Введение 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В РОССИИ 7 1.1 Становление уникальной системы музыкальной журналистики в России……………………………………………………………………………...7 1.2. Музыкальная журналистика как средство популяризации 13 музыкальной культуры 13 ГЛАВА 2. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА КАК НАПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ МЕДИА 19 2.1 Жанры и форматы музыкальной журналистики в России 19 2.2. Новые формы музыкальной журналистики 23 Вывод по второй главе 27 Заключение 28 Список литературы 29

ЖАНРЫ И ФОРМАТЫ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В РОССИИ

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
77% уникальность
2022 год
23 просмотров
Ворончихина Е.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В РОССИИ 7 1.1 Становление уникальной системы музыкальной журналистики в России……………………………………………………………………………...7 1.2. Музыкальная журналистика как средство популяризации 13 музыкальной культуры 13 ГЛАВА 2. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА КАК НАПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ МЕДИА 19 2.1 Жанры и форматы музыкальной журналистики в России 19 2.2. Новые формы музыкальной журналистики 23 Вывод по второй главе 27 Заключение 28 Список литературы 29
Читать дальше
Актуальность исследования. Музыкальная журналистика – одна из самых популярных секторов журналистики, которая по сей день успешно занимает свою нишу. Прежде всего, этот вид журналистики тесно связан с критикой и репортажами на различные музыкальные явления. Музыкальная журналистика и критика решала судьбу многих музыкантов. Музыкальный журналист дает свою личную оценку и проводит анализ музыкального явления. А в последнее время, музыкальными журналистами становятся и те, кто специализируется на освещении музыкальных событий, делает релизы, открывает свой канал, блог или страницу в интернете. Актуальность этой работы состоит в том, чтобы рассказать о жанровых спецификах музыкальной журналистики и показать их трансформацию интернете. Почти полное отсутствие на рынке качественных печатных изданий, всесторонне освещающих современную музыку, включая материалы как об известных исполнителях, так и о дебютирующих музыкантах, обуславливает актуальность выбранной темы. Новизна исследования состоит в том, что издание будет наполнено уникальным качественным контентом, выходящим за рамки жанров «Рецензия» и «Интервью», которыми ограничиваются многие современные музыкальные СМИ, а также будет уделять особое внимание новым именам и тенденциям в музыке. Объект исследования – музыкальная журналистика.


Нужны дипломные работы на заказ срочно в москве? Сервис Work5 поможет.


