ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................... 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН.......... 7 1.1. Понятие, принципы и основы правой регламентации взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Республике Казахстан...................................................................................................................... 7 1.2.Особенности организации и функционирования органов местного самоуправления на территории Республики Казахстан........................................... 15 1.3. Факторы, влияющие на эффективность управленческой деятельности в системе местного государственного управления и самоуправления....................... 28 2. МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН............ 31 2.1. Современная модель взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Республике Казахстан................................................... 31 2.2. Использование информационно-аналитических инструментов для повышения эффективной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Республике Казахстан................................................... 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................... 53

Организация государственной власти и местного управления в республике Казахстан

курсовая работа
Менеджмент
50 страниц
69% уникальность
2022 год
24 просмотров
Кузьмин В.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................... 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН.......... 7 1.1. Понятие, принципы и основы правой регламентации взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Республике Казахстан...................................................................................................................... 7 1.2.Особенности организации и функционирования органов местного самоуправления на территории Республики Казахстан........................................... 15 1.3. Факторы, влияющие на эффективность управленческой деятельности в системе местного государственного управления и самоуправления....................... 28 2. МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН............ 31 2.1. Современная модель взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Республике Казахстан................................................... 31 2.2. Использование информационно-аналитических инструментов для повышения эффективной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Республике Казахстан................................................... 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................... 53
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Коренные и масштабные реформы в Республике Казахстан, произошедшие за последние пятнадцать с небольшим лет, связаны с глубокими социальными, экономическими и политическими преобразованиями общественных отношений. Сформированы основы государственности, задано дальнейшее направление развития Казахстана, созданы необходимые предпосылки для построения демократического правового государства и гражданского общества, развития полноценных институтов власти. Одной из важнейших проблем в проводимых реформах на современном этапе конституционного развития казахстанского государства является построение оптимальной, эффективной системы органов государственной власти, в том числе регионального уровня. Данные органы власти играют ключевую роль в обеспечении надлежащего функционирования государства и именно от уровня качества их деятельности во многом зависит успешное выполнение задач, стоящих перед Республикой Казахстан. Важность и необходимость дальнейшего совершенствования деятельности центральных и региональных органов государственной власти неоднократно отмечались в ежегодных посланиях Президента народу Казахстана. Основными препятствиями на пути экономических преобразований признаны: недостаточная эффективность государственного аппарата; не соответствие объемов ответственности за решение конкретных задач; дублирование функций; размытость задач, стоящих перед государственными органами; отсутствие координации между органами государственной власти; нарушение баланса полномочии и ответственности и др.


Если вас интересует стоимость магистерской диссертации на заказ , то заполните форму заказа.


