ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ИСПАНИЯ: Рекреационные туристские ресурсы Испании 7 1.1. Рекреационно-географическое и социально-экономическое положение 7 1.2. Формирование культурно-исторических рекреационных ресурсов 12 Глава 2. ИСПАНИЯ: использование культурно-исторических туристских ресурсов в туристско-рекреационных целях 18 2.1. Классификация видов туризма Испании 18 2.2. Основные туристские районы и центры 35 2.3. Особенности развития и организации туризма в Испании 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 Список использованной литературы и источников 52

Культурно-исторические туристские ресурсы Испании и их использование в туристско-рекреационных целях

курсовая работа
Менеджмент
50 страниц
39% уникальность
2022 год
23 просмотров
Коновалов О.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ИСПАНИЯ: Рекреационные туристские ресурсы Испании 7 1.1. Рекреационно-географическое и социально-экономическое положение 7 1.2. Формирование культурно-исторических рекреационных ресурсов 12 Глава 2. ИСПАНИЯ: использование культурно-исторических туристских ресурсов в туристско-рекреационных целях 18 2.1. Классификация видов туризма Испании 18 2.2. Основные туристские районы и центры 35 2.3. Особенности развития и организации туризма в Испании 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 Список использованной литературы и источников 52
Читать дальше
В настоящее время туризм превратился в массовое социально-экономическое явление международного масштаба. Это явление имеет много граней и ни одна из существующих ныне наук не может полностью охарактеризовать его как объект собственных исследований. Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, удовольствием, новыми впечатлениями.


Собираетесь заказать дипломную работу по макроэкономике, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.


Он стал характерной чертой образа жизни современного человека, стремящегося к смене впечатлений, познанию яркого и разнообразного мира. С экономической точки зрения туризм — это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства. Она обеспечивает туристов всем необходимым: транспортными средствами, объектами размещения, питания, культурно-бытовыми услугами, развлечениями. Для Испании, как и многих других стран, туризм стал весомой статьей государственных доходов и входит в число наиболее перспективных отраслей национальной экономики. С середины XX столетия туризм является активно развивающимся сектором мировой экономики, который характеризуется как общими, характерными для большинства стран тенденциями, так и специфическими чертами, что позволяет говорить о географических особенностях развития туристской деятельности. Всемирная Туристская Организация выделяет в мире 6 туристских регионов (что несколько отличается по составу от выделяемых в отечественной географии): 1. Европа — страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Испании, включая все бывшие республики СССР, а также государства Восточного Средиземноморья (Израиль, Кипр, Турция) 2. Америка — страны Северной, Южной, Центральной Америки, островные государства и территории Карибского бассейна 3. Азиатско-Тихоокеанский — страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия, Океания 4. Африка — страны Африки, кроме Египта и Ливии 5. Южная Азия — все страны Южной Азии 6. Ближний Восток — страны Западной и Юго-Западной Азии (кроме Турции и Израиля) и две африканские страны (Египет, Ливия) . Испания относится к европейскому макрорегиону, для которого характерны высокая аттрактивность вследствие широкой дифференциации его природных условий, разнообразия этно-конфессионального облика разных регионов Европы, высокого социально-экономического развития стран данного макрорегиона, а также совместной истории, которая связывает воедино большинство европейских стран. В