ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................... 3 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ИХ ДОХОДОВ…………………………….. 6 1.1. Местный бюджет как финансовая основа местного самоуправления............ 6 1.2. Характеристика основных доходов и расходов местного бюджета................ 13 1.3. Правовое регулирование порядка формирования доходов местных бюджетов...................................................................................................................... 18 2. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В РОССИИ....................................................................... 20 2.1. Проблемы исполнения местных бюджетов....................................................... 20 2.2. Пути повышения устойчивости и наполняемости местных бюджетов........... 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................................ 30

местные бюджеты: понятие механизм функционирования

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
75% уникальность
2022 год
21 просмотров
Морозик Е.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................... 3 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ИХ ДОХОДОВ…………………………….. 6 1.1. Местный бюджет как финансовая основа местного самоуправления............ 6 1.2. Характеристика основных доходов и расходов местного бюджета................ 13 1.3. Правовое регулирование порядка формирования доходов местных бюджетов...................................................................................................................... 18 2. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В РОССИИ....................................................................... 20 2.1. Проблемы исполнения местных бюджетов....................................................... 20 2.2. Пути повышения устойчивости и наполняемости местных бюджетов........... 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................................ 30
Читать дальше
Актуальность темы. Современная бюджетная реформа, обеспечивает переход от «управления затратами» к «управлению результаты», стремясь улучшать и улучшать эффективность регионального финансового управления и муниципальный уровень. Местный бюджет, является финансовой основой местных органов власти и играет важную роль в улучшении социального благосостояния населения и экономического развития, а также обеспечения высокого уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, развития социальной среды и высоких достижений социально-экономических показателей муниципального развития. Эффективность управления местным бюджетом очень важна в ситуации с ограниченными финансовыми ресурсами из местного бюджета и растущее сообщество требует предоставления качественных муниципальных услуг. В настоящее время практикуется оценка эффективности местного управления в бюджете с использованием различных показателей для отражения индивидуального аспекты управления доходами, расходами и источниками финансирования дефицита муниципального бюджета. Кроме того, набор индикаторов оценки эффективности управления местными бюджетами не унифицирован и может варьироваться в муниципалитете по этому вопросу федерация, которая препятствует как объективным процессам, так и процессам оценки межмуниципальных сравнений по эффективности управления бюджетом. Поскольку основной задачей местного самоуправления является достижение определенных стандартов потребления государственных услуг в по стране, а затем различные подходы к оценке эффективности управления местным бюджетом не позволяет обеспечить достаточное развитие. Разработка такой системы остается актуальной и в рамках Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 гг.


Курсовая работа по рыночной экономике на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!


., ставящей задачу обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, а также повышения эффективности бюджетных расходов. Степень разработанности темы. Концептуальные подходы к формированию межбюджетной системы отношений и распределения трансфертов, вопросы бюджетного регулирования, эффективного функционирования системы публичных финансов исследовали следующие отечественные ученые-финансисты, как В.А. Андрущенко, В.И. Базилевич, А.Л. Барановский, В.Г. Бодрова, Т.А. Бондарук, С.Е. Буковинский, А.Д. Буряченко, А.В. Василик, Д.Е. Ванькович, А.О. Ватаманюк, И. В. Волохова, А.В. Даниленко, В.С. Демьянишин, И.Р. Дьяконова, В. Л. Зайчикова, А.И. Зварыч, М.М. Карлин, А.В. Кириленко, В.В. Коваленко, В.