Введение…………………………………………..…………………….…………...3 Глава 1. Теоретические основы исследования возможностей развития детей в учебно-воспитательном процессе на занятиях физкультурой………………..…..5 1.1 Понятие индивидуальности и индивидуальных особенностей в психологии…………………………………………………………..……...………..5 1.2 Сущность учебно-воспитательного процесса………………...……………10 1.3 Особенности занятий физкультурой……………………………….………14 Глава 2. Методы развития индивидуальных особенностей детей на занятиях физкультурой……………………………………………..……………………..….19 2.1. Определение влияния занятий физкультурой на развитие детей……….….19 2.2 Методики развития индивидуальных особенностей детей на уроках физкультуры…………………………………………………………….…………..22 Заключение……………………………………………………….…………………26 Список литературы…………………………………………………………………27

РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА ЗАНЯТИЯХ ФК

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
83% уникальность
2022 год
24 просмотров
Скоробогатов А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………..…………………….…………...3 Глава 1. Теоретические основы исследования возможностей развития детей в учебно-воспитательном процессе на занятиях физкультурой………………..…..5 1.1 Понятие индивидуальности и индивидуальных особенностей в психологии…………………………………………………………..……...………..5 1.2 Сущность учебно-воспитательного процесса………………...……………10 1.3 Особенности занятий физкультурой……………………………….………14 Глава 2. Методы развития индивидуальных особенностей детей на занятиях физкультурой……………………………………………..……………………..….19 2.1. Определение влияния занятий физкультурой на развитие детей……….….19 2.2 Методики развития индивидуальных особенностей детей на уроках физкультуры…………………………………………………………….…………..22 Заключение……………………………………………………….…………………26 Список литературы…………………………………………………………………27
Читать дальше
Тема: Развитие индивидуальных особенностей детей в учебно-воспитательном процессе на занятиях ФК. В современном мире физкультура и спорт представляют популярное явление как среди молодежи, так и среди старшего поколения. Занятия физкультурой включены во ФГОС НОО и СОО, уроки физической культуры являются обязательной частью программы школьного образования как общеобразовательных учебных заведений, так и частных образовательных учреждений. В дошкольных образовательных учреждениях также наблюдается повышенный интерес к занятиям физической культурой. В процессе овладения двигательной деятельностью на уроках физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность, воспитываются нравственные и волевые качества: дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость, выносливость. У физической культуры, как у любого иного явления в жизни человека, есть определенные цели. В случае с детьми это, прежде всего, развитие физических качеств, показ необходимости здорового образа жизни, возможность для ребенка развиться в новом направлении. Однако в физической культуре есть и проблемы, которые зачастую открываются непосредственно в процессе занятий. Переориентация школьного образования в целом и физического воспитания в частности, в направлении гуманизации и демократизации [17, с.


Не знаете, где найти контрольные на заказ недорого в Казани - специалисты Work5 вам помогут.


25] предполагает в качестве одной из основных задач сохранение и укрепление здоровья учащихся. Проблема индивидуальных различий детей и их дифференцированного обучения давно волнует учителей и учёных и является не только социально-психологической и философской, но и собственно педагогической проблемой. В настоящее время уровень физической подготовленности и состояние здоровья детей и молодёжи оценивается как неудовлетворительный. Одной из причин сложившегося положения является крайне слабая ориентированность школы и, в целом, учебно-воспитательного процесса, на формирование и развитие индивидуальности ученика, его разнообразных способностей, дарований и интересов. Этим и объясняется актуальность нашей работы. В данной работе мы будем исследовать особенности развития индивидуальных особенностей детей на уроках физкультуры в условиях школьных занятий. Учитель должен уметь не представлять класс в виде однородной массы, а различать в нём группы учащихся и даже отдельных учеников. Это является непременным условием успешного учебного процесса сегодня в нашей массовой школе. Цель работы – определить способы развития индивидуальных особенностей детей на занятиях физической культуры. Объект исследования – индивидуальные особенности детей Предмет исследования – многообразие форм развития особенностей детей на занятиях физической культуры. Цель, объект и предмет работы определили следующие задачи: 1. Дать определение понятию «индивидуальные особенности» и «индивидуальность» в связке с педагогикой и психологией; 2. определить сущность учебно-воспитательного процесса как педагогического явления; 3. выявить особенности школьных занятий по физической культуре 4. обозначить формы, методы и способы развития индивидуальных особенностей детей на занятиях физической культурой. Методы исследования в работе: теоретический анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы, изучение педагогического опыта, обобщение и синтез полученной из источников информации. Структура работы включает в себя введение, две главы с подпунктами, заключение и список используемой литературы.

