Введение……………………………………………………………………....3 Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме психологических причин неуспеваемости младших школьников………………………………..…5 1.1. Понятие неуспеваемости………………………………………….…….5 1.2 Классификация групп неуспевающих детей………………………..….9 1.3. Психологические причины неуспеваемости младших школьников..14 Глава 2. Эмпирическое исследование психологических причин неуспеваемости младших школьников....................................................................................20 2.1.Программа исследования.........................................................................20 2.2 Результаты исследования и их интерпретация………………………...21 Заключение…………………………………………………………………...28 Список использованной литературы……………………………………….29 Приложения………………………………………………………………….31

Психологические причины неуспеваемости младших школьников

курсовая работа
Психология
30 страниц
41% уникальность
2022 год
35 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………....3 Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме психологических причин неуспеваемости младших школьников………………………………..…5 1.1. Понятие неуспеваемости………………………………………….…….5 1.2 Классификация групп неуспевающих детей………………………..….9 1.3. Психологические причины неуспеваемости младших школьников..14 Глава 2. Эмпирическое исследование психологических причин неуспеваемости младших школьников....................................................................................20 2.1.Программа исследования.........................................................................20 2.2 Результаты исследования и их интерпретация………………………...21 Заключение…………………………………………………………………...28 Список использованной литературы……………………………………….29 Приложения………………………………………………………………….31
Читать дальше
До сих пор одним из самых "больных" мест всех школ остается низкая успеваемость школьников. Причина не только в несовершенных методах работы школ, но и в особенностях возраста, в психологической готовности ребенка к школе. Проблема неуспеваемости в школе является одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Выявлено, что неуспеваемость в школе может быть следствием как непсихологических причин: условий проживания в семье, педагогической запущенности, уровня образования родителей, так и психологических: недостатков в когнитивной, потребностно-мотивационной сферах, индивидуально-психологических особенностях учащихся, отсутствия анализа и синтеза. Многообразие причин неуспеваемости затрудняет их выявление учителем, и в большинстве случаев учитель выбирает традиционный способ работы с неуспевающими учениками - дополнительные занятия с ними, состоящие в основном в повторении пройденного учебного материала. При этом чаще всего такие дополнительные занятия проводятся сразу с несколькими отстающими учениками. Однако эта работа, требующая много времени и сил, оказывается бесполезной и не дает желаемого результата. Проблеме школьной неуспеваемости всегда уделялось особое внимание со стороны, как психологов, так и педагогов (М.


Качественная курсовая работа на заказ цена в москве - Work5.


