ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 РАБОТА С ЛЕКСИКОЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ 7 1.1 Требования программы по английскому языку в 5 классе 7 1.2 Понятие «иноязычный лексический навык» и процесс его формирования 9 1.2.1 Методы и приемы освоения лексического материала в средней школе 12 1.3 Способы семантизации иноязычной лексики в процессе формирования лексических навыков 13 Выводы по главе 1 18 ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 19 2.1 Анализ УМК 19 2.2 Система заданий и упражнений, направленных на формирование лексических навыков на начальном этапе обучения 25 2.3 Практическое применение разработанной методики 37 Выводы по главе 2 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 Список использованных источников 48 ПРИЛОЖЕНИЕ 52

Семантизация лексики и развитие лексических навыков у обучающихся на уроках английского языка в 5 классе основной школы

дипломная работа
Языки
50 страниц
71% уникальность
2022 год
46 просмотров
Савенко А.
Эксперт по предмету «Английский»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 РАБОТА С ЛЕКСИКОЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ 7 1.1 Требования программы по английскому языку в 5 классе 7 1.2 Понятие «иноязычный лексический навык» и процесс его формирования 9 1.2.1 Методы и приемы освоения лексического материала в средней школе 12 1.3 Способы семантизации иноязычной лексики в процессе формирования лексических навыков 13 Выводы по главе 1 18 ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 19 2.1 Анализ УМК 19 2.2 Система заданий и упражнений, направленных на формирование лексических навыков на начальном этапе обучения 25 2.3 Практическое применение разработанной методики 37 Выводы по главе 2 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 Список использованных источников 48 ПРИЛОЖЕНИЕ 52
Читать дальше
Современный мир подвержен значительным изменениям в социальной, культурной, политической сферах жизни, которые происходят каждый день, соответственно, сегодня в системе образования присутствуют социальные стандарты, включающие в себя повышенные требования, которым должны соответствовать обучающиеся. Так, каждый обучающийся, находящийся на среднем этапе обучения, в процессе подготовки к вступлению во взрослую жизнь, аккумулирует в себе достаточно актуальный опыт приобщения внутренней и внешней действительности, касающийся различных областей нашей жизни. Социокультурный компонент в процессе обучения иностранным языкам позволяет обучающимся знакомиться с процессом глобализации, а также играет важную роль в становлении и развитии личности, что подразумевает также и дальнейшее самоопределение в профессиональной сфере для укрепления интересов в той или иной специализации. Следовательно, можно сделать вывод, что в образовательных организациях присутствуют достаточно высокие требования к освоению обучающимися образовательных программ по иностранным языкам. Актуальность данной работы обусловлена тем, что проблема обучения лексике на среднем этапе обучения исследована многими лингвистами, но превалирующие методы и приемы обучения сводятся к механическому способу запоминания, в то время как комбинированные упражнения также содержат в себе языковые единицы. Объектом исследования выступает процесс обучения иностранному языку обучающихся основной школы. Предметом исследования является способы обучения лексике как важный элемент и инструмент преподаваемой дисциплины «иностранный язык».


Многим нужны ответы на экзамен , заказать их выполнение можно на сайте Work5.


