Введение………………………………………………………………………….3
1. Анализ состояния предпринимательства Тверской области……………….5
1.1. Общая характеристика Тверской области…………………………………5
1.2. Перечень проблем развития предпринимательства Тверской области….13
2. Анализ стратегических целей и задач развития предпринимательства Тверской области………………………………………………………………..18
2.1. Планируемые направления и мероприятия по развитию предпринимательства Тверской области………………………………………18
2.2. Ресурсы, необходимые для развития предпринимательства Тверской области……………………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………
Читать дальше
Предпринимательство как форма социально-экономической деятельности играет неотъемлемую роль как в экономической динамике, так и в социальном развитии. Взаимодействия между предпринимательством, экономикой в целом и обществом очень сложны и неоднозначны. По существу, можно говорить об особом предназначении предпринимательства в экономике и обществе, факторах, задерживающих или ускоряющих его реализацию в конкретный исторический период. Основная функция предпринимательства в экономике состоит в том, чтобы предприниматели формировали своего рода «первопроходцев» в экономике. Они сознательно принимают на себя, а иногда и провоцируют риски, связанные с созданием новых региональных экономических условий. Эту ситуацию создают сами предприниматели, ожидающие в будущем доходов от реализации товаров и оказания услуг, объединения и организации ресурсов, приобретения и организации «на свой страх и риск» увеличения. Успех предпринимателя зависит от его личных идей и бизнеса. Если обнаруживается неудовлетворенный спрос, предприниматель сначала предпримет все шаги для обеспечения того, чтобы этот спрос был создан, а затем удовлетворен. Поэтому функция предпринимательства позволяет постоянно устранять региональный дисбаланс между спросом и предложением в экономике. Предприниматели улавливают не только новый спрос, но и появляющиеся предложения, особенно новые технологии, продукты, организацию производства и методы распределения продуктов. Большая часть инновационной экономики в развитых странах мира базируется на бизнес-секторе. Это подтверждает мнение о том, что одной из основных функций предпринимательства является функция инновационных лидеров.
Потенциальный российский предприниматель - это не уникальный человек, наделенный «экономическим» мышлением, не из криминального мира и не готовый ради выгоды попрать все моральные устои. Это типичный представитель среднего класса общества. Средний возраст 38-40 лет (большинство предпринимателей сегодня относятся к возрастным группам 25-34 и 35-44 года). У них примерно одинаковый уровень образования - среднее или среднее специальное. Заявленные ими мотивы предпринимательской деятельности — стремление разбогатеть и жить в соответствии со своими представлениями о благополучии — не объясняют, по крайней мере, качественных отличий от других. Скорее отличие в наличии дополнительной жизненной энергии.
В настоящее время коррупция является наиболее заметным источником угрозы для российского бизнеса. Как показывают многие опросы предпринимателей, одна шестая из них сталкивается с общественным давлением со стороны органов местного самоуправления на этапе организации своего бизнеса, а треть — в процессе своей текущей деятельности, и практически все сталкиваются при закрытии предприятия. Более трети предпринимателей считают, что в последние годы увеличилось бюрократическое вымогательство. По оценкам многих серьезных экспертов, коммерческая структура направляет 30-50% своей прибыли на обеспечение «особых» отношений с государственными чиновниками. По данным Всемирного банка, 40% предприятий по всему миру вынуждены давать взятки. В развитых странах этот показатель составляет 15%, в Азии -30%, а в странах СНГ -60%. По степени коррумпированности национальной организации Россия занимает 128 место из 158 среди наименее коррумпированных государств. Высокий уровень преступности и коррупции в стране сдерживает развитие цивилизованного бизнеса и приток иностранных инвестиций.
Читать дальше
1. Алехин М.Ю. Управление инвестиционными проектами: Учебное пособие / М.Ю. Алехин. – Спб.: Издательский центр Морского технического университета, 2020. – 390 с.
2. Барников С.В. Управление на предприятии. - М.: Книжкин дом, 2021. – 590 с.
3. Балевич В.Г. Управление качеством в странах Запада. - М.: Новый мир, 2017. – 590 с.
4. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2019. - 372 c.
5. Беренс В. Руководство по оценке эффективности инвестиций: учебник / В. Беренс. -М.: Интерэксперт, 2018. – 230 с.
6. Беленький П.Е. Системы качества и рынок. - М.: Книжкин дом, 2020. – 590 с.
7. Брежнева Ю.В. Региональные государственные заказы по Тверской области// Маркетинг в России и за рубежом. 2021. №5. С.48-55
8. Вакуленко Л.В. Ценностные основания предпринимательства как проблема социально-философского дискурса. - Уфа: Информ, 2018. – 870 с.
9. Васильева Т.С. Орлов В.В. Социальная философия. – Пермь: Перм. ун-т, 2021. – 790 с.
10. Гавриенко Н.В. Технико - экономическое управление качеством продукции в объединении - СПб.: Новое издание, 2020. – 590 с.
11. Герц А.Ю. Метрология, стандартизация и сертификация - СПб.: Мир книг, 2020. – 870 с.
12. Ельнин В.А. Международные и региональные организации по стандартизации и качеству продукции. - М.: Книжкин дом, 2020. – 590 с.
13. Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. - М.: Финстатинформ, 2020. – 640 с.
Читать дальше