ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНАВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ПРАВЫХ АКТОВ. 6 1.1. Понятие, особенности и место Федеральных конституционных законов в системе правовых актов. 6 1.2. Виды Федеральных конституционных законов. 12 ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 2.1. Процедура принятия Федеральных конституционных законов. 16 2.2. Порядок опубликования Федерального конституционного закона. 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

Особенности порядка принятия федеральный конституционных законов Российской Федерации»

курсовая работа
Право
29 страниц
63% уникальность
2022 год
18 просмотров
Щерба И.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНАВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ПРАВЫХ АКТОВ. 6 1.1. Понятие, особенности и место Федеральных конституционных законов в системе правовых актов. 6 1.2. Виды Федеральных конституционных законов. 12 ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 2.1. Процедура принятия Федеральных конституционных законов. 16 2.2. Порядок опубликования Федерального конституционного закона. 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
Читать дальше
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что важной базой функционирования считается единое правовое пространство, которое исполняется законом и, самое главное, конституционным законодательством. Конституционное законодательство в основной сфере российского права проявляется в системе специализированных правовых источников, которые содержат нормы, которые осуществляют регулирование основы конституционного строя Российской Федерации, правовой статус человека и гражданина, федеративное устройство, организацию и функционирование органов государственной власти и местного самоуправления. Невзирая на явную и общепринятую роль конституционного законодательства как неотъемлемой основы всей правовой системы, многие вопросы, в частности структура конституционного законодательства, место в нем федеральных конституционных законов и законов, вносящих изменения в Конституцию, состав объектов регулирования различных источников конституционного права и ряд других вопросов, являющихся предметом. Основная значимость конституционного права как отрасли, которая обеспечивает регулирование основных отношений в сфере установления и реализации основ государственности, определяет особый интерес к характеру его форм выражения. Сформировавшаяся в минувшие годы направления к предпочтительному регулированию конституционно-правовых отношений в форме федеральных конституционных законов устанавливает их важность в обеспечении целостности и устойчивости отечественной законодательной системы, ее последовательности и гармонии. Значительный анализ действующей системы конституционного законодательства не означает признания ее «незыблемости», многочисленные ее элементы, в том числе конституционные законы, предполагают собой особую группу элементов законодательной системы и источников конституционного права, которые также имеют необходимость в совершенствовании. Непростое и многогранное явление - Федеральное конституционное право - не совсем считается чем-то новым для современной отечественной юриспруденции, так как проблема источников права (а Федеральный конституционный закон является одним из них) привлекла интерес ученых, которые рассматривают это непростое и многогранное явление в общетеоретическом и отраслевом планах.


Если вам нужны презентации купить их можно, зайдя на сайт Work5.


