Введение…………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИИ У УЧАЩИХСЯ ВТОРЫХ КЛАССОВ С ДИСЛЕКСИЕЙ ……………………..7 1.1. Читательские компетенции у младших школьников с нормативным речевым развитием……………………………………………………………..7 1.2. Дислексия в контексте современных исследований чтения………14 1.3. Особенности читательских компетенций у учащихся вторых классов с дислексией ……………………………………………………………18 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………………………………………………….22 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИИ У УЧАЩИХСЯ ВТОРЫХ КЛАССОВ С ДИСЛЕКСИЕЙ.25 2.1.Диагностическое исследование уровня сформированности читательских компетенции у учащихся вторых классов с дислексией……….25 2.2.Логопедическая работа по формированию читательских компетенции у учащихся вторых классов с дислексией………………………50 2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию читательских компетенции у учащихся вторых классов с дислексией………………………………………………………………………55 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 56 Заключение………………………………………………………………58 Список литературы………………………………………………………..61

Логопедическая работа по формированию читательских компетенций у учащихся вторых классов с дислексией

дипломная работа
Педагогика
60 страниц
91% уникальность
2022 год
34 просмотров
Токарев В.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИИ У УЧАЩИХСЯ ВТОРЫХ КЛАССОВ С ДИСЛЕКСИЕЙ ……………………..7 1.1. Читательские компетенции у младших школьников с нормативным речевым развитием……………………………………………………………..7 1.2. Дислексия в контексте современных исследований чтения………14 1.3. Особенности читательских компетенций у учащихся вторых классов с дислексией ……………………………………………………………18 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………………………………………………….22 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИИ У УЧАЩИХСЯ ВТОРЫХ КЛАССОВ С ДИСЛЕКСИЕЙ.25 2.1.Диагностическое исследование уровня сформированности читательских компетенции у учащихся вторых классов с дислексией……….25 2.2.Логопедическая работа по формированию читательских компетенции у учащихся вторых классов с дислексией………………………50 2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию читательских компетенции у учащихся вторых классов с дислексией………………………………………………………………………55 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 56 Заключение………………………………………………………………58 Список литературы………………………………………………………..61
Читать дальше
Актуальность. Проблема осознанного чтения до XIX века не выдвигалась на первый план. Процесс обучения чтению был направлен на научение детей механическому озвучиванию текста Б.


Собираетесь заказать дипломную работу по экономике, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.


Г. Ананьев[11].К середине XIXв. сложилось противоречие между формируемым навыком механического озвучивания текста и необходимостью понимать прочитанный текстМ.В. Васильева[12]. Первые попытки разрешить это противоречие связаны с практическим методом преподавания языка Ф. И. Буслаева[24]. Авторами показано, что чтение является одной из форм устной речи и ее развитие включает в себя четкое произношение и различение звуков, владеть артикуляционным аппаратом, правильно выстраивать предложения, уметь слушать и понимать вопросы, правильно выражать свои мысли Е. А. Земская [54]. Одной из основных проблем, которые стоят перед начальным школьным образованием - это нарушения в развитии устной речи которое приводит в дальнейшем, к нарушению письменной речи и затрудняют обучение детей по другим школьным дисциплинам. В течение минувших лет прослеживается высокий процент увеличения числа детей, пребывающих в возрастном этапе 8-12 года, у которых наблюдаются проблемы в овладении умением чтения. Одной задачей проблем начального изучения и обучения чтению представляется подготовка к быстрому осмысленному чтению. Данная задача выступает в качестве основной задачи в образовании, воспитании и многостороннем формировании личности, как читателяН. Н. Светловкая [68]. Успешность усвоения навыка чтения является одним из критериев 5 уровня развития познавательной деятельности детей. Возникающие трудности в процессе обучения чтению могут свидетельствовать о том, что наблюдаются проблемы в развитии того или иного психического процесса (внимания, памяти, мышления, речи). Несформированность навыка чтения приводит к тому, что у детей нарушается процесс формирования мыслительных процессов и памяти. Данный вид нарушения приводит к тому, что происходит замедленный процесс обучаемости, и как следствие - низкое качество обучения. Ученые, которые посвятили свои работы изучению нарушению чтения были: Т.В.Ахутина[3], М.В. Ермолаева [15], А.Н.Корнев [28], Р.И.Лалаева[30], Р.Е.Левина[32], И.Н. Садовникова[39], Р.