Определения 3 Введение 4 1. Теоретические взгляды на проблему подросткового возраста 6 1.1 Характеристика подросткового возраста 6 1.2 Развитие личности в подростковом возрасте 9 2. Формирование личностных особенностей в подростковом возрасте 13 2.1 Психологические особенности подросткового возраста 13 2.2 Особенности проявления темперамента и характера в подростковом возрасте 16 3. Формирование самостоятельности подростка 20 3.1 Основы развития самостоятельности 20 3.2 Проблема формирования самостоятельности в возрасте 14 лет 23 Заключение 27 Список использованных источников 29

Возрастные особенности и проблема формирования самостоятельности в возрасте 14 лет

курсовая работа
Психология
30 страниц
84% уникальность
2022 год
36 просмотров
Морозик Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Определения 3 Введение 4 1. Теоретические взгляды на проблему подросткового возраста 6 1.1 Характеристика подросткового возраста 6 1.2 Развитие личности в подростковом возрасте 9 2. Формирование личностных особенностей в подростковом возрасте 13 2.1 Психологические особенности подросткового возраста 13 2.2 Особенности проявления темперамента и характера в подростковом возрасте 16 3. Формирование самостоятельности подростка 20 3.1 Основы развития самостоятельности 20 3.2 Проблема формирования самостоятельности в возрасте 14 лет 23 Заключение 27 Список использованных источников 29
Читать дальше
Подростковый возраст - период в развитии человека, переходный этап между детством и взрослостью. Личность - понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности. Темперамент - это совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение. Сангвиник - человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены. Холерик - отличается малой чувствительностью, высокой реактивностью и активностью. Флегматик - обладает высокой активностью, значительно преобладающей над малой реактивностью, малой чувствительностью и эмоциональностью.


Как правило, цена диссертации по экологии достаточно высока. И это не мудрено, ведь диссертация это очень комплексная и ответсвенная работа. Именно от нее зависит получение научной степени. Мы стараемся обеспечивать самое высокое качество работ при низких ценах. К тому же вы можете оплатить диссертацию двумя платежами по 50% от стоимости, если сделаете заказ у нас.


. Меланхолик - человек с высокой чувствительностью и малой реактивностью. Самостоятельность - это способность осуществлять какую-либо деятельность без посторонней помощи.

