Введение 3 Глава 1 Теоретические основы управления системой образования в условиях инновационной деятельности 4 1.1 Научно-педагогические предпосылки управления образованием в новых социально-экономических условиях 4 1.2 Методологические подходы к управлению образованием в современных условиях 8 1.3 Влияние инновационной деятельности образовательных учреждений на изменения в управлении муниципальной системой образования 10 Глава 2 Управление развитием инновационного образовательного региона крупного города 15 2.1 Концептуальные основы создания инновационного образовательного региона 15 2.2 Система управления инновационным образовательным регионом на муниципальном уровне 19 2.3 Проекты управления инновационными образовательными регионами 21 2.4 Развитие и поддержка государственно-общественных форм управления образованием 23 Заключение 27 Список литературы 29

Управление инновационными образовательными регионами

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
69% уникальность
2022 год
25 просмотров
Козлов А.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретические основы управления системой образования в условиях инновационной деятельности 4 1.1 Научно-педагогические предпосылки управления образованием в новых социально-экономических условиях 4 1.2 Методологические подходы к управлению образованием в современных условиях 8 1.3 Влияние инновационной деятельности образовательных учреждений на изменения в управлении муниципальной системой образования 10 Глава 2 Управление развитием инновационного образовательного региона крупного города 15 2.1 Концептуальные основы создания инновационного образовательного региона 15 2.2 Система управления инновационным образовательным регионом на муниципальном уровне 19 2.3 Проекты управления инновационными образовательными регионами 21 2.4 Развитие и поддержка государственно-общественных форм управления образованием 23 Заключение 27 Список литературы 29
Читать дальше
Актуальность темы. В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике в области образования. Это связано с переходом на позиции личностно ориентированной педагогики. Одной из задач современной школы является раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможности проявить свои творческие способности. Решение этих задач невозможно без реализации вариативности образовательных процессов, в связи с чем возникают различные инновационные типы и типы образовательных учреждений, требующие глубокого научного и практического осмысления. Цель курсовой работы – рассмотреть особенности управления инновационными образовательными регионами на примере Санкт-Петербурга. В связи с поставленной целью были обозначены следующие задачи: - рассмотреть научно-педагогические предпосылки управления образованием в новых социально-экономических условиях; - проанализировать подходы к управлению образованием; - охарактеризовать влияние инновационной деятельности образовательных учреждений на изменения в управлении муниципальной системой образования; - рассмотреть основы создания инновационного образовательного региона и проанализировать систему управления инновационным образовательным регионом на муниципальном уровне на примере Санкт-Петербурга; - рассмотреть проекты управления инновационными образовательными регионами и проанализировать развитие и поддержку государственно-общественных форм управления образованием на примере Санкт-Петербурга. Объект исследования – инновационные образовательные регионы. Предмет исследования – особенности управления инновационными образовательными регионами на примере Санкт-Петербурга.


Если вас беспокоит вопрос, где можно заказать реферат по обществознанию, оставляйте заявку у нас. Мы в кратчайшие сроки подготовим реферат по вашей теме.


. Методология и методы исследования. В данной курсовой работе использованы такие методы как: описание, сравнение, анализ, формально-логический метод. 

