ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ……………………………………………………………………………...5 1.1 Общие и специфические особенности методической работы……………..…5 1.2 Функции и задачи методической работы……………………………………...6 ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ…………………………………………………………………….............11 2.1 Основные подходы, на которых основывается методическая работа в учреждении образования………………………………………………………..…11 2.2 Принципы реализации методической работы в учреждениях образования………………………………………………………………………...12 ГЛАВА3. СОДЕРЖАНИЕ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ…………..………………………..…14 3.1 Разновидности интраактивных форм методической работы……………....14 3.2 Особенности применения интраактивных форм в ДОУ…………………...18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…….…22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………23

Интраактивные формы методической работы

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
63% уникальность
2022 год
16 просмотров
.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ……………………………………………………………………………...5 1.1 Общие и специфические особенности методической работы……………..…5 1.2 Функции и задачи методической работы……………………………………...6 ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ…………………………………………………………………….............11 2.1 Основные подходы, на которых основывается методическая работа в учреждении образования………………………………………………………..…11 2.2 Принципы реализации методической работы в учреждениях образования………………………………………………………………………...12 ГЛАВА3. СОДЕРЖАНИЕ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ…………..………………………..…14 3.1 Разновидности интраактивных форм методической работы……………....14 3.2 Особенности применения интраактивных форм в ДОУ…………………...18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…….…22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………23
Читать дальше
Современные реалии, объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в учреждении образования, делают научный анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой. Методическая работа как особое направление в педагогике учебных заведений появилась в конце прошлого века. В то время, когда стала осознаваться необходимость изменения традиционных подходов к пониманию сущности методической работы, ориентированной на важные актуальные, но узко прагматические задачи профессионального роста специалиста, что значительно редуцировало ее возможности в сфере влияния на личностное становление субъектов методической работы. Общие и специфические особенности методической работы педагога исследовались в XVII - начале XX вв.


Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Воронеже переходите на сайт Work5.


П.Ф.Каптеревым, Я.А. Коменским, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским, С.Т. Шацким и др., которые задачи методической работы видели в создании методов и методик на основе знания предмета и с учетом возрастных особенностей детей. Подходы к пониманию сущности и новых форм методической работы были раскрыты в исследованиях Ю.К. Бабанского, Н.П. Василенко, О.И. Горбунова, Л.П. Ильенко, Т.В. Кочетовой, О.В. Крежевских, И.Э. Куликовской, Е.О. Смирновой. Разнообразные формы организации методической работы с педагогами представлены в работах И.О.Горбуновой, К. Ю. Белой, А.Н. Котко, Н.П.Василенко. Сегодня в связи с необходимостью рационально и оперативно решать образовательные проблемы возрастает роль системы методической работы, правильная организация которой является важнейшим средством повышения качества образования, а реальный уровень ее организации в учреждении образования становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности. Поэтому нужно рассматривать организацию системы методической работы как нечто первостепенное. Цель исследования – изучить теоретические аспекты методической работы, а также содержание структурных компонентов системы данной работы, в том числе разновидности интраактивных форм и особенности их применения в организации системы методической работы в учреждении образования. Объект исследования - методическая работа. Предмет исследования – организационно-педагогические основы системы методической работы в учреждении образования. Задачи исследования: -охарактеризовать теоретические основы методической работы, ее задачи и функции. -определить основные подходы и принципы методической работы. -раскрыть системный характер методической работы. Методы исследования – теоретический и методологический анализ научной, методической и психолого-педагогической литературы; обобщение, сравнение и систематизация выводов психолого-педагогических исследований по вопросам методической деятельности; Научная новизна работы, состоит в теоретическом анализе особенностей содержание структурных компонентов системы методической работы, разновидностей интраактивных форм методической работы, а также особенностей применения интраактивных форм в ДОУ. Практическая значимость курсовой работы заключается в раскрытии методов применения интраактивных форм в рамках методической работы для использования на практике в ДОУ.

