Введение…………………………………………….…..………………………....3 Глава 1. Научно-методические основы врачебного контроля в реабилитации часто и длительно болеющих детей школьного возраста....................................6 1.1 Общие принципы врачебного контроля за детьми школьного возраста....6 1.2 Определение и характеристика группы часто и длительно болеющих детей..................................................................................................................10 1.3 Особенности физического состояния часто и длительно болеющих детей школьного возраста..........................................................................................13 1.4 Средства и методы адаптивной физической культуры, применяющиеся для восстановления часто и длительно болеющих детей.....................................17 Выводы по главе 1..................................................................................................21 Глава 2. Врачебный контроль в реабилитации часто и длительно болеющих детей школьного возраста в реальной клинической практике ...........................22 2.1 Материалы и методы исследования................................................................22 2.2 Организация исследования..............................................................................27 2.3 Анализ результатов исследования .................................................................29 Выводы по главе 2.................................................................................................34 Заключение............................................................................................................ 35 Список использованной литературы................................................................. ..36 Приложение ..........................................................................................................39

Врачебный контроль в реабилитации часто и длительно болеющих детей школьного возраста

курсовая работа
Медицина
35 страниц
91% уникальность
2022 год
26 просмотров
Степанова О.
Эксперт по предмету «Медицина»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………….…..………………………....3 Глава 1. Научно-методические основы врачебного контроля в реабилитации часто и длительно болеющих детей школьного возраста....................................6 1.1 Общие принципы врачебного контроля за детьми школьного возраста....6 1.2 Определение и характеристика группы часто и длительно болеющих детей..................................................................................................................10 1.3 Особенности физического состояния часто и длительно болеющих детей школьного возраста..........................................................................................13 1.4 Средства и методы адаптивной физической культуры, применяющиеся для восстановления часто и длительно болеющих детей.....................................17 Выводы по главе 1..................................................................................................21 Глава 2. Врачебный контроль в реабилитации часто и длительно болеющих детей школьного возраста в реальной клинической практике ...........................22 2.1 Материалы и методы исследования................................................................22 2.2 Организация исследования..............................................................................27 2.3 Анализ результатов исследования .................................................................29 Выводы по главе 2.................................................................................................34 Заключение............................................................................................................ 35 Список использованной литературы................................................................. ..36 Приложение ..........................................................................................................39
Читать дальше
Развитие медицины на современном этапе, задачи сохранения и укрепления здоровья населения, включая здоровье детей и подростков, поставили проблемы направления профилактической медицины на одно из ведущих мест в общей системе здравоохранения. Частые и длительные болезни школьников неблагоприятно влияют на общее функциональное состояние организма, крайне отрицательно сказываются на нервно-психическом и физическом развитии, а также значительно затрудняют выполнение детьми их социальных функций. Современные эпидемиологические данные указывают, что распространенность заболеваний органов дыхательной системы у детей и подростков встречается в 6 раз чаще, чем у взрослого населения [5, 9].


Необходима магистерская диссертация на заказ в Екатеринбурге ? Доверьтесь сервису Work5.