.Н. Данилов, В.И. Зынова, Н.А. Менчинская, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, А.Н. Леонтьев), А.Р. Лурия, А.А. Смирнов, Л.С. Славина, Ю.К. Бабанский). Причинами школьной неуспеваемости были отмечены: неподготовленность к школьному обучению, в крайней своей форме выступающая как социальная и педагогическая запущенность; соматическая ослабленность ребенка в результате длительных заболеваний в дошкольный период; дефекты речи, неисправленные в дошкольном возрасте, недостатки зрения и слуха; умственная отсталость; негативные взаимоотношения с одноклассниками и учителями. Несмотря на пристальное внимание педагогов и психологов, ученых и практиков к проблеме школьной неуспеваемости, число учащихся, испытывающих трудности в обучении, непрерывно растет. Все это и обусловило актуальность темы исследования. Объект исследования: неуспеваемость младших школьников. Предмет исследования: психологические причины школьной неуспеваемости детей младшего школьного возраста. Цель исследования: изучить психологические причины неуспеваемости детей младшего школьного возраста Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме психологических причин неуспеваемости младших школьников 2. Дать определение понятия неуспеваемости 3. Рассмотреть классификацию групп неуспевающих детей 4. Выявить психологические причины неуспеваемости младших школьников 5. Провести эмпирическое исследование психологических причин неуспеваемости младших школьников. Гипотеза: если у ребенка младшего школьного возраста занижена самооценка, повышена тревожность, низкий уровень учебной мотивации, то он испытывает трудности в обучении. Методы исследования: теоретический анализ литературы, беседа с педагогами, анкета Ануфриева А.Ф., методика исследования самооценки младших школьников Думбровиной И.В., проективная методика «Несуществующее животное». Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Рассмотрев и изучив теоретическую и практическую часть материала данной темы, легко можно прийти к выводу, что сегодня ситуация характеризуется ростом неуспеваемости школьников. Поскольку стопроцентный показатель уже не требуется, то каждая отдельно взятая школа пытается решить эту проблему по - своему. Нет единого понимания, а главное единой стратегии. А ведь причины неуспеваемости, как и средства ее преодоления, остаются общими. Академическая неуспеваемость - вечная головная боль учителей. Мировая школа накопила только два подхода к решению этой проблемы. Первый - это перевод неуспевающих учеников в следующий класс, где обучение проводится по программам с заниженными требованиями. Второй - это повторное изучение курса за последний год, то есть второй год. Первый подход в нашей стране не практикуется по ряду причин. Остается второгодничество, которое не оправдывает себя ни экономически, ни психологически, ни педагогически. Неуспеваемость трактуется как несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков, формировании опыта творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений. В данной работе было подтверждено, что предупреждение неуспеваемости предполагает своевременное обнаружение и устранение всех ее элементов. Выдвигается понятие «отставание», которым характеризуется как неуспеваемость в виде процесса, так и отдельные частичные и разновременные невыполнения требований. Отставание предстает как невыполнение требований учебного процесса. Неуспеваемость - сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении. Гипотеза исследования была подтверждена частично, из чего следует необходимость дальнейшего, более глубокого изучения психологических причин неуспеваемости младших школьников. В данной работе было подтверждено, что предупреждение неуспеваемости предполагает своевременное обнаружение и устранение всех ее элементов. Выдвигается понятие «отставание», которым характеризуется как неуспеваемость в виде процесса, так и отдельные частичные и разновременные невыполнения требований. Отставание предстает как невыполнение требований учебного процесса.
Читать дальше
1. Аверин В.А. "Психология детей и подростков", 3-е издание, "Издательство Осина В.А.", Санкт-Петербург, 2012. -55-90 с. 2. Битянова М.Р., Азарова т.В., Афанасьева Е.И., Васильева И.Л. Работа психолога в начальной школе. - М.,2014. -21с. 3. Блонский П.П. Школьная успеваемость. Избр. Пед. Произв. М., 2017. -321с. 4. Буянов, М. И. Ребенок из неблагополучной семьи. Записки детского психиатра / М.И. Буянов. - М.: Просвещение, 2014. - 208 c. 5. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. М.: Глебов, 2012. – 31с. 6. Гальперин П.Я. Четыре лекции по психологии. - М.: Книжный дом "Лукоморье", 2000. -39с. 7. Гильбух Ю.З. "Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия". Киев, 2017. -42-44с. 8. Дубравина И.В. Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики. - М.,2021. -75с. 9. Дубровина И.В. "Рабочая книга школьного психолога". М., "Ореон", 2016. -68с. 10. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Медиа, 2001. -51-70с. 11. Истратова, О. Н. Практикум по детской психокоррекции. Игры, упражнения, техники / О.Н. Истратова. - М.: Феникс, 2015. - 352 c. 12. Калмыкова З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. - М., 2015. -906с. 13. Лохов, М. И. Интеллект ребенка / М.И. Лохов, Е.В. Фесенко, Ю.А. Фесенко. - М.: ЭЛБИ-СПб, 2015. - 128 c. 14. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания./Л.И. Маленкова. — М., Москва Просвещение, 2002. – 180 с. 15. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Вектор, 2017. -89с. 16. Хромов. Н.И. Методы обучения детей с различными типами обучаемости. – М.: 2017. -432с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Приготовление к преступлению
Количество страниц:
25
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Незаконное получение кредита уголовно-правовая характеристика и вопросы квалификации»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Организация бухгалтерского учета движения готовой продукции
Количество страниц:
27
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image