены исторические и теоретические аспекты становления и развития системы наставничества. Ведь наставничество представляет собой форму преемственности поколений, социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения развития профессиональных компетенций, требующий управленческой организации деятельности не только наставника, но и наставляемого. Необходимо признать, что в сегодняшней системе наставничества большое значение приобретает персонификация. Рассмотрены в качестве примеров нормативно-правовые акты, содержащие требования к квалификации педагогического работника, например, профессиональный стандарт педагогического работника, в том числе и работника дошкольной образовательной организации. В требованиях профстандарта педагогического работника определены трудовые функции, исполнение которых требует от работника профессионального развития педагога на регулярной основе. Именно понятие «профессиональное развитие педагога» в детском саду вызывает некоторые сложности, поскольку недостаточно разработана система наставничества. Данная проблема занимает центральное место в исследовании. В теоретической части сделан вывод о том, что наставничество представляет собой форму преемственности поколений, социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения развития профессиональных компетенций, требующий управленческой организации деятельности не только наставника, но и наставляемого. Также учитывался тот факт, что персонификация начинает играть все большую роль при реализации программ наставничества и повышения уровня профессиональных компетенций. В теоретической части рассмотрены: структура персонифицированного сопровождения повышения педагогических компетенций отдельно взятого работника, и следующие модели научно – методического сопровождения в образовательной организации: горизонтальное обучение, комплиментарная и вытесняющая модели. Данные модели используются на практике в различных сочетаниях в отношении разных педагогов, поскольку очень трудно встретить модели одного направления. Таким образом, персонифицированный подход и сочетание нескольких моделей научно – методического сопровождения могут оказать положительное влияние на развитие профессиональных компетенций педагогического персонала. Рассмотрены возможности системы наставничества для развития профессиональных компетенций работников детского сада на примере ГДБОУ № 79 Приморского района г. Санкт - Петербурга. Однако в действующей системе наставничества образовательной организации выявлены существенные недостатки: Во – первых, если обратится к определению термина «наставничество», то, согласно распоряжения Минпросвещения России от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», - это технология передачи знаний, опыта, формирования компетенций, навыков, метакомпетенций и ценностей через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве.. Хотя приведенный документ не затрагивает дошкольное образование, возможно распространение терминологического аппарата в более широком смысле. В ГБДОУ № 79 термин «Наставничество» охватывает 4 педагогических работника, однако, анализ состава педагогического коллектива, приведенный в разделе 2.1. свидетельствует о том, что в коллективе имеются педагогические работники имеющие общий стаж работы от 15 лет, в то же время педагогический стаж данных работников составляет не более 5 лет, у 75% данной категории работников стаж работы в данной образовательной организации составляет не более 3 лет. Можно сделать вывод о том, что данные работники были приняты на работу по должности «воспитатель» из сторонних организаций, не имеющих отношение к организации образовательного процесса и также нуждаются в сопровождении наставника на профессиональном поприще. Во – вторых, Программа по организации наставничества ставит узкую проблему, выделяет узкий круг адресантов, с целью выделения основных направлений работы. К тому же автор не согласен с положением о том, что молодые специалисты не имеют мотивации к профессиональной деятельности по выбранной специальности. Психологическая литература говорит о том, что наибольшую мотивацию к профессиональной деятельности имеют, как раз, молодые специалисты. В данном случае задача более опытных коллег передать практический опыт наставляемым с целью формирования практических компетенций. В – третьих, организация системы наставничества представляет собой отрывочную систему методических мероприятий, предполагающих в основной своей массе посещение образовательных мероприятий молодых специалистов наставниками и их анализ на педагогическом совете. График индивидуальных консультаций в Программе не представлен. В – четвертых, на сегодняшний день существует множество моделей наставничества. В анализируемой дошкольной организации представлено традиционное наставничество с элементами «канцелярского» подхода «для галочки». В – пятых, не уделено внимание обучению молодых специалистов на курсах повышения квалификации. За время работы в дошкольной образовательной организации молодые специалисты не были направлены на обучение по программам дополнительного профессионального образования по направлениям профессиональной деятельности. К данному направлению не относим курсы повышения квалификации по вопросам