Введение 3
Глава 1. Теоретические и организационно-правовые основы деятельности таможенных органов по администрированию таможенных доходов 5
1.1. Таможенные доходы: понятие, виды и характеристика 5
1.2. Формы и методы администрирования таможенными органами таможенных доходов 10
1.3. Нормативно-правовое регулирование деятельности таможенных органов по администрированию таможенных доходов 13
Глава 2. Анализ и оценка деятельности таможенных органов по администрированию таможенных доходов 18
2.1. Анализ и оценка системы учета и контроля таможенных доходов и оценка ее эффективности 18
2.2. Анализ и оценка статистических данных, характеризующих поступления таможенных доходов за 2018-2021 гг. 21
2.3. Анализ и оценка эффективности деятельности таможенных органов по администрированию таможенных доходов 24
Глава 3. Совершенствование деятельности таможенных органов по администрированию таможенных доходов 27
3.1. Перспективы развития системы администрирования таможенными органами таможенных доходов в условиях цифровизации экономики 27
3.2. Развитие форм и методов повышения эффективности деятельности таможенных органов по администрированию таможенных доходов 32
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложения 41
Читать дальше
Изучение системы таможенных платежей дает возможность указать, что практически любой шаг субъекта ВЭД контролируется посредствам использования мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а собственно: связывается с уплатой разного рода таможенных платежей, поддержанием запретов и ограничений, сформированных законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД. Сегодня таможенные доходы выступают как значимый источник образования федерального бюджета РФ. Наиболее значимыми таможенными платежами являются НДС, таможенные пошлины, единые таможенные платежи с физических лиц, акцизы.
Использование в рамках таможенного администрирования различных форм и методов управленческих действий обуславливается целями, задачами и функциями регулирования правоотношений в сфере таможенного дела. Из-за отсутствия специального административного процессуального нормативного материала правовая регламентация форм и методов таможенного администрирования является минимальной.
Нормативно-правовое регулирование уплаты и контроля таможенных платежей производится посредствам применения международного и национального законодательства. Так ФТС РФ может разрабатывать внутренние приказы для выполнения таможенного контроля.
Таможенное администрирование рассматривается как такое функционирование системы управления в области таможенного дела, при помощи которого реализуются правоохранительная и фискальная функции таможенных органов, повышаются надежность и качество совершения таможенных формальностей. Исходя из определения, можно выделить некоторые направления в рамках таможенного администрирования: взимание, контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты таможенных платежей, зачисление и распределение сумм ввозных таможенных пошлин. Из года в год сумма задолженности, по уплате таможенных платежей, выявленная таможенными органами варьируется то в большую, то в меньшую сторону, представляя значительные объемы, которые необходимые для пополнения бюджета. Основной причиной задолженности выступает корректировка таможенной стоимости, представляющая перерасчет таможенной стоимости, в случае несогласия таможенных органов с ценой, заявленной декларантом во время таможенного декларирования ввозимых товаров.
Формирование общего устройства налогового и таможенного администрирования и валютного контроля, основывающегося на применении инновационных технологий стало главным в ходе роста результативности контроля уплаты косвенных налогов относительно ввозимых на таможенную территорию товаров. Одной из главных проблем, при уплате таможенных пошлин, является реальный недостаток межведомственного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с ФТС. Также не достаточно хорошо действует система обмена данных государств-участников ЕАЭС с зарубежными странами. Действующая система межведомственного электронного взаимодействия не приносит положительных итогов работы. При этом наблюдается отсутствие систематизации во взаимодействии между таможенными и иными контролирующими органами, декларанту необходимо самому предоставлять некоторые документы. При решении указанной проблемы, возможно, произойдет сокращение времени отведенного на декларирование товаров. Система автоматического обмена сведениями между органами государственной власти тоже нуждается в трансформации, на национальном и наднациональном уровне. Кроме того, требуется сформировать результативную комплексную модель автоматической моментальной уплаты таможенных платежей.