Во всем мире острые респираторные заболевания занимают одно из ведущих мест в общей структуре заболеваемости. Наибольшую актуальность проблема острых респираторных заболеваний (ОРЗ) имеет в практике врачей-педиатров. Это сопряжено с довольно высоким риском развития различных осложнений ОРЗ, неблагоприятным влиянием данных заболеваний на состояние здоровья растущего организма, а также со значительной долей ОРЗ в общей структуре младенческой и детской смертности в целом [12]. Несмотря на то, что респираторные заболевания довольно хорошо известны педиатрам и врачам общей практики, до сих пор присутствует множество различных нерешенных проблем в терминологии и понимании этиологии и патогенеза отдельных форм заболеваний, а также влияния экопатогенов на течение инфекционного процесса [10, 13]. В свете всего вышесказанного, чрезвычайно актуальной в современной клинической практике является проблема «часто болеющих детей», а также вопросы врачебного контроля за реабилитацией указанной группы детей. [1,24]. Важно помнить, что часто болеющие дети – это не самостоятельная нозологическая форма и не клинический диагноз, а условная группа диспансерного наблюдения за детьми и подростками, включающая тех детей, которые подвержены частым респираторным инфекциям, возникающим из-за транзиторных, корригируемых отклонений в защитных системах организма ребенка, не имеющих органических стойких нарушений в них [17,25]. В современной литературе широко и информативно освещена тема реабилитации часто и длительно болеющих детей, отражены различные подходы и методы врачебного контроля. К ним относятся контроль за состоянием здоровья и общим развитием детей с помощью врачебно-педагогического наблюдения, диспансерного обследования и наблюдения школьников, медико-санитарное обеспечение, профилактика и санитарный контроль, а также врачебные консультации. Объектом исследования данной работы является врачебного контроль в реабилитации часто и длительно болеющих детей. Предметом исследования является исследование эффективность врачебного контроля в реабилитации часто и длительно болеющих детей школьного возраста. Целью настоящей работы является научно обосновать программу врачебного контроля в реабилитации часто и длительно болеющих детей школьного возраста в рамках адаптивной физической культуры. Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи: 1. Изучить современные подходы к врачебному контролю в реабилитации часто и длительно болеющих детей школьного возраста. 2. Изучить особенности физического состояния часто и длительно болеющих детей школьного возраста. 3. Разработать программу врачебного контроля часто и длительно болеющих детей школьного возраста в рамках адаптивной физической культуры 4. Оценить эффективность врачебного контроля часто и длительно болеющих детей школьного возраста. Для достижения цели работы и реализации поставленных задач были использованы методы анкетирования, антропометрические измерения, определение уровня функционального состояния дыхательной системы и тестирование физических качеств детей. Теоретическая значимость данной работы заключается в раскрытии и систематизации имеющихся в современной литературе знаний о методах врачебного контроля в реабилитации часто болеющих детей. Практическая значимость данной работы заключается в разработке индивидуальной программы физической реабилитации часто болеющих детей на базе МОУ ООШ №10 г. Шуя и внедрении указанной программы в практическую работу данного учреждения. В настоящей работе последовательно приведены общие принципы врачебного контроля за детьми школьного возраста, дано определение и характеристика группы часто и длительно болеющих детей, особенности их физического состояния. Освещены основные средства и методы адаптивной физической культуры, применяющиеся для восстановления часто и длительно болеющих детей. Представлены результаты индивидуально разработанной и реализованной в течение месяца (с 1 октября 2021 года по 1 ноября 2021 года) программы врачебного контроля в реабилитации часто и длительно болеющих детей школьного возраста на базе учащихся первых классов МОУ ООШ №10 г. Шуя.

