Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения использования современных образовательных ресурсов в процессе развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста 5
1.1. Понятие «познавательный интерес» в психологии 5
1.2. Возрастные особенности познавательного интереса у старших дошкольников 8
1.3. Педагогические условия развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста с помощью использования современных образовательных ресурсов 13
Глава 2. Экспериментальное исследование развития познавательного интереса старших дошкольников к миру животных посредством использования современных образовательных ресурсов 18
2.1. Выявление уровня развития познавательного интереса старших дошкольников 18
2.2. Экспериментальная работа по развитию познавательного интереса к животным старших дошкольников 21
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 28
Заключение 30
Список литературы 31
Приложение 1 33
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Познавательный интерес определяется в качестве внутреннего процесса самой личности, который затрагивает ее волю, интеллект, чувства, ее значительные стороны.
Переход к обучению, в центре внимания которого находится личность обучающегося, выдвигает новые требования к современным средствам обучения. Они должны учитывать особенности ребёнка, способствовать индивидуализации и построению индивидуальной образовательной траектории каждого. На современном этапе развития образования наблюдается сочетание педагогики и возможностей информационных технологий. Разработка новейших средств обучения способствует созданию качественных образовательных ресурсов, в том числе, для дошкольного образования.
Мы провели экспериментальное исследование, направленное на изучение возможностей современных образовательных ресурсов в процессе развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к миру животных. Электронные образовательные ресурсы сделали образовательный процесс более динамичным, интересным и ярким, что в свою очередь, поспособствовало формированию познавательного интереса старших дошкольников. Результаты контрольного этапа показали, что у детей экспериментальной группы, участвующих в исследовании, повысился уровень познавательного интереса к животным. У дошкольников развились устойчивые способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Ахмедов О.С., Куронбоев У.Г., Норбоев Ж.Б. Психолого-педагогическое обоснование понятия «познавательный интерес» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 27.03.2022).
2.Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников. - СПб.: Речь. 2015. - 128 с.
3.Бобылева Л. Бывают ли «полезные» и «вредные» животные? / Л. Бобылева / Дошкольное воспитание. - 2019. - № 7. - С. 38-46.
4.Веракса Н.Е Познавательное развитие в дошкольном детстве. – М.: Мозаика–Синтез, 2017. – 336 с.
5.Волостникова А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 27.03.2022).
6.Зайцева И.А. Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности. - Ноябрьск, 2018. - 130 с.
7.Захаров И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2018. – 192 с.
8.Зебзеева В.О. О формах и методах экологического образования дошкольников / Дошкольное воспитание. - 2017. - № 7. - С.45-49.
9.Землянухина Т.М. Особенности формирования любознательности // Дошкольное воспитание. – 2019. – №11. – С. 8-15.
10.Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений / А.И. Иванова. – М.: Экзамен, 2017. – 234 с.
11.Исакова Н.В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. - М.: Детство-пресс. 2019. - 64 с.
12.Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада / Под. ред. П.Г. Саморуковой. - М.: Изд-во «Просвещение», 2018. – 80 с.
13.Лежнина М. В. Электронные образовательные ресурсы в работе с детьми дошкольного возраста [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 27.03.2022).
14.Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 27.03.2022).
15.Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. – М.: Знание, 2018. - 246 с.
16.Новикова С.Б. Формирование познавательного интереса в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 27.03.2022).
17.Полуэктова И. В. Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОО [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 27.03.2022).
18.Рубинштейна С.Л. Основы общей психологии [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 27.03.2022).
19.Соколовская И.Н., Кивилёва А.А. К определению сущности понятия «познавательный интерес» в педагогике [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 27.03.2022).
20.ФГОС [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fgos.ru (дата обращения 27.03.2022).
21.Щукина Г.И. Проблема познавательной потребности в педагогике. – М: Педагогика, 2018. – 351 с.
Читать дальше