Читать дальше
В ходе написания курсовой работы автором был сделаны следующие выводы: Как модель общества система образования абсолютно всегда отражает внутреннюю структуру и облик, национальные особенности, историко-культурное наследие и традиции общества. Цели современного образования учитывают не только необходимость максимального развития индивидуальных способностей как для себя, так и для общества, но и также вовлечение их в общественно активную деятельность и предоставление возможностей для эффективного самообразования вне институциональной системы. Создание образовательного комплекса определяет инновационное развитие, направленное на сохранение или реализацию конкурентных преимуществ образовательных учреждений, усиление взаимосвязи между субъектами и объектами управления, интеграцию организационно-экономических, политических, социокультурных систем, планомерный переход культурно-образовательных процессов в сущность общественной жизни города. Существовавшая советская система образования сочетала в себе отрицательные и положительные стороны. За очень короткий исторический период была ликвидирована неграмотность и создана система народного образования, включающая дошкольные учреждения, общеобразовательные и профессиональные школы, техникумы и университеты. Это становится необходимым условием управления образованием в новых социально-экономических условиях. На сегодняшний день методологическими методами управления образованием являются: системно-деятельностный метод, метод сотрудничества, коммуникативно-диалоговый метод, культурологический метод, личностно-ориентированный метод и комплексно-вариативный метод. Прежде всего, методологической основой идеи создания инновационного образовательного округа в Санкт-Петербурге является руководящий принцип реформы образования в России. Инновационная деятельность в Санкт-Петербурге осуществляется путем реализации инновационных проектов. Они находятся в активном совершенствовании и подлежат постоянному государственному контролю. Доля организационно-инновационных формирований в Санкт-Петербурге в общем количестве реализованных или планируемых проектов невелика. В Санкт-Петербурге ведется работа по формированию государственного и общественного управления образованием. В целом цель ГОУО по Санкт-Петербургу – обеспечить ответственное взаимодействие всех, кто занимается управлением образованием. Таким образом, в ходе написания курсовой работы была достигнута основная цель исследования, а также были решены все поставленные задачи.  
Читать дальше
1. Аллан, Ж. Вклад в будущее: приоритет образования / Ж. Аллан. - М.,1. Пресс/ЮНЕСКО», 2019. – 321 с. 2. Алферов, А.Л. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению / А. Л. Алферов. - Ростов н/Д, 2018. – 231 с. 3. Афанасьев, В.Г. Научно-техническая революция, управление, образование / В. Г. Афанасьев. - М., 2019. – 412 с. 4. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю, К. Бабанский, 2019. – 209 с. 5. Беспалько, В.П. Стандартизация образования: основные идеи и понятия / В. П. Беспалько. - Педагогика, 2019. – 233 с. 6. Бордовский, Г.А. Управление качеством образовательного процесса / Г. А. Бордовский. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 169 с. 7. Булаева, С.В. Система мирового образования: современные тенденции развития / С. В. Булаева. - Рязань, 2018. - 128 с. 8. Василенко, Н. В. Управление образованием: институциональный подход: монография / Н. В. Василенко. - СПб.: ГОУ ИПК СПО, 2017. – 309 с. 9. Волков, В.Н. Определение концептуальности изменений в общем образовании как научная проблема / В. Н. Волков //Социология и право, 2018. - № 4 (26). – 176 с. 10. Гельмс, А.В. Реформы системы образования в Российской Федерации: концептуальный замысел, практическая реализация, общественное восприятие / А. В. Гельмс. - М. 2019. - 210 с. 11. Горева, О.М., Осипова, Л.Б. Управление системой образования в условиях повышения качества обучения / О.М. Горева, Л.Б. Осипова // Современные проблемы науки и образования, 2019. - № 1. – 298 с. 12. Зборовский, Г.Е. Социология управления / Г.Е. Зборовский. - М., Гадарики, 2018. - 272 с. 13. Косарецкий, С.Г. Государственно-общественное управление образованием: от прецедентов к институту. Исследования и разработки / под общ. ред. С.Г. Косарецкого, Е.Н. Шимутиной: монографический сборник. - М.: Вердана, 2018. – 365 с. 14. Костылёва, С. Ю. Экономические отношения субъектов образовательного пространства в РФ / С. Ю. Костылёва //Вестник Тамбовского университета. Серия гуманитарные науки. - Тамбов, 2020. - № 5 (97). - 398 с. 15. Медведева, Н.В. Инновационный подход к управлению системой образования. Материалы Ивановских чтений / Н. В. Медведева, 2018. - Т.1. - № 2. – 234 с. 16. Образование для инновационного общества в XXI веке. Саммит «группы восьми» (г. Санкт-Петербург, 16 июля 2006 г.) // Бюллетень ученого совета РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. - № 11(37). – 211 с. 17. Регион: управление образованием по результатам. Теория и практика / Под ред. П.И. Третьякова. - М., 2019. – 187 с. 18. Репин, С.А. Программно-целевой принцип в теории и практике управления областной образовательной системой / С. А. Репин, 2019. – 309 с. 19. Сластенин, В.А. Образование как социокультурный феномен / В. А. Сластенин, 2020. - № 6. - 212 с. 20. Трапицын, С.Ю. Управление качеством образования / С. Ю. Трапицын, 2017. - № 4. – 299 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Основные средства строительной организации
Количество страниц:
15
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Право в период глобализации
Количество страниц:
22
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Мизансцена
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Искусство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image