Читать дальше
Развитие медицины на современном этапе, задачи сохранения и укрепления здоровья населения, включая здоровье детей и подростков, поставили проблемы направления профилактической медицины на одно из ведущих мест в общей системе здравоохранения. Частые и длительные болезни школьников неблагоприятно влияют на общее функциональное состояние растущего организма, а также значительно затрудняют выполнение детьми их социальных функций. В связи с этим, чрезвычайно актуальной в современной клинической практике является проблема «часто болеющих детей». В настоящей работе была достигнута цель научно обосновать программу врачебного контроля в реабилитации часто и длительно болеющих детей школьного возраста в рамках адаптивной физической культуры. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: 1. Изучены современные подходы к врачебному контролю в реабилитации часто и длительно болеющих детей школьного возраста. 2. Выявлены особенности физического состояния часто и длительно болеющих детей школьного возраста. 3. Разработана программу врачебного контроля часто и длительно болеющих детей школьного возраста в рамках адаптивной физической культуры с последующей оценкой динамики физического состояния группы школьников на фоне внедрения указанной программы в реальную клиническую практику. Результаты анализа показали, что имеется тенденция к улучшению функционального состояния дыхательной, опорно-двигательной систем и нервно-психических процессов у детей экспериментальной группы.
Читать дальше
1. Альбицкий В.Ю., Баранов А.А. В кн.: Часто болеющие дети. Клинико-социальные аспекты, пути оздоровления. – Пермь, 2016. – 86 с. 2. Апарин В.Е., Платонова В.А., Попова Т.П. и др. Лечебная физкультура в комплексном этапном лечении, реабилитации и профилактике заболеваний легких у детей. – М.: Медицина, 2013. – 170 с. 3. Баранов А.А., Каганов Б.С., Горелов А.В. Острые респираторные заболевания у детей: лечение и профилактика. М.: «Династия», 2014. – 128 с. 4. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология (физиология развития ребенка). Учебное пособие для ВУЗ-ов. Москва: Академия, 2012. – 413 с. 5. Белая, Н.А. Лечебный массаж: учебно-методическое пособие. / Н.А.Белая – М.: Советский спорт, 2011. – 304 с. 6. Ботвиньева В. В. Частая повторная респираторная заболеваемость у детей. - М., 2012. – 45 с. 7. Вельтищев Ю. Е. Объективные показатели нормального развития и состояния здоровья ребенка (нормативы детского возраста) / Ю.Е. Вельтищев, В. П. Ветров. – М., 2012. – 163 с. 8. Ветлугина Н.А. Музыкальные занятия в детском саду. М.: «Просвещение», 1984. – 89 с. 9. Вялков А.И. Современные проблемы состояния здоровья населения Российской Федерации / А.И. Вялков // Лечебная физическая культура и массаж. – 2013. – 5-8 с. 10. Гавалов С.М. Часто и длительно болеющие дети. – Новосибирск, 2013. – 283с. 11. Гасилин В.С., Романов А.И. Неспецифические болезни легких и их профилактика. - М.: Знание, 2017. – 93 с. 12. Голованова, В. И. Функциональный портрет: методика оценки и мониторинга физического состояния. – 2017. – 65 с. 13. Гритченко Н.В. Основы лечебной физической культуры и врачебного контроля. М.: «Медицина» 2016. – 243 с. 14. Деркач Ю.Н. Профилактика заболеваний органов дыхания у часто и длительно болеющих детей // Проблемы современной медицины и фармации: Тез. докл. 53 науч. сессии ин-та.-Витебск, 2018. – 143 с. 15. Зайцева О.В. Часто болеющие дети: некоторые аспекты профилактики и лечения // Consilium Medicum, 2014.- № 3. – 3-10 с. 16. Запруднов А. М., К. И. Григорьев. Педиатрия с детскими инфекциями. – 2011. – 560 с. 17. Захарова Л.С. ЛФК при заболеваниях органов дыхания: методическое пособие. - М.: ФКиС, 2016. – 22 с. 18. Захарова Н.С., Мухин В.Н. ЛФК при заболеваниях органов дыхания: методические рекомендации. – М.: ГЦОЛИФК, 2012 – 26 с. 19. Зацепина М. Б.Музыкальное воспитание в детском саду. – 2016. – 89 с. 20. Земляникина-Огнева М. Л. Если ребенок часто болеет. Лечение, профилактика, питание, закаливание, гимнастика. – М.: Центрполиграф, 2018 – 128 с. 21. Зрячкин Н.И., Поляков К.А. Часто болеющие дети (причины частой заболеваемости и оздоровление). Саратов, 2015. – 45-49 с. 22. Иванов C. М. Лечебная физическая культура при заболеваниях в детском возрасте. – 2-е изд. Под ред. С.М. Иванова. – М.: Медицина, 2018. - 400 с. 23. Ивардава М.И. «Вопросы современной педиатрии», 2011. – 107 с. 24. Каукиайнен А . Б. Часто болеющие дети. Учебное пособие для врачей-слушателей . 2010. – 23 с. 25. Калинина В.Н., Панкин В.Ф. Математическая статистика. 4-е изд. Уч. пособие. 2012 год. – 340 с. 26. Коломинский Я. П., Панько Е. А., Игумнов С. А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. — СПб.: Питер, 2014. —480 с. 27. Кондюрина, Е.Г. ОРВИ и бронхиальная астма / Е.Г. Кондюрина, Т.Н. Елкина, В.В. Зеленская // Лечащий врач. 2015. – №9. – 28-32 с. 28. Коровина Н. А., Чебуркин А. В., Заплатников А. Л., Захарова И. Н. - Иммунокорригирующая терапия часто болеющих детей. М.: Контимед, 2011, - 68 с. 29. Макарова З.С. Часто болеющие дети и их реабилитация в условиях детской поликлиники // Поликлиника. – 2015. – № 1. – С. 14 30. Макарова З.С., Голубева Л.Г. «Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учреждениях». / Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Владос. 2014 г. — 270 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Нарушения в психологическом развитии и компенсаторные механизмы у детей с ЗПР
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Анализ рынка программного обеспечения в России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
Ребрендинг торговой розничной сети
Количество страниц:
50
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image