Читать дальше
Юность аккумулирует в себе все новообразования предыдущих возрастов, и они проявляются в юности в новом качестве. От раннего детства возвращается к юности эстетический тип мироощущения, чувство светлой бесконечности. Младший школьный возраст закладывает внимание к законам и порядкам мира внешнего, социального и морального. Новое их качество проявляется в том, что повзрослевший человек стремится не просто приспособиться к существующим законам, но и самому менять ситуацию, утверждая этот закон. Из подросткового возраста ребенок вступает в новый период с умением сознательно подражать тем или иным образцам, со сложившимся представлением о себе как о личности, может применять волю для достижения определенной цели и начинает самоконструирование своей личности. Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости, непохожести и уникальности. Внутренняя напряженность, свойственная этому возрасту, порождает чувство одиночества, которое усиливает потребность в общении со сверстниками и одновременно повышает избирательность. Поэтому огромное значение в юности приобретает дружба и любовь. Юношескими проблемами очень углублено занимался И.С. Кон, ему принадлежат такие работы, как «В поисках себя. Личность и её самосознание», «Психология старшеклассника», где он раскрывает основные аспекты юношеского периода. Так же юношеской проблематикой занимались Захаров А.И., Реан А.А., Шнейдер Л.Б, Мудрик А.В., Франкл В. и многие другие. Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью воспитания активной, самостоятельной, высоконравственной личности, готовой нести ответственность за свою деятельность, чувствующей потребность в самообразовании и самовоспитании. В современном обществе от нынешнего поколения требуются различные личностные качества, одно из которых - самостоятельность, которое оказывает помощь человеку в проявлении себя в различных ситуациях, в быстрой и качественной адаптации в обществе, в сознательном и целенаправленном участии в разностороннем развитии своей личности. В подростковом возрасте происходит трансформация детской спонтанности в автономию, интеграция механизма самостоятельности: подросток рассматривает себя в качестве объекта самопознания и самовоспитания. Самостоятельность подростка выражается в независимости своих действий, как потребность самостоятельно мыслить, способность ориентироваться в новой ситуации, самому видеть вопрос и находить решения задачи. Цель работы – рассмотреть теоретические взгляды на проблему подросткового возраста, проанализировать процесс формирования личностных особенностей в подростковом возрасте, выявить особенности формирования самостоятельности подростка. Задачи работы:  изучить характеристику подросткового возраста;  рассмотреть развитие личности в подростковом возрасте;  определить психологические особенности подросткового возраста;  выявить особенности проявления темперамента и характера в подростковом возрасте;  рассмотреть основы развития самостоятельности;  проанализировать проблему формирования самостоятельности в возрасте 14 лет. Объектом исследования являются подростки. Предметом исследования возрастные особенности и проблема формирования самостоятельности в возрасте 14 лет. Для решения поставленных задач использованы следующие общенаучные методы, такие как изучение и анализ литературы, теоретический анализ по проблеме, системный анализ, сравнительный анализ, синтез и другие. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Читать дальше
1. Бегзод Х.Х. Общая характеристика подросткового возраста и становление самосознания в подростковый период // Academic research in educational sciences. – 2021. - № 3. – С. 1102-1110. 2. Бондарева П.Г. Особенности формирования образа "я" в подростковом возрасте // Педагогика: история, перспективы. - 2021. - Т. 4. № 3. - С. 103-108. 3. Босов М.С. Особенности процесса профессионального самоопределения молодых людей в подростковом и юношеском возрасте // Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. - 2019. - Т. 2. № 8. - С. 328-331. 4. Кубекова А.С., Бусурина Л.Ю. Типология акцентуаций характера, как личностных особенностей подростков // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2021. - № 9-2 (77). - С. 42-45. 5. Панфилова В.Б. Особенности межличностных отношений у подростков с разными акцентуациями характера // Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2021. - № 4 (56). - С. 190-197. 6. Почекаева И.С., Горовенко А.А. Необходимость развития эмоционального интеллекта у учащихся среднего подросткового возраста // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. - 2018. - № 14. - С. 198-203. 7. Прокофьева А.М. Особенности эмоционального интеллекта несовершеннолетних старшего подросткового возраста // Психологический Vademecum: Психологическая феноменология в образовательной среде: мультидисциплинарный подход. Сборник научных статей. - 2019. - С. 221-225. 8. Сомова Н.Л. Психологические аспекты воспитания самостоятельности современных подростков // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. - 2019. - № 2. - С. 666-672. 9. Чекрежова Т.В. Познавательная самостоятельность подростков - как ресурс развитии личности // Научные открытия 2018. Материалы XXXVIII Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 326-329. 10. Шамшатова А.А. Самостоятельность подростков // Научные исследования XXI века. - 2021. - № 1 (9). - С. 449-454. 11. Особенности развития личности в подростковом возрасте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psylist.net/age/00035.htm (дата обращения: 26.03.2022) 12. Особенности формирования личности в подростковый период [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/209/11352/ (дата обращения: 26.03.2022) 13. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1988/886/886031.htm (дата обращения: 25.03.2022) 14. Развитие и формирование личности (подростки и старшеклассники) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://koi.tspu.ru/koi_books/belyaeva/rasvitiye.htm (дата обращения: 25.03.2022
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Система корпоративного финансового управления структурой капитала в компании ПАО «НК Роснефть
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
дипломная работа
Автоматизация управления продажами интернет-магазина для компании
Количество страниц:
50
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Информационные системы и технологии
дипломная работа
Логопедическая работа по формированию синтаксической структуры предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи
Количество страниц:
50
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логопедия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image