А.Ткачева[41], Н.И.Жинкин[50], С.С.Мухина[56], М.Е.Хватцев[66], Т.А.Фотекова[68], М.Н.Русецкая[89]. Они 6 занимались разработками основных этапов формирования навыка чтения, структурными элементами, речевыми механизмами чтения, на основе связи чтения с другими психическими процессами и их развитием [12]. Актуальность изучаемой проблемы позволило нам определить и выявить предмет, объект, цели и задачи исследования. Объект исследования - процесс формирования читательской компетенции у обучающихся младшего школьного возраста с дислексией. Предмет исследования–организация логопедической работы по формированию читательской компетенции у обучающихся младшего школьного возраста с дислексией на уроках литературного чтения. Цель исследования– изучить состояние читательской компетенции у обучающихся младшего школьного возраста с дислексией и определить основное содержание логопедической работы, направленной на формирование навыка читательской компетенции у данной группы учеников на уроках литературного чтения. Задачи: 1. Подобрать методики логопедического изучения читательской компетенции у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи. 2. Проанализировать традиционное содержание педагогической работы с младшими школьниками с тяжелыми нарушениями речи, направленной на формирование читательской компетенции. 3. Разработать комплекс упражнений направленных на формирование читательской компетенции у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи. 4. Изучить методический материал и разработать содержание игровых упражнений, направленных на формирование читательской компетенции у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи. 5. Представить результаты практического применения фрагментов сборника игровых упражнений, направленных на устранение затруднений при чтении. Гипотеза исследования: вероятно, что у детейc тяжелыми нарушениями речи: 1. Наблюдаются специфические особенности навыка чтения, его осознанности, правильности, по сравнению с нормально развивающимися сверстниками. 2. Центральное место в перечне ключевых компетентностей занимает читательская компетенция. Содержание образования по истечении времени будет претерпевать изменения. 3. Неотъемлемой частью и связующим звеном в формировании читательской компетенции останется логопедическая работа, которая будет базироваться на игровых технологиях. Как известно, что на сегодняшний день преодоление в нарушении чтения остается одной из приоритетных задач логопедии. Без формирования и развития данной системы коррекционной работы, не будет достигнута цель по преодолению и стабилизации формирования навыка выработки читательской компетенции, которая базируется на игровых технологиях. Для реализации поставленных задач нами были применены и выбраны методы исследования: 1. теоретические: сравнительный, ретроспективный и феноменологический анализ литературы по проблеме исследования; сравнительно-исторический метод, проектирование, моделирование; 2. эмпирические:наблюдение, психолого - педагогический эксперимент; 3. описательно - аналитические методы: методы математической статистики, качественный и количественный анализ результатов экспериментальной диагностики. Методологическая база исследования. Многоступенчатость изучаемой проблемы определила характер исследования. Единство исследования обеспечивается с учетом следующих положений: 1.культурно - исторического подхода определяет ребенка как личность анализирующего все процессы обучения и воспитания детей в преломлении задач личностного саморазвития человека, его самодвижения к освоению культурных ценностей. 2.системного подхода, раскрывающего всецелое владение условиями и закономерностями развития и саморазвития психических функций, как сложных взаимосвязанных систем; изучение совокупности основных понятий и категорий, соответствующих объему понятия «дислексия» М. Н. Русецкая[35]. Структура исследованиязаключается в разработке методических рекомендаций для учителей начальной школы и логопедов по применению игровых упражнений для коррекции нарушений читательской компетенции у 11 обучающихся с ДИСЛЕКСИЕЙ. Углубление, расширение, обобщение материала по коррекции дислексии у обучающихся с ДИСЛЕКСИЕЙ с применением игровых упражнений

Читать дальше