нем выделяют четыре туристских субрегиона: Северная Европа, Западная Европа, Центрально-Восточная Европа, Южная Европа и Восточное Средиземноморье, каждый из которых обладает своими особенностями и достоинствами, недостатками и проблемами. Европа занимает западную часть материка Евразия (всего 4% территории суши планеты Земля), при этом является одним из самых густонаселенных регионов мира (786 млн человек). Доходы от туризма в европейских странах составили в 2019 году более 430 млрд. евро (48% от мировых поступлений от туризма). странами в Европе являются. Среди 10 наиболее привлекательных стран в мире 6 наиболее посещаемых туристами, на которые приходится более 30% мирового рынка, расположены в Европе (Франция, Испания, Италия). В настоящее время при исследовании тенденций развития мирового туризма все чаще используется понятие рекреационных ресурсов (от лат. recreatio - восстановление) как совокупность явлений природы, а также природных и созданных людьми объектов, используемых ими в целях отдыха, лечения, туризма. К рекреационным ресурсам можно отнести как природные комплексы и их компоненты (рельеф, климат, водоемы, растительность, животный мир); так и культурно-исторические достопримечательности и экономический потенциал территорий, включающий инфраструктуру и трудовые ресурсы. Этот вид ресурсов был выделен в качестве самостоятельного сравнительно недавно, однако уже прочно укоренился в сознании людей . Появление различных видов рекреации обусловлено целями их создания. Так, для целей оздоровления могут использоваться территории, обладающие уникальными целебными свойствами, такими, как благоприятный климат, особенное сочетание рельефа местности с растительностью, минеральные источники, геотермальные воды, морской и горный воздух и др. в то время как для целей отдыха и туризма, в том числе спортивного, используются такие рекреационные ресурсы, как побережья и акватории озер, рек, морей и океанов, горные местности, заповедники и национальные парки, лесные зоны, исторические места и др. Эти ресурсы сочетают в себе как природные объекты, так и объекты антропогенного происхождения, к которым относятся историко-архитектурные памятники, хотя основу рекреационных ресурсов составляют все же природные элементы: морские побережья, берега рек, озер, горы, лесные массивы, лечебные источники и грязи. Каждая страна мира располагает теми или иными рекреационными ресурсами, но в наибольшей мере отдыхающих привлекают такие страны, как Италия, Франция, Испания, Швейцария, Болгария, Индия, Мексика, Египет, в которых богатые природно-рекреационные ресурсы сочетаются с культурно-историческими достопримечательностями. Цель настоящей курсовой работы - проанализировать культурно-исторические ресурсы Испании и их использование в туристско-рекреационных целях с учетом территориальных (региональных) особенностей, обуславливающих неравномерности развития туризма Испании. Актуальность исследования подтверждается востребованностью среди российских туристов Испании в основном как места для пляжного отдыха или реже познавательного и иных видов рекреационного отдыха. Объект исследования: культурно-исторические туристские ресурсы Королевства Испания; предмет исследования: культурно-исторические туристские ресурсы ресурсы Испании. Задачи работы: 1. Дать характеристику рекреационных туристских центров Испании с географической точки зрения; 2. Дать характеристику использования культурно-исторических туристских ресурсов в туристско-рекреационных целях. Информационную базу работы составили материалы аналитических статей, страноведческих исследований и путеводителей, а также интернет-источников. Также были проанализированы статистические данные из открытых источников. В качестве основных методов исследования применялись анализ и синтез, а также методы обобщения, описания, сравнения и др.  

