ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. Психолого-педагогические основы развития чувства ритма посредством звучащих жестов………………………………………………………………….7 1.1 Определение сущности понятия «чувство ритма» ……………………………….………………………............................7 1.2 Особенности развития чувства ритма у дошкольников ………………….……………………………………............................10 1.3 Звучащие жесты как средство развития чувства ритма………….………………………………………………………..14 1.4 Выводы к первой главе………………………………………….15 ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по развитию чувства ритма у дошкольников посредством звучащих жестов…………...................17 2.1 Определение сущности понятия «звучащие жесты»………………………..………………………………..............17 2.2 Определение уровня развития чувства ритма посредством звучащих жестов……………………………………..…………………..…………………18 2.3 Методы и рекомендации по повышению уровня развития чувства ритма посредством звучащих жестов у дошкольников …………………………………………………………………………22 2.4 Выводы ко второй главе…………………………………………25 2.5 Роль воспитателя в обучении……………………………………26 2.6 Анализ опыта работы…………………………….………………26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………......30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….31

Развитие чувства ритма у детей 5-6 лет посредством звучашьх жестов

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
57% уникальность
2022 год
16 просмотров
Черданцева Д.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. Психолого-педагогические основы развития чувства ритма посредством звучащих жестов………………………………………………………………….7 1.1 Определение сущности понятия «чувство ритма» ……………………………….………………………............................7 1.2 Особенности развития чувства ритма у дошкольников ………………….……………………………………............................10 1.3 Звучащие жесты как средство развития чувства ритма………….………………………………………………………..14 1.4 Выводы к первой главе………………………………………….15 ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по развитию чувства ритма у дошкольников посредством звучащих жестов…………...................17 2.1 Определение сущности понятия «звучащие жесты»………………………..………………………………..............17 2.2 Определение уровня развития чувства ритма посредством звучащих жестов……………………………………..…………………..…………………18 2.3 Методы и рекомендации по повышению уровня развития чувства ритма посредством звучащих жестов у дошкольников …………………………………………………………………………22 2.4 Выводы ко второй главе…………………………………………25 2.5 Роль воспитателя в обучении……………………………………26 2.6 Анализ опыта работы…………………………….………………26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………......30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….31
Читать дальше
Актуальность проблемы развития чувства ритма посредством звучащих жестов у старших дошкольников 5-6 лет – это вопрос, волнующий многих педагогов музыки и воспитателей. Кажется естественным, что базовая культура человека, фундамент всех видов мышления закладывается в младшем школьном возрасте. Именно тогда формируются основы воспитания, так как в этот период мозг и весь организм человека наиболее восприимчивы к новому. Традиционное общественное мнение считает наукоемкие предметы наиболее важными, первостепенными дисциплинами, необходимыми детям. При этом музыка, рисование, хореография – то есть дисциплины эстетического цикла, способствующие формированию культуры, – остаются на втором плане.


Боитесь заказать диссертацию по юриспруденции? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!


