ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПОДРОСТКОВ 5 1.1 Школьная дезадаптация как педагогическое явление 5 1.2 Особенности адаптации в подростковом возрасте 8 Глава 2. Анализ особенностей дезадаптации подростков в школе 13 2.1 Организация исследования 13 2.2 Анализ полученных результатов исследования 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Школьная дезадаптация подростков

курсовая работа
Психология
25 страниц
86% уникальность
2022 год
22 просмотров
Аксаментов С.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПОДРОСТКОВ 5 1.1 Школьная дезадаптация как педагогическое явление 5 1.2 Особенности адаптации в подростковом возрасте 8 Глава 2. Анализ особенностей дезадаптации подростков в школе 13 2.1 Организация исследования 13 2.2 Анализ полученных результатов исследования 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Читать дальше
Школьная дезадаптация – актуальная проблема педагогики, психологии и медицины, которая приводит к психосоматическим заболеваниям и невротическим расстройствам, влияет на формирование личности ученика. При школьной дезадаптации наблюдаются нарушения в межличностных отношениях подростков, агрессивность по отношению к людям и вещам, повышенная конфликтность, отмечается влияние на формирование психологического благополучия в подростковом возрасте. Актуальность исследования параметров эмоционально-личностной сферы учебников младшего подросткового возраста с признаками школьной дезадаптации обусловлена высокой распространённостью школьной дезадаптации и малой изученностью данного вопроса. Вместе с общим ростом показателей агрессии, тревоги и эмоционального снижения, особенно возрастает уровень ситуативной тревожности, вербальной, физической и самоагрессии. Школьникам выпускных классов рекомендуется психологическое вмешательство и коррекция, для уменьшения негативного воздействия данных факторов.


Понадобилась контрольная работа срочно на заказ в Ростове ? Обратитесь в Work5.