. Все это обусловливает актуальность и необходимость дальнейшего исследования выбранной темы, теоретического осмысления соответствующих процессов, проведения тщательного анализа действующего законодательства, выявления тенденций его развития, особенностей регулирования в нем отношений, возникающих в связи с организацией и деятельностью органов государственной власти регионального уровня Республики Казахстан. Объектом исследования является совокупность отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности региональных представительных и исполнительных органов власти Республики Казахстан. Предметом исследования является организация государственной власти и местного управления в республике Казахстан. Целью настоящего исследования являются комплексное рассмотрение отношений, складывающихся в сфере организации и деятельности региональных представительных и исполнительных органов власти Республики Казахстан, выявление проблем, вызванных недостатками нормативно-правовой регламентации организации их деятельности, и на основе этого разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства в этой сфере с учетом современных тенденций конституционно-правового развития Республики Казахстан. Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие исследовательские задачи: – изучить становление и особенности современного развития системы региональных представительных и исполнительных органов власти Республики Казахстан; – рассмотреть особенности правового положения регионов Республики Казахстан в сравнении с территориальными единицами (частями) зарубежных государств; – на основе анализа законодательства Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении выявить характер взаимоотношений органов государственной власти регионального уровня с органами местного самоуправления и возникающие при этом проблемы; – проанализировать состояние конституционно-правового регулирования организации и деятельности региональных представительных и исполнительных органов власти, выявить проблемы, возникающие в процессе организации деятельности и реализации полномочий этих органов; – показать особенности реализации конституционного принципа разделения властей на региональном уровне Республики Казахстан и степень его влияния на место, роль и значимость маслихатов и акиматов в системе организации и осуществления региональной государственной власти, а также на содержание и направленность их взаимоотношений; – раскрыть организационно-правовые формы и принципы взаимодействия региональных представительных и исполнительных органов власти, показать их специфику и недостатки законодательного регламентирования механизмов разрешения возникающих при этом споров и разногласий. Теоретическая изученность предмета исследования. За последние годы различные аспекты теории и практики организации и деятельности представительных и исполнительных органов власти регионального уровня Республики Казахстан, взаимоотношений республиканских и местных органов власти, становления и развития местного самоуправления в Республике Казахстан освещались в трудах ученых: Аубакирова Г. М., Березкин Д. Н., Вишнякова Л. В., Джолдасбаев О. К., Зейнельгабдин А. Б., Кагерманов А. С. С., Картов А. Е., Нурмаганбетова М. С. и др. Нормативно-правовая основа предмета исследования: Закон Республики Казахстан от 29 июня 2018 г. № 163-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан», Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 г. № 148-II «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Закон Республики Казахстан от 30 июня 2017 г. № 81-VI «О прокуратуре», Закон Республики Казахстан от 28 июня 2018 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития местного самоуправления, Регламент Сената Парламента Республики Казахстан от 8 февраля 1996 г., Регламент Мажилиса Парламента Республики Казахстан от 08 февраля 1996 г., Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 г. № 95-IV. Источники информации для подготовки аналитической главы: сводный отчет Министерства национальной экономики (МНЭ) о кадровом составе акиматов РК на апрель 2021 г. Период исследования аналитической главы: 2019-2021 гг. Методологическую основу исследования составляют всеобщий диалектический метод и такие общенаучные методы, как логический, структурно-функциональный, моделирования, системного и структурного анализа. В настоящей работе были применены также специальные методы: формально-юридический, сравнительно-правовой, историко-правовой. Методологической основой исследования послужили также фундаментальные концепции и положения по рассматриваемой проблематике, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Подводя итоги нашего исследования приходим к следующим выводам: 1. В условиях правового государства и гражданского общества система местного государственного управления, действующая в Казахстане построена на основе теории, в рамках которой признается двойственная сущность самоуправления, актуализируется необходимость формирования органического единства местного самоуправления с системой государственного управления. Эффективность управления определяется, не только тем насколько корректна существующая система местного государственного управления, а тем насколько слажено работают ее различные уровни, как распределяются права, ресурсы, обязанности и ответственность. Улучшение эффективности деятельности акимов предлагается проводить методом последовательных модернизаций (МПМ). Он заключается в плановом внесении частичных, эволюционных и последовательных изменений в управленческие механизмы. Реализуемость МПМ подтверждается современной практикой. Далее необходима стандартизации управленческих технологий. Подводя итог изложенному, представляется целесообразным обратить внимание на основные положения и выводы. 