Введение…………………………………………………………………………...3 Глава І Ознакомление с понятием одаренность и ее компонентами………….5 1.1 Одаренность в трудах отечественной и зарубежной психологии………....5 1.2 Компоненты одаренности………………………………………………......10 Вывод……………………………………………………………………………..14 Глава ІІ Методы выявления показателей творческой одаренности у подростков…………………………………………………………………….….15 2.1 Проблема определения творческой одаренности………………………….15 2.2 Методы выявления показателей творческой одаренности……………….16 Вывод…………………………………………………………………………….27 Глава ІІІ Эмпирическое исследование одаренности подростков………..…...29 Вывод……………………………………………………………………………..32 Заключение…………………………………………………………………….....34 Список литературы………………………………………………………………36 Приложения……………………………………………………………………...38

Методы выявления показателей творческой одаренности детей подросткового возраста.

курсовая работа
Психология
30 страниц
62% уникальность
2022 год
19 просмотров
Батавский А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава І Ознакомление с понятием одаренность и ее компонентами………….5 1.1 Одаренность в трудах отечественной и зарубежной психологии………....5 1.2 Компоненты одаренности………………………………………………......10 Вывод……………………………………………………………………………..14 Глава ІІ Методы выявления показателей творческой одаренности у подростков…………………………………………………………………….….15 2.1 Проблема определения творческой одаренности………………………….15 2.2 Методы выявления показателей творческой одаренности……………….16 Вывод…………………………………………………………………………….27 Глава ІІІ Эмпирическое исследование одаренности подростков………..…...29 Вывод……………………………………………………………………………..32 Заключение…………………………………………………………………….....34 Список литературы………………………………………………………………36 Приложения……………………………………………………………………...38
Читать дальше
В современном мире общественные и экономические реалии ставят на первый план потребность в людях, мыслящих неординарно. Наиболее важной задачей образовательного процесса является выявление и развитие одаренных детей. Как педагогическая практика, так и наука интересовались проблемой поддержки и развития одаренных детей.


У нас вы можете заказать дипломную работу по аудиту. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