Ф. Швец, А.А. Шевчук, С.В. Юрий, А.Г. Яковлев и другие. Однако, несмотря на значительное количество научных публикаций и достижений ученых в указанном направлении исследования все же отдельные аспекты этой многоплановой проблемы остаются дискуссионными и требуют дальнейшего изучения Целью исследования является углубление теоретико-методологических подходов и разработка практических рекомендаций по повышению эффективности организации межбюджетных отношений в экономической системе. Это обусловило постановку и исполнение таких научных задач: – уточнить экономическое содержание понятия «межбюджетные отношения» и выяснить их роль в финансовом обеспечении функционирования экономической системы; – обосновать концептуальные основы формирования межбюджетных отношений и направления усовершенствования существующей модели их организации; – раскрыть особенности финансового механизма организации межбюджетных отношений в условиях децентрализации и усовершенствовать его структуру; – проанализировать влияние расходов местных бюджетов на показатели социально-экономического развития территорий и разработать предложения по корректировка государственной региональной политики; – выявить проблемы исполнения местных бюджетов и предложить пути решения. Объектом исследования являются межбюджетные отношения в экономической системе государства. Предметом исследования теоретико-методологические основы организации и деятельности местных бюджетов. Методологической основой исследования является общенаучные и специальные методы познания явлений и процессов межбюджетных отношений в экономической системе В частности, при исследовании понятийного аппарата применялись методы научной абстракции, анализа, индукции и дедукции, обобщение и метод. При изучении содержания научной литературы и законодательной базы, обобщении основных направлений современных исследований по выбранной проблематике использован метод сравнительного анализа. Метод статистических сравнений показателей использовано для определения роли межбюджетных трансфертов в обеспечении исполнение местных бюджетов. При определении механизма формования межбюджетных трансфертов и их оценки применен экономический анализ. Структура работы. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Подводя итоги нашего исследования приходим к следующим выводам: 1. Межбюджетные отношения как важный фактор социально-экономического развития государства являются своеобразным мерилом эффективности его бюджетной политики и организации бюджетного процесса С экономических позиций межбюджетные отношения выражают способность государства выполнять свойственные ей функции и задачи с помощью бюджета, а также удовлетворять потребности налогоплательщиков и получателей бюджетных средств с учетом индивидуальных, корпоративных и публичных интересов. Обосновано, что построение межбюджетных отношений должно формироваться на учете принципов государственной стратегии регионального развития, в частности, по финансовому обеспечению органов местного самоуправления и стимулирование наращивания их собственной финансовой базы. Межбюджетные отношения создают предпосылки для уменьшения дифференциации бюджетной обеспеченности территорий, формировании органами местного самоуправления сбалансированных местных бюджетов (учитывая сохранение заинтересованности и ответственности за наращивание налогового потенциала территорий, рациональное использование бюджетных средств), а также в проведении выравнивания финансового обеспечения местного самоуправление (равный доступ населения к публичным услугам на всей территории страны в объеме и качестве, соответствующих уровню, гарантированному Конституцией). 2. Выявлены и оценены взаимосвязи трансфертов к местным бюджетов по: 1) доходам государственного бюджета без учета трансфертов с местных бюджетов; 2) доходами местных бюджетов без учета трансфертов из государственного бюджета; 3) расходами государственного бюджета без трансфертов в местные бюджеты; 4) расходами местных бюджетов без трансфертов в государственный бюджет. Знание характера таких взаимосвязей будет способствовать обоснованию выбора приоритетов в структуре государственных расходов в зависимости от макроэкономической ситуации и особенностей развития территориальных образований. 3. Усовершенствован методический инструментарий экономико-математической оценки эффективности управления средствами местных бюджетов в целях выработка конкретных практических рекомендаций по корректировке финансовой политики административно-территориальных единиц в условиях увеличения финансовых возможностей органов местного самоуправления. 