ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. НОВЫЙ ГОЛЛИВУД И ЕГО СТАНОВЛЕНИЕ 6 1.1. История Голливуда 6 1.2. От классического Голливуда к Новому Голливуду 10 1.3. Независимый кинематограф и Новый Голливуд 13 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОВОГО ГОЛЛИВУДА И ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24 2.1. Публичная дипломатия и Новый Голливуд 24 2.2. Голливуд и ЦРУ в годы Холодной войны 28 2.3. Идеологический контроль и цензура 30 2.4. Анализ социокультурной среды США 1960-1970-х гг. 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Новый Голливуд как феномен 1960-1970-х

курсовая работа
История
41 страниц
92% уникальность
2022 год
18 просмотров
Горичко У.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. НОВЫЙ ГОЛЛИВУД И ЕГО СТАНОВЛЕНИЕ 6 1.1. История Голливуда 6 1.2. От классического Голливуда к Новому Голливуду 10 1.3. Независимый кинематограф и Новый Голливуд 13 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОВОГО ГОЛЛИВУДА И ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24 2.1. Публичная дипломатия и Новый Голливуд 24 2.2. Голливуд и ЦРУ в годы Холодной войны 28 2.3. Идеологический контроль и цензура 30 2.4. Анализ социокультурной среды США 1960-1970-х гг. 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Читать дальше
Тема работы «Новый Голливуд как феномен 1960-1970-х». Рассмотрим актуальность выбранной темы. Американский кинематограф - это сложное взаимодействие индивидуального творческого начала и актуальных проблем социума. Продукты американской киноиндустрии - фильмы, мультфильмы и сериалы - являются неотъемлемой частью жизни граждан любой страны, вне зависимости от их возраста, вероисповедания или жанровых предпочтений. Большинство американских фильмов - об Америке, место действия - США, главные герои - американцы.


Если ищете срочно курсовые на заказ в Челябинске ? Сервис Work5 поможет.


Это вносит значительный вклад в формирование и поддержание привлекательного образа Соединенных Штатов в глобальном общественном сознании, распространение представлений (зачастую - идеализированных) об американском образе жизни и системе ценностей. Популярная культура в целом, и кино в частности, - это, в рамках концепции "мягкой силы" Дж. Ная, один из трех основных источников привлекательности США (два других источника - международное право и институты, а также американские транснациональные корпорации). Сама "мягкая сила" - это способность государства достигать желаемого за счет собственной привлекательности, добиваться того, чтобы другие государства хотели того же, чего хочет оно. Хотя, как тема реализации внутреннего идейно-политического противостояния в американском кино, так и феномен острой критики государственной политики в работах ряда американских режиссеров (например, О. Стоун, М. Мурр и др.) представляют простор для научных исследований, в данной статье автор фокусируется сугубо на использовании американской публичной дипломатией кинематографа в качестве инструмента. Цель исследования: выявить специфику и проследить тенденции развития взаимодействия кинематографа Нового Голливуда 1960-1970-х годов и публичной среды США. Задачи исследования: - изучить историю Голливуда; - рассмотеть периодизацию Голливудского кино; - изучить переход от классического Голливуда к Новому Голливуда; - рассмотреть взаимодействие независимого кинематографа и Нового Голливуда; - изучить взаимодействие публичной дипломатии и Нового Голливуда; - проанализировать взаимодействие Голливуда и ЦРУ в годы Холодной войны; - рассмотреть идеологический контроль и цензура в рамках деятельности Нового Голливуда; - проанализировать социокультурную среду США 1960-1980-х гг. во взаимодействии с киноматографом того времени. Объект исследования: кинематограф Нового Голливуда 1960-1970-х годов. Предмет исследования: выступает взаимодействие публичной среды и кинематографа Нового Голливуда периода 1960-1970-х годов. Гипотеза: со стороны публичной среды США идет большое влияние на деятельность Нового Голливуда. Методы исследования: анализ теоретической литературы; анализ исследований современных деятелей и деятелей того времени в рамках изучаемого вопроса; систематизация полученных знаний. Эмпирическая база: голливудское кино 60-70-х годов. Научная новизна работы заключается в том, чтобы очертить все те глобальные перемены, произошедшие в Новом Голливуде, взглянуть на взаимоотношения Нового Голливуда и общественной деятельности США. Проблема исследования заключается в малой изученности вопроса влияния общественной деятельности на формирование и действие Нового Голливуда. Исследовательский вопрос: в данном исследовании применен ряд методов, которые позволят провести исследование социальных и художественных особенностей американского кинематографа 1960-1970-х годов. Степень изученности проблемы: взаимодействие деятельности Нового Голливуда и общественной деятельности изучена достаточно мало, хотя влияние на деятельность Голливуда очень велико со стороны правительства страны. Теоретическая и практическая значимость данного исследования позволит использовать полученные данные в формировании целей дальнейших исследований в области кинематографа для его дальнейшего развития и процветания. Теоретической базой исследования стали труды различных авторов, таких как Артюх А.А., Грот Т.и другие. Основная часть работы состоит из двух глав. Первая глава посвящена вопросу создания Голливуда, процессов его периодизации, практического угасания классического Голливуда и процессу зарождения Нового Голливуда, изучению взаимодействия Нового Голливуда и независимого кинематографа. Вторая глава состоит из четырех параграфов, которые раскрывают взаимодействие публичной дипломатии и Нового Голливуда, взаимодействие Голливуда и ЦРУ в годы Холодной войны, идеологический контроль и цензура в рамках деятельности Нового Голливуда, социокультурную среду США 1960-1980-х гг. во взаимодействии с киноматографом того времени.