Читать дальше
Таким образом, индивидуальные особенности – это обширная система, включающая в себя различные психические и физические компоненты. Индивидуальный подход на уроке, особенно, на уроке физкультуры, использовать достаточно сложно, однако, несмотря на сложности, учителя стараются учитывать особенности каждого ребенка. Задача школьного обучения на современном этапе – дать возможность каждому ребенку проявить себя в той мере и в том плане, в котором у него есть все шансы показать наивысший результат. В настоящее время вопрос использования или не использования в педагогической практике индивидуального подхода однозначно в пользу их применения – это лежит в основе повышения эффективности учебного процесса. Были изучены теоретические основы и механизмы индивидуализации школьников в физическом воспитании, где было выявлено, что индивидуализация в физическом воспитании предполагает необходимость учета функциональных возможностей, типологических особенностей ребенка. Он позволяет развивать способности, тренировать нервную систему, воспитывать положительные качества и способности школьника. Принцип индивидуализации в физическом воспитании осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. С учетом уровня индивидуальной подготовленности школьника, его двигательных способностей и состояния здоровья намечаются пути совершенствования двигательных навыков, построения двигательного режима, приобщения к разным формам двигательной деятельности. Учитывая индивидуальные особенности, применяя дифференцированный подход, опираясь на природные задатки и наклонности ребёнка учитель моделирует и реализует персонально в каждом ученике процесс индивидуального развития. При этом перед учителем встаёт действительно трудная задача – работать на уроке со всеми вместе и с каждым в отдельности.
Читать дальше
1. Ананьева, Н. А. Здоровье и развитие современных школьников / Н. А. Ананьева, Ю. А. Ямпольская // Школа здоровья. – 1994. - № 1. - С. 13-18. 2. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник / А.А. Бишаева. - М.: Академия, 2018. - 256 c. 3. Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 192 с. 4. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с. 5. Дементьева И.И. Психолого-педагогические особенности физического воспитания младших школьников во внеучебной массово-оздоровительной деятельности . Материалы VIII Международной студенческой научной конференции. М. – 2017. 6. Ильина, Т. А. Системно - структурный подход к организации обучения / Т. А. Ильина. - М. : Знание, 1972. - 72 с. 7. Кирсанов, А. А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогической проблемы / А. А. Кирсанов. - Казань : Казанский гос. университет, 1982. - 224 с. 8. Красношлык, З. П. Психолого - педагогические основы организации предметно - развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / З. П. Красношлык // Материалы VІІ международной научно - практической конференции 30 - 31 декабря. - М. 2011. - С. 184-191. 9. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 256 с. 10. Лапицкая, Е. М. Совершенствование содержания и организации физического воспитания учащихся образовательных учреждений Кольского Заполярья : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е. М. Лапицкая. - М. 1999. - 24 с. 11. Лебедева, Н.Т. Формирование здорового стиля жизни школьников / Н. Т. Лебедева. – Минск : Народная асвета, 1996. - 144 с. 12. Любомирский, Л. Е. Закономерности развития сенсомоторной функции у детей школьного возраста : автореф. дис. … д-ра биол. наук / Л. Е. Любомирский. - М. 1989. - 35 с. 13. Мага, Н. С. Влияние физической культуры на здоровье детей и подростков / Н. С. Мага. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 41 (383). — С. 123-125. — URL: https://moluch.ru/archive/383/84540/ 14. Максимова, Т. М. Современное состояние, тенденции и перспективы оценки здоровья населения / Т. М. Максимова. - М. : ПЕР СЭ, 2002. - 192 с. 15. Маслоу, А. Х. Мотивация и личность / А. Х. Маслоу. - СПб. : Евразия, 1999. – 478 с. 16. Никитюк, Б. А. Адаптация, конституция и моторика / Б. А. Никитюк // Теория и практика физической культуры. - 1989. - № 1. - С. 44 - 46. 17. Пирогова, Е. А. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека / Е. А. Пирогова, Л. Я. Иващенко, Н. П. Страпко. – Киев: Здоровья, 1986. - 152 с. 18. Собянин Ф. И. Физическая культура. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Феникс, 2020. 221 с. 19. Сухарев, А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А. Г. Сухарев. - М. : Медицина, 1991. - 272 с. 20. Туманян, Г. С. Телосложение и спорт / Г. С. Туманян, 3. Г. Мартиросов. - М. : Физкультура и спорт, 1976. - 239 с. 21. Усанов, В. И. Социально - педагогическая эффективность оздоровительной физической культуры в семье, детском саду и школе / В. И. Усанов // Теория и практика физической культуры. - 1999. - № 1. - С. 7-11. 22. Цейтлин, А. Г. Физическое здоровье детей и подростков / А. Г. Цейтлин. - М. : Медгиз, 1963. - 204 с 23. Шленков, А. В. Эффективность психолого - педагогического воздействия в связи с особенностями личности спортсменов : автореф. дис. … канд. психол. наук / А. В. Шленков. - СПб., 1998. - 19 с. 24. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка / под ред. Зайцев А. А. М.: Юрайт, 2020. 228 с. 25. Ягодин В. В. Физическая культура. Основы спортивной этики. М.: Юрайт, 2019. 114 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Право и защита этнокультурной самобытности народов России
Количество страниц:
25
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Анализ цепочки ценности и оценка стратегического соответствия в деятельности компании.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Договор пожизненного содержания с иждивением
Количество страниц:
35
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image