2. Модель повышения эффективности деятельности акимов в форме взаимосвязанных компонентов и субординационных связей между ними, которая позволит наиболее оптимальным образом организовать жизнь местного сообщества. Основными заинтересованными сторонами этой модели являются: население, маслихат, местное самоуправлением в лице НПО (территориальные общественные советы, совет самоуправления, ассоциация кооперативов, общественные дружины). 3. Установлено, что повышение эффективности управленческой деятельности акимов необходимо рассматривать через взаимодействие их с маслихатами. Модель позволяет цифровизировать наиболее важные коммуникации, в деятельности акима и депутатов маслихата, они фиксируются и защищаются от искажений в информационной системе, накопленная информация анализируется для принятия управленческих решений. Информационная система является базой для оценки эффективности совместной работы акимов и депутатов маслихата. 4. Обоснованы меры по повышению престижа сотрудников акимата и укреплению кадрового потенциала. Реализация данного мероприятия позволит сформировать позитивное отношение граждан к служащим, повысить престиж службы, внедрить современные механизмы стимулирования деятельности работников акимата, на основе оценки деятельности, с проведением социологических опросов удовлетворенности населения деятельностью акимата сельской территории. Предложены меры по усилению кадрового состава акиматов, аппарата маслихатов и депутатов. 5. Выявлено, что совершенствование организационной структуры акимата округа должно быть основано, прежде всего, на устранении дублирующих функций, оптимизации основной деятельности сотрудников управлений, уменьшении избыточной отчетности акимата, разделении функций акима на обязательные и факультативные. 6. Предлагается усиление роли депутатов Маслихата с позиций проектного подхода, в качестве представителей Потребителя в команде управления проектом. 7. Научно-обосновано возрождение института наказов избирателей, реализуемых в виде проектов, каждый проект-наказ, получивший одобрение и финансирование входит в реестр наказов. За каждым депутатом закрепляется проект, реализующийся на его избирательном округе. Определяется его роль и полномочия в качестве представителя Потребителя. Все операции по контролю за проектом фиксируются и защищаются от искажений в информационной системе «Гражданский контроль», накопленная информация анализируется для формирования и распространения лучших практик. 7. Предлагается новый метод голосования депутатов по наиболее важным вопросам, позволяющий выявить обоснованность решения депутата маслихата. Результаты голосования и его обоснование фиксируются и защищаются от искажений в информационной системе, накопленная информация анализируется для выявления проблем. Оценка полноты решений поставленных задач. Полностью завершена теоретическая разработка новой модели института управленческой деятельности в системе местного государственного управления и самоуправления. 8. Задачи, поставленные на разрешение в данной работе, получили полное, логическое завершение, а именно: 1) обоснована и сформулирована целостная система модели повышения эффективности деятельности акимов в форме взаимосвязанных компонентов и субординационных связей между ними; 2) сформулированы меры по повышению престижа сотрудников акимата и укреплению кадрового потенциала. Реализация данного мероприятия позволит сформировать позитивное отношение граждан к служащим, повысить уровень государственный службы, внедрить современные механизмы стимулирования деятельности работников акимата, на основе оценки деятельности, с проведением социологических опросов удовлетворенности населения деятельностью акимата сельской территории; 3) научно-обоснованы меры по усилению кадрового состава акиматов и аппарата маслихатов. Обоснована необходимость создания и функционирования республиканской площадки акимов сельских территорий выполняющей роль «сетевого коллективного мозга»; 4) выработаны меры повышения эффективности управленческой деятельности акимов, которые необходимо рассматривать через взаимодействие их с маслихатами. Предложены конкретные алгоритмы усиления влияния органов самоуправления (маслихатов) с использованием цифровых технологий. 