. Цели исследования заключаются в изучении накопленного теоретического и практического научного опыта в области приёмов обучения и активизации лексики в процессе обучения иностранному языку, а также в обосновании и разработке авторского приёма обучения и активизации английской лексики в основной школе. Гипотеза исследования: активизация лексики способствует эффективному усвоению учебного языкового материала, повышает познавательную активность обучающихся в процессе обучения и стимулирует повышение уровня личностной мотивации к изучению иностранного языка, способствует формированию коммуникативной компетенции обучающихся, а также создает предпосылки для дальнейшего профессионального самоопределения. Исходя из предмета, целей и сформулированной гипотезы, нами были выдвинуты следующие задачи исследования: 1) Рассмотреть требования программы по английскому языку предъявляемой к обучению в 5 классе 2) Выявить понятие «иноязычный лексический навык» и как он формируется в процессе обучения; 3) Исследовать особенности работы с лексическим материалом и способы его активизации; 4) Проанализировать УМК для 5 класса 5) Выявить проблемы в семантизации лексики и предложить систему упражнений для их решения. Методологическую базу исследования составили работы: Гальсковой Н. Д., Гез Н. И., Коджаспировой Г. М., Пассова Е. И., Скрипниковой Т. И., Солововой Е. Н. и др. Решение поставленных задач потребовало применение следующих методов исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; обобщение накопленного педагогического опыта по рассматриваемой проблеме; анализ современных отечественных и зарубежных материалов методических пособий, предназначенных для обучения английскому языку в основной школе. Теоретическая значимость исследования состоит в практическом подтверждении нашей гипотезы о том, что активизация лексики способствует эффективному усвоению учебного языкового материала, повышает познавательную активность обучающихся в процессе обучения и стимулирует повышение уровня личностной мотивации к изучению иностранного языка, способствует формированию коммуникативной компетенции обучающихся, а также создает предпосылки для дальнейшего профессионального самоопределения. Практическая значимость исследования заключается в разработке авторского приёма активизации лексики, который может быть использован в образовательном процессе обучения иностранному языку. Цели и задачи работы определили ее структуру. ВКР имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, библиографического списка, приложений. Во введении формулируются актуальность, объект, предмет, цель и задачи исследования, кроме того содержится информация о методах исследования, практической и теоретической базах и практической значимости. Первая глава исследования является теоретической и в ней рассматриваются основы изучения лексического материала на уроках английского языка в основной школе, раскрывается значимость лексических навыков и умений учащихся для формирования их языковой компетенции, описаны основные методы и приемы формирования лексических навыков и умений в процессе изучения иностранного языка, психолого-педагогические особенности обучения лексике учащихся младшего подросткового возраста. Вторая глава носит практическую направленность и в ней проанализированы методические материалы УМК «Английский в фокусе-5», предназначенного для преподавания английского языка в основной школе, приемы изучения новой лексики по теме «Дом/квартира», способы работы с лексическим материалом в рамках темы «Животные мира». Раскрывается многообразие коммуникативных ситуаций, представленных в дополнительных рубриках учебного пособия, и направленных на формирование лексических навыков и умений пятиклассников на уроках английского языка, разработана система заданий и упражнений, направленных на формирование лексических навыков у учеников 5 класса. В заключении подводятся итоги проведенного исследования. Библиографический список содержит 40 источников. Приложения содержат материалы, которые мы использовали в процессе разработки методики

