ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................ 3 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.............................................................................................................. 6 1.1. Понятие религиозного объединения как субъекта административного права России.......................................................................................................................... 6 1.2. Зарубежный опыт формирования административно-правового статуса религиозных объединений........................................................................................ 10 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ............................................................................................................. 13 2.1. Религиозные объединения в системе субъектов административного права.. 13 2.2. Порядок привлечения религиозных объединений к административной ответственности.......................................................................................................... 21 2.3. Проблемы административно-правового статуса религиозных объединений и пути их решения...................................................................................................... 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………… 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………..... 37

Административно-правовой статус религиозных объединений

курсовая работа
Право
33 страниц
61% уникальность
2022 год
31 просмотров
Бурак Е.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................ 3 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.............................................................................................................. 6 1.1. Понятие религиозного объединения как субъекта административного права России.......................................................................................................................... 6 1.2. Зарубежный опыт формирования административно-правового статуса религиозных объединений........................................................................................ 10 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ............................................................................................................. 13 2.1. Религиозные объединения в системе субъектов административного права.. 13 2.2. Порядок привлечения религиозных объединений к административной ответственности.......................................................................................................... 21 2.3. Проблемы административно-правового статуса религиозных объединений и пути их решения...................................................................................................... 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………… 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………..... 37
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Проблемы административно-правовой регламентации статуса религиозных объединений в нашей стране неразрывно связаны с обеспечением конституционного права личности на свободу совести и свободу вероисповедания. На современном этапе социально-экономического развития Российской Федерации эта одна из наиболее актуальных проблем, имеющая большое общественное и научное значение.


Требуется заказать курсовую работу по искусству ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


Между тем необходимо отметить, что формирование нормативной правовой базы, определяющей административно-правовой статус религиозных объединений в Российской Федерации, существенно отстает от общего уровня развития административного законодательства. Как показывает практика, в административно-правовом регулировании нуждается не только внешняя деятельность религиозных объединений как коллективных субъектов административного права, но и часть внутренних взаимоотношений, возникающих между участниками религиозных объединений. Такая регламентация необходима, поскольку при таких взаимоотношениях затрагиваются права и законные интересы личности, интересы общества и государства, которые не должны оставаться вне сферы административно-правового воздействия. Помимо этого, об актуальности исследуемой проблемы свидетельствуют принятые Федеральные законы «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. и «Об альтернативной гражданской службе» от 25 июля 2002 г. Данные акты имеют самое непосредственное отношение к исследованию административно-правового статуса религиозных объединений в Российской Федерации. Поэтому положения вышеприведенных законодательных актов должны получить свою теоретическую оценку именно при исследовании административно-правового статуса религиозных объединений в нашей стране. Степень научной разработанности темы. Среди исследователей взаимодействия религиозных организаций и государства, влияния права на их деятельность следует назвать таких отечественных авторов, как В.Г. Борисова, Д.А. Волк, А.Л. Ковбан, Ю.И. Кривенко, А.А. Лаврик, X.М. Манжалий, А. М. Мельничук, Д.Р. Миронович, В.В. Поддубная, А.В. Радченко, И.А. Рябко, Г.С. Сергиенко, М.Ю. Червенкова, В.Ф. Фучеджи и др. Вместе с тем необходимо сказать, что современной концепции административно-правового статуса религиозных объединений в Российской Федерации еще не создано. Подобное положение обусловлено целым рядом обстоятельств как объективного, так и субъективного порядка. Поэтому исследование административно-правового статуса религиозных объединений в Российской Федерации будет способствовать разработке указанной концепции. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с созданием и функционированием религиозных объединений в Российской Федерации. Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты реализации административно-правового статуса религиозных объединений в Российской Федерации. Цель работы состоит в проведении комплексного исследования административно-правового статуса религиозных объединений в нашей стране и разработке на этой основе предложений по совершенствованию административного законодательства, регламентирующего общественные отношения, связанные с реализацией гражданами их права на свободу совести и свободу вероисповедания. Указанной целью обусловлены постановка и решение следующих задач: – раскрыть организационно-правовые элементы административно-правового статуса религиозных объединений в Российской Федерации; – проанализировать правовые и организационные основы формирования особенностей административно-правового статуса религиозных объединений в Российской Федерации; – изучить зарубежный опыт урегулирования правового статуса религиозных объединений; – определить место религиозных объединений в системе субъектов административного права и особенности привлечения их к административной ответственности; – изучить проблемы административно-правового статуса религиозных объединений и предложить пути их решения. Методология исследования. В процессе работы над темой работы кроме общенаучных (анализ и синтез, обобщение, дедукция и индукция и т.п.) были применены и частно-научные методы: сравнительно-правовой (исследовались нормы законодательства, регулирующие порядок функционирования и регистрации религиозных объединений); анализ документов. В работе были проанализированы следующие статистические данные: по состоянию на 31 декабря 2021 г. на территории Российской Федерации зарегистрировано 31 598 религиозных организаций более чем 60 конфессий, что составляет 15% от общего числа некоммерческих организаций (210 568). В 2021 г. Министерством юстиции Российской Федерации (далее – Минюст России) и его территориальными органами принято решение о 2 регистрации 484 новых религиозных организаций . Структура работы. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
1. Динамика административно-правового статуса религиозных объединений в Российской Федерации отражает развитие статуса личности. Каждый исторический этап приносил в правовое положение религиозных объединений определенные черты, обусловленные особенностями той или иной исторической эпохи, а международное признание права каждого на свободу совести в системе основных прав личности заложило правовую основу административно-правового статуса религиозных объединений в нашей стране. Это обусловлено тем, что коллективной формой реализации права личности на свободу совести является наличие и функционирование религиозных объединений, различных по своему правовому статусу. ь 2. Научный анализ международных документов и отечественного законодательства, регламентирующего административно-правовой статус религиозных объединений дает достаточные основания для выделения содержательных элементов их статуса, в частности, понимания того, что административная правосубъектность религиозных объединений базируется на международно признанной правоспособности каждого человека на свободу ассоциации, свободу совести и свободу вероисповедания, добровольности членства, возможности ограничения права на свободу совести и членства в религиозных объединениях в предусмотренных законом случаях. На этой основе следует сделать вывод о том, что религиозное объединение – это добровольное, негосударственное, некоммерческое объединение индивидов, законно реализующих право на свободу совести и обладающее общими и специальными признаками. Данное определение отражает правовую природу религиозных объединений, являющихся, с одной стороны, свободными коллективными образованиями, а с другой — воплощающих признанное в международно-правовых документах право на свободу совести как составную часть неотъемлемых прав личности. 3. Закрепленная международными нормами и национальным законодательством правосубъектность личности служит фундаментом для признания правосубъектности религиозных объединений и выдвижения концепции их административно-правового статуса, элементами которого являются цели деятельности религиозного объединения, права, обязанности религиозного объединения, гарантии реализации права и исполнения обязанностей, гарантии их охраны, а также ответственность религиозного объединения. Данная концепция позволит охарактеризовать и раскрыть содержание административно-правового статуса религиозных объединений. В связи с чем предлагается выделить следующие элементы административно-правового статуса религиозных объединений: нормы административного права, определяющие цели деятельности религиозных объединений; нормы административного права, регулирующие порядок их создания, в том числе административно-правовые нормы, регулирующие порядок государственной регистрации религиозных объединений; нормы административного права, закрепляющие права религиозных объединений; нормы административного права, закрепляющие обязанности религиозных объединений; нормы административного права, определяющие основания и порядок приостановления деятельности религиозных объединений; нормы административного права, регулирующие ответственность религиозного объединения; нормы административного права, регулирующие порядок его ликвидации; нормы административного права, закрепляющие гарантии административно-правового статуса религиозных объединений. 