ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫНКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5 1.1 Особенности рынка программного обеспечения 5 1.2 Анализ современных подходов к формированию продуктовых стратегий на рынке программного обеспечения 10 2. РАЗВИТИЕ РЫНКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 2.1 Развитие легального рынка программного обеспечения в Российской Федерации 13 2.2 Развитие рынка нелегального программного обеспечения и его влияние на легальные продажи 17 2.3 Российский рынок программного обеспечения: конкуренция и потенциал развития 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Анализ рынка программного обеспечения в России

курсовая работа
Маркетинг
30 страниц
82% уникальность
2022 год
59 просмотров
Тропина Ю.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫНКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5 1.1 Особенности рынка программного обеспечения 5 1.2 Анализ современных подходов к формированию продуктовых стратегий на рынке программного обеспечения 10 2. РАЗВИТИЕ РЫНКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 2.1 Развитие легального рынка программного обеспечения в Российской Федерации 13 2.2 Развитие рынка нелегального программного обеспечения и его влияние на легальные продажи 17 2.3 Российский рынок программного обеспечения: конкуренция и потенциал развития 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Читать дальше
Актуальность выбранной темы. Как и во всем мире, рынок программного обеспечения в моей стране постоянно и очень динамично развивается. Это связано с широким внедрением компьютерных технологий во все виды хозяйственной деятельности юридических лиц в стране и в повседневную жизнь населения. При этом практически каждый день на рынке появляются новые программные продукты, более эффективные, чем их предшественники и конкуренты, решающие их задачи в тех или иных областях человеческой деятельности, не говоря уже о выпуске новых версий существующих программных продуктов. Еще одним фактором, который, несомненно, оказывает определенное влияние на рынок, является изменение структуры пользователей ПК в моей стране.


На Work5 вы можете заказать недорого контрольную работу в Нижнем Новгороде и не переживать за качество.


Если это было во времена ПК-рынка специально для фанатов, которые не хотели есть и пить за эту дорогую «игрушку», то на ПК им на смену пришли профессионалы. В настоящее время большинство домашних ПК приобретаются для развлекательных целей, в то время как ПК, приобретаемые коммерческими или государственными учреждениями, в основном используются для узкоспециализированных задач в той или иной области с сетевым программным обеспечением. Все это не может не сказаться на развитии рынка программного обеспечения в нашей стране. Наконец, еще одним фактором, влияющим на рынок, является распространение нелицензионного программного обеспечения, которое оказывает сильное влияние на юридический рынок. Все вышеизложенное показывает, что на данном этапе развития информационных технологий российский рынок программного обеспечения требует большого внимания, изучения происходящих на нем процессов. Все это делает тему формирования рынка программного обеспечения в Российской Федерации весьма актуальной в настоящее время. Целью данной работы является изучение ситуации на рынке программного обеспечения Российской Федерации, как легального, так и нелегального, изучение взаимосвязи между их рынками, а также анализ развития рынков программного обеспечения в нашей стране и оценка динамики развитие и основные направления развития рынка программного обеспечения. В связи с поставленной целью были обозначены следующие задачи: - рассмотреть особенности рынка программного обеспечения; - проанализировать современные подходы к формированию продуктовых стратегий на рынке программного обеспечения; - рассмотреть развитие легального рынка программного обеспечения в Российской Федерации; - охарактеризовать развитие рынка нелегального программного обеспечения и его влияние на легальные продажи; - проанализировать российский рынок программного обеспечения: конкуренция и потенциал развития. Объект исследования – рынок программного обеспечения. Предмет исследования – изучение современного состояния рынка программного обеспечения в Российской Федерации. Источники информации. При написании курсовой работы были использованы учебники различные материалы, касаемые исследуемой темы, таких авторов, как: Авдокушина Е. Ф., Андреевой И. А., Афонина В. В., Виноградовой Е. Ю., Горлачевой Е. Н., Давыдова О. и т. д. Методы исследования. При написании курсовой работы были использованы такие методы, как: сравнение, описание, анализ, формально-логический метод. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.  

