ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................... 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ…………….. 5 1.1. Сущность цены, виды и функции цен................................................................. 5 1.2. Основные методы формирования цены на предприятия.................................. 10 1.3. Роль цены в современной экономике.................................................................. 13 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «МЕТРОПОЛЬ»........................................................................................................... 15 2.1. Краткая характеристика гостиничного предприятия......................................... 15 2.2. Расчет экономических показателей гостиницы «Метрополь».......................... 19 2.3. Формирование цен и выбор ценовой стратегии гостиницы «Метрополь».... 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................................................. 28

Формирование цен на услуги предприятий гостиничного сервиса

курсовая работа
Экономика
25 страниц
59% уникальность
2022 год
20 просмотров
best w.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................... 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ…………….. 5 1.1. Сущность цены, виды и функции цен................................................................. 5 1.2. Основные методы формирования цены на предприятия.................................. 10 1.3. Роль цены в современной экономике.................................................................. 13 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «МЕТРОПОЛЬ»........................................................................................................... 15 2.1. Краткая характеристика гостиничного предприятия......................................... 15 2.2. Расчет экономических показателей гостиницы «Метрополь».......................... 19 2.3. Формирование цен и выбор ценовой стратегии гостиницы «Метрополь».... 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................................................. 28
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Решающее влияние на эффективность функционирования предприятий индустрии гостеприимства в современных условиях оказывает ценовая политика. От уровня обоснованности установленных цен на услуги проживания напрямую зависят конкурентоспособность гостиницы, финансовая устойчивость и рентабельность его операционной деятельности. Сегодня каждое гостиничное предприятие имеет целью обеспечить достаточное уровень доходности от своей основной деятельности, достичь которого возможно не только при условии сокращения расходов на предоставление гостиничных услуг, а также за счет установления оптимальных цен на свои услуги. Политика цен является одним из важнейших элементов в пределах общей стратегии предприятий. В современных условиях со стороны руководства отелей уделяется незначительная внимание на разработку и внедрение ценовой политики, проявляющейся в бессистемности ее проведения или полном отсутствии, кроме установления цен на свои услуги на уровне рыночных. Некоторую заинтересованность в разработке ценовой политики можно наблюдать только в кризисных ситуациях или в период внедрение новых видов гостиничных услуг. Степень научной разработанности темы. Впервые данная концепция была сформулирована известным экономистом А. Маршаллом.


Можно купить диплом онлайн . Не уверены? Заходите на Work5.


Значительный вклад в развитие этой теории внесли П. Самуэльсон, С. Фишер, Р. Дорнбуш, Д. Макконнелл, П. Хейн. на целесообразность использования рыночной цены как эффективного экономического инструмента в процессе маркетинговой деятельности предприятия указывают в своих научных трудах Р. А. Афанасьев, Р. Бейкер, А. Войчак, Б. Карлоф, Ф. Котлер, И. В. Липсиц, В.М. Тарасевич, Ю.Г. Тормоса, И.К. Салимжанов и ряд других учёных Целью данной работы является разработка рекомендаций по усовершенствование механизма ценообразования тарифов на основные услуги гостиницы «Метрополь», способов распределения постоянных затрат и целевого прибыли между отдельными категориями номерного фонда. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: – определить понятие цена и ее сущность; – охарактеризовать основные функции цены; – проанализировать роль цены в современной экономике; – изучить политику ценообразования на примере гостиницы «Метрополь.» Объектом исследования являются составляющие ценовой политики гостиницы «Метрополь». Предметом исследования является формирование цен на услуги предприятий гостиничного сервиса. Методологическая основа исследования. Основу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых, где отражены фундаментальные положения по управлению развитием предприятий. Теоретико-методологической базой исследования представляют собой общенаучные и специальные методы познания. Для достижения цели и выполнения задач были использованы следующие методы и подходы: системный подход – к оценке состояния организационно-экономического механизма управление предприятиями гостиничного хозяйства; методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, обобщение. Структура работы. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных страниц.

