Лучшее решение это - купить курсовую работу по электронике в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!
.Г. Ананьева, Г.З. Асламовой, А.А. Вербицкого, М.Н. Вражновой, Ю.Н. Емельянова, В.Н. Кальней, А.А. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, А.В. Мудрика, В.А. Нечаева, Б.Д. Парыгина, С.Л. Рубинштейна, Л.В. Славгородской, С.Е. Шишова и других. Проблеме содержательно-организационного обеспечения производственной практики посвящены исследования О.А. Абдулиной, О.С. Бочаровой, А.В. Хуторского и др. Учебной практике как средству развития коммуникативной компетентности в системе педагогического образования уделяется внимание в исследованиях О.С. Осипчук, Г.И. Латышевой, С.В. Петровой, Стародубцевой Н.С. и др. Но, подчеркнем, что научного рассмотрения и накопленного материала, необходимого для оптимального решения проблемы развития коммуникационной компетентности студентов посредством учебной практики в педагогическом вузе, пока недостаточно. На основании рассмотренного выше, актуальность исследования обуславливается несколькими факторами: социальным заказом государства на высококвалифицированных специалистов, обладающих коммуникативными навыками; осознанием необходимости формирования успешной среды для оптимизации коммуникативных навыков учащихся педагогических вузов, потребностью в разработке и внедрению в практику подходящей среды для полноценного общения в ряде сфер человеческой деятельности. Педагоги-исследователи, психологи, методисты указывают на обострившиеся противоречия: - между растущей потребностью общества в специалистах с высокой коммуникативной компетентностью и недостаточной разработанностью теоретико-методологических и практикоориентированных средств ее развития; - между потребностью социума и работодателей в профессионалах с развитыми навыками коммуникативной компетентности и её слабой сформированностью у выпускников педагогических вузов. В связи с этим тема курсовой работы является актуальной, т.к. есть потребность социума в наличии педагогов с хорошо развитыми коммуникативными навыками с одной стороны и недостаточной разработанностью педагогических условий подготовки такого специалиста средствами учебной практики с другой стороны. Постановка проблемы. Выявленные противоречия позволили сформулировать исследовательскую проблему: какова педагогическая среда развития коммуникативной компетентности средствами учебной практики в педагогическом вузе. Цель исследования – теоретически обосновать и эмпирически проанализировать процесс развития коммуникативной компетентности через учебную практику студентов педагогического высшего учебного заведения. Объектом исследования является процесс профессиональной подготовки студентов педагогического вуза. Предмет исследования – проведение процесса разработки коммуникативной компетентности студентов посредством учебной практики в педагогическом вузе. База исследования – студенты педагогического факультета во время прохождения учебной практики. Общее количество студентов: 33 человека. Гипотеза исследования заключается в том, что процесс развития коммуникативной компетентности окажется успешен, если он обеспечен реализацией совокупности ряда педагогических условий, а студенты-педагоги осознают, что источник потенциальных трудностей в общении может быть и в их лице, и в лице собеседника. Задачи исследования были определены в соответствии с поставленной целью, предметом и гипотезой исследования: 1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по вопросу исследования; 2. Определить критерии и показатели качества коммуникативной компетентности студентов; 3. Дать оценку качества сформированности коммуникативной компетентности студентов педагогических вузов и рекомендации по её улучшению. Практическая значимость состоит в том, что полученные данные могут быть применены в оптимизации учебного и организационного процесса практики студентов-педагогов с целью того, чтобы улучшить развитие их общих коммуникативных навыков. Методы исследования для решения поставленных задач: 1) теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, теоретический анализ; 2) эмпирические: наблюдение, опрашивание. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.