. Предмет исследования - жанры и форматы современной музыкальной журналистики в России. Цель исследования – изучить жанры и форматы современной музыкальной журналистики в России. Исходя из цели были определены следующие задачи исследования: 1. Изучить процесс становления уникальной системы музыкальной журналистики в России; 2.Рассмотреть музыкальную журналистику как средство популяризации музыкальной культуры; 3. Определить жанры и форматы музыкальной журналистики в России; 4. Выявить новые формы музыкальной журналистики. Основной метод исследования – сравнительный. Проведен сравнительный анализ нескольких изданий. В процессе работы были использованы труды исследователей теории журналистики, авторов учебных пособий, статей. Общетеоретическую опору исследования составляют работы В.В. Ворошилова, Н.С. Данакина, Т.А. Курышевой, Т.Д. Орловой, П.Л. Свердлова. В теоретическую базу вошли: работы по истории (М.М. Иванова, Н.Ф. Финдейзена, А. Кушнира, материалы Советской энциклопедии) и теории (Т.А. Курешевой, Б.В. Асафьева, М. Иванова-Борецкого) музыкальной журналистики, современные проблемные статьи о музыке (А. Горохова, Ю. Сапрыкина, А.А. Михеева, Р. Шеридана), книги о визуальном искусстве (Р. Арнхейма, Дж. Нельсона), работы ведущих специалистов в области модульных сеток (А. Хёрлберта, В. Лаптева), типографики (В. Кричевского, Дж. Феличи, Э. Рудера) и конструирования (С.М. Гуревича, С.И. Галкина). Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Понятие «музыкальная журналистика» «отражает форму реализации особой музыкально-литературной деятельности, принадлежащей системе прикладного музыковедения». То есть главным объектом является музыкальный процесс. И рецензия, и репортаж освещают определенное событие, то есть какой-то музыкальный процесс. В чем же тогда разница между рецензией и репортажем. Зачем вообще нужно разделять эти два определения. Репортаж напрямую связан с ходом события, а рецензия имеет дело не с самой действительностью, а с ее отражением в произведении». И в рецензии, и в репортаже, как в жанрах музыкальной журналистики главное – это оценка, словесная интерпретация произведения. По словам Курышевой, «будучи в своем исходном импульсе вторичным, вызванным к жизни каким-либо другим явлением в сфере музыкального искусства, творчество музыкального журналиста – критика, публициста – выполняет общественный эстетико-социальный заказ». Важно понимать, «о чем» писать, «как», «зачем» и «для кого». В этих вопросах отражается специфика отражения музыкального события в изданиях различной направленности. Музыкальная журналистика – проводник в мир духовной красоты. И мало кто может грамотно работать в этой области. Как жанр это направление журналистики постепенно деградирует. И потенциальному читателю очень сложно сделать выбор из того крайне небольшого количества музыкальных изданий, которые представлены сейчас на российском рынке. В редких журналах можно прочитать качественные и стоящие материалы о музыке. В основном в таких публикациях акцентируется внимание на личной жизни, слухах и частных историях из жизни музыкантов, что само собой является печальным подтверждением факта массового «пожелтения» журналистики в настоящее время. Поэтому очень интересно понять, какую роль играет музыкальная журналистика в жизни общества и почему так мало изданий специализируется в этой области. В первой части данной работы мы кратко рассмотрим историю и современное состояние музыкальной журналистики в России. Во второй главе нами будет проведен анализ рязанской газеты «PRO рок» как единственного собственно музыкального издания на уровне нашего региона. Итак, в результате написания данной работы мы выяснили, что музыкальные издания в России существуют с XVIII века, пройдя длинный путь эволюции от нотных тетрадей к авторитетным музыкально-критическим журналам, от самиздата к интернет-порталам в наши дни. Новые технологии XXI века породили в современной музыкальной прессе кризис, преодоление которого определит дальнейшую судьбу журналов: перейдут ли они полностью в интернет или у печатных приложений все же останется шанс на выживание, учитывая недостаток финансирования и снижение уровня критического профессионализма. Некоторым представителям индустрии последний вариант кажется возможным при условии существования журнала наряду с другими медиа-проектами и трансформации музыкальных журналов из навязывающих мнение поучающих изданий в своеобразные путеводители по огромному музыкальному разнообразию современного мира. Было также выявлено, что все музыкальные журналы имеют примерно одну систему подачи материала, они публикуют: новости, интервью, рецензии, репортажи, биографии и статьи. Именно за счет статей и некоторых уникальных рубрик проявляется индивидуальность изданий. Мы также определили, что дизайн современных печатных изданий о музыке, которые еще продолжают выходить, часто является отражением заявленной ими тематики: журналы о классической музыке имеют минималистичный дизайн, а рок-издания могут отличаться сумбурностью верстки.
Читать дальше
1 Бухарцев, Р. Г. Творческий потенциал журналиста / Р. Г. Бухарцев.- М.: Мысль, 2017 - 140 с. 2 Ворошилов, В.В. Журналистика / В.В. Ворошилов. – СПб.: Михайлова В.А., 2018.- 140 с. 3 Данакин, Н.С. Смысл и профессиональные особенности работы журналиста / Н.С. Данакин // Российский журнал соц. работы. – 2018 - №1. -С.15-25. 4 Житинский А.Н. Путешествие рок-дилетанта. –Санкт-Петербург.: Амфора, 2017 – 189 с. 5 Капто, А.С. Профессионально-этическое сознание / А.С. Капто. - М.: РИЦ ИСПИРАН, 2014 -180 с. 6 Курышева, Т.А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика / Т.А. Курышева. – М.: «Владос пресс», 2017 – 294 с. 7 Орлова Т.Д. Музыкальная журналистика: Учеб. пособие / Орлова Т.Д. — Минск: «Современные знания», 2017. – 231 с. 8 Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» / Е.П. Прохоров. – М.: Норма, 2018 - 287 с. 9 Российская федерация. Законы. О средствах массовой информации: [федер. закон от 27.12.1991 № 2124-1]. – М.: Норма, 2001 – 198 с. 10 Свердлов, П.Л. Музыкальная журналистика как феномен современного медиапространства / Веснік БДУ. — Сер. 4 №3, 2017. –С. 5 11 Ян Веннер, Джо Леви, Великие интервью журнала Rolling Stone за 40 лет. – М.: Рипол Классик, 2018 – 512 с. 12 Английские пословицы и поговорки с переводом [Электронный ресурс] Режим доступа: http://linguapedia.info/english/proverbs-sayings.html (дата обращения: 12.04.2022) 13 Афиша Волна: Русский Rolling Stone глазами его создателей и авторов [Электронный ресурс] Режим доступа: https://daily.afisha.ru/archive/volna/archive/muzsmi_rs/ (дата обращения: 12.04.2022) 14 Журналистика "гонзо" - что такое, как возникло и почему [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fb.ru/article/257507/jurnalistika-gonzo---chto- takoe-kak-vozniklo-i-pochemu-nravitsya-kreativno-nastroennoy-molod-ji(дата обращения: 12.04.2022) 15 История бренда Rolling Stone (Журнал) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.brandpedia.ru/brand-404.html (дата обращения: 12.04.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Предоставление услуг по сопровождению туристов
Количество страниц:
40
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Расчет электрической части КЭС-800
Количество страниц:
42
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Электротехника
курсовая работа
Законность, как принцип, метод и режим при производстве по уголовным делам 
Количество страниц:
22
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image