. Одной из наиболее важных социальнопедагогических проблем современности является углубленное изучение специфики психолого-педагогического сопровождения профилактики дезадаптации подростков. Актуальность данной проблемы обусловлена нестабильной социальной ситуацией развития в стране, ослаблением роли семьи, изменением моральных и нравственных норм в обществе. В связи с чем меняются основы и ценности современной системы воспитания и образования, замедленным темпом формируются новые правильные установки в социальной сфере, которые могли бы способствовать снижению количества таких социально-экономических явлений, как бедность, рост насилия, алкоголизм, наркомания, преступность. Так же актуальность изучения проблемы дезадаптации у подростков обусловлена отсутствием единой законодательной базы и системы в целом, координирующей данную проблему на государственном уровне. Изучение данной проблемы позволит принять меры по усовершенствованию системы психолого-педагогического сопровождения профилактики дезадаптации подростков. В отечественной науке различные аспекты дезадаптации подростков были подробно рассмотрены такими авторами, как Ю.А. Александровский, С.А. Беличева, М.В. Битянова, Л. И. Божович, О.С. Газман, М.А. Галагузова, В.П. Кащенко, В.А. Крутецкий, А.Н. Леонтьев, Л.В. Мардахаев, А.В. Мудрик, А.А. Налчаджян, А. В. Петровский, А.А. Реан, Л.Д. Столяренко, В.А. Титов, З.К. Трушинский. Предмет исследования – школьная дезадаптация. Объект исследования – подростковый возраст. Цель данной работы – изучить особенности школьной дезадаптации подростков. Исходя и поставленной цели можно выделить следующие задачи: 1. Рассмотреть школьную дезадаптацию как педагогическое явление 2. Выявить особенности адаптации в подростковом возрасте 3. Охарактеризовать организацию исследования 4. Провести анализ полученных результатов исследования При написании данной работы использовались методы научного анализа и сравнения. Данная работа состоит и введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Школьная дезадаптация проявляется в рассогласовании внешних социальных условий и внутреннего отношения к ним возникает как следствие неудовлетворенной потребности ребенка в положительной оценке окружающих. Сталкиваясь с неудачами в жизненно важных для него сферах и неумением их предотвратить, ученик часто приобретает индифферентное отношение к жизни (дезадаптацию). Проблема дезадаптации учащихся в условиях школы является сложной и многогранной. Адаптация рассматривается как процесс вхождения ребенка в новую для него социальную ситуацию развития. Благополучное сочетание социальных внешних условий и активности ребенка приводит к положительному результату — адаптированности, неблагополучный ход — к дезадаптации. Психосоциальная дезадаптация связана с половозрастными и индивидуальными психологическими особенностями ребенка, подростка, которые обуславливают их определенную нестандартность, трудновоспитуемость, требующими индивидуального педагогического подхода и в отдельных случаях специальных психолого-педагогических коррекционных программ. Психосоциальная дезадаптация имеет устойчивые формы: акцентуации характера по гипертимному, сензитивному, шизоидному, эпилептоидному и другим типам; неблагоприятные индивидуально-психологические особенности эмоционально-волевой, мотивационной, познавательной сферы: снижение эмпатийности, индифферентность интересов, безволие, податливость чужому влиянию, импульсивность, расторможенность, упрямство. Психосоциальная дезадаптация имеет временные неустойчивые формы. На основании полученных результатов, включающих как типические, так и индивидуальные особенности ученика, появляется возможность установить психологический диагноз общего отставания в учении и наметить пути его преодоления. В настоящее время разработан диагностический «обучающий эксперимент», позволяющий дифференцировать различные группы детей с аномалиями психического развития по степени и видам нарушений обучаемости. Определено, что при диагностике умственного развития детей наиболее существенным критерием оценки является диапазон их потенциальных возможностей к овладению новыми знаниями в совместной работе с взрослыми. В задачи коррекционно-ориентированной диагностики в школе входят анализ поведения ученика и обстоятельств, в которых оно проявляется, а также собственно коррекционно-ориентированная диагностика, т.е. изучение психической регуляции деятельности детей в особо важных для обучения ситуациях. Применение коррекционно-ориентированной диагностики должно способствовать, прежде всего, правильному нахождению коррекционных целей, направленных на быстрое устранение нарушений в поведении и успеваемости. Результаты психодиагностического обследования неуспевающих школьников дают достаточно полную картину интеллектуального развития детей. Таким образом, представленные методики являются реализацией некоторых принципов комплексного психодиагностического изучения личностной и интеллектуальной сфер, нарушенного поведения детей и подростков. Собственно коррекционная работа осуществляется непосредственно психологом при актив- 30 Психологические и биологические особенности нарушенного поведения ном содействии родителей, воспитателей, учителей с группой или индивидуально с учащимся. Такая работа требует значительных усилий, материальных и организаторских затрат, применения специальных методов, методик, техник и процедур, но является наиболее результативной и перспективной.
Читать дальше
1. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2019. - 306 c. 2. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2020. - 526 c. 3. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2019. - 264 c. 4. Мандель, Б.Р. Возрастная психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 352 c. 5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2020. - 460 c. 6. Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин; Под общ. ред. Л.И. Щербакова. - Рн/Д: Феникс, 2020. - 220 c. 7. Хилько, М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. - М.: Юрайт, 2019. - 200 c. 8. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - М.: Юрайт, 2019. - 367 c. 9. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2020. - 567 c. 10. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2019. - 480 c 11. Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2019. - 182 c. 12. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2020. - 583 c. 13. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2019. - 739 c. 14. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т.Общая психология: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2020. - 2472 c. 15. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик. - М.: Форум, 2019. - 304 c. 16. Гуревич, П.С. Политическая психология: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2020. - 565 c. 17. Деркач, А.А. Политическая психология: Учебник для бакалавров / А.А. Деркач, Л.Г. Лаптев. - М.: Юрайт, 2019. - 591 c. 18. Шестопал, Е.Б. Политическая психология: Учебник для студентов вузов / Е.Б. Шестопал. - М.: Аспект Пресс, 2020. - 342 c. 19. Андрэ, Н. Практическая психология цвета / Н. Андрэ, С. Некрасова. - М.: ПрофитСтайл, 2018. - 224 c. 20. Романин, А.Н. Практическая психология философии и религии: Учебное пособие / А.Н. Романин. - М.: КноРус, 2018. - 376 c. 21. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2020. - 624 c. 22. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2020. - 471 c. 23. Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: Учебник / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. - М.: Проспект, 2018. - 464 c. 24. Павленко, Н.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие / Н.Н. Павленко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2019. - 496 c. 25. Пастюк, О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 160 c. 26. Петрушин, В.И. Психология и педагогика художественного творчества: Учебное пособие для вузов / В.И. Петрушин. - М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2018. - 490 c. 27. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2020. - 480 c. 28. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Учебник для студентов вузов / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 543 c. 29. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2020. - 134 c. 30. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 636 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Административная ответственность в российской федерации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Особенности супружеских отношений на различных стадиях становления семьи  
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Проблемы развития малых и средних городов и пути их решения (на примере Смоленской области))
Количество страниц:
39
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Микроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image