Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Сущность застенчивости как психологического явления (феномена)…………………………………………………………………………6 1.1. Определение и причины застенчивости…………………………………….6 1.2. Проявление застенчивости у детей различных возрастов………………11 Глава 2. Пути решения проблемы застенчивости у детей……………………21 2.1. Методы исследования проявлений застенчивости в поведении школьников………………………………………………………………………21 2.2. Рекомендации для педагогов по эффективному взаимодействию с застенчивым ребенком………………………………………………………….25 Заключение……………………………………………………………………….30 Список литературы………………………………………………………………31

Проблема преодоления застенчивости ребёнка в учебной деятельности

курсовая работа
Психология
30 страниц
76% уникальность
2022 год
12 просмотров
Хлебников А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Сущность застенчивости как психологического явления (феномена)…………………………………………………………………………6 1.1. Определение и причины застенчивости…………………………………….6 1.2. Проявление застенчивости у детей различных возрастов………………11 Глава 2. Пути решения проблемы застенчивости у детей……………………21 2.1. Методы исследования проявлений застенчивости в поведении школьников………………………………………………………………………21 2.2. Рекомендации для педагогов по эффективному взаимодействию с застенчивым ребенком………………………………………………………….25 Заключение……………………………………………………………………….30 Список литературы………………………………………………………………31
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблема застенчивости уходит своими корнями глубоко в детство и мешает детям радоваться общению со сверстниками, находить друзей и проявлять свои способности и таланты. Они стараются быть не заметными, плохо идут на контакт с учителями и одноклассниками, не берут на себя инициативу, и самое основное - не чувствуют себя уверенно из-за многочисленных комплексов. Начальная школа является наиболее ответственным периодом в жизни человека.


Заказывайте написание контрольной работы по БЖД. Рассчет стоимости работы бесплатно!


Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и основным видом деятельности ребенка становится учебная деятельность, которая играет решающую роль в формировании и развитии всех его психических свойств и качеств личности. Стеснительность ребёнка в процессе обучения, с одной стороны, может послужить преградой для качественного усвоения материала: застенчивость, будучи высоким эмоциональным напряжением, блокирует различные мыслительные процессы, негативно влияет на память. С другой стороны, застенчивость наносит ущерб психоэмоциональному здоровью ребёнка: для застенчивого ребёнка выступление перед классом – стресс, который, в свою очередь, может привести к возникновению у ребёнка школьных страхов. Особо негативно застенчивость влияет на личность в процессе взросления, когда формируется подлинная самостоятельность, аутентичность, способность нести ответственность за свои поступки и свою жизнь в целом. Дети с высокой адаптивностью достаточно быстро усваивают модели поведения, принятые в обществе. Но далеко не каждый ребёнок имеет соответствующие врождённые качества и может адаптироваться к трудным психологическим условиям современного мегаполиса. Поэтому очень важно выявлять и корректировать застенчивость и связанные с ней трудности общения в младшем школьном возрасте, когда идёт становление важных черт личности ребёнка. В современной науке застенчивость понимается, как черта характера, выражающаяся в болезненном опасении привлечь к себе внимание окружающих, безмотивном чувстве стыда, порождающим комплекс ощущений неловкости, растерянности, страха, препятствующих нормальному общению. Застенчивость – это действительно, скрытая личная проблема, принимающая размеры настоящей эпидемии. Поэтому важно на более раннем этапе понять, что же такое застенчивость, почему мы застенчивы и как она влияет на психическое состояние детей. Актуальность проблемы застенчивости заключается еще и в том, что за последние десятилетия увеличилось количество детей с эмоциональными трудностями, среди которых важное место занимает застенчивость. Чтобы добиться какого-либо результата в борьбе с застенчивостью, необходимо понять, что застенчивость — это всё-таки не просто черта характера, а серьезное патологическое состояние Цель исследования: изучить проблему преодоления застенчивости ребёнка в учебной деятельности. Объект – застенчивость детей. Предмет – психологическая коррекция застенчивости детей. Задачи: - Рассмотреть определение и причины застенчивости; - Изучить проявление застенчивости у детей различных возрастов; - Описать методы исследования проявлений застенчивости в поведении школьников; - Разработать рекомендации для педагогов по эффективному взаимодействию с застенчивым ребенком. База исследования: МБОУ «СОШ №7» г. Москва. Практическая значимость исследования: рекомендации для педагогов могут быть использованы в работе школьной психологической службы в рамках гармонизации личности обучающихся и снижении негативных личностных состояний. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В теоретической литературе психологи описывают застенчивость как боязнь людей, особенно тех людей, которые по той или иной причине, негативно воздействуют на наши эмоции. Застенчивость – понятие растяжимое, существует множество определений застенчивости. Но гармонично развитая личность должна иметь определенную степень застенчивости и стремление к самоутверждению, соревновательности и активность во взаимодействии. Завышенный уровень застенчивости приводит к податливости, неумению отстаивать свои интересы, неспособности преодолевать препятствия. Особенно часто в отрочестве застенчивый человек незрело бунтует (осознанно, а чаще бессознательно), ненавидя свою застенчивость, несмелость, рабскую готовность подчиняться тому, кто сильнее. Это выражается во всплесках отчаянной храбрости с зажмуренными глазами, даже агрессивности и нахальства (так называемая сверхкомпенсация застенчивости, или "нахалы от застенчивости"). Подражая своим отважным, бесстрашным, нахальным, сверхуверенным сверстникам, перед которыми нередко преклоняется, застенчивый, бывает, шумно "нахамит" преподавателю или даже девочке, девушке, которая ему нравится, и потом долго мучается этим своим поступком. Обобщая вышеизложенный материал, можно охарактеризовать застенчивость как черту характера, проявляющаяся в смущении, тревожности, нерешительности, затруднениях в общении, вызванных мыслями о своей неполноценности и отрицательном отношении к себе собеседников.
Читать дальше
1. Адлер, А. Понять природу человека: учебное пособие / А. Адлер. - СПб.: Академический проект, 2017. - 256 с. 2. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебник / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2018. – 811 с. 3. Авдулова, Т.П. Психология подросткового возраста: учебное пособие / Т.П. Авдулова. – М.: Академия, 2018. – 238 с. 4. Бретт, Д. Застенчивость. Жила-была девочка, похожая на тебя: учебник /Пер. с английского Г.А. Павлова. – М.: Независимая фирма «Класс», 1996. –132 с. 5. Бурно, М.Е. Терапия творческим самовыражением: учебник / М.Е. Бурно. -М.: Медицина, 2001. – 304 с. 6. Вараксин, В.Н. Психолого-педагогический практикум: учебное пособие / В.Н. Вараксин, Е.В. Казанцева. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2019. – 283 с. 7. Волков, Б.С. Психология подростка: учебное пособие / Б.С. Волков. – СПб.: Питер, 2017. – 240 с. 8. Гаврилова, Т.А. Новые исследования особенностей подросткового и юношеского возраста / Т.А. Гаврилова // Вопросы психологии. – 2012. – №2. – С.25-37. 9. Гаврилова, Т.А. Новые исследования особенностей подросткового возраста / Т.А. Гаврилова // Вопросы психологии, 2012, №4. – С.25-37. 10. Галигузова, Л.Н. Застенчивый ребёнок / Л.Н. Галигузова // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 4. – С. 116-120. 11. Горбатов, Д.С. Общепсихологический практикум: учебное пособие / Д.С. Горбатов. – М.: Юрайт, 2018. – 307 с. 12. Дружинин, В.Н. Эксперементальная психология: учебное пособие / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2018. – 318 с. 13. Зимбардо, Ф. Застенчивость (что это такое и как с ней справляться): учебние / Ф. Зимбардо. – СПб: ПиПресс, 2016. – 256 с. 14. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: Трикста: Академ. Проект, 2017. – 420 с. 15. Минаева, В. Как помочь ребёнку преодолеть застенчивость / В. Минаева // Воспитание школьников. – 2019. – №9. – С.20. 16. Немов, Р.С. Психология: учебник / Р.С. Немов. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2017. –608 с. 17. Руденко, А.М. Экспериментальная психология: учебное пособие / А.М. Руденко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 285 с. 18. Самыгин, С.И. Возрастная психология: учебник / С.И. Самыгин, Т.Г. Никуленко, С.А. Сущенко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 221 с. 19. Хилько, М.Е. Возрастная психология: учебное пособие / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. – М.: Юрайт, 2017. – 194 с. 20. Эльконин, Б.Д. Психология развития: учебное пособие / Б.Д. Эльконин. – М.: Академия, 2001. – 416 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Моё отношение к роли психологических знаний в жизни человека
Количество страниц:
15
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология личности
курсовая работа
Профессиональная этика работников гостиничных предприятий
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гостиничное дело
реферат
Роль монаcтырей в культурной жизни европейских государств.
Количество страниц:
12
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image