Введение 3 Глава 1. Основы теории психолого-педагогической поддержки детей, обучающихся в младшей школе, имеющих ограничения возможностей здоровья 5 1.1. Теоретический обзор исследований проблемы раннего детского 5 аутизма 5 1.2 Этимология термина «Психолого – педагогическая поддержка» 8 1.3 Методы и технологии психолого-педагогической поддержки 11 1.4 Содержание понятия «Ограниченные возможности здоровья» 13 1.5 Инклюзия и ее характеристики 18 ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование особенностей психолого – педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра 22 2.1. Исследование особенностей организации психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра 22 Заключение 33 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34

Разные цели (уровни, этапы) психолого-педагогической диагностики детей с эмоциональными нарушениями

курсовая работа
Психология
37 страниц
71% уникальность
2021 год
25 просмотров
Девлетов Т.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Основы теории психолого-педагогической поддержки детей, обучающихся в младшей школе, имеющих ограничения возможностей здоровья 5 1.1. Теоретический обзор исследований проблемы раннего детского 5 аутизма 5 1.2 Этимология термина «Психолого – педагогическая поддержка» 8 1.3 Методы и технологии психолого-педагогической поддержки 11 1.4 Содержание понятия «Ограниченные возможности здоровья» 13 1.5 Инклюзия и ее характеристики 18 ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование особенностей психолого – педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра 22 2.1. Исследование особенностей организации психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра 22 Заключение 33 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
Читать дальше
Человек с первых дней своей жизни является существом социальным, через присвоение культурно-исторического опыта происходит формирование его как человеческой личности. Особенно интенсивно процесс социализации ребенка начинается с того момента, когда он приобщается к человеческой речи, овладевает человеческим языком, несущим в себе общественно-исторический опыт. Нарушение социального взаимодействия с окружающим миром и коммуникации приводит к искаженному развитию, наиболее типичной моделью которого является ранний детский аутизм (РДА), расстройство аутистического спектра - одно из самых сложных, загадочных и недостаточно изученных явлений в системе современного образования. В настоящее время отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья стало иным: мало кто возражает, что образование должно быть доступно всем детям без исключения. Нерешенным остается вопрос, как сделать, чтобы ребенок с отклонениями в развитии получил не только богатый социальный опыт, но и реализовал в полной мере свои образовательные потребности, и чтобы пребывание ребенка с ОВЗ, в свою очередь, не помешало организации учебного процесса в классе и не снизило бы общий уровень образования других детей. Включение в образовательное пространство детей с РАС актуализировало решение вопросов методического обеспечения педагогического сопровождения детей данной категории. Реальностью на сегодняшний день является то, что дети с аутистическими расстройствами во многих детских садах и школах обучаются вместе со сверстниками, имеющими другие проблемы, или просто с обычными сверстниками.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по менеджменту. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


. Современный практический опыт работы с детьми с расстройствами аутистического спектра показывает, что для этой категории детей должны быть разработаны и внедрены не только различные модели обучения, позволяющие максимально реализовать право на получение качественного и адекватного возможностям и способностям образования, но и создана целостная система психолого-педагогического сопровождения. Цель исследования: теоретическое обоснование и практическая реализация психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в условиях образовательной организации. Объект исследования: психолого-педагогические проблемы ребенка с расстройствами аутистического спектра Предмет исследования: психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях образовательной организации. Задачи исследования: - осуществить теоретический обзор основных подходов к организации деятельности психолого-педагогического сопровождения; - проанализировать теоретические аспекты особенностей развития и психолого-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра; - изучить психолого-педагогические проблемы детей с расстройствами аутистического спектра. - произвести анализ результатов реализации коррекционно - развивающей программы сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Методы исследования: - организационные методы: - теоретические методы; - эмпирические методы; - методы обработки данных. Практическая значимость работы заключается в разработке психолого-педагогической программы сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, которая будет полезна специалистам Центров реабилитации, образовательных организаций, инклюзивных групп, родителям детей с РАС и всем заинтересованным лицам. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка

Читать дальше
Расстройство аутистического спектра - одно из самых сложных, загадочных и недостаточно изученных явлений в системе современного образования. Дети с расстройствами аутистического спектра нуждаются в постоянном, комплексном сопровождении, которое могут обеспечить специалисты в процессе взаимодействия. Включение в образовательное пространство детей с расстройствами аутистического спектра актуализировало решение вопросов методического обеспечения педагогического сопровождения детей данной категории. Современный практический опыт работы с детьми с расстройствами аутистического спектра показывает, что для этой категории детей должны быть разработаны и внедрены не только различные модели обучения, позволяющие максимально реализовать право на получение качественного и адекватного возможностям и способностям образования, но и создана целостная система психолого- педагогического сопровождения. Целью работы было теоретическое обоснование и практическая реализация психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в условиях образовательной организации. В процессе работы был осуществлен теоретический обзор основных подходов к организации деятельности психолого-педагогического сопровождения. Исследованы теоретические аспекты особенностей развития, психолого-педагогического сопровождения, особенности организации и проведения психолого-педагогического сопровождения детей с РАС. Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра на основе комплексного подхода, своевременной, непрерывной, систематической помощи с учетом индивидуальных особенностей ребенка является достаточно эффективным.
Читать дальше
1. Бабкина, Н.В. Оценка готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития / Н.В. Бабкина. – М. : Школьная Книга, 2015. – 136 с. Текст непосредственный 2. Баенская Е.Р. Раннее аффективное развитие детей с аутизмом // Альманах Института коррекционной педагогики. 2014. Альманах №19 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-19/rannee-affektivnoe-razvitie-detej-s (Дата обращения: 29.11.2020) 3. Бине А. Измерение умственных способностей: Пер. с фр. / Издание подгот. Вал. А. Луков, Вл. А. Луков. – СПб., 1999. Текст непосредственный 4. Вильшанская А.Д. Дифференцированный подход к оценке достижений образовательных результатов освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР в инклюзивном образовании // Альманах Института коррекционной педагогики. 2018. Альманах №34 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-34/a-differentiated-approach-to-assessing-educational-outcomes-of-the-development-of-oop-noo-of-students-with-mental-retardation-in-inclusive-education (Дата обращения: 01.12.2021) 5. Коробейников, И.А. Консультативный ресурс психологического диагноза при нарушениях психического развития у детей / И.А. Коробейников, Н.В. Бабкина // Консультативная психология и психотерапия. – 2017. – Т. 25. – №4. – С. 11-22. 6. Коробейников, И.А. Нарушения развития и социальная адаптация / И.А. Коробейников. – М. : ПЕР СЭ, 2002. – 192 с. . URL:https://www.litres.ru/i-a-korobeynikov/narusheniya-razvitiya-i-socialnaya-adaptaciya/?lfrоm=440781269 7. Малофеев Н.Н., Гончарова Е.Л. Институт коррекционной педагогики РАО: наука - практике на рубеже веков // Альманах Института коррекционной педагогики. 2000. Альманах № 1 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-1/institut-korrekcionnoj-pedagogiki-rao-nauka(Дата обращения: 30.11.2021) 8. Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д. Интегрированное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии // Альманах Института коррекционной педагогики. 2007. Альманах № 11 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-11/integrirovannoe-vospitanie-i-obuchenie-detej(Дата обращения: 29.11.2021) 9. Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л./ Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. // Альманах Института коррекционной педагогики. 2009. Альманах № 13 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-13/edinaja-koncepcija-specialnogo-federalnogo-gosudarstvennogo (Дата обращения: 28.11.2021) 10. Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова, О.А. Карабанова, И.А. Коробейников, В.З. Кантор /Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья: 2020-2030 годы // Альманах Института коррекционной педагогики. № 36. 2019. URL : https://alldef.ru/ru/articles/almanac-36/ (Дата обращения: 28.11.2021) 11. Развитие культурно-исторической традиции в специальной психологии и коррекционной педагогике / Альманах Института коррекционной педагогики. 2020. Альманах № 39 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-39/(Дата обращения: 29.11.2021) 12. Разенкова Ю.А. К вопросу об использовании отечественных и зарубежных методик диагностики психомоторного развития в качестве инструментов раннего выявления возможных отклонений в развитии. Дискуссионные аспекты проблемы // Альманах Института коррекционной педагогики. 2015. Альманах №2 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-2/k-voprosu-ob-ispolzovanii-otechestvennyh (Дата обращения: 29.11.2021) 13. Стребелева Е.А. Ранняя диагностика умственной отсталости // Альманах Института коррекционной педагогики. 2000. Альманах №2 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-2/rannjaja-diagnostika-umstvennoj-otstalosti (Дата обращения: 29.11.2021) 14. Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет): Ранняя диагностика умственного развития // Альманах Института коррекционной педагогики. 2001. Альманах №4 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-4/metodicheskie-rekomendacii-k-psihologo-pedagogicheskomu (Дата обращения: 29.11.2021) 15. Хейссерман Э. Потенциальные возможности психического развития нормального и аномального ребенка: Оценка интеллектуального, сенсорного и эмоционального развития. М. Просвещение, 1964 г. URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-no-41/book-app/потенциальные-возможности-психического-развития-нормального-и-аномального-ребенка-оценка-интеллектуального,-сенсорного-и-эмоционального-развития
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Коррекция нарушений пищевого поведения при помощи методов телесно-ориентированной психотерапии
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Государственные компании и государственные корпо- рации: особенности функционирования, причины создания.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
Семантизация лексики и развитие лексических навыков у обучающихся на уроках английского языка в 5 классе основной школы
Количество страниц:
50
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Английский
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image