оказания первой медицинской помощи. Таким образом, систему наставничества, организованную в ГБДОУ № 79 Приморского района можно назвать малоэффективной, поскольку она не охватывает всех педагогов, нуждающихся в профессиональной поддержке, представлена традиционная модель, без учета современных тенденций в организации системы наставничества, а также виден «формальный» подход к организации и исполнению. В целях коррекции существующей ситуации разработана программа наставничества, адресованная педагогическому коллективу ГБОУ № 79 Приморского района. Данная Программа была предложена для реализации на педагогическом совете ГБДОУ № 79 Приморского района. Педагогическим коллективом было принято решение о рассмотрении возможности реализации данной программы, было подчеркнута необходимость внесения изменений в существующую систему внутреннего наставничества с учетом нормативно-правовых документов Комитета по образования г. Санкт – Петербурга, примерный срок начала реализации намечен на сентябрь 2022 года, ввиду необходимости внесения изменений в действующие локальные нормативно-правовые акты. Значимость Программы заключается в том, что совершенствование профессиональных навыков педагогических кадров является одной из важнейших задач системы образования. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» до 2030 года гласит, что одной из задач государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации является «создание системы непрерывного профессионального роста», «внедрение программы наставничества с привлечением в качестве наставников учителей предпенсионного и пенсионного возраста, молодых учителей в части развития компетенций по информационно-коммуникационным технологиям, адресное повышение квалификации и методическая поддержка педагогов». Программа предполагает реализацию нескольких систем наставничества: 1) «опытный педагог- молодой специалист»; 2) «лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающий проблемы»; 3) «педагог-новатор – консервативный воспитатель»; 4) «опытный воспитатель – неопытный воспитатель». Программа может содействовать созданию внутри организации систему повышения квалификации, преимущество которой состоит в быстром и эффективном внедрении новых технологий, ликвидации пробелов в профессиональной деятельности любого воспитателя, а также тот факт, что в роли наставника могут выступить и молодые специалисты. Однако существуют риски при реализации данной Программы, которые могут быть нивелированы усилиями не только самого педагогического коллектива, но и администрацией организации при оказании методической поддержки Комитета по образованию г. Санкт – Петербурга и Института развития образования. Таким образом, можно сделать вывод о том разработанная Программа наставничества, адресантом которой выступает ГБДОУ № 79 Приморского района г. Санкт – Петербурга, может стать отправной точкой для совершенствования профессиональных навыков педагогического коллектива и распространения опыта среди коллег не только на уровне района, но и на уровне области.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Административный регламент администрации Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по осуществлению комплектования государственных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных администрации района Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2021 № 2977-р 2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» до 2030 года (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2021 № 1701) Электронный ресурс Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 3. «Об образовании в Российской Федерации» [федер. закон: принят Гос. Думой 21 дек. 2012 г.: по состоянию на 30 дек. 2011 г.] Электронный ресурс Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 4. Приказ Минтруда России: Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 года Электронный ресурс (ред. от 05.08.2016) Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 5. Приказ Министерства образования России: «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ Министерства образования России от 17.10.2013 №1155 Электронный ресурс (ред. от 05.08.2016) Электронный ресурс Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 г. № 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» 7. Приказ заведующего ГБДОУ № 79 Приморского района от 24.08.2019 № 192 «О назначении наставника» 8. Приказ заведующего ГБДОУ № 79 Приморского района от 16.08.2020 № 186 «О назначении наставника» 9. Приказ заведующего ГБДОУ № 79 Приморского района от 24.08.2019 № 191 «Об утверждении программы организации наставничества» 10. Протоколы педагогических советов. 2019-2021 гг. ГБДОУ № 79 Приморского района. 11. Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися». Электронный ресурс Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 12. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 № 197-ФЗ Электронный ресурс (ред. от 23.07.2019) Электронный ресурс Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 13. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Электронный ресурс Режим доступа: http://www.consultant.ru/ Учебные пособия: 14. Александрова Н.А, Воронин Б.А., Набоков В.И., Петрова Л.Н,Фатеева Н.