4. Осуществлена оценка зависимости трансфертов в местные бюджеты от совокупного государственного долга с выявлением негативного влияния этого фактора на объемы трансфертов в местные бюджеты в год значительного увеличения долга государства и в течение следующего года, что конкретизирует стратегические ориентиры долговой политики страны. 5. Усовершенствован теоретический подход к толкованию сущности понятия межбюджетных отношений в экономической системе государства с учетом их влияния на социально-экономическое развитие регионов и государства в целом, а именно: межбюджетные отношения – это форма перераспределения финансовых ресурсов в процессе реализации региональной экономической политики государства по бюджетному регулированию дифференцированных фискальных возможностей административно-территориальных единиц. 6. Развит методологический подход к исследованию межбюджетных отношений, предусматривающий выделение четырех стадий кругооборота бюджетных ресурсов, а именно: 1) поступления межбюджетных трансфертов отвечают стадии мобилизации бюджетных ресурсов; 2) нахождение средств на едином казначейскому счету – хранению стоимости бюджетных ресурсов; 3) распределение сумм межбюджетных трансфертов между распорядителями и использование ими средств – использованию бюджетных ресурсов; 4) получение социально-экономических эффектов регионального и общегосударственного значения – распределения и перераспределения результатов использование бюджетных ресурсов. Это будет способствовать совершенствованию организации управления бюджетным процессом в России. 7. Систематизированы модели бюджетного устройства стран по уровню централизации/децентрализации на основе зарубежного опыта и сформулированы предложения по основным теоретико-эмпирическим основам фискальной децентрализации унитарного государства, в частности, акцентировано внимание на четком распределении полномочий между органами власти в Конституции и законах, конкуренции между относительно самостоятельными территориальными общинами за финансовые ресурсы, роли налогов на собственность и использование банковских заимствований как альтернативы межбюджетным трансфертам в финансировании прибыльных проектов территориальных общин. 8. Аргументировано, что роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии заключается в следующем: сосредоточение финансовых ресурсов в местных бюджетах дает возможность органам местного самоуправления иметь финансовую базу для реализации собственных возможностей; формирование местных бюджетов позволяет территориальным общинам в полной мере проявить финансово-хозяйственную самостоятельность в расходах средств на социально-экономическое развитие, обеспечить планомерное развитие образовательных, медицинских учреждений, учреждений культуры, жилищного фонда и коммуникаций местного значения.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ 2. Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» от 20.08.2004 № 120-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48990/ 3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 26.03.2022). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ 4. Аиткужина Г. Д. Сущность и значение местного бюджета в социально-экономическом развитии территории / Г. Д. Аиткужина, Г. М. Насыров // Неделя науки и технологий: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Сибай, 12–16 апреля 2021 года. – Сибай: Сибайский информационный центр-филиал ГУПРБ Издательский дом «Республика Башкортостан», 2021. – С. 4-6. 5. Андреева С. Д. Оценка эффективности исполнения местного бюджета // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. – № 5. – С. 278-287. 6. Арутюнян А. А. Местный бюджет как основа местного самоуправления / А. А. Арутюнян, О.А. Зорина // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: Сборник научных трудов по материалам II Всероссийской научно-практической студенческой конференции, Тверь, 15 мая 2020 г. – Тверь: ООО «Издательство «Триада», 2020. – С. 90-93. 7. Аутлева З. В. Индикаторы бюджетной безопасности местных бюджетов / З. В. Аутлева, Р. Б. Болгучева // Естественно-гуманитарные исследования. – 2020. – № 30(4). – С. 12-15. 8. Глубокая И. И. Финансы местного самоуправления: понятие, источники, особенности формирования местных бюджетов / И. И. Глубокая, Е. И. Якупова // Эволюция российского права: Материалы XIX Международной научной конференции молодых ученых и студентов, Екатеринбург, 29–30 апреля 2021 г. / Уральский государственный юридический университет. – Екатеринбург: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный юридический университет», 2021. – С. 1577-1583. 