Введение 3 Глава 1 Теоретические основы гендерного подхода к обучению 5 1.1 Понятие, структура, принципы гендерного подхода в обучении 5 1.2 Особенности гендерного развития младших школьников 9 Глава 2 Практические аспекты реализации гендерного подхода в начальной школе 13 2.1 Рекомендации по организации учебного и воспитательного процесса с учетом гендерных особенностей детей 13 2.2 Анализ опыта работы учителя с учетом гендерного подхода в начальной школе 16 Заключение 22 Список использованных источников 23

Гендерные особенности организации обучения младших школьников

курсовая работа
Психология
23 страниц
78% уникальность
2022 год
18 просмотров
Ульянова Т.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретические основы гендерного подхода к обучению 5 1.1 Понятие, структура, принципы гендерного подхода в обучении 5 1.2 Особенности гендерного развития младших школьников 9 Глава 2 Практические аспекты реализации гендерного подхода в начальной школе 13 2.1 Рекомендации по организации учебного и воспитательного процесса с учетом гендерных особенностей детей 13 2.2 Анализ опыта работы учителя с учетом гендерного подхода в начальной школе 16 Заключение 22 Список использованных источников 23
Читать дальше
Актуальность исследования. В школу ежегодно приходят не просто дети, а мальчики или девочки со свойственными им особенностями восприятия, мышления, речи, эмоций, с разными установками, типами характера, поведения, разные по-своему биологическому возрасту. Считается, что в определенном возрасте ребенок должен обладать определенными знаниями и навыками. Однако при этом пол ребенка совершенно не учитывается. Нет ни подходов в обучении, ни специальных программ или методик именно для мальчиков или девочек. Школа нивелирует различия, обучая всех одинаково. По определению Организации Объединенных Наций, именно гендерные отношения (социальные отношения между полами) являются одной из главных проблем XXI века. Возрастание роли гендерных исследований в педагогике получило также законодательное обоснование в указаниях Комиссии по вопросам положения женщин в Российской Федерации при правительстве РФ от 22 января 2003 года и приказе Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2003 г.


Ищете выполнение чертежей на заказ в Ростове ? Обратитесь в Work5.