Актуальная проблема, которая стоит перед современной педагогикой - это проблема обучения,которая проявляет себя в трудностях обучения, так и в трудностях обучению чтению. Многие ученые посвятили свои труды вопросу правильного обучения чтению и преодолению дислексических ошибок. Дислексия - это одна из самых распространенных проблем в обучении, которая встречается у детей младшего школьного возраста. Данный вид нарушения проявляет себя в неспособности человеком овладеть процессом чтения. Медицинские исследования относят данный диагноз к неврологической симптоматике, также основываясь на генетическую составляющую. Основой для чтения служит переработка графической информации в звуковую. Данный процесс начинается со зрительной перекодировки символической системы, которыми являются буквы. Обеспечение зрительного восприятия организовано взаимосвязанной работой гностического и моторного компонента. За узнавание графических изображений, которые основаны на анализе и синтезе отвечает зрительная операция. Данный компонент содержит зрительную память, зрительно - пространственные представления, а также работу зрительного анализатора и его активность, которая обеспечивает саккадические движения и обработку информации во время процесса чтения. В основе обучения чтению лежит процесс овладения звуко - буквенными представлениями. Данный процесс предполагает развитие устных операций речи, которые основаны на правильном звукопроизношении, развитом фонематическом восприятии, лексических и грамматических представлениях. Принцип слогового чтения основан на структурных компонентах речи, в которых заложен процесс овладения звуковой и слоговой стороной чтения, по средствам анализа и синтеза. На основании приведенных данных, можно сказать, что сформированная устная речь ребенка и сохранность зрительных функций, является показателем успешности в овладении процессом чтения. Цель нашего исследования была направлена на изучение уровня сформированности читательской компетенции у учащихся младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи. На основе данной цели нами была определена логопедическая работа, которая была направлена на развитие и формирование читательской компетенции с применением игровых технологий. Исследование было проведено во 2 и 3 классе в школе для детей с ДИСЛЕКСИЕЙ. Результаты исследования навыка чтения и читательской компетенции выявило следующие показатели: ошибки, которые встречались у детей имели характер угадывающего чтения, изменения окончаний, замены букв и слов на основе зрительного и оптического сходства. У учащихся второго и третьего класса частые ошибки были в смешении гласных и согласных букв, которые имели акустические и артикуляционные нарушения в сходстве обозначаемых ими звуков. Техническая и смысловая сторона чтения проявлялась в неравномерности. Способность в овладении детьми способом, скоростью и правильностью чтения, была выше, по сравнению с понятийной стороной чтения. На становления процесса чтения оказывал свое влияние читаемый текст. Он оказывал существенное изменение на техническую и смысловую характеристику чтения. Из предложенных текстов для диагностики чтения, самым доступным для прочтения был рассказ и рассказ - диалог. Наибольшую трудность в прочтении и понимании текста вызывали стихотворения и басни. После исследования нами были получены и сформулированы следующие выводы диагностики: 1. Использование и применение дидактических игр в работе по устранению дислексии и формированию читательской компетенции показала положительную динамику в устранении дислексических ошибок. 2. Систематичность использования в коррекционной работе комплексного воздействия и применения дидактических игр и упражнений развивает и формирует навык чтения у детей с ОНР. 3. Игровые занятия, которые проводились с обучающимися, поспособствовали всестороннему развитию, формированию зрительных представлений о слове, отработке звукового и слухового анализа и синтеза слогов, слов и текстов. 4. В своей работе, нами были применены и использованы разноуровневые задания и упражнения, которые являлись показателем дифференцированности обучения. 5. Была учтена работа по отбору игр и упражнений для каждого ребенка, в соответствии с его уровнем развития и овладением навыком чтения. Основываясь на полученных выводах, можно констатировать, что наше исследование является актуальным на сегодняшний день. Это проявляется в повышающемся количестве детей, у которых преобладают нарушения в процессе овладения чтением, несформированности читательских представлений и низком уровне читательской компетенции. Перед нами стояла задача в формировании навыка чтения, развитии читательской компетенции у детей с ДИСЛЕКСИЕЙ. Для этого было учтен онтогенез развития чтения и соблюдены процессы, которые отвечают за особенности развития читательской компетенции. Были применены и определены возможные пути использования игровых приемов работыпо развитию навыка чтения на всех этапах и видах логопедических занятий. Применение игровых приёмов работы позволит детям с первых дней пребывания в школе включиться в работу, значительно повысит интерес к логопедическим занятиям при закреплении изученного материала.