Читать дальше
1. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) от 30 октября 1947г. // СПС «Гарант»»
2. Международная конвенция об упрощении гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года (ред. от 26.06.1999) // СПС «Гарант»
3. Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (ред. от 01.10.2019) // СПС «Гарант» /
4. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) (ред. от 29.05.2019) // СПС «КонсультантПлюс»
5. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 (ред. от 02.12.2021) «О едином таможенно–тарифном регулировании Евразийского экономического союза» // СПС «КонсультантПлюс»
6. Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года (Женева, 16 декабря 2011 г.) // СПС «КонсультантПлюс» /
7. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 года № 146-ФЗ (ред. от 04.03.2022) // СПС «КонсультантПлюс»
8. Федеральный закон от 08.12.2003 года № 164-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»//СПС «КонсультантПлюс»
9. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 02.07.2021) // СПС «КонсультантПлюс»
10. Закон РФ от 21.05.1993 «О таможенном тарифе» № 5003–1 (ред. от 22.12.2020) // СПС «КонсультантПлюс»
11. Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» // СПС «КонсультантПлюс»
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года № 372 «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров» // СПС «КонсультантПлюс»
13. Акимов Н.Е., Мигел А.А. Взаимодействие таможенных служб стран ЕАЭС в новом информационном пространстве // Modern Economic Success. 2021. №2. С. 117-120.
14. Алексеева Т.О. Анализ влияния вывозных пошлин на развитие экспорта и доходов федерального бюджета Российской Федерации // Финансы и кредит. 2016. С.28.
15. Артамонов А.А. Фискальная функция таможенных пошлин как инструмент защиты российской экономики // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 3(24). С.33-36.
16. Витюк В.В. Методы таможенного регулирования // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2016. № 2(75). С.50-62.
17. Давиденко Л.Г. Особенности применения вывозных таможенных пошлин в свете обязательств Российской Федерации перед Всемирной торговой организацией // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2018. № 4(33). С. 26-32.
18. Исаева А.А., Михайлова С.Г., Кудюрова А.В. Экономическое содержание косвенных налогов: акцизов и НДС// Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. 2020.С.7-11.
19. Керимов А.Т. Национальная специфика перечня подакцизных товаров и системы ставок акциза в государствах ЕАЭС // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. 2019. № 4 (66).С.141-147.
20. Крынцова А.А., Сафронов В.В. Взаимная административная помощь таможенных органов // Основные тенденции развития российского законодательства. 2017. С. 36-40.
21. Лаптев Р.А., Коварда В.В., Болычева Е.А. Исследование роли таможенных органов стран ЕАЭС в обеспечении экономической безопасности национальных государств и интеграционного объединения в целом // Вестник Евразийской науки. 2021 №2.39с.
22. Мариненко Т.В. Администрирование таможенных платежей: понятия, классификация и функции таможенных платежей // Молодой ученый. 2018. №26. С.122–127.
23. Побирченко П.Г. Особенности таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ВЭД / П.Г. Побирченко // Научное сообщество студентов XXI столетия. 2017. № 5(53). С.255-268.
24. Поспелов В.К. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник / под ред. В. К. Поспелова. М.: ИНФРА-М, 2021. 370 с.
25. Прижигалинская Т.Н., Терновский Д.С. Совершенствование механизма разрешения противоречий при администрировании таможенных платежей // БУКЭП. 2018. №4. С.26-39.
26. Рыльская, М.А. Таможенные платежи: тренды развития таможенного администрирования в России в условиях функционирования Евразийского экономического союза //Финансы: теория и практика. 2018. №4. Т22. С.88-103.
27. Сенотрусова С.В. Таможенно–тарифное регулирование внешнеторговых операций: учебник / С.В. Сенотрусова. ФГБОУ ВО РЭУ имени Г.В. Плеханова Москва, 2017. 184 с.
28. Таможенная служба в 2020 году: ежегодный сборник. М.: ФТС России, 2021. 114c.
29. Управление внешнеэкономической деятельностью в РФ в условиях интеграции в рамках ЕАЭС: учеб. пособие / под ред. О. И. Дегтяревой. М.: Магистр: ИНФРАМ, 2017. 368 с.
30. Доклад Руководителя ФТС России В.И. Булавина «О проекте Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года», 3 июля 2019 года[Электронный ресурс] //ФТС РФ.–. Режим доступа: https://customs.gov.ru/storage/document/document_file/2019-07/05/(дата обращения: 20.03.2022)
31. ФТС итоги работы [Электронный ресурс] //ФТС РФ.- Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option= com_content&view=article&id=27418:-i-2019-&catid=653:2019-&Itemid=2784. (дата обращения: 19.03.2022)
Читать дальше