«Об освещении гендерных вопросов в системе образования», в которых были даны официальные рекомендации по изучению основ гендерных знаний в системе образования. Обучение с учетом гендерных особенностей учащихся требует отбора такого содержания учебного материала и применение таких методов и форм обучения, которые соответствовали бы разному типу функциональной асимметрии мозга в восприятии информации девочками и мальчиками, отвечали бы запросам и тех, и других в отношении к учебной работе. При построении процесса обучения на основе учета идей гендерного подхода следует руководствоваться тем, что при одних и тех же методах обучения, при одном и том же учителе мальчики и девочки приходят к знаниям и умениям разными путями, используя разные стратегии мышления. В России активное исследование в области гендера проводят Т.В. Бендас (гендерная природа лидерства), В.А. Геодакян (о различии полов), В.Е. Каган (гендерные стереотипы у детей и подростков), И.С. Клецина (гендерная социализация, гендерные исследования в психологии), В.Д. Еремеева (исследования в нейропсихологии), В.Ф. Базарный (психофизиология) и другие. Объект: гендерные особенности младших школьников. Предмет: педагогические условия обучения детей младшего школьного возраста с учетом гендерных особенностей. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей влияния гендерного подхода к обучению младших школьников. Задачи: 1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2.Изучить гендерные особенности детей младшего школьного возраста. 3.Разработать рекомендации по организации учебного процесса с учетом гендерных особенностей детей. 4.Проанализировать современный опыт реализации гендерного подхода к обучению младших школьников. Методы исследования: теоретические – анализ и синтез философской, культурологической, социологической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, интернет-материалов. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список использованных источников.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Гендерный подход считается важнейшим инструментом реализации личностно ориентированного обучения, поскольку учитывает и биологический, и социальный факторы становления личности ребенка. В работе под гендерным подходом понимается совокупность методов, приемов, средств обучения и воспитания, которые направлены на помощь детям в учебе, общении со сверстниками, самоидентификации ребенка как мальчика или девочки. Целью гендерного подхода является содействие формированию и сохранению неповторимой индивидуальности личности каждого учащегося. Непосредственно в педагогической практике гендерный подход рассматривается как организация учебного процесса, как его содержание и как построение школьной системы в целом. Основы гендерных различий в способах мышления, отражающиеся в дальнейшем на способах получения и усвоения знаний, закладываются в раннем детстве, как в семье, так и в общении с другими людьми. Значимость реализация гендерного подхода в младшей школе заключается в помощи учащемуся самоидентифицироваться как мальчику или как девочке, принять и усвоить определенную социальную роль. Отметим, что проведенное исследование затрагивает лишь некоторые аспекты и определяет некоторые пути решения проблемы реализации гендерного подхода к обучению младших школьников. Результаты исследования полезны как в теоретическом, так и практическом аспектах решения данной проблемы. В ходе работы поставленная цель достигнута, задачи решены. Результаты исследования могут быть полезны учителям, планирующим внедрение гендерного подхода к обучению учащихся.
Читать дальше
1 Баурова Ю.В. Осуществление интенсификации учебного процесса в начальной школе на основе гендерного подхода. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/(дата обращения 18.03.2022). 2 Бужигеева М.Ю. Гендерные особенности детей на начальном этапе обучения // Педагогика. – 2017. – № 1. – С. 29-35. 3 Вдовюк В.И., Рыков С.Л. Гендерные исследования в педагогике (обзор в литературе) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru(дата обращения 18.03.2022). 4 Гендерное образование. учеб. пособ. / под. ред. Л.И. Столярчук. – Краснодар: Просвещение-Юг, 2019. – 387 с. 5 Градусова Л. В. Гендерная педагогика: учебное пособие. – М.: Флинта, 2018. - 89 с. 6 Евтушенко И. Н. Гендерный подход в образовании // Начальная школа плюс до и после. - 2019. - № 11. - С. 1–4. 7 Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.Л. Внимание школьника [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru(дата обращения 18.03.2022). 8 Зверева С.В. Развитие интеллекта как высшего уровня адаптационной системы в контексте гендерных различий. – СПб., Питер, 2017. – 52 с. 9 Каманина С. В. Методическая разработка «Системное решение проблемы формирования гендерной культуры младших школьников» (для общеобразовательных учреждений) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://100-bal.ru(дата обращения 18.03.2022). 10 Козырева Ю.В. Актуальность гендерного подхода в современном образовании // Молодой ученый. – 2020. – №14. – С. 473-476. 11 Кон И.С. Психология половых различий [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.psychology-online.net/articles/doc-175.html(дата обращения 18.03.2022). 12 Лашкова Л.Л. Проявление гендерных различий в процессе коммуникации // Актуальные проблемы образования: поиски и решения. – 2019. – № 10. - С. 175–181. 13 Рыков С.Л. Гендерные исследования в педагогике [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru(дата обращения 18.03.2022). 14 Симонов В. М., Иноземцева Л.В. Особенности дифференциации процесса обучения в зависимости от доминирования полушария // Педагогические проблемы становления субъективности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования. – 2019. – № 6. - С. 35-38. 15 Симонов В. П. Учет гендерных различий в образовательном процессе // Педагогика. – 2018. - № 4. – С.66-69. 16 Словарь гендерных терминов / Под род. А.А. Денисовой. – М.: Информация – XXI век. – 2017. – 256 с. 17 Степанова Л.Г. Введение в гендерную психологию. Курс лекций. – М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2015. – 299 c. 18 ФГОС [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fgos.ru/ (дата обращения 18.03.2022). 19 Шустова Л.П. Гендерные исследования в образовании: учебно-методическое пособие. - Ульяновск: УИПКПРО, 2018. - 156 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Стандарты обслуживания гостей в бутик-отелях
Количество страниц:
40
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Казанская площадь в Санкт-Петербурге в январе - феврале 1917 г.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Методы организации учета амортизации основных средств
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image