Читать дальше
1. Авдей, К. С. Теоретические основы проблемы профилактики оптической дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / К. С. Авдей, С. П. Хабарова // Мир детства в современном образовательном пространстве : Сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов. – Витебск : Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2021. – С. 169-171. 2. Аксенова, У. А. Терминологическая лексика в учебниках русского языка для младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / У. А. Аксенова // Молодежная наука: тенденции развития. – 2019. – № 2. – С. 30-35. 3. Антохина, В. А. Коррекция сочетанных видов дислексии у младших школьников / В. А. Антохина, Т. В. Галковская // Вопросы педагогики. – 2021. – № 12-1. – С. 26-30. 4. Бахтуева, Е. О. Логопедическая работа по преодолению дисграфии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Е. О. Бахтуева // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 24 апреля 2014 года / Научные редакторы И. А. Филатова, О. Г. Нугаева. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2014. – С. 150-152. 5. Будевич, И. П. Формирование читательских компетенций учащихся посредством использования эффективных стратегий работы с текстом / И. П. Будевич // , 25 февраля 2021 года, 2021. – С. 188-191. 6. Васильева, Г. Н. Оптимизация процесса обучения чтению младших школьников с тяжелыми нарушениями речи : специальность 13.00.03 "Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Васильева Галина Николаевна. – Москва, 2004. – 18 с. 7. Васильева, Г. Н. Оптимизация процесса обучения чтению младших школьников с тяжелыми нарушениями речи : специальность 13.00.03 "Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)" : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Васильева Галина Николаевна. – Москва, 2004. – 147 с. 8. Волкова, М. А. Формирование читательских компетенций в школе / М. А. Волкова // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. – 2021. – № 2(14). – С. 33-36. 9. Воробьева, В. М. Актуальные проблемы инклюзивного образования младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / В. М. Воробьева, З. Ф. Гарипова // Актуальные проблемы психолого-педагогического образования : Сборник материалов всероссийской очной научно-практической конференции с международным участием: в 2 частях, Сургут, 19 апреля 2019 года / Ответственный редактор Шибаева Л. В., под общей редакцией Бондыревой С. К.. – Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2019. – С. 431-436. 10. Воротилкина, Н. В. Формирование читательской компетентности младшего школьника на уроках и во внеурочное время / Н. В. Воротилкина // Актуальные проблемы организации образовательного процесса в начальной школе : Сборник научных статей. Электронный ресурс. – Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2020. – С. 78-82. 11. Галковская, Т. В. Нарушение чтения у младших школьников: причины возникновения дислексии, типичные ошибки / Т. В. Галковская // Логопедическое сопровождение лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования: современный облик и контуры будущего : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции КГУ им. К.Э. Циолковского, Калуга, 25 ноября 2020 года. – Калуга: ФБГОУ ВПО "Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского", 2021. – С. 93-100. 12. Григорян, А. Г. Профилактика дислексий у дошкольников как залог успеха в процессе учебы / А. Г. Григорян // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. – 2021. – № 2(71). – С. 76-80. 13. Грошенкова, В. А. Теоретико-методологические основы коррекции связной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / В. А. Грошенкова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2018. – Т. 24. – № 3. – С. 202-206. 14. Грушина, И. А. Диагностика дислексии или подводные камни на пути к чтению / И. А. Грушина, О. В. Преснова, И. А. Ширяева // Логопедия: современный облик и контуры будущего : Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 01–02 ноября 2021 года. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2021. – С. 142-147. 15. Гусева, У. М. Учителям начальных классов о признаках нарушений устной и письменной речи обучающихся / У. М. Гусева // Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация : материалы X Международной научно-практической конференции, Владимир, 25 марта 2021 года / Под общей ред. Е.В. Прониной. – Владимир: Издательско-полиграфическая компания "Транзит-ИКС", 2021. – С. 101-104. 16. Дорожко, М. В. Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / М. В. Дорожко // Молодые исследователи - регионам : материалы Международной научной конференции: в 3 томах, Вологда, 23–24 апреля 2019 года. – Вологда: Вологодский государственный университет, 2019. – С. 417-419. 17. Ершина, А. А. Клинико-психологический подход к коррекции дислексии / А. А. Ершина, И. С. Алферова // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения : Материалы VI Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвященной году науки и технологий, Екатеринбург, 08–09 апреля 2021 года. – Екатеринбург: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2021. – С. 476-482. 18. Измайлова, Ю. М. Дислектические особенности взрослого человека / Ю. М. Измайлова, Е. М. Пискарева // Актуальные проблемы современного социогуманитарного знания : сборник статей Национальной (всероссийской) научно-практической конференции, Саратов, 10–14 февраля 2020 года / Под ред. Е.Б. Дудниковой, Н.В. Шалаевой. – Саратов: ООО "Центр социальных агроинноваций СГАУ", 2020. – С. 162-165. 19. Калинина, С. А. Понятие аграмматичекой дислексии и ее проявления у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / С. А. Калинина // Междисциплинарность науки как фактор инновационного развития : сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4 частях, Екатеринбург, 20 ноября 2017 года. – Екатеринбург: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2017. – С. 123-128. 20. Каштанова, С. Н. Исследование предпосылок дислексии у детей дошкольного и младшего школьного возраста / С. Н. Каштанова, Ю. А. Курылева // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 72-2. – С. 104-107. 21. Каштанова, С. Н. Преемственность в работе специалистов по профилактике дислексии у детей дошкольного и младшего школьного возраста / С. Н. Каштанова, Ю. А. Курылева // Карельский научный журнал. – 2021. – Т. 10. – № 4(37). – С. 16-19. – DOI 10.26140/knz4-2021-1004-0004. 22. Квасюк, Е. Н. Подходы к обучению английскому языку детей с признаками дислексии в среднем звене общеобразовательной школы / Е. Н. Квасюк // Иностранные языки в школе. – 2021. – № 3. – С. 87-90. 23. Кирюшкина, А. В. К вопросу об исследовании интеллекта у детей с трудностями овладения навыком чтения / А. В. Кирюшкина // Физиологические, психофизиологические проблемы здоровья и здорового образа жизни : материалы XI Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Екатеринбург, 23–24 апреля 2020 года. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2020. – С. 102-104. 24. Киселева, Н. Ю. Обучающее видео как средство развития письменно-речевой деятельности школьников с речевыми нарушениями / Н. Ю. Киселева // Логопедия: современный облик и контуры будущего : Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 01–02 ноября 2021 года. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2021. – С. 208-213. 25. Киселева, Н. Ю. Особенности смыслового чтения текстов-примитивов у младших школьников с общим недоразвитием речи / Н. Ю. Киселева // Педагогика. – 2021. – Т. 85. – № 2. – С. 50-56. 26. Королева, Д. П. Оказание коррекционной помощи младшим школьникам с тяжелыми нарушениями речи / Д. П. Королева, Е. В. Резникова // Роль психолого-педагогических исследований в инновационном развитии общества : сборник статей Международной научно-практической конференции, Магнитогорск, 01 марта 2021 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2021. – С. 35-39. 