Читать дальше
В ходе работ был рассмотрен рынок программного обеспечения Российской Федерации и его развитие. В результате было выявлено несколько ключевых особенностей разработки программного обеспечения в нашей стране: Рынок программного обеспечения и информационных технологий – это доступность товара, цивилизованные отношения между разработчиками и заказчиками, государственные гарантии защиты как разработчиков, так и заказчиков. Понятие «рынок» напрямую связано с понятием «товар», а товар, как известно, это не что-нибудь, а вещь, предназначенная для продажи. Российский рынок еще достаточно молод по сравнению со многими мировыми рынками и поэтому отстает в развитии от рынков ведущих западных стран. Выбор канала и коммуникационная стратегия большинства поставщиков программного обеспечения в основном состоит из стандартных методов маркетинговой коммуникации и управления продажами. Способы коммуникации включают пресс-релизы, прямую электронную почту, рекламу и т. д. Большую часть продаж на российском рынке программного обеспечения составляют продажи бизнес-решений и бюджетных корпоративных решений, в основном это различные информационные системы, СУБД, системы управления бизнесом и офисные приложения. Сюда же относится и операционная система. В России, как и во всем мире, развивается рынок контрафактного ПО, что негативно сказывается на продажах подлинного ПО и отношении иностранных компаний к российскому рынку ПО. В настоящее время рынок пиратского программного обеспечения имеет тенденцию к снижению, а продажи подлинных программ растут, во многом благодаря активной позиции самих софтверных компаний. В России уже достаточно развит такой сектор рынка программного обеспечения, как разработка программного обеспечения на заказ, но такие компании делают большую часть работы для иностранных заказчиков. Рынок условно-бесплатного программного обеспечения в России активно развивается. Несмотря на то, что он пока не занимает достойного места в структуре продаж программного обеспечения, он очень быстро растет, и доля российских производителей на этом рынке постоянно увеличивается. Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что российский рынок программного обеспечения прошел долгий путь, и всего лет за 15-20 полностью сформировался. В настоящее время развитие рынка программного обеспечения РФ происходит постоянно и динамично во всех его секторах и, судя по всему, в будущем этот рост будет продолжаться. Тенденции разработки программного обеспечения всегда быстро меняются, но нынешняя пандемия ускорила этот процесс. То, что кажется приемлемым в разработке программного обеспечения сегодня, может оказаться таковым в ближайшем будущем. Быстрая цифровизация, начавшаяся в 2020 году, продолжится и в 2022 году. Мы наблюдаем увеличение инвестиций в автоматизацию повторяющихся процессов, обеспечение многоканального обслуживания клиентов, большее внимание к конфиденциальности и более широкое внедрение новых технологий во всех отделах. Таким образом, в ходе написания курсовой работы была достигнута основная цель исследования, а также были решены все поставленные задачи.  
Читать дальше
1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения / Е. Ф. Авдокушин. – М., 2019. – С. 34-36 2. Андреева И.А. Состояние и тенденции развития рынка информационных продуктов и услуг / И. А. Андреева // Информационные ресурсы России. – 2018. – № 1 (38). – С. 87-88 3. Афонин В. В. Моделирование систем / В.В. Афонин, С.А. Федосин. – М.: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2017. – С. 121-122 4. Борщ Л. М. Модернизация экономики: технологии У8 человек / Л. М. Борщ // Изв. Урал. гос. экон. ун-та. – 2019. – Т. 19. – № 3. – С. 42-54. 5. Виноградова Е. Ю. Актуальные вопросы проектирования и реализации корпоративных систем поддержки принятия управленческих решений на предприятии / Е. Ю. Виноградова // Изв. Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. – 2018. – № 1 (85). – С. 102-111. 6. Гордеев А. В. Системное программное обеспечение / А.В. Гордеев, А.Ю. Молчанов. – М.: Питер, 2017. – С. 323-324 7. Горлачева Е. Н. Расчет потенциала рынка программного обеспечения / Е. Н. Горлачева // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2019. – № 3. – С. 33-38. 8. Давыдов О. Россия-США: изменения в подходах к экономическому сотрудничеству / О. Давыдов // Внешняя торговля. – 2019. – №5. – С. 189 9. Душкин А. В. Моделирование систем управления и информационно-технического обеспечения. Учебное пособие / А.В. Душкин, В.И. Новосельцев, В.И. Сумин. – М.: Горячая линия – Телеком, 2017. – С. 76-79 10. Жук И.Н. Международные финансы: Учеб. пособие / И.Н. Жук. – Мн.: БГЭУ, 2018. – С. 28-31 11. Кислицын Е. В. Механизм взаимодействия субъектов рынка с ограниченной конкуренцией / Е. В. Кислицын. – 2017. – № 4 (72). – С. 98-115. 12. Козьменко Т. В. Положение и тенденции развития рынка информационных технологий в России / Т. В. Козьменко. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2017. – № 50 (184). – С. 160-163. 13. Котляров В.П. Основы тестирования программного обеспечения / В.П. Котляров. – М.: (ИНТУИТ), 2018. – С. 432-436 14. Лайкам К. Э. Информационное общество Российской Федерации: статистический сборник / К. Э. Лайкам, Г. И. Абдрахманова, Л. М. Гохберг, О. Ю. Дудорова. – М.: НИУ ВШЭ, 2020. – С. 187-189 15. Михайлова Е.А. Проблемы и перспективы развития Internet и международного маркетинга / Е. А. Михайлова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – С. 67-68 16. Парфилова Н. И. Программирование. Структурирование программ и данных / Н.И. Парфилова, А.Н. Пылькин, Б.Г. Трусов. – М.: Академия, 2018. – С. 56-59 17. Попов Е. В. Движение к цифровой экономике: влияние технологических факторов / Е. В. Попов // Экономика. Налоги. Право. – 2018. – Т. 11. – № 1. – С. 26-35. 18. Седых И. А. Рынок компьютерных услуг / И. А. Седых. – М.: Национальный исследовательский университет, 2017. – С. 32-35 19. Силин Я. П. Контуры формирования цифровой экономики в России / Я. П. Силин, Е. Г. Анимица // Изв. Урал. гос. экон. ун-та. – 2018. – Т. 19. – № 3. – С. 18-25. 20. Шаститко А. Е. Эффекты распространения рыночной власти владельцев ключевых мощностей на рынках программного обеспечения / А. Е. Шаститко // Управленец. – 2017. – № 4 (68). – С. 43-52.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Ребрендинг торговой розничной сети
Количество страниц:
50
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Создание и благоустройство жилого комплекса
Количество страниц:
27
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Строительство и архитектура
курсовая работа
Организация коммерческой работы судна в каботажном плавании на маршруте Омск - Салехард с заходом в Перегребное
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Организация перевозок
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image