Читать дальше
Подводя итоги исследования приходим к следующим выводам: 1. Разработка самостоятельной ценовой стратегии и тактики управления ценой гостиничного продукта – постоянно воспроизводимый процесс. Невозможно выбрать определенную политику единовременно и реализовывать ее в течение длительного времени. Ценовая политика должна постоянно проверяться и приспосабливаться к сложившейся на рынке ситуации. Прежде всего, предприятие должно предоставить на рынке свои услуги, выбрать оптимальную цену и качество. На современном этапе гостиничные предприятия используют разные стратегические повозки. 2. Определение ценовой стратегии зависит от того, на какую услугу устанавливается цена: на новую, уже предложенную на рынке. Если продукт или услуга находятся на стадии внедрения на рынок, ценовая стратегия будет принципиально отличаться от стратегии для продуктов или услуг, находящихся на стадии зрелости или старения. Выбор той или иной ценовой стратегии предприятия индустрии гостеприимства зависит от ряда факторов, главными из которых являются: стадия жизненного цикла услуги, характерные особенности услуги и их отличие от качественных параметров других услуг, состояние развития конкуренции на рынке, характеристика потребительского спроса и его ценовая эластичность, собственные текущие расходы, норма прибыли предприятия, и средняя норма прибыли конкурентов, имидж предприятия на рынке. 3. Описаны алгоритмы, используемые для реализации системы принятие решений по ценообразованию напримере гостиницы «Метрополь». Предлагаемая структура значительно уменьшает необходимые ресурсы для использования, позволяет эффективно работать с большими объемами данных, уменьшает влияние человеческого фактора и позволяет учитывать влияние многих разных факторов.
Читать дальше
1. Алюшин Р. Е. Ценовая политика в гостиницах / Р. Е. Алюшин, Р. Баттих // Трансформация социально-гуманитарного знания в условиях цифрового общества: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 2-х частях, Белгород, 31 октября 2018 г. / Под общ. ред. Е. П. Ткачевой. – Белгород: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство перспективных научных исследований», 2018. – С. 107-109. 2. Белкова Е. Д. Тенденции развития гостиничного рынка Москвы / Е. Д. Белкова // Discovery science research: сборник статей международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 26 января 2020 г. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская Ирина Игоревна), 2020. – С. 260-264. 3. Квасов А. С. Анализ рынка и конкурентной среды предприятия по оказанию гостиничных услуг / А. С. Квасов, С. С. Сизо // Управление и экономика в XXI веке. – 2020. – № 3. – С. 20-29. 4. Лебедева Т. Е. Факторы выбора гостиничных услуг / Т. Е. Лебедева, А. Л. Лазутина, О. А. Башкаева // Глобальный научный потенциал. – 2019. – № 6(99). – С. 137-139. 5. Лесник А. Л. Гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления доходом: Учебное пособие / А. Л. Лесник. – СПб: ИЦ «Интермедия», 2014. – 271 с. 6. Матосян Л. С. Исследование факторов формирования стратегии участия гостиничного предприятия в туристических выставках / Л. С. Матосян, И. А. Антонян, Л. М. Романова // Молодежь-науке - XI. Актуальные проблемы туризма, гостеприимства, общественного питания и технического сервиса: материалы молодежной научно-практической конференции, Сочи, 16–18 апреля 2020 года. – Сочи РИЦ ФГБОУ ВО «СГУ»: Сочинский государственный университет, 2020. – С. 543-549. 7. Саидова Л. И. Специфика развития гостиничного комплекса / Л. И. Саидова, Д. У. Аев // Современные проблемы и перспективы развития туризма и сферы услуг в условиях глобализации: Сборник статей I Всероссийской научно-практической конференции, Владимир, 13–14 декабря 2018 г. / Под общей редакцией И.Ф. Жуковской. – Владимир: АТЛАС, 2018. – С. 280-285. 8. Федорчукова С. Г. Влияние методов ценообразования на эффективность работы гостиничного предприятия / С. Г. Федорчукова, П. С. Козловских // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. – 2018. – Т. 12. – № 1. – С. 311-318. 9. Холодцова И. И. Формирование стратегии участия гостиничного предприятия в выставочных мероприятиях: теоретический аспект / И. И. Холодцова, Л. Л. Духовная // Сервис в России и за рубежом. – 2014. – № 8(55). – С. 164-172. 10. Цыганов Д. А. Анализ элементов комплекса маркетинга на примере предприятия сферы услуг / Д. А. Цыганов, И. В. Акифьев // Экономика и предпринимательство. – 2013. – № 12-2(41). – С. 701-704. 11. Ушаков Р. Н. История развития гостиничного бизнеса Москвы / Р. Н. Ушаков, М. Е. Успенская // Научный вестник МГУСиТ: спорт, туризм, гостеприимство. – 2021. – № 3(69). – С. 49-57. 12. Шевелева Е. Д. Инновационные технологии и современные методы обучения персонала, влияющие на развитие и модернизацию гостиничного бизнеса // IV Мосинские Чтения: Сборник материалов научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 23–24 апреля 2019 г. / Под научной редакцией Т.И. Сидненко, Е.М. Никифоренко. – Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2019. – С. 53-55.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Производство по делам с участием иностранных лиц
Количество страниц:
25
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Перемещение через границу РФ товаров, подлежащих экспортному контролю
Количество страниц:
45
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Таможенное дело и таможенные режимы
курсовая работа
Система синтаксических терминов
Количество страниц:
26
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image