Введение…………………………………………………………………………..3 Глава I. Теоретический обзор академической неуспеваемости и профессионального самоопределения старшеклассников.....…………………5 1.1. Понятие академической неуспеваемости в психологии, причины ее возникновения.…………………………………………………………………….5 1.2. Проблема академической успеваемости в старшем школьном возрасте..11 1.3. Исследования профессионального самоопределения старшеклассников в связи с низкой академической успеваемостью..……….………………………17 Заключение………………………………………………………………………28 Список литературы………………………………………………………………30

Особенности профессионального самоопределения старшеклассников с низкой академической успеваемостью

курсовая работа
Психология
30 страниц
72% уникальность
2022 год
22 просмотров
Смоленцева Н.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава I. Теоретический обзор академической неуспеваемости и профессионального самоопределения старшеклассников.....…………………5 1.1. Понятие академической неуспеваемости в психологии, причины ее возникновения.…………………………………………………………………….5 1.2. Проблема академической успеваемости в старшем школьном возрасте..11 1.3. Исследования профессионального самоопределения старшеклассников в связи с низкой академической успеваемостью..……….………………………17 Заключение………………………………………………………………………28 Список литературы………………………………………………………………30
Читать дальше
Актуальность изучения проблемы профессионального самоопределения старшеклассников с низкой академической успеваемостью заключается в том, что в подростковом или даже юношеском возрасте ученики задумываются и самостоятельно выстраивают свою перспективу будущего, формулируют планы, намерения, выбирают, кем им быть в будущем. Ребёнок стремится к самоопределению как личность, как человек, включенный в общественную и трудовую деятельность. Профессиональное самоопределение - важная проблема старшего подросткового возраста. В юности увеличивается разрыв между молодыми людьми в ценностных ориентациях и притязаниях на признание, способности к рефлексии и в сфере других особенностей, характеризующих личность. Большой вклад в развитие теоретических знаний по профессиональному самоопределению и профориентации внесли исследования ученых: Е.


Собираетесь заказать дипломную работу по стандартизации, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.


А. Климова, Ю. Забродина (теоретические и методические основы профконсультации); Б. А. Федоришина (система профориентации, вооружающая школьников необходимыми знаниями для ориентации в мире профессий); В. Д. Шадрикова (диагностические методики изучения личности школьников в целях оказания индивидуальной помощи в выборе профессии). Объект: профессиональное самоопределение старшеклассников Предмет: особенности профессионального самоопределения старшеклассников с низкой академической успеваемостью. Гипотеза: ученики, имеющие хорошую академическую успеваемость, имеют более высокий уровень профессионального самоопределения, в отличие от учеников с низкой академической успеваемостью. Цель: исследовать особенности профессионального самоопределения старшеклассников. Задачи: - проанализировать современные исследования профессионального самоопределения старшеклассников; - проанализировать исследования профессионального самоопределения старшеклассников; - выявить особенности профессионального самоопределения старшеклассников с низкой академической успеваемостью; - разработать программу исследования особенностей профессионального самоопределения. Методы: анализ литературы по теме исследования для выявления сущности понятия личностное самоопределение; обобщение информации по специфике самоопределения подростков; систематизация способов содействия личностному самоопределению подростков; выявление результативности способов содействия личностному самоопределению. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, одной главы, заключения, списка литературы