4. Механизм реализации свободы совести в индивидуальной форме характеризуется определением своих позиций по отношению к свободе совести, включающей право личности иметь, выбирать, изменять религию или убеждения, исповедовать какую-либо религию или учение, не исповедовать никакой, а также безразлично относиться к вопросам веры и неверия, действовать в соответствии со своими убеждениями, к которым относится право распространять, проповедовать свою систему взглядов, вести пропаганду как к религиозного, так и светского характера, свободно отправлять культы, совершать обряды, получать религиозное образование. Как уже отмечалось коллективной формой реализации права граждан на свободу совести является наличие и функционирование религиозных групп и организаций, различающихся по своему административно-правовому статусу. Исследование показало, что административно-правовое регулирование функционирования религиозных объединений нуждается в совершенствовании. Так, необходимо четко определить этапы создания и регистрации религиозной организации, более последовательно урегулировать вопросы реализации коллективного права на свободу совести атеистов, а также более последовательно определить механизм прекращения деятельности религиозного объединения. 5. Для более полного административно-правового обеспечения гарантий реализации свободы совести законодательство должно более четко определять пределы вмешательства религиозных объединений в деятельность государства и государства в деятельность религиозных объединений. В равной мере следует защищать как государственные органы от действий религиозных организаций и их должностных лиц, связанных с вмешательством в деятельность государственных структур, так и религиозные организации от действий государства, имеющих целью повлиять на характер учения и внутриуставную легальную деятельность. 6. В целях совершенствования взаимодействия органов государственной власти с религиозными объединениями представляется целесообразным внесение соответствующих изменений в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», в данном законодательном акте закрепить порядок и принципы взаимодействия указанных субъектов. Также представляется целесообразным Правительству Российской Федерации разработать и принять положение, которое определит формы взаимодействия органов исполнительной власти с религиозными объединениями в целях наиболее эффективной реализации права граждан на свободу совести. 7. В целях совершенствования контроля со стороны Министерства юстиции Российской Федерации за деятельностью религиозных объединений необходима, прежде всего, активизация взаимодействия между Минюстом России и заинтересованными органами исполнительной власти в сфере надзора и контроля за деятельностью религиозных объединений, достижение согласованности в контрольной деятельности с территориальными органами министерства юстиции в субъектах Российской Федерации, а также совершенствование форм, методов и принципов, государственного контроля за деятельностью религиозных объединений в условиях возрастающей экстремистской направленности ряда из них.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 № 114-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/docuns_doc_LAW_37867/ 2. Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе от 25.07.2002 № 113-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37866/ 3. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16218/ 4. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32881/ 5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 25.03.2022). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ LAW_10699/ 6. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ 7. Закон Республики Беларусь О свободе совести и религиозных организациях от 17 декабря 1992 г. № 2054-XІІ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kodeksy-by.com/zakon_rb_o_svobode_sovesti_i_religioznyh_organizatsiyah.htm 8. Закон Республики Узбекистан от 5 июля 2021 г. № ЗРУ-699 «О свободе совести и религиозных организациях». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lex.uz/acts/65089 Учебная, научная литература 9. Афанасьев С. Д. Особенности законодательного регулирования религиозных объединений в России // Законодательство. – 2020. – № 4. – С. 50-56. 10. Дудко И. Г. Проблемы юридической ответственности религиозных объединений в Российской Федерации // Мониторинг правоприменения. – 2020. – № 1(34). – С. 16-21. 11. Кушхов Х. Л. Об административно-правовом статусе религиозных объединений // Журнал прикладных исследований. – 2021. – Т. 3. – № 6. – С. 267-270. 12. Костюков И. В. Законодательные основы административно-правового статуса религиозных объединений // Академия педагогических идей Новация. – 2019. – № 9. – С. 38-42.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Грамматические особенности англоязычного рекламного дискурса 
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
МАРКЕТИНГОВЫЙ АУДИТ В ТУРИЗМЕ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Правовой нигилизм
Количество страниц:
27
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image