9. Разработка рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов. Для оценки деятельности акима и акимата сельского округа нами предлагаются следующие 18 показателей в процентном соотношении: 1) изменение численности поголовья скота (КРС, лошади, овцы и козы, свиньи, птица) (%); 2) изменение производства продукции сельского хозяйства (мясо, молоко, яйцо) (%); 3) обеспечение прогнозов поступления доходов в местный бюджет (%); 4) освоение бюджетных средств по программам (%); 5) темп роста пополнения контрольных счетов наличности (%); 6) темп роста количества созданных рабочих (%); 7) изменение численности официально зарегистрированных безработных (%); 8) удельный вес трудоспособного населения в составе получателей адресной социальной помощи (%); 9) удельный вес государственного языка в документообороте (%); 10) изменение числа детей, охваченных дошкольным воспитанием и обучением (%); 11) снижение уровня младенческой смертности (%); 12) снижение уровня первичной заболеваемости туберкулезом (%); 13) охват населения округа, занимающихся физической культурой и спортом (%); 14) снижение количества правонарушений (%); 15) открытие новых объектов бизнеса (ед.) 16) удовлетворенность населения деятельностью сельского акимата, процент от числа опрошенных жителей (%); 17) количество социальных проектов выполненных с участием НПО и (или) бизнеса. 10. В целях усиления кадрового состава акиматов, аппарата и депутатов маслихатов необходимо: 1) повышение квалификации государственных служащих акимата и депутатов маслихатов с позиций проектного подхода. Роль маслихатов и общественных советов, НПО –представители Потребителя в команде управления проектом, акима как руководителя проекта, его заместителей и специалистов как руководителей команды проекта, бизнеса, аналитических структур НПО – как поставщика; 2) разработка актуальных специализированных программ для обучения государственных служащих на уровне сельского округа; 3) возобновление практики привлечения к работе в акимате сотрудников в статусе технических работников. Обеспечение им социальной поддержки наравне с государственными служащими. Организация для них периодического повышения квалификации. Распространение действия программы «С дипломом в село» на IT специалистов, зоотехников, агрономов; 3) требуется создание республиканской площадки для обмена передовым опытом, стимулирования местного развития и выражения коллективного мнения в отношении вопросов регионального и местного значения, формирование запросов на программы переподготовки государственных служащих для местного управления и самоуправления, в виде республиканской ассоциации «Совет округов». 11. Предложены конкретные механизмы усиления влияния маслихатов, являющимся органами самоуправления. Обеспечение роли маслихата с позиций проектного подхода, как представителя Потребителя в команде управления проектом. Оценка научного уровня выполненной работы по сравнению с лучшими достижениями в данной области. В работе произведено современное научное исследование проблем повышения эффективности управленческой деятельности акимов территорий с учетом новых социально-экономических реалий, развивающихся в республике. На основе изучения современной практики, а также имеющегося нормативного и литературного материала нами раскрывается сущность института местного государственного управления и самоуправления. Содержащиеся выводы, предложения и рекомендации на основе объективных критериев улучшат стимулирование и повышение управленческой деятельности акима территории.
Читать дальше
1. Закон Республики Казахстан от 29 июня 2018 г. № 163-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1800000163 2. Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 г. № 148-II «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z010000148_ 3. Закон Республики Казахстан от 30 июня 2017 г. № 81-VI «О прокуратуре». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31690116 4. Закон Республики Казахстан от 28 июня 2018 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития местного самоуправления. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1700000090 5. Регламент Сената Парламента Республики Казахстан от 8 февраля 1996 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/B960000002_ 6. Регламент Мажилиса Парламента Республики Казахстан от 08 февраля 1996 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/B960000003_ 7. Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 г. № 95-IV. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30364477 8. Аубакирова Г. М. Модернизация системы государственного управления Республики Казахстан / Г. М. Аубакирова, Ф. М. Исатаева // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – Т. 11. – № 4. – С. 827-844. 9. Березкин Д. Н. Оценка процесса эффективности взаимодействия между населением и местными органами власти по вопросам развития района // Крымский Академический вестник. – 2021. – № 18. – С. 210-218. 10. Вишнякова Л. В. Формы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления // Синергия Наук. – 2021. – № 62. – С. 289-295. 11. Джолдасбаев О. К. Использование Scrum-технологий в Республике Казахстан // Global Science and Innovations: Central Asia (см. в книгах). – 2021. – Т. 1. – № 7(12). – С. 141-143. 12. Зейнельгабдин А. Б. Блокчейн в государственном управлении Казахстана / А. Б. Зейнельгабдин, Е. Е. Ахметбек // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2021. – № 3. – С. 111-134. 