Читать дальше
Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей. Анализируя педагогическую литературу, охарактеризованы подходы и принципы организации методической работы в дошкольном учреждении. Определено, что системный подход как общеметодический является основным, полагающим при изучении системы методической работы. Методическая работа основана на ряде принципов, в рамках, реализации которых имеет большое теоретическое и практическое значение для педагогического коллектива дошкольного учреждения. Согласно квалификации принципы методической работы по их содержательной сути и характеру проявления имеют место быть как методологические, педагогические так и организационные. Методическая работа как любая другая система имеет в своем распоряжении определенные связи и отношения между компонентами. Способ взаимодействия этих компонентов и предопределяет его структурное построение. Поведение системы, ее развитие, свойства обусловлены не столько поведением ее отдельных компонентов, сколько свойствами структуры. Используемые формы методической работы, методы и приёмы повышения качества работы педагогов всесторонне способствуют развитию их творческого потенциала и повышению профессионального мастерства. Из чего следует, что эффективность методической работы в учреждении образования всецело напрямую зависима от целостности ее структуры, обеспеченности взаимодействия и взаимообусловленности всех компонентов системы, определения целей и задач, выбора форм работы.
Читать дальше
1.Абраухова В. В. Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО /В. В.Абраухова. – Москва-Берлин:Директ-Медиа, 2020. – 117 с. 2.Бабанский, Ю.К. Методическая работа в школе: организация и управление / Ю.К. Бабанский, М.М. Поташник. – М.: Просвещение, 1992.–439 с. 3.Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы / К.Ю. Белая.– М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с. 4.Блонский, П.П.Педология/ П.П. Блонский.– 2-е изд., стер.– Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 315с. 5.Болотина, Л.Р.Дошкольная педагогика: учебное пособие для вузов/ Л. Р.Болотина, Т.С.Комарова, С.П.Баранов.– 2-е изд., перераб. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 218с. 6.Василенко, Н.П. Диагностика и организация методической работы / Н.П. Василенко. Р\н Дону: Феникс, 1995. – 287 с. 7.Горбунова, О. И. Роль инновации в современной дошкольной педагогике / О. И. Горбунова // Роль инноваций в трансформации и устойчивом развитии современной науки: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Омск, 03 июня 2020 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. – С. 38-40. 8.Ильенко, Л.П. Теория и практика управления методической работой в общеобразовательных учреждениях / Л.П. Ильенко – М.: АРКТИ, 2003. – 95 с 9.Козлова, С.А.Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ С.А.Козлова, Н.П.Флегонтова.– Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 202с. 10.Кочетова, Т. В. Современные технологии в работе с детьми раннего возраста / Т. В. Кочетова, С. В. Павлюкова // Инновационные подходы в современной науке: сборник статей по материалам LXXX международной научно-практической конференции, Москва, 20 октября 2020 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2020. – С. 22-27. 11.Крежевских, О.В. Интерпрофессиональное образование педагога дошкольного образования: монография/ О.В. Крежевских.– Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 159с. 12.Куликовская, И. Э. Теоретические основы дошкольного образования : Учебник / И. Э. Куликовская, Р. М. Чумичева, А. Ю. Белогуров. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021. – 170 с. 13.Михайленко, Н.Я. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: методические рекомендации / Н.Я. Михайленко Н.А. Короткова. – М.: Наука, 2001. – 284 с. 14.Смирнова, Е.О.Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учебное пособие для вузов/ Е.О. Смирнова.– 2-е изд., перераб. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 121с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ИНТЕРНЕТ – ЗАВИСИМОСТЬ И ПЕРЕЖИВАНИЕ ОДИНОЧЕСТВА
Количество страниц:
20
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Социальная психология
дипломная работа
РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ СКАЗКОТЕРАПИИ
Количество страниц:
70
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
Совершенствование системы внутренних и внешних коммуникаций компании на примере компании “Nexign”.
Количество страниц:
70
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image