Введение…………………………………………………….……………………..3 Глава 1. Развитие лидерских качеств у детей начальных классов как социально-педагогическая проблема……………………………………….........5 1.1. Лидерство – понятие и сущность…………………………………………….5 1.2. Особенности развития лидерского потенциала детей начальных классов…………………………………………………………………………......6 1.3. Формы внеклассных занятий как средство развития лидерского потенциала…………………………………………………………………….....11 ГЛАВА 2. Проявление и развитие лидерских качеств у детей младшего школьного возраста ..............................................................................................17 2.1. Проявление лидерских качеств у младших школьников.............................17 2.2. Программа развития позитивных лидерских качеств у младших школьников............................................................................................................20 Заключение…………………………………………………..…….……………..27 Список использованной литературы и источников………………………........29

РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОРГАНИЗАТОРСКИХ И ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
88% уникальность
2022 год
16 просмотров
Макарова В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………….……………………..3 Глава 1. Развитие лидерских качеств у детей начальных классов как социально-педагогическая проблема……………………………………….........5 1.1. Лидерство – понятие и сущность…………………………………………….5 1.2. Особенности развития лидерского потенциала детей начальных классов…………………………………………………………………………......6 1.3. Формы внеклассных занятий как средство развития лидерского потенциала…………………………………………………………………….....11 ГЛАВА 2. Проявление и развитие лидерских качеств у детей младшего школьного возраста ..............................................................................................17 2.1. Проявление лидерских качеств у младших школьников.............................17 2.2. Программа развития позитивных лидерских качеств у младших школьников............................................................................................................20 Заключение…………………………………………………..…….……………..27 Список использованной литературы и источников………………………........29
Читать дальше
Опираясь на ускоренный рост развития современного общества, включая экономические, политические и техногенные изменения, человеку приходится приспосабливаться к жизни в конкурентно зависимой среде. А для этого наиболее эффективно будет развивать лидерские способности личности, и начинать стоит уже с младшего школьного возраста. Ведь именно в этот период происходит становление ребенка как личности, способной жить и развиваться в социуме. Решая данную проблему, в современной педагогической практике упор должен ставиться на личностно-ориентированное образование, где ребенок является субъектом педагогического процесса с установкой на интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие подрастающего поколения. Вырастить активную социальную личность становится возможным путем изучения способов проявления лидерских способностей ребенка в процессе его развития. А наибольшего успеха можно добиться путем проведения внеклассной деятельности. Актуальность выбранной темы исследования проявляется в проблеме, связанной с тем, что в случае с детьми начальных классов при наличии возможности проведения внеклассных занятий, вопросу развития организаторских и лидерских качеств у ребенка уделяется крайне мало внимания. Эта проблема активно исследуется в нашем обществе в областях педагогики и психологии, однако до сих пор не существует единого принятого во всех образовательных учреждениях метода обучения, воспитания и развития в школьнике лидера.


С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Сургуте станет проще.