Читать дальше
Испании за короткий срок ей удалось сделать стремительный рывок и войти в число ведущих туристских стран мира. Сейчас Испания по-прежнему занимает третье место в мировом рейтинге по въезжающим туристам (после Франции и США), а также второе место по гастрономическому туризму (после США), согласно данным Международной организации по туризму. Подводя итоги, можно говорить, что быстрый рост туризма в Испании объясняется наличием богатейших природно-рекреационных ресурсов и историко-архитектурных достопримечательностей, близостью западноевропейского туристского рынка, созданием высококачественной материально-технической базы туризма и относительной дешевизной туристских услуг. Сегодняшняя Испания – это, прежде всего, туристическая страна, принимающая в своих отелях и гостиницах миллионы гостей со всего света. Самый крупный туристический регион страны - это традиционно Каталония, притягивающая до 30 % туристов, приезжающих в Испанию, на втором месте по популярности среди туристов - Балеарские острова, на следующем месте - Андалуcия и Валенсия. В то же время Испания страдает от серьезных региональных диспропорций, ведь это страна ярко выраженных региональных экономических и социальных контрастов, «богатых» и «бедных» регионов, в которых проживают соответственно 2/5 и 3/5 населения. На долю трех ведущих регионов в экономическом плане (Каталония, Мадрид, Страна Басков) приходится свыше 40% ВВП страны, почти 60% расходов на НИОКР и около 45% экспорта. По показателю ВВП на душу населения, значительно превышающему среднеевропейский уровень, эти три региона (месте с автономией Наварра) почти вдвое опережают наименее развитые аграрные регионы - Эстремадуру и Андалусию. Последние к тому же сильно страдают от безработицы, ключевой социально-экономической проблемы страны. Таким образом, если дифференцировать рынок туризма внутри страны, развивая туризм в маленьких городах и регионах, можно частично снизить давление традиционных испанских диспропорций. Можно смело утверждать, что разнообразие рельефа, климата, естественных ландшафтов Испании являются природной основой разнообразных направлений спортивно-оздоровительной рекреации. Одни из них имеют массовый характер (купально-пляжный, прогулочный), другие ориентированы на людей с хорошей спортивной подготовкой, занятие ими иногда связано с риском для жизни (авантюрный или приключенческий туризм). Как ни в одном другом виде рекреации здесь высока доля самодеятельного туризма. Есть и такие направления, которые из-за высокой стоимости специального снаряжения и обслуживания можно отнести к элитарным, рассчитанным на состоятельную клиентуру. При этом, в Испании богатые природно-рекреационные ресурсы сочетаются с культурно-историческими достопримечательностями, что является основой для развития рекреационного природопользования и международного туризма, и, следовательно, - существенной доходной статьей государственного (и регионального) бюджета страны. Достопримечательности испанских земель - это достояние не только Испании, но и всего мира, что позволяет развивать все формы познавательного туризма. Испания, как и большинство стран Европейского туристского макрорегиона, уже сегодня имеют развитую инфраструктуру, базу профессиональных сотрудников и может рассчитывать на высокоразвитый сектор туризма, опирающийся на поддержку со стороны государства. Испания выделяется среди остальных европейских стран своей многогранностью, своим обликом, каждый раз открываясь по-новому. Таким образом, для того чтобы оставаться конкурентоспособными и использовать возможности потенциального спроса, страны Европейского туристского макрорегиона должны продолжать работу над созданием новых туристских маршрутов, пытаться минимизировать последствия существующих проблем и превращать туризм в основную тему политической, экономической, культурной и социальной повестки дня.  
Читать дальше
1. Барометр международного туризма ЮНВТО – 2021. Статистическое приложение // Всемирная туристская организация: сайт общественной организации. URL: https://www.e-unwto.org/doi/epdf/10.5555/unwtotfb0724010020152019202011 (дата обращения: 04.03.2022). 2. Захаров А.Н., Игнатьев А.А. Механизмы управления конкурентоспособностью туристской отрасли // Российский внешнеэкономический вестник. 2014. № 9. С. 31-48. 3. Иванова М. В., Сазонкина Л. В., Салас Лусуриага Е. Д. Туристское страноведение. Южная Европа: учебник / под науч. ред. Ю. Л. Кужеля. М.: Юрайт, 2019. 443 с. 4. Испания: Путеводитель Дорлинг Киндерсли (пер. с англ.). М.: АСТ Астрель, 2006.- 720 с. 5. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. пособие. М., 1998. 140 с. 6. Концепции, определения и классификации для статистики туризма: Техническое пособие №1. (Пер. с англ.) Мадрид, 1995. 7. Котлер Ф., Боуэн Д, Мейкенз Д. Маркетинг: Гостеприимство. Туризм. (Пер. с англ.) М., 1998. 8. Кружалин В.И. География туризма: учебник / В. И. Кружалин, Н.С. Мироненко, Н.В. Зигерн-Корн, Н.В. Шабалина. М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. 336 с. 9. Манаков А. Г. Туристские регионы мира: география культурного наследия: учеб. пособие. Псков: ПГПУ, 2011. 320 с. 10. «Позиция Европейский Комиссии относительно развития Партнерского Соглашения и программ в Испании в период 2014-2020» доступ на: http://ec.europa.eu/regional_policy/what/future/pdf/partnership/es_position_paper. pdf. (Position of the Commission Services on the development of Partnership Agreement and programmes in SPAIN for the period 2014-2020) // (дата обращения: 04.03.2022). 11. Прохоренко И.Л. Территориальные сообщества в политическом пространстве современной Испании.- М.:ИМЭМО РАН, 2010.- 100 с. 12. https://reports.weforum.org/travel-and-tourism-competitiveness-report-2019/regional-profiles/europe/(дата обращения: 02.03.2022) 13. https://www.tadviser.ru/index.php/(дата обращения: 02.03
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Прокурорский надзор
курсовая работа
«Единая дежурно-диспетчерская служба-112 муниципального образования Киренский район
Количество страниц:
40
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Бюджетный дефицит и государственный долг, проблемы регулирования
Количество страниц:
21
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image