Читать дальше
Профессиональные предпочтения старших школьников часто меняются вне зависимости от успеваемости, поэтому выявление их - это кропотливая и повторяющаяся работа, требующая много времени и использования разных методик. Но, выявив профессиональные предпочтения, дают нам возможность правильно выбрать профиль обучения. В современной психологии накоплен богатый опыт в области теории профессионального самоопределения, который во многом предопределил подходы к данной проблеме. Многообразие различных подходов к рассмотрению проблемы профессионального самоопределения вызвано не только сложностью данного вопроса, но и культурно-исторической обусловленностью, реализации самоопределения большинством людей, проживающих в конкретной стране, а также неоднородностью населения конкретных стран и регионов. Все это осложняет выделение «самых лучших» концептуальных подходов и делает проблему профессионального самоопределения многообразной по способам рассмотрения. Практически все теории профессионального развития имеют своей целью предсказание следующего: направление профессионального выбора, построение карьерных планов, реальность профессиональных достижений, особенности профессионального поведения на работе, наличие удовлетворенности от профессионального труда, эффективность образовательного поведения личности, стабильность или смена рабочего места, профессии. Проблема профессионального самоопределения и профессионального самосознания актуальны для молодежи, живущей в современном обществе особенно в период перехода к рыночной экономике, когда значительная часть населения вынуждено, меняет свои профессии и специальности, другая, вопреки актуальным условиям и материальным интересам, остается верной избранной несколько десятков лет назад профессии, несмотря на падение ее престижа в обществе. Прежде всего, это обесценивание честного квалифицированного труда в нашем обществе, что является следствием глобальной проблемы - отсутствия на данном этапе развития общества, последние приводят к потере ценностно-нравственных ориентиров в жизни человека. Но, с другой стороны, в настоящее время существуют уникальные возможности для полноценного и свободного личностного самоопределения всех членов общества. Человек является саморегулирующейся, динамичной системой, и это означает, что субъект постоянно развивается, изменяется, приобретает новые личностные и индивидуальные психологические качества, обеспечивающие ему достаточно широкие возможности профессиональной адаптации.
Читать дальше
. Березина, А. В. Дорожная карта : профориентационная работа с детьми и подростками в библиотеке. А. В. Березина, Н. Г. Малахова, С. С. Кукушкина. Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2021. № 10. 14 с. 2. Березина, А. В. Дорожная карта : профориентационная работа с детьми и подростками в библиотеке / А. В. Березина, Н. Г. Малахова, С. С. Кукушкина / Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2021. - № 11. 67 с. 3. Беспалова, Е. А. «ЕВРАЗ - класс» - энергия будущего»: (модель профессионального самоопределения старшеклассников в условиях сетевого взаимодействия). Управление современной школой. Завуч. - 2021. - № 7. 49 с. 4. Володина Ю. А. Дорога в жизнь или путешествие в будущее.- М.: Генезис, 2012. 119 с. 5. Грецов А. Выбираем профессию. Советы практического психолога. - Спб,2006. 99 с. 6. Гурова Е. В. Профориентационная работа в школе: методическое пособие.- Москва: Просвещение, 2007. 95 с. 7. Зеер Э. Ф. Психология профессий. Учебное пособие. - Академический проект Фонд «Мир», 2006. 8. Зеер Э. Ф. Психология профессионального самоопределния в ранней юности. - МПСИ, 2008. 116 с. 9. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: Педагогика и психология, Соц. педагогика, Педагогика. - М.: Academia, 2011. - 301 с. 10. Климова Е. К. Психология успеха. Тренинг личностного и профессионального развития: учебно-методическое пособие - Спб: Речь, 2013. – 35 с. 11. Киселёв, С. М. Профориентационная работа с обучающимися и их родителями – основа предпрофессиональной подготовки / С. М. Киселёв // Доп. образование и воспитание. - 2020. - № 6.-74 с. 12. Минюрова С. Психология саморазвития человека в профессии. - Москва, 2008. - 108 с. 13. Мучински П. Психология, профессия, карьера. - Спб.: 2012.- 45 с. 14. Павлова Т. Л. Профориентация старшеклассников: диагностика и развитие профессиональной зрелости. - Москва: Сфера, 2006. - 118 с. 15. Профориентационные игры: практикум по профориентационной работе. Составители: З. В. Горбачева, О. Н. Кащеева, Т. Н. Кузьмина, М. Н. Хахунова /Под ред. И.В. Кузнецовой, канд. пс. наук. Ярославль: Центр «Ресурс», 2011. 120 с. 16. Предпрофильная подготовка. Путь к профессии: учебная программа для общеобразовательных учреждений / авт.-сост.: коллектив специалистов центра «Ресурс»; под общей ред. О. В. Большаковой, Н. П. Анисимовой, И. В. Кузнецовой. – Ярославль: Центр «Ресурс», 2013. - 46 с. 17. Профориентационный тренинг для старшеклассников "Твой выбор"/ под ред. Н. В. Афанасьевой. - Санкт-Петербург: Речь, 2007. - 365 с. 18. Пряжников Н. С. Методы активизации личного и профессионального самоопределения. - МПСИ, 2012. - 68 с. 19. Пряжников Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - М.: ВАКО, 2012. - 288 с. 20. Пряжников Н. С. Профессиональное самоопределение. - М., 2011. - 118 с. 21. Пряжников Н. С. Активизирующая профконсультация: теория, методы, программы. - Академия, 2014. – 178 с. 22. Резапкина Г. В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. - М.: Генезис, 2007. - 128 с. 23. Резапкина Г. В. Скорая помощь в выборе профессии - М.: Генезис, 2007.- 127 с. 24. Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии. - М.: Генезис, 2007. 23 -29 с. 25. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки. - М.: Генезис, 2007. 126 с. 26. Савкина, М. В. Игровой профориентационный тренинг «Выбери правильный маршрут!» Доп. образование и воспитание. 2020. № 12. 78 с. 27. Соловьева, Д. Профориентация: как наверстать упущенное с помощью интернет сервисов / Д. Соловьева // Справ. клас. рук. - 2021. - № 3. 24 с. 28. Сверчкова, А. В. Профессиональная ориентация и предпрофессиональная подготовка школьников в центре технического творчества «Технотория» / А. В. Сверчкова, Н. А. Шайденко, С. Н. Кипурова. Шк. и пр-во. 2019. - № 1. 41-47 с. 29. Сергеев, И. С. Прогноз развития системы профессиональной ориентации в условиях цифровой трансформации. И. С. Сергеев, Д. А. Махотин, В. Н. Пронькин, Н. Ф. Родичев // Педагогика. - 2021. № 7. 56 с. 30. Ушакова, Е. Форсайт профессионального успеха, или Путеводитель в мир профессиональных достижений. Е. Ушаков. Учит. газ. - 2019. - 63
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Экономические основы социального обеспечения
Количество страниц:
50
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Договор банковского вклада
Количество страниц:
30
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image