Б. Управление персоналом организации: учебник / под ред. Н.А. Александровой. – Екатеринбург: Изд-во УрГАУ, 2017.- 225 с. 15. Бондаренко А., Позняк Л., Шкатула В. Заведующий ДОУ. - М., 2009. - 144 с. 16. Зайцева, Т. В. Управление персоналом: Учебник / Т. В. Зайцева, А.Т. Зуб. – М.: Форум: Инфра-М, 2016. – 336 с. 17. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального развития: учебное пособие для вузов / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 234 с. 18. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. М. Митина.- СПб.: Нестор-История, 2019. - 400 с. 19. Стеркина Р.Б. Дошкольное образование в России. М.: АСТ, 2019. - 336 с. 20. Маринюк А.А. Управление дошкольным образованием. - М., Юрайт, 2020. - 531 с. 21. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. - М.: АРКТИ, 2011. - 262 с. 22. Федорова Н.В. Управление персоналом организации: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2011. - 416 с. Статьи: 23. Быстрова Н.В. Наставничество как педагогический феномен: история и современность/ Быстрова Н.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования, 2019, № 3 – с. 18-20 24. Бондаревская, Е. В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность / Е. В. Бондаревская // Педагогика. - 2015 - № 3 - С. 37–43. 25. Вакуленко Л.С., Ахтырская Ю.В., Кернер О.А. Наставничество как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОО. / Л. С. Вакуленко, Ю. В. Ахтырская, О. А. Кернер.//«Дошкольная педагогика» – Санкт – Петербург, 2018г. 26. Долженко Р.А., Сальцев А.А. Новые направления развития наставничества в РФ/ Долженко Р.А.// педагогическое образование в России, 2018, № 9 – с. 6-12 27. Тулупова А.В., Шакурова А.В. Горизонтальное обучение как формат непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов/ Тулупова А.В.//Гуманитарный научный вестник – 2021 - № 1 – с. 49-57. 28. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. // Педагогический поиск, 2012. - №2. - С. 13 – 16 29. Челнокова Е.А., Тюмасева З.И. Эволюция системы наставничества в педагогической практике // Вестник Минского университета, 2019, №4. - с. 11-19 30. Эсаулова И.А. Новые модели наставничества в практике обучения и развития персонала/Эсаулова Э.А.// Корпоративный менеджмент. Режим доступа: https://www.cfin.ru Книги: 31. ГладковаЮ.А., Соломенникова О.А.: Современный педагог. Компетентность, мастерство, творчество/ Гладкова Ю.А. – М.:Сфера, 2021 – с. 112 32. Методология наставничества в Курской области: сборник научно-методических рекомендаций. – Курск: ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования, 2020- 56 с. 33. Наставничество в образовании: современная практика: сборник материалов международной (заочной) научно-практической конференции. 20 ноября 2019 года // Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий». – Курган, 2019. – 188 с. 34. Настольная книга «Наставничество: эффективная форма обучения»: информационно-метод. материалы / авт.-сост. Нугуманова Л. Н., Яковенко Т. В. — 2-е издание, доп., перераб. — Казань: ИРО РТ, 2020. — 51 с. 35. Реализация целевой модели наставничества в образовательных организациях: методические рекомендации. Учебное издание. – Челябинск: ЧИППКРО, 2021 – 92 с. 36. Управление качеством дошкольного образования: сборник научно-методических материалов/под ред. Н.В. Микляевой. – М.: МГПИ, 2019. - 185 с. Электронные ресурсы: 37. Адаптация персонала в образовательном учреждении. Режим доступа: http://www.menobr.ru/materials/370/4712/#q1 38. Индивидуальная программа развития и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов. Рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций / Н.В. Тарасова, И.П. Пастухова, С.Г. Чигрина; Научно-исследовательскии̮ центр социализации и персонализации образования детеи̮ ФИРО РАНХиГС. – [Электронное издание] – М.: Перспектива, 2020. –108 с. – Электрон. данн. – Ссылка доступа: https://itdperspectiva.page.link/recschool 39. Официальный сайт ГБДОУ детский сад №79 http://sadik79.ru/informatsiya-o-gbdou/20191124-111131 (дата обращения 09.04.2022) Режим доступа: http://sadik79.ru/ 40. Отчеты о результативности самообследования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга за 2019 г. и 2020 г. Режим доступа: http://sadik79.ru/public/users/995/pdf/lokalnye-akty/2019/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya.pdf 41. Официальный сайт ГБДОУ № 79 Приморского района. Информация о комплектовании групп в 2021-2022 гг. Режим доступа: http://sadik79.ru/nashi-gruppy 42. Официальный сайт ГБДОУ № 79 Приморского района. Руководство. Педагогический состав. Режим доступа: http://sadik79.ru/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav 43. Официальный сайт Комитета по образования г. Санкт - Петербурга Режим доступа: http://k-obr.spb.ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Психолого-педагогическая поддержка одареного ребенка в ДОО
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
Историческая теория права
Количество страниц:
25
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Потенциал археологических источников при изучении в школе истории Новосибирской области
Количество страниц:
90
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Археология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image