Такие ученые, как Вежевич Т.Е., Капиренкова О.Н., Тажутдинова Т.Ш. и другие, разрабатывают специализированные педагогические технологии формирования личности лидера. Однако уровень изученности и разработанности проблемы остаётся все еще недостаточным, чтобы с уверенностью можно заявить о нахождении эффективного метода. Объект исследования: лидерские качества детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: внеклассные занятия как средство формирования лидерских и организаторских способностей у детей младшего школьного возраста. Цель исследования заключается в том, чтобы исследовать возможности использования форм внеклассных занятий в формировании лидерских качеств у младших школьников. Исходя из цели исследования, можно выделить следующие задачи для изучения:  исследовать психолого-педагогическую литературу по вопросу формирования организаторских и лидерских качеств личности;  рассмотреть формы внеурочной деятельности и определить их влияние на формирование лидерских качеств ребенка;  обосновать выбор диагностического инструментария;  разработать методику развития и формирования изучаемых качеств у детей начальных классов. В процессе работы над курсовой применялись следующие методы исследования: изучение философской, социологической, психолого-педагогической литературы; диагностические методы такие как: опрос, оценка, изучение ролевого поведения; эмпирические методы такие как: наблюдение и анализ. Гипотеза исследования: формирование и развитие у ребенка младшего школьного возраста организаторских и лидерских качеств достигается педагогом в процессе внеурочной классной деятельности. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Читать дальше
Как правило становление лидером происходит при стечении некоторых удачных обстоятельств, когда человек проявляет свои умения именно таким образом и в то время, когда ситуация к этому наиболее располагает. И большое значение, конечно же, имеет не столько объективный результат, сколько оценка группы последователей, ситуацию наблюдавших. Я.Л. Коломинский в своих исследованиях отобразил интересный факт: чтобы завоевать расположение сверстников и педагогов, ребенку нужно обладать множеством положительных качеств, однако, чтобы оказаться в числе изолированных детей, зачастую достаточно допустить лишь одну оплошность или иметь в наличии одну-две отрицательных черты, невзирая на присутствие многообразия положительных. В последние года довольно популярными стали тренинги под лозунгами «Лидерами не рождаются!». В данном случае лидерство воспринимается как совокупность приобретенных навыков и способностей, продвигающих к достижению цели, как в профессиональной, так и в личной жизни. Подводя итоги исследования, стоит отметить, что существуют особые программы, которые помогают развивать лидерский и организаторский потенциал детей начальных классов. Мы исследовали психолого-педагогическую литературу по вопросу формирования организаторских и лидерских качеств личности и выяснили, что лидерство определяется как разноплановость в развитии навыков ребенка при взаимодействии в группе и проявлении индивидуальных особенностей. Мы рассмотрели формы внеурочной деятельности и определили их влияние на формирование лидерских качеств ребенка и определили, что лидер выбирается группой на основе его личностных качеств и способностей организовать группу в единое целое, а также его умению расположить к себе остальных в ходе доверительного отношения. Мы обосновали выбор диагностического инструментария и заключили, что для педагога наиболее эффективным методом воспитания лидера является работа с детьми в период внеурочной деятельности, включая внеклассные беседы, проведение культурной и трудовой деятельности, игровые постановки и театрализованно-игровые мероприятия. Таким образом каждый ученик может проявить себя и как исполнитель и как организатор. Развиваются способности, формируется творчество и инициатива, укрепляются межличностные связи, удовлетворяются естественные потребности в общении, создаются благоприятные условия для развития дружеского коллектива и развития лидерских качеств детей младшего школьного возраста. А также мы разработали методику развития и формирования изучаемых качеств у детей начальных классов. Таким образом, проведенное теоретическое и практическое исследование позволило выявить ряд направлений, позволяющих развивать лидерские способности ребенка. На сегодняшний день одной из благоприятных сфер для воспитания лидерских качеств у младших школьников являются внеклассные мероприятия. Они позволяют в свободной, неформальной обстановке определить наиболее склонных к активному поведению детей. Самим детям такие уроки помогают приспособиться к социальной жизни, заручиться поддержкой сверстников, раскрепоститься и раскрыть собственный потенциал. Проведенные анализы и полученные в ходе исследования материалы могут помочь в будущем составить методическое пособие по эффективному воспитанию лидера, начиная с возраста младших школьников.
Читать дальше
1. Александровская Э.М. Психологическое сопровождение школьников. М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 208 с. 2. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком / А. А. Бодалев. – М.: Книга по требованию, 2012. – 198 с. 3. Бодалев А.А. О взаимосвязи общения и отношения // Вопросы психологии. – 2014. – №1. – 34 с. 4. Величко Н. И. Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся через разнообразные формы внеклассной деятельности в условиях обновления содержания образования». – 2017. – № 6. – 49 с. 5. Вялкова Н. Г. Персонифицированная система воспитания младшего школьника / Н. Г. Вялкова, О. Ю. Ненастьева. – 2018. – № 1. – 64 с. 6. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. М.: Альпина, 2012. – 301 с. 7. Дубровина И.В. Возрастные особенности психического развития детей. – М.: ПИТЕР, 2012. – 138 с. 8. Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Теория обучения и воспитания. – М.: Юрайт, 2018. – 230 с. 9. Иванова Г. П. Взаимосвязь самооценки и учебной мотивации младших подростков в процессе школьной адаптации / Г. П. Иванова, М. А. Слухаева // Акмеология. – 2018. – № 4. – 24 с. 10. Карабанова О.А. Игры психологической коррекции. М.: Владос. – 2013. – 185 с. 11. Косова В. В. О формировании лидерских качеств у младших школьников во внеурочной деятельности / В. В. Косова, Я. В. Макарчук. – Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2019. – № 4 (104). – 189 с. 12. Литвиненко Н. Адаптация школьников к образовательной среде / Наталья Литвиненко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. – 340 c. 13. Лучина Т. И. Современные методы реализации индивидуальных воспитательных маршрутов в начальной школе / Т. И. Лучина, Е. В. Чердынцева. – 2021. – № 7. – 15 с. 14. Маркова М.Ю. Развитие лидерских качеств и организаторских способностей в детском общественном объединении. М.: Изд. Просвещение, 2014. – 142 с. 15. Панкратова И. А. Особенности взаимосвязи коммуникативных способностей и мотивации достижения у подростков / И. А. Панкратова // Мир науки. – 2017. – Т. 5. – № 5. – 57 с. 16. Педагогика современного начального образования: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы VIII Международной научной конференции, 26 апреля 2021 г. / ответственные редакторы: В. М. Янгирова, Е. В. Гурова, А. С. Кобыскан. – Уфа: Издательство БГПУ, 2021. – 294 с. 17. Строганова Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности) / Л.В. Строганова. – М.: Педагогическое общество России, 2017. – 791 c. 18. Тетерский С.В. Искусство вести за собой. Тренинги и занятия по формированию у юношества социальной инициативности и лидерских качеств. – М.: АРКТИ, 2014. – 96 с. 19. Тришкина А. Педагогический опыт «Я – лидер». // Дополнительное образование и воспитание. 2014. – № 4(78). – 46 с. 20. Фридман Л.П. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М.: Академия, 2013. – 210 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
АНАЛИЗ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТК ЕАЭС
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Таможенное право
дипломная работа
Анализ управления рисками в ООО «Петрополис»
Количество страниц:
45
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image