ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1 Мизансцена ……..…..…………………………….…...........................5 1.1. Мизансцена и ее фунции…………..…….......................................................5 1.2. Виды мизансцен и их назначение …………………………………………..8 ГЛАВА 2 Мизансцена как выразительное средство замысла режиссера …...15 2.1 Работа режиссера над мизансценой ……………………………………..15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..…………………………...........24 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..25

Мизансцена

курсовая работа
Искусство
25 страниц
77% уникальность
2022 год
32 просмотров
Биногерова Ж.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1 Мизансцена ……..…..…………………………….…...........................5 1.1. Мизансцена и ее фунции…………..…….......................................................5 1.2. Виды мизансцен и их назначение …………………………………………..8 ГЛАВА 2 Мизансцена как выразительное средство замысла режиссера …...15 2.1 Работа режиссера над мизансценой ……………………………………..15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..…………………………...........24 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..25
Читать дальше
Актуальность работы «Термин «мизансцена» достался кино по наследству от театра. В подавляющем большинстве фильмов дореволюционного кинематографа режиссура следовала театральным постановочным принципам. Этими же принципами руководствовались и при мизансценировании эпизодов, снятых в павильонах; принципы живописной композиции допускались только в сценах, снятых на натуре. «Мизансценировать», в буквальном, дословном переводе – «положить на сцену», или расположить на сценической площадке, стало на театре одной из основных частей того, что мы называем мастерством режиссуры» [5, с. 232]. Актуальность этой темы обусловлена тем, что мизансцена увеличивает силу выразительной мысли режиссера, а также помогают ему раскрыть смысл спектакля и её идею.


Если вы не знаете, где заказать магистерскую диссертацию в Воронеже . Воспользуйтесь сервисом Work5.


Мизансцена, прежде всего, есть способ передачи зрителю содержания чувства, также как текст. Ведь жизнь проявляется не только в слове, но и в движении. Слово и движение тождественны. В руках режиссера мизансцена - это немой текст, немое дыхание, и хорошо построенная мизансцена выражает мысль эпизода, его действие в той же мере, как и слово. Сочетание движения и слова открывает смысл сцены, ее темперамент, ее чувственную сторону. Мизансцена как всякий художественный образ, есть сплав мысли, воображения и жизненной правды, соединение подлинного с вымышленным во имя некоей идеи, единство содержания и форма. Таким образом, мизансцена есть язык режиссера. Режиссер волен трактовать только оттенки - текст, который произносится актерами или написанный автором. Движения же актера, вторая сторона пантомимы, которая вкладывается в результате предложенных им мизансцен, в которых развивается практическая сторона действия. Итак, образно-пластическое решение театрализованного представления - это одна из важнейших задач режиссуры, а мизансцена - одно из самых мощных выразительных средств режиссуры. Следовательно, мизансцены - это специфический язык жеста. Языком мизансцен сообщает он зрителям свое понимание, видение текста. Мизансцена должна выражать идею, действие, содержание эпизода, передавать его чувственный стой, определять ритм, отделять главное от второстепенного, сосредотачивать именно на главном внимание. Цель работы доказать, что принцип мизансценирования является одним из средств выражения идеи постановки. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи: 1. изучить теоретический материал по заявленной теме исследования; 2. дать определение понятию «мизансцена»; 3. рассмотреть мизансцену как средство выражения замысла режиссера. Объект исследования – мизансцена. Предмет исследования – выразительное средство режиссера в воплощении художественного замысла. Метод исследования: теоретическое изучение материала. Структура курсовой работы Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Читать дальше
После изучения вышеперечисленного материала можно ещё раз обобщить и сказать, что мизансцена - это специфический язык режиссера. Языком мизансцены сообщает он зрителю свое понимание пьесы. Она должна выражать идею, действие, содержание эпизода, передавать его чувственный строй, определять ритм, отделять главное от второстепенного, сосредоточивать именно на главном внимание зрителя и, наконец, создавать внешний рисунок спектакля – зрелище. Мизансцена, это также способ передачи зрителю содержания своего чувства, текста. Жизнь проявляется не только в слове, но и в движении, таким образом, слово и движение в построении мизансцены равноправны. Сочетание движения и слова открывает смысл постановочной сцены, ее темперамент, ее чувственную сторону. Мизансцену можно охарактеризовать как язык режиссера. Он волен трактовать только оттенки - текст, который произносится актерами или написанный автором. Между авторским текстом и актером театра (кино) режиссер стоит только как педагог, как его истолкователь. Движения актера, вкладывается в результате предложенных им мизансцен, в которых развивается практическая сторона действия.
Читать дальше
1. Вершковский Э. В. Режиссура массовых клубных представлений : Учеб. пособие / Э. В. Вершковский. - Л. : ЛГИК, 1981. - 72 с. 2. Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера: Учебное пособие. 5-е изд. — М.: РАТИ - ГИТИС, 2008. — 432 с. 3. Мочалов Ю. А. Композиция сценического пространства : Поэтика мизансцены. [Учеб. пособие для учеб. заведений культуры] / Юрий Мочалов. - М. : Просвещение, 1981. - 239 с. 4. Ремез О. Я. Мизансцена и сценическое действие : Учеб. пособие по курсу "Режиссура и мастерство актера" для студентов высш. театр. учеб. заведений / О. Я. Ремез. - М. : ГИТИС, 1982. - 115 с. 5. Ростова Н. В. Мизансцена как образное пластическое выражение исторической действительности / Н. В. Ростова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2010. – № 4(36). – С. 231-238. 6. Ромм М. И. Построение киномизансцены [Текст] : Из стенограммы лекций, прочит. на I курсе Режиссерского фак. в марте-апр. 1955 г. / Проф. М. И. Ромм ; Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Науч.-исслед. кабинет. Кафедра кинорежиссуры. - Москва : [б. и.], 1960. - 46 с. 7. Шушунова З. Р. Роль и значение мизансцены в культурно-семиотическом пространстве театра / З. Р. Шушунова // Вопросы культурологии. – 2010. – № 2. – С. 61-64. Электронные ресурсы 8. ВикиЧтение. Мизансцена URL: https://lit.wikireading.ru/40829 (дата обращения 26.03.2022 г.) 9. Лекции Тарковского А. А. URL: http://www.tarkovskiy.su/texty/uroki/uroki3.html (дата обращения 25.03.2022г.) 10. Работа режиссера над сценой URL: https://bookitut.ru/Osnovy-Rezhissury.47.html (дата обращения 26.03.2022 г.) 11. Станиславский К. К. Работа над ролью URL: https://zadocs.ru/cultura/15049/index.html?page=16 (дата обращения 25.03.2022г.)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Использование рабского труда
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
БАНДИТИЗМ: ПОНЯТИЕ, СОСТАВ И ВИДЫ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Психологические условия разработки и внедрения инноваций
Количество страниц:
25
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image