Данные предметы рассматриваются как развлекательные, дополняющие основной цикл. В то же время в раннем возрасте должно доминировать именно образное мышление, недооценка которого наносит определенный ущерб гармоническому развитию личности. Вопрос ритма и его влияние на развития человека всегда интересовал педагогов, философов, психологов и представителей других наук. Ритм – это сложное многофункциональное явления природы, человечества и общества. На наличие ритмики везде: от атомов до галактик - указывали В. Вернадский, О. Чижевский, В. Ягодинский. Ритм является природным качеством человека. Вне ритма не проходит никакой жизненный процесс. На основании анализа научных исследований мы определили значительность ритма для трудовой деятельности человека, биологического функционирования организма, состояния здоровья и работоспособности. В процессе жизнедеятельности человека ритм проявляется как социальная необходимость гармоничного развития детей дошкольного возраста. Именно через ритм, как одной из форм общественного сознания, происходит естественное овладение различными видами двигательной деятельности, что отражается в художественно оформленных музыкально - ритмических упражнениях. Именно ритм является в человеке и духовной и физической сущностью. При помощи ритма происходит отражение школьниками духовного мира в двигательных действиях, "живой" телесности, выразительности чувств и эмоций, ярко проявляется индивидуальная духовность субъекта в процессе взаимодействия физического и эстетического воспитания. Большое значение имеет ритм в двигательной деятельности и в культуре, входя как составляющая часть в национальную культуру нашего общества. Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался с ритмом. Учёные уже давно доказали, что даже уже в утробе матери ритм её сердца успокаивает и убаюкивает ребёнка. Так, когда же человек начинает чувствовать ритм? Выходит, ещё до появления на свет! На первый взгляд может показаться, что чувство ритма не нужно никому, кроме музыкантов и танцоров. Однако это большое заблуждение. Ребенку для нормального существования оно просто необходимо, поскольку напрямую связано с координацией движений и умением управлять своим телом. Хорошая координация не только гарантирует относительную безопасность малыша, который меньше падает и легче уворачивается от хаотично бегающих сверстников, но и обеспечивает умение играть в подвижные игры, успешное развитие крупной и мелкой моторики. Все это, в свою очередь, непосредственно влияет на умственные способности ребенка и становление его личности в целом, что очень важно для начальной школы. Совсем недавно считалось, что чувство ритма является врожденным и коррекции не поддается, но, к счастью, оказалось, что это не совсем так. С одной стороны, да, многие малыши чувствуют музыку и могут ритмично двигаться чуть ли не от рождения — сразу начинают производить осознанные движения. С другой стороны, у детей, которые данной способностью обделены, можно ее развить, причем в доступной форме: ребенок даже не заметит, что вы его чему-то учите. В основе педагогических исследований развития дошкольного возраста лежат работы известных отечественных психологов: Л.А. Венгера, Л.С. Выготского, Л.В. Занкова, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, А.Н. Люблинской, С.Л. Новоселовой, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и других. С точки зрения педагогической теории целостного подхода к формированию личности (А.В. Мудрик, Л.И. Новиков, В.А. Сластенин). А с точки зрения социологии музыкальная культура представляет собой вид творческой культуры и изучается как жизнь музыки в обществе (Б. Асафьев, Р. Грубер, М. Коган, Л.Коган, В. Цукерман, Г. Ермаков). В психолого-педагогической литературе изучаются компоненты музыкальной культуры, определяются критерии и уровни сформированности, пути развития у индивидов различных возрастных групп. Подходы к решению проблемы предлагают: Э.Б. Абдуллин, Ю.Б. Алиев, Л.В. Горюнова, Р.И. Грубер, Т.С. Зиновьева, Е.Д.Критская, Р.А. Тельчарова, В.Ф. Цаннкай-си, Л.В. Школяр. Объектом исследования является процесс развития чувства ритма у дошкольников посредством звучащих жестов. Предметом исследования является звучащий жест как способ развития чувства ритма у детей 5-6 лет. Цель работы – на основе теоретического анализа литературы и исследовательской работы разработать рекомендации для развития чувства ритма у дошкольников посредством звучащих жестов. Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи: 1. осуществить анализ психолого-педагогической и музыкально-методической литературы по изучаемой проблеме; 2. изучить особенности развития чувства ритма у детей 5-6 лет; 3. раскрыть возможности звучащих жестов как средства развития чувства ритма у детей 5-6 лет; 4. изучить педагогический опыт по исследуемой проблеме. В соответствии с поставленными задачами в исследовании использовались методы: 1. теоретического анализа и синтеза учебной и научно-исследовательской литературы; 2. эмпирические - педагогическое наблюдение за деятельностью учителей и учащихся в учебном процессе; диагностические исследования по теме; изучение продуктов деятельности дошкольников, качественный и количественный анализ результатов исследования; 3. изучение педагогического опыта.

Читать дальше
В ходе написания курсовой работы удалось подробно и полно ознакомиться с психолого-педагогическими особенностями восприятия старших дошкольников, изучить понятия ритма и звучащих жестов. С помощью теоретического метода удалось установить, как дети 5-6 лет способны развивать ритмическую составляющую слуха, с помощью каких упражнений, занятий возможно гармонизировать развитие ритма. Также решился один из важнейших вопросов – как средством звучащих жестов проводить занятия с детьми 5-6 лет, какие навыки для этого требуется, к каким специалистам и литературе грамотнее всего обращаться при разработке методических программ и планировании занятий в детском саду. Таким образом, в процессе исследования выявлено, что проблема развития ритма посредством звучащих жестов у дошкольников и является актуальной. Таким образом, проведённое теоретическое исследование позволило изучить педагогические условия работы в вопросе развития ритма у дошкольников – посредством базовых вопросов работ Карла Орфа и небольшой экспериментальной части. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что знания по развитию чувства ритма у детей 5-6 лет посредством звучащих жестов обобщены и систематизированы. Задачи теоретического исследования решены в полном объёме, цель достигнута. Задачи эмпирического исследования также проведены полно, результат получен.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: [утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155]. – М.: Перспектива, 2014. – 32 с. 2. Апраксина, О.А. Музыкальное воспитание в школе, выпуск 2. [Текст]: учеб. пособие / О.А. Апраксина – М.: Педагогика, 2007. – 110 с. 3. Баренбойм, Л.А. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа. [Текст]: учеб. пособие / Л.А. Баренбойм – М.: Советский композитор, 1978. – 372 с. 4. Ветлугина, Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. [Текст]: учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. 03.08. «Дошкольное воспитание» / Н.А. Ветлугина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с. 5. Гудкин, Д. Пой, играй, танцуй! Введение в Орф-педагогику. [Текст]: учеб. пособие / Д. Гудкин – М.: Классика XXI, 2013. – 256 с. 6. Кабалевский, Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы. [Текст]: Программа для общеобразовательных учебных заведений / Д.Б. Кабалевский – М.: Педагогика, 2010. – 405 с. 7. Куберский, И.Ю. Энциклопедия для юного музыканта. [Текст]: учеб. пособие / И.Ю. Куберский – СПб.: ООО «Диамант», 2001. – 576 с. 8. Критская, Е.Д. Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании. [Текст]: учеб. пособие / Е.Д. Критская, Я.В. Школяр – М.: Флинта, 1999. – 296 с. 9. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей. [Текст]: учеб. пособие / Б.М. Теплов – М.: Педагогика, 1961. – 334 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУ ТП)
Количество страниц:
14
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Расчёт технико-экономических показателей при автоматизации производственных процессов в машиностроении (на примере…)
Количество страниц:
43
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image