Читать дальше
Данное исследование было посвящено изучению Нового Голливуда как феномена 1960-1970-х, в частности изучению взаимодействия Нового Голливуда и независимых кинематографов, а также влияние деятельности страны на деятельность Нового Голливуда. В первой главе «Новый Голливуд и его становление» были решены задачи по анализу и изучению таких вопросов, как изучение истории Голливуда, рассмотрение периодизации Голливудского кино. Также в этой главе была затронуты вопросы расширения и перехода от классического Голливуда к Новому и взаимодействие независимого кинематографа с Новым Голливудом в рамках 60-70-х годов. Во второй главе «Исследование деятельности Нового Голливуда и общественной деятельности» были реализованные задачи по изучению публичной дипломатии во взаимодействии с Новым Голливудом, влияние ЦРУ в рамках Холодный войны на деятельность и развитие Голливуда в те годы, было проанализировано влияние идеологического контроля и цензуры на появление фильмов и проведен анализ социокультурной среды США в 1960-1980 годы. Независимое кинопроизводство влияет на Голливудское кино, если какие-либо независимые фильмы пользуются огромным успехом, например, «Беспечный ездок» (1969г.) Денниса Хоппера. Голливуд берет это на вооружение и начинает снимать фильмы, похожие на успешные независимые. Также независимые режиссеры – это экспериментаторы, они экспериментируют, как с техническими возможностями, так и с художественными возможностями кинематографа как искусства. Так, в 1950- х годах независимые кинематографисты экспериментировали с форматом 3D и пытались создать эту картину на экране, спустя много десятилетий формат 3D становится популярным и используется Голливудом почти в каждом фильме. Изменения в кинематографе связаны с изменениями в социокультурной среде, ярким примером можно назвать социальные изменения 1960-х годов в США, которые вылились в контркультуру и не могли не отразиться на кинематографе. Кинематограф 1960-х-1970-х годов имеет свои отличительные признаки, а именно экспериментальность, параллельность искусств, развенчание голливудского мифа, а также воплощение культуры битников и хиппи на экране, как знаков альтернативного образа жизни. Благодаря независимому кинематографу в 1980-х годах снова возродилась жанровая система, а также претерпели трансформацию знаки каждого жанра, что изменило и обогатило жанровую систему кинематографа. Ключевыми фильмами эпохи можно считать «Тени» Дж. Кассаветиса 1959 года и «Беспечный ездок» 1969 года Денниса Хоппера. Фильмы являются репрезентантами эпохи и отображают все признаки независимого киноискусства 1960-1980-х годов. Из вышесказанного следует, что цель достигнута, гипотеза доказана
Читать дальше
1. Артюх А. Голливуд: новое начало. Поколения, режиссеры, фильмы ‒ смена ценностей и приоритетов. URL: http://kinoart.ru/archive/2009/08/n8-article17 2. Артюх А. Старый Голливуд на пороге нового, или время глобальной трансформации // Российский государственный гуманитарный университет / Факультет истории искусства №2 (2-2011), URL: https://cyberleninka.ru/article/n/staryy-gollivud-na-poroge-novogo-ili-vremya-globalnoy-transformatsii 3. Артюх А.А. Голливуд навсегда. СПбГУКИТ, 2009. 118 с. 4. Артюх А.А. Голливуд: новое начало. Поколения, режиссеры, фильмы: смена ценностей и приоритетов // Искусство кино, 2009, № 8. С. 106- 117. 5. Грот Т. Американское независимое кино. С чего все начиналось // Киношкола завтра 2morrow film school. - URL: http://2morrowfilmschool.ru/?press=251 6. Карцева Е.Н. Американский кинематограф 60-х-80-х годов и проблема постмодернизма: автореф. дис. … канд. искусствоведения: 17.00.03. М, 1991. 36 с. 7. Кукаркин А., Бояджиев Г., Шнеерсон Г., Чегодаев А. Кино, театр, музыка, живопись в США. – М., Знание, 1964. 344 с. 8. Мехошин В.Ю. Американское независимое кино как феномен культуры 1960-2000-х гг.: автореф. дис. … канд. культурологии. – Пермь, 2013. 6 с. 9. Пигалев Е. А.Система кинопроизводства США в условиях «Нового Голливуда» URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-kinoproizvodstva-ssha-v-usloviyah-novogo-gollivuda 10. Рутман В.М. Американский независимый кинематограф: историко-тематический анализ: автореф. дис. … канд. искусствоведения. – Санкт-Петербург, 2012. 20 с. 11. Рутман В.М. Критерии различия американского независимого и голливудского кинематографа // Аналитика культурологии. 2012. №1(22). URL: http://www.analiculturolog.ru/journal/archive/item/814-24-4.html. 12. Соболев Р.П. Голливуд. 60-е годы. М: Искусство, 1975. 41с. 13. Crane D., Kawashima N., Kawasaki K., eds. Global Culture: Media, Arts, Policy, and Globalization. New York, Routledge, 2002. 268 p. 14. Gabler N. The World Still Watches America. New York Times, 09.01.2003. Available at: https://www.nytimes. com/2003/01/09/opinion/the-world-still-watches-america.html 15. McClintock P. Global Box Office Revenue Hits Record $41B in 2018, Fueled by Diverse U.S. Audiences. The Hollywood Reporter, 21.03.2019. Available at: https://www.hollywoodreporter.com/news/global-box-office-revenue-hits-record-41b-2018-fueled-by-diverse-us-audiences-1196010
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка палантина с использованием техники холодного батика
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Декоративно-прикладное искусство
дипломная работа
Совершенствование пакетирования при формировании товарных партий на примере Сети магазинов Магнит
Количество страниц:
60
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Психологические причины неуспеваемости младших школьников
Количество страниц:
30
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогическая психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image