27. Лабачева, М. В. Обучение языку в школе при проблемах дислексии и дисграфии / М. В. Лабачева, Е. А. Сухарева // Мышление и понимание в процессе обучения иностранным языкам в 21 веке : сборник статей по материалам VI Национальной научно-практической конференции, Армавир, 20 декабря 2019 года. – Армавир: Армавирский государственный педагогический университет, 2020. – С. 159-166. 28. Любимова, М. М. Диагностика трудностей понимания текста у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / М. М. Любимова // PROчтение: дислексия в XXI веке : Сборник материалов IХ Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии, Москва, 10 сентября 2020 года. – Москва: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2020. – С. 138-143. 29. Малиновская, Е. С. Коррекция нарушений чтения у младших школьников / Е. С. Малиновская // Мир педагогики и психологии. – 2021. – № 11(64). – С. 84-87. 30. Михайлова, А. А. Особенности преодоления дислексических расстройств у младших школьников в условиях инклюзии / А. А. Михайлова // Евразийское Научное Объединение. – 2021. – № 10-5(80). – С. 334-336. 31. Мункуева, Е. Г. Вопросы диагностики, профилактики и коррекции дискалькулии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Е. Г. Мункуева // Научный альманах. – 2019. – № 1-2(51). – С. 202-205. – DOI 10.17117/na.2019.01.02.202. 32. Наумова, А. А. Формирование читательских компетенций как педагогическая проблема / А. А. Наумова // Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых : Материалы ХIII Международной научной конференции, Москва-Иваново-Шуя, 25 сентября 2020 года. – Шуя: Ивановский государственный университет, 2020. – С. 201-203. 33. Пеплер, Е. А. Влияние сформированности фонематических процессов на письмо у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Е. А. Пеплер // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей им. В.В. Коркунова, Екатеринбург, 21 апреля 2016 года. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2016. – С. 230-233. 34. Пономарева, Э. Г. Методический аспект развития связной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Э. Г. Пономарева // Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. – 2009. – Т. 4. – № 3. – С. 38-40. 35. Пономарева, Э. Г. Системный подход к развитию связной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Э. Г. Пономарева // Сборник научных трудов SWorld. – 2011. – Т. 21. – № 3. – С. 76-78. 36. Русецкая, М. Н. Диагностика и коррекция дислексии на основе компетентностного подхода к формированию чтения / М. Н. Русецкая // Нарушения письма и чтения у детей: изучение и коррекция : Научная монография / Под общей редакцией О.А. Величенковой. – Москва : ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛОГОМАГ", 2018. – С. 151-165. 37. Сандакова, Е. Н. Развитие профессиональной компетенции у педагогов и студентов по выявлению и коррекции нарушений письменной речи у обучающихся / Е. Н. Сандакова, Д. А. Сандакова // Голос и коммуникации в современном мире : Материалы научно-образовательных конференций, посвященных Международному дню Логопеда, Всемирному дню Голоса, Хабаровск, 14 ноября 2020 года – 16 2021 года / Под редакцией Е.А. Лариной. – Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2021. – С. 103-109. 38. Синякова, И. А. Преодоление нарушения слоговой структуры слова у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / И. А. Синякова, Е. Ф. Архипова // Векторы образования: от традиций к инновациям : материалы V Всероссийской научно-практической конференции, Анапа, 26–27 сентября 2018 года / Анапский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». – Анапа: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом - Юг", 2018. – С. 309-314. 39. Солдатов, Д. В. О детях с нарушениями речи в системе инклюзивного обучения / Д. В. Солдатов, А. А. Карябина // Инклюзивное образование: теория и практика : Сборник материалов V Международной научно-практической конференции, Орехово-Зуево, 16 июня 2020 года / Отв. редакторы И.А. Ахметшина, О.С. Мишина, Г.А. Романова, Т.В. Тимохина, О.С. Кузьмина, Т.Ю. Четверикова. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2020. – С. 206-210. 40. Соловьева, Н. Ю. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в сопровождении младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Н. Ю. Соловьева // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – № 16-2. – С. 309-311. 41. Специфика движений глаз при чтении предложений у детей с дислексией / А. А. Лопухина, С. М. Гольдина, А. К. Лауринавичюте [и др.] // Когнитивная наука в Москве: новые исследования : Материалы конференции, Москва, 23–24 июня 2021 года / Под редакцией Е.В. Печенковой, М.В. Фаликман, А.Я. Койфман. – Москва: БукиВеди, Институт практической психологии и психоанализа, 2021. – С. 261-266. 42. Столбова, Н. Ю. Особенности проявления дислексии у младших школьников с умственной отсталостью / Н. Ю. Столбова // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии. Развитие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях традиционного и дистанционного взаимодействия : материалы XVII Регионального научно-практического семинара с международным участием, Воронеж, 28 ноября 2020 года. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2020. – С. 79-83. 43. Стремилова, О. В. Нейропсихологический подход в коррекции письменной речи у младших школьников с тяжелым нарушением речи / О. В. Стремилова // Гуманитарные научные исследования. – 2021. – № 6(118). 44. Стряпухина, А. С. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / А. С. Стряпухина // Молодые исследователи - регионам : Материалы Международной научной конференции. В 3-х томах, Вологда, 17 марта 2018 года / Ответственный редактор А.А. Синицын. – Вологда: Вологодский государственный университет, 2018. – С. 352-354. 45. Тюльнева, А. В. Изучение особенностей письменной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи (ДИСЛЕКСИЕЙ) / А. В. Тюльнева, Н. И. Отева, Е. В. Пащенко // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2(46). – С. 190-194. 46. Филякина, Е. А. Особенности формирования коммуникативной деятельности у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Е. А. Филякина // Вестник науки и образования. – 2020. – № 25-1(103). – С. 79-81. 47. Чемоданова, Н. В. Особенности языкового анализа и синтеза у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Н. В. Чемоданова // Вестник Белорусского государственного педагогического университета. Серия 1. Педагогика. Психология. Филология. – 2013. – № 3(77). – С. 24-28. 48. Шалабанова, И. Ю. Изучение языковой компетенции у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / И. Ю. Шалабанова, И. О. Середенкова, А. А. Чеснокова // Актуальные научные исследования: от теории к практике : Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Кишинев, Молдавия, 23 ноября 2017 года / под общей редакцией А.И. Вострецова. – Кишинев, Молдавия: Научно-издательский центр "Мир науки" (ИП Вострецов Александр Ильич), 2017. – С. 311-314. 49. Штерц, О. М. Когнитивные процессы у детей с дислексией и дисграфией / О. М. Штерц // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71-2. – С. 476-480. 50. Шубина, О. В. Коррекция связной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / О. В. Шубина, Н. В. Мазниченко // Педагогический вестник. – 2021. – № 19. – С. 70-71. 51. Ямалеева, Ф. М. Развитие речи у младших школьников с тяжелым нарушением речи в условиях реализации ФГОС / Ф. М. Ямалеева, Н. Г. Хакимова // Актуальные вопросы современной науки : сборник статей по материалам XVI международной научно-практической конференции, Томск, 21 ноября 2018 года. – Томск: Общество с ограниченной ответственностью Дендра, 2018. – С. 29-33.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Лексико-стилистические особенности перевода произведений Эптона Синклера
Количество страниц:
70
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Международные организации как субъекты международного экономического права»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Расчёт технико-экономических показателей при автоматизации загрузки-разгрузки шлифовального станка
Количество страниц:
45
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image