Читать дальше
Цель данной работы состоит в формировании системы заданий и упражнений, которые направлены на формирование лексических навыков. Для достижения данной цели, в ходе выполнения исследования решен ряд задач: изучены общие особенности в обучении иностранному языку (в частности -английскому), мы определили, что самый главное в системе обучения – это развитие личности. Все многочисленные задачи, которые появляются в процессе реализации обучения английскому языку сводятся к данному принципу. Лексический навык – это процесс выбора нужной в данном контексте лексической единицы. Будучи компонентом лексической компетенции, лексические навык - первая ступень для достижения общей коммуникативной компетенции, на которой основано все современное образование. Лексический навык состоит из речевых умений, которые развиваются на начальном этапе в три обязательных этапа и в сочетании всех видов и форм речевой деятельности. Приведя основные методические принципы в формировании лексических навыков на основе рекомендованного министерством образования УМК по английскому языку, мы пришли к выводу, что в современных учебниках соблюдается только ограниченный набор методических принципов в формировании анализируемого навыка. В частности, сочетание различных видов речевой деятельности, использование наглядности, игр, однако в недостаточной пропорции, отсутствие ИКТ (за исключением аудиоресурсов), индивидуализация обучения. Разработка системы заданий и упражнений, направленных на формирование лексического навыка обучающихся позволила устранить данные недостатки УМК путем добавления игровых технологий различных видов, видеоресурсов, раздаточного материала.
Читать дальше
1. Азимов Н. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий. М. : Издательство ИКАР, 2009. 448 с. 2. Апальков В. Г. Английский в фокусе. Книга для учителя. 5 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций. М. : Просвещение, 2016. 84 с. 3. Божович Е. Д. Психологические особенности развития личности подростка. М. : Знание, 1979. 37 с. 4. Бредихина И. А. Методика преподавания иностранных языков. Обучение основным видам речевой деятельности : учебное пособие. Екатеринбург : Уральский федеральный университет имени Б. Н. Ельцина, 2018.104 с. 5. Вайсбурд, М. Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке : учеб. пособие для проведения спецкурса по обучению иноязычному общению в системе повышения квалификации учителей. Обнинск : Титул, 2001. 128 с. 6. Варежкина Н. В. Методика английского языка. М. : Просвещение, 2008. 7. Гальперин П. Я. К изучению иностранных языков. Иностранные языки в школе. 2004. №4. 18-26 с. 8. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам Пособие для учителя : монография. М. : АРКТИ, 2000. 165 с. 9. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика, методика. М. : Академия, 2006. 335 с. 10. Гез, Н. И. История зарубежной методики преподавания иностранных языков: учеб. пособие для студентов лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. М. : Издательский центр «Академия», 2008. 256 с. 11. Долотова О. И. Творческое обучение английскому языку. 2002. №7. 3-6 c. 12. Дубровина И. В. Рабочая книга школьного психолога. М. : Просвещение, 1991. 303 с. 13. Зайцева Е. А., Новикова И. В. Обучение лексике иностранного языка в России XX века. Вестник ТвГУ. Серия «Филология». 2014. № 2. 208-214 с. 14. Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам : учебное пособие для учителей. М. : Русский язык, 2000. 254 с. 15. Ковалевская Е. В. Роль проблемного обучения в современном образовании. М. : Компания Спутник+, 2007. 3-4с. 16. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Москва. Практикум и методические материалы. М. : Гуманитарный издательский центр «Академия», 2000. 264 с. 17. Колкер Л. М., Устинова Е. С. Практическая методика обучения иностранному языку : Учебное пособие. М. : Издательский центр «Академия», 2000. 255 с. 18. Кондаков Н. И. Логический словарь-справочник. М. : Наука, 1975. – 721 с. 19. Маслыко Е. А., Бабинская П. К., Будько А. Ф., Петрова С. И. Настольная книга преподавателя иностранного языка : Справ. пособие 9-е изд., стер. М. : Высш. шк., 2008. 20. Мачхелян Г. Г. Современную английскую лексику в учебный процесс. Иностранные языки в школе. 2001. №2. 77-82 с. 21. Миролюбов А. А. История отечественной методики обучения иностранному языку. М. : ИНФРА-М, 2002. 448 с. 22. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Урок иностранного языка. М. : Глосса-Пресс, 2010. 640 с. 23. Пассов Е. И. Программа развития и обучения дошкольника. М. : Нева, 2009. 24. Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М. : Просвещение, 1988. 224 с. 25. Сакаева Л. Р., Баранова А. П. Методика обучения иностранным языкам. Казань : КФУ. 2016. 189 с. 26. Скрипникова Т. И. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам. Владивосток : Дальневосточный федеральный университет, 2017. 137 с. 27. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. М. : Просвещение, 2002. 239 с. 28. Соловова Е. Н. Один из приемов актуализации лексики. Иностранные языки в школе. 1998. № 5. 65-68 с. 29. Солонцова Л. П. Современная методика обучения иностранным языкам. Алматы : Эверо, 2015. 373 с. 30. Шамов А. Н. Когнитивный подход к обучению лексике: Моделирование и реализация. Нижний Новгород : НГЛУ, 2006. 479 с. 31. Щерба Л. В. Преподавание языков в школе. Общие вопросы методики. М. : Академия, 2002. 160 с. 32. Утробина А. А. Методика обучения иностранному языку. М. : Приор. издат. 2006. 239 с. 33. Эльконин Д. Б., Драгунова Т. В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. М. : Просвещение, 1967. 315 с. 34. [Электронный ресурс].URL: https://www.youtube.com/watch?v=hi1Go4pyf0M (дата обращения: 22.03.2022) 35. Янечко Р.В. Театрально-музыкальная деятельность – средство формирования иноязычных речевых навыков у дошкольников. Инновационные технологии в методике преподавания иностранных языков: педагогические технологии, наиболее эффективно реализующие ФГОС : Материалы VII Всероссийского 69 семинара для преподавателей английского языка. Екатеринбург, 2013. 107-117 с. 36. Яшина Е.В. Возрастные детерминанты обучения иностранной лексике. Ученые записки Российского государственного социального университета. 2008. №2. 146-148 с. 37. Harmer J. The Practice of English Language Teaching. 3d edition. Longman ELT, 2001. 386 p. 38. Nation I. S. P. Vocabulary. In D. Nunan. (ed.) Practical English Language Teaching. McGraw Hill, New York, 2003. 129-152 p. 39. Oxford R. L. Language learning strategies : what every teacher should know. Boston : Heinle & Heinle, 1990. 77 p. 40. Scrivener J. Learning Teaching : The Essential Guide to English Language Teaching. 3d ed. MacMillan, 2011. 416 р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Умысел как форма вины
Количество страниц:
27
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Изучение активности безработных и методов поиска работы на рынке труда
Количество страниц:
38
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Рынок труда
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image