В отечественной психологии имеется больше тридцати концепций одаренности, «рабочая концепция одаренности» создавалась как учеными, так и педагогами. Среди них Ю.Д. Бабаева [1] , Д.Б. Богоявленская [4], В.П. Дружинин и др. [10]. Имеются различные трактовки понятия «одаренность». В. Штерн [26] немецкий психолог, определял одаренность как «общую способность индивида сознательно ориентировать свое мышление на новые требования; это общая способность психики приспосабливаться к новым задачам и условиям жизни» [26 с. 9]. В данной работе будет дано определение одаренности, взятое из «Рабочей концепции»: «Одаренность – это системное развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми» [25 с.5]. Современные психологи характеризуют одаренность, как результат сложного взаимодействия природных задатков и социума, который проявляется в деятельности подростка. Одаренные дети это очень ценная, и одновременно с этим хрупкая часть социума, важнейший ресурс, культурный и научный потенциал, именно от них зависит, как будет развиваться наука, техника и культура в будущем. Выявление одаренности в подростковом возрасте позволит максимальному количеству детей реализовать себя в социуме, именно поэтому умение выявлять одаренных детей актуальная тема для исследования. Предмет исследования: творческая одаренность подростков и методы ее выявления. Объект исследования: методы выявления творческой одаренности подростков. Цель исследования: дать характеристику методам выявления показателей творческой одаренности подростков. Задачи: 1. Изучить творческую одаренность детей и ее показатели. 2. Описать методы выявления показателей творческой одаренности подростков. 3. Провести исследование наличия творческой одаренности подростков. В данной работе мы рассмотрим понятие творческой одаренности подростков, какими методами можно выявлять компоненты творческой одаренности, на примере выявим уровень творческой одаренности. Структура работы: работа состоит из трёх глав, введения, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
В данной работе определено следующее: Одаренность - качественно своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения результатов в выполнении той или иной деятельности. Это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких(необычных, незаурядных) результатов. Одаренность ребенка складывается из многих составляющих, в числе которых есть как генетическая база, так и социальные аспекты. В теоретических исследованиях отечественных и зарубежных ученых (Н.С.Лейтес, А.М.Матюшкин, Б.Кларк, С. Риз и др.), одаренность трактуется как врожденная анатомо-физиологическая особенность нервной системы (задатки), которая развивается в процессе специально организованной деятельности, а потому может проявляться в разных возрастных периодах детства. К основным компонентам одарённости «как общей психологической предпосылки творческого развития и становления творческой личности» А.М. Матюшкин относит: 1. Доминирующую роль познавательной мотивации. 2.Исследовательскую творческую активность, выражающуюся «в обнаружении нового, в постановке и решении проблем». 3. Возможность достижения оригинальных решений. 4. Способность к созданию идеальных эталонов, обеспечивающих высокие эстетические, нравственные, интеллектуальные оценки. 5. Возможность прогнозирования и предвосхищения. Методами выявления компонентов творческой одаренности подростков являются следующие методики: Тест креативности Вильямса, Опросник креативности Рензулли, тесты Гилфорда, Торренса, тест речемыслительной креативности (PMK или RAT, Медника). В исследовании показали как по тесту креативности Вильямса можно определить уровень творческой одаренности подростков.
Читать дальше
1. Бабаева Ю.Д. Современные исследования одаренности. Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология 2008. № 2. 2. Берсенева Н.В. Динамика развития творческого мышления в онтогенезе / Н.В. Берсенева // Культурно-историческая психология. – 2010. - № 3. С. 60-66. - 784 с. 3. Бине А. Измерение умственных способностей / А. Бине – Москва: Мир, 1999. 4. Богоявленская Д.Б. Рабочая концепция одаренности . - М.: Педагогика, 2007. - 257 с. 5. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности [Текст]/ Л.И. Божович. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 212 с. 6. Бурменская, Г.В. Одаренные дети Г.В. Бурменской. - М.: Прогресс, 2001. - 376 с. 7. Гальтон Ф. Наследственность таланта, законы и последствия. М.: Мысль, 1996. 8. Гилфорд Дж Структурная модель интеллекта. Психология мышления. 9. Грунзберг С. О. Психология творчества. – Минск, 1923. – 130с. 10. Дружинин В.Н. Психология общих способностей СПб. 11. Лапшин И.И. Философия изобретения и изобретение в философии, 1922. 12. Лезин Б.А. Художественное творчество как особый вид экономии мысли: Вопросы теории и психологии творчества. Харьков, 1907. 13. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия.- М.: МПСУ, 2008. 14. Леонтьев А.Н. О формировании способностей // Вопросы психологии. – 1960. - № 1. 15. Матюшкин А.М. Матюшкина А.А. Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей. Изд. Омега- Л., 2008. 16. Пономарев Я. А. Психология творческого мышления. М., 1960. 17. Рубинштейн С. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2019. 542 с. 18. Теплов Б.М. Способности и одаренность. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: Изд-во Мск.Ун-та, 1982. 136 с. 19. Теплов М. Б. Избранные труды в 2-х т., (т.1.) М. Прос.,1971. 20. Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса. СПб.: Речь, 2003. 21. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. СПб.: СПбУПМ, 1997 2-е издание: СПб.: Дидактика Плюс, 2002 22. Туник Е.Е. Диагностика креативности Тест Е. Торренса. Методическое руководство. СПб, 1998. 23. Фролов С.С. Проблемы определения развития творческой одаренности. 24. Шадриков В.Д. Рабочая концепция одаренности. М.: Молодая гвардия, 2003. 95 с. 25. Штерн В. Умственная одаренность: Психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста. М.: Изд-во «Водолей», 1997.128 с. 26. Юркевич В.С. Одаренный ребенок иллюзия или реальность. М.: просвещение, 2000. 136 с. 27. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практика. С.17-18. 28. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтес. — М.: Академия, 1996 — 416 с. 29. Одаренные дети. /Под ред. М. Карне. М.: Прогресс, 1991 30. П. М. Якобсон Психология чувств и мотиваций. Москва: Институт практической психологии, 1998г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
М.В. Трубникова
Количество страниц:
12
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Краеведение
курсовая работа
Особенности профессионального самоопределения старшеклассников с низкой академической успеваемостью
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогическая психология
курсовая работа
Экономические основы социального обеспечения
Количество страниц:
50
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image