13. Исакова Т. Р. Актуальные проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации // Вестник научных конференций. – 2021. – № 4-3(68). – С. 59-62. 14. Кагерманов А. С. С. К вопросу о формах взаимодействия органов власти и институтов гражданского общества // Вестник Чеченского государственного университета им. А.А. Кадырова. – 2021. – № 1(41). – С. 105-111. 15. Картов А. Е. Передовые подходы проектного управления для внедрения в систему государственного управления Казахстана // Вестник университета Туран. – 2021. – № 3(91). – С. 207-215. 16. Кунанбаева Т. Б. Оценка эффективности деятельности административных государственных служащих Республики Казахстан как инструмент развития человеческого капитала // Российская наука в современном мире: сборник статей XXXVII международной научно-практической конференции, Москва, 15 апреля 2021 г. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Актуальность.РФ», 2021. – С. 172-177. 17. Ламок А. А. Взаимодействие органов местной власти и населения в РФ: тенденции развития / А. А. Ламок, Н. В. Медведева // Сборник трудов факультета управления. – Москва: Перспектива, 2021. – С. 120-124. 18. Методологические подходы к выявлению приоритетных проблем отрасли / К. К. Джаманбалин, В. А. Кокшаров, Б. К. Джаманбалин, О. В. Комиссарова // От импортозамещения к экспортному потенциалу: научно-инновационное обеспечение разработки и внедрения ресурсосберегающих технологий, технических средств и цифровой платформы АПК, Екатеринбург, 25–26 февраля 2021 года. – Екатеринбург: Уральский государственный аграрный университет, 2021. – С. 59-65. 19. Муратова Р. А. Оценка эффективности системы государственного управления и местного самоуправления в Казахстане / Р. А. Муратова, Б. М. Жугралина // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Теория и практика управления. – 2021. – № 1(31). – С. 47-50. 20. Мустафин Е. К. Управление государственным имуществом в Казахстане: реалии и перспективы // Вестник СКУ им. М. Козыбаева. – 2021. – № 1(50). – С. 149-160. 21. Нурмаганбетова М. С. О вопросах управления и формирования финансовых ресурсов местных бюджетов / М. С. Нурмаганбетова, Г. Р. Даулиева, А. А. Ниязбаева // Статистика и Экономика. – 2021. – Т. 18. – № 1. – С. 37-46. 22. Орынбасар М.З. Структура местных исполнительных органов РК: современные вызовы и проблемные зоны // Наука, образование, инновации: актуальные вопросы и современные аспекты: сборник статей VII Международной научно-практической конференции. В 2 ч., Пенза, 10 мая 2021 года. – Пенза: Наука и Просвещение, 2021. – С. 250-254. 23. Сводный отчет Министерства национальной экономики (МНЭ) о кадровом составе акиматов РК. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gov.kz/memleket/entities/economy?lang=kk 24. Сидоров Ю. В. Проблемные аспекты взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными органами власти / Ю. В. Сидоров, Т. Н. Новосельцева // Молодежь и наука. – 2021. – № 12. – С. 34-51. 25. Сулейманова Г. Ж. Понятие и элементы административно-правового механизма по обеспечению правопорядка в Республике Казахстан / Г. Ж. Сулейманова, Р. А. Калыкбаев // Мир Закона. – 2021. – № 1-2(225-226). – С. 45-58. 26. Толочкова Н. Г. Теоретико-правовые аспекты обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти и общества // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. – 2021. – № 2(48). – С. 98-101. 27. Тузубекова М. К. Деятельность региональных ревизионных комиссии в системе государственного аудита Республики Казахстан / М. К. Тузубекова, Е. А. Парзу // Евразийский союз ученых. – 2021. – № 1-6(82). – С. 65-68. 28. Файзов С. А. Доверие как индикатор проблем взаимодействия органов исполнительной власти и общества в современных государствах // Аллея науки. – 2021. – Т. 1. – № 6(57). – С. 642-647. 29. Фролова С. А. Взаимодействие органов государственной власти с местным самоуправлением // Государственное и административное управление, право, цифровизация в экономике, бизнесе, культуре и образовании: молодежный взгляд: Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, Тула, 23–24 марта 2021 года. – Тула: ООО «Тульский полиграфист 1», 2021. – С. 58-60. 30. Administrative Theory & Praxis Vol. 25, №. 3 (Sep., 2003), pp. 393-408 (16 pages) Published By: Taylor & Francis, Ltd. 31. Integration Perspectives of Public Administration and Business Management: a Model of Interaction of Public and Private Sectors. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ojs.mruni.eu/ojs/public-policy-and-administration/article/view/1235
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правотворчество
Количество страниц:
26
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Влияние молодежной политики на эффективность персонала
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Общая характеристика преступлений против здоровья
Количество страниц:
35
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image