9. Дышекова А. А. Местный бюджет как финансовая основа местного самоуправления // Известия Кабардино-Балкарского государственного аграрного университета им. В.М. Кокова. – 2020. – № 3(29). – С. 141-145. 10. Зотович И.Г. Администрирование поступлений в местные бюджеты: основные проблемы и пути их решения // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 5(118). – С. 462-465. 11. Кобликова Д.С. Совершенствование механизма формирования местных бюджетов с целью обеспечения финансовой безопасности органов местного самоуправления // Стратегии обеспечения экономической безопасности российских регионов: материалы I Всероссийской (национальной) конференции, Волгоград, 06 декабря 2019 г. / отв. ред. И. Е. Исаева. – Волгоград: Волгоградский государственный университет, 2020. – С. 90-95. 12. Козаева О. Т. Роль местных налогов в формировании доходов местных бюджетов / О.Т. Козаева, М.А. Бетрозова // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 3(116). – С. 413-417. 13. Комарова К.С. Местный бюджет: основы формирования и условия сбалансированности // Наука молодых: Сборник научных статей участников XIII Всероссийской научно-практической конференции, Арзамас, 26–27 ноября 2020 г. / Отв. редактор С.В. Напалков, научные редакторы А.В. Пряников, А.Ю. Шурыгин. – Арзамас: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», 2020. – С. 469-471. 14. Коркин С. А. Основные проблемы исполнения местного бюджета // Инновационные научные исследования. – 2021. – № 6-1(8). – С. 86-92. 15. Лукьянова З.А. Местные бюджеты – финансовая основа самоуправления / З. А. Лукьянова, Е. С. Шатских // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. – № 2. – С. 311-314. 16. Мадреимов А. О. Вопросы формирования налоговых доходов местного бюджета // Финансовый менеджмент. – 2021. – № 6. – С. 54-63. 17. Максюто С. В. Особенности расходов местного бюджета // Молодой ученый. – 2020. – № 40(330). – С. 72-74. 18. Манцурова О. В. Финансовая устойчивость местных бюджетов / О. В. Манцурова, А. С. Хижов // Студенческий форум. – 2020. – № 29(122). – С. 56-57. 19. Матросова А. И. Местные бюджеты как экономическая основа местного самоуправления // Студенческий. – 2021. – № 40-6(168). – С. 6-10. 20. Нурмаганбетова М. С. О вопросах управления и формирования финансовых ресурсов местных бюджетов / М. С. Нурмаганбетова, Г. Р. Даулиева, А. А. Ниязбаева // Статистика и Экономика. – 2021. – Т. 18. – № 1. – С. 37-46. 21. Огнева А. А. Проблемы формирования местных бюджетов // Молодой ученый. – 2021. – № 4(346). – С. 198-200. 22. Проблема недостаточной самостоятельности муниципальной власти в вопросах формирования местного бюджета / А. Е. Филимонов, И. В. Пыхтеева, О. А. Белоглазова [и др.] // Вестник современных исследований. – 2020. – № 2-5(32). – С. 36-39. 23. Радченко А. Э. Совершенствование механизма формирования и исполнения местного бюджета // E-Scio. – 2021. – № 12(63). – С. 519-524. 24. Станкевич Э. В. Правовое регулирование порядка формирования доходов местных бюджетов в Российской Федерации // Матрица научного познания. – 2020. – № 11. – С. 103-106. 25. Сычева В. Ю. Дефицит местного бюджета / В. Ю. Сычева, А. А. Смирнова // Студенческий вестник. – 2021. – № 25-2(170). – С. 53-54. 26. Тихонькова Е. А. Понятие местного бюджета // Вестник науки. – 2022. – Т. 3. – № 3(48). – С. 71-74. 27. Тихонькова Е. А. Экономические основы формирования местного бюджета // Вестник науки. – 2022. – Т. 3. – № 3(48). – С. 75-79. 28. Тишутина О. И. Формирование местных бюджетов в современных условиях: анализ, проблемы и перспективы // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. – 2020. – № 3(104). – С. 65-75. 29. Узденов Б. М. Способы укрепления доходной базы местного бюджета / Б. М. Узденов, Е. А. Пасько // Молодой ученый. – 2020. – № 26(316). – С. 131-133. 30. Устименко Н. В. Внутренний финансовый контроль в органах местного самоуправления как механизм повышения доходов местного бюджета // Российское государствоведение. – 2020. – № 2. – С. 9-12.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основания наследования помимо воли наследодателя
Количество страниц:
40
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
ФИНАНСОВЫЕ ПИРАМИДЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИКУ РОССИИ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
правовое и социальное государство
Количество страниц:
25
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image