. Системы источников права в целом и специфика отдельных из них отражались предметом исследования в работах В.В. Лазарева, Карповича В.Д., Михайловская, И.Б. В этот же период недостаток обширного монографического изучения, посвященного роли и месту конституционных законов в системе российского законодательства, требует наиболее подробного изучения этой группы источников конституционного права. Объект курсовой работы - общественно-правовые отношения, которые образуются в области принятия и осуществлении Федеральных Конституционных Законов Российской Федерации. Предметом работы считаются федеральные конституционные законы как элементы системы российского законодательства, их сущностные, материальные, формально-правовые характеристики и возможности для развития. Целью курсовой работы является осуществление общетеоретического и конституционно-правового исследования федеральных конституционных законов в системе российского законодательства, объяснение их сущности, особенностей, процедур принятия и опубликования. Для достижения этой цели были установлены следующие задачи: - дать понятие федерального конституционного закона; - определить и проанализировать функции и место федеральных конституционных законов в различных правовых системах; - рассмотреть процесс формирования системы конституционных законов Российской Федерации, изучить сферу регулирования конституционных законов; - проанализировать некоторые аспекты процедуры принятия и дальнейшего опубликования федеральных конституционных законов. Методологическую базу курсовой работы составили современные методы познания: формально-логический, диалектический, специально-правовой, социологический, сравнительно-правовой, которые дают возможность отобразить взаимосвязь практики и теории, содержание и форму предмета исследования, качественные изменения и процессы развития в реализация конституционного законодательства. С целью объяснения положений, которые были сформулированы в курсовой работе, были использованы и изучены труды представителей различных отраслей отечественной юриспруденции, в которых изучались вопросы теории права, источников конституционного права, законодательства и законодательного процесса, которые относятся к теме работы. Нормативной базой для курсовой работы будут считаться Конституция Российской Федерации, Федеральные Конституционные законы, федеральные законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, Постановления Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Российская Федерация. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Федеральные конституционные законы – сравнительно новая разновидность законов в РФ. Они были официально признаны с принятием Конституции РФ 1993г. Федеральные конституционные законы продолжают и развивают Конституцию, персонифицируют субъектов властвования, учреждают государственные органы и определяют их компетенцию и порядок деятельности, определяют пределы государственной власти и гарантии единства и целостности государства, стабильности ее субъектного состава. Федеральные конституционные законы характеризуются следующим рядом признаков, отличающим их от обычных федеральных законов: Обладают более высокой юридической силой по сравнению с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами. Принимаются только по вопросам, прямо указанным Конституцией РФ. Принимаются в более сложном порядке, нежели обычные федеральные законы; Президент РФ не имеет в отношении федеральных конституционных законов права вето, а лишь промульгирует и публикует их. На мой взгляд, верным является мнение о том, что перечень федеральных конституционных законов, содержащийся в статьях Конституции, не является исчерпывающим, ибо немалая часть конституционных отношений, требующих более высокого уровня правового регулирования, чем обычными федеральными законами, остается за пределами вошедших в этот перечень федеральных конституционных законов. Кроме того, в будущем может возникнуть проблема актуализации Конституции. Наиболее распространенным является подход, в соответствии с которым «закон, который принимается по прямому предписанию конституции в порядке, отличном от порядка принятия» как закона об изменении и дополнении Конституции государства, «так и обычных законов, и занимает в юридической иерархии место между ними», не квалифицируется в качестве конституционного закона, а характеризуется как «органический закон». Поэтому не случайно, что некоторые российские специалисты отождествляют российские федеральные конституционные законы, не вносящие поправки в Конституцию, вопреки их названию, с органическими законами. Особенность этих законов в том, что, дополняя Конституцию, они сохраняют формальную автономность, самостоятельность по отношению к Основному закону и имеют меньшую юридическую силу, чем Конституция и законы о поправках к Конституции, но большую юридическую силу в сравнении с обычными законами. Федеральные конституционные законы занимают особое место в системе российского законодательства. Одно из предназначений таких законов - обеспечить стабильность Конституции как Основного закона государства, закрепляющего устои его конституционного строя.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования от 1 июля 2020 года) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398. 2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) «О судебной системе Российской Федерации» // Российская газета, N 3, 06.01.1997, Собрание законодательства РФ, 06.01.1997, N 1, ст. 1. 3. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // Парламентская газета, N 238-239, 20.12.2001, Российская газета, N 247, 20.12.2001, Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4916. 4. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 01.05.1995, N 18, ст. 1589, Российская газета, N 93, 16.05.1995. 5. Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ (ред. от 30.12.2021) «О военных судах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 28.06.1999, N 26, ст. 3170, Российская газета, N 120, 29.06.1999. 6. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2021) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Российская газета, N 138 - 139, 23.07.1994, Собрание законодательства РФ, 25.07.1994, N 13, ст. 1447. 7. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005, Российская газета, N 206, 19.10.1999. 8. Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // Российская газета, N 111, 15.06.1994, Собрание законодательства РФ, 20.06.1994, N 8, ст. 801. 9. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, N 7, ст. 801Ведомости ФС РФ, 21.02.1998, N 6, ст. 277,Российская газета, N 37, 25.02.1998. 10. Постановление Конституционного Суда РФ от 04.04.2002 N 8-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с запросами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Совета Республики Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея» // «Собрание законодательства РФ, 15.04.2002, N 15, ст. 1497, Российская газета, N 69, 17.04.2002, Вестник Конституционного Суда РФ, N 5, 2002 11. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 11 ноября 1999 г. N 450-СФ «О проекте федерального конституционного закона «О внесении дополнения в Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 22 ноября 2003г., №47, Ст.5656. 12. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 2 октября 1998 г. N 3019-II ГД «О согласительной комиссии по проекту федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 19 октября 1998г., №42, Ст.5104. 13. Ивин, А.А. Логика для юристов. Учебное пособие / Ивин А.А. — М.: Гардарики, 2011. — 288 c. 14. Карпович В.Д. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.Д. Карповича.-М.:Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2002.- с.259. 15. Козлова, Е.И. Конституционное право России : Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин : учеб. для студентов сред. спец. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция». - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2004. - 347 с. 16. Лазарев, В.В. Пробелы в праве и пути их устранения / В. В. Лазарев. - Репр. изд. – М.: Москва : Норма : ИНФРА-М, 2019. - 183 с 17. Лазарев В.В. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / [Арзамасов Ю. Г. и др.] ; отв. ред. В. В. Лазарев. - 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Москва : Юрайт, 2009. - 871 с 18. Михайловская, И.Б. Суды и судьи. Независимость и управляемость / И.Б. Михайловская. — М.: Проспект, 2014. — 124 c. 19. Скуратовский, М.Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Развитие мотивации обучающихся к изучению «Технологии»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Женское движение в США в 1970-1990-е годы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image