ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы логистической инфраструктуры в таможенной сфере...................................................................................................7 1.1.Логистическая инфраструктура.....................................................................7 1.2.Формирование таможенной и околотаможенной логистической инфраструктуры................................................................................................16 1.3. Как организуется таможенно-логистический терминал (ТЛТ)..................30 Глава 2. Формирование логистической инфраструктуры в таможенной сфере....................................................................................................................36 2.1.Стратегия. Оценка стратегии.......................................................................36 2.2.Анализ приграничных регионов..................................................................42 2.3.Международные транспортные коридоры. Анализ транспортных коридоров в России.............................................................................................54 2.4.Предложения путей решения логистической инфраструктуры в таможенной сфере...............................................................................................62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................72 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ....................................................................................75

Роль и значение логистической инфраструктуры в таможенной сфере

дипломная работа
Экономика
75 страниц
82% уникальность
2022 год
18 просмотров
Тамара М.
Эксперт по предмету «Логистика, управление запасами»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы логистической инфраструктуры в таможенной сфере...................................................................................................7 1.1.Логистическая инфраструктура.....................................................................7 1.2.Формирование таможенной и околотаможенной логистической инфраструктуры................................................................................................16 1.3. Как организуется таможенно-логистический терминал (ТЛТ)..................30 Глава 2. Формирование логистической инфраструктуры в таможенной сфере....................................................................................................................36 2.1.Стратегия. Оценка стратегии.......................................................................36 2.2.Анализ приграничных регионов..................................................................42 2.3.Международные транспортные коридоры. Анализ транспортных коридоров в России.............................................................................................54 2.4.Предложения путей решения логистической инфраструктуры в таможенной сфере...............................................................................................62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................72 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ....................................................................................75
Читать дальше
В настоящее время таможенная система работает как многоотраслевая система, решающая задачу наиболее рационального сочетания мер по обеспечению интересов участников внешнеэкономической деятельности и стратегических интересов государства. Степень развития и инноваций транспортной, логистической и таможенной инфраструктур отвечает за эффективное функционирование этих субъектов. Построение и развитие инновационной инфраструктуры таможенных органов – процесс достаточно трудоемкий и весьма затратный. При этом должны учитываться все элементы, влияющие на обеспечение инфраструктурными объектами таможенной и транспортной логистики.


Почему проще заказать написание реферата по управлению качеством, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


Необходимо учитывать наличие и состояние этих объектов, четко определять необходимость развития с точки зрения задач, форм таможенного действия и объективного финансирования таможенных органов. То есть конкретная модель, на основе которой можно было бы автоматизировать процессы сбора и анализа информации обо всех объектах таможенной инфраструктуры и монетизировать механизм внесения предложений для принятия решений по развитию и совершенствованию таможенной инфраструктуры. . Актуальность исследуемой темы обусловлена несоответствием существующих объектов таможенной и транспортно-логистической инфраструктуры современным требованиям участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов. Вопросы, связанные с внедрением информационных, инженерных, транспортно-логистических технологий, ежегодно обсуждаются на заседаниях правительства и находят отражение в разрабатываемых стратегиях и программах развития инфраструктуры России. Практическая сторона этих проблем связана с недостаточным финансированием планируемых мероприятий и проектов, направленных на создание новых и реконструкцию существующих объектов таможенной инфраструктуры. Калининград представляет в этом отношении особый интерес, так как анализ калининградского опыта помогает прояснить вопросы о приоритетности развития ВЭД и увидеть, насколько далеко развитие российской таможенной инфраструктуры от уровня европейских стран. Актуальность работы также заключается в изучении необходимости ускорения модернизации таможенной инфраструктуры за счет использования новейших таможенных, транспортно-логистических технологий, что представляет особый интерес не только для таможенной системы в целом, но и для участниками внешней торговли является. Объектом исследования является таможенная и транспортно-логистическая инфраструктура как материально-техническая основа безопасности и упрощения мировой торговли. Предметом изучения выступают перспективные направления и возникающие сложности модернизации таможенной и транспортнологистической инфраструктуры России. Исходя из этого, цель данной работы – определить перспективные направления и проблемные области модернизации таможенной и транспортно-логистической инфраструктуры России, принимая во внимание наиболее успешные зарубежные практики, а также результаты, достигнутые в данном направлении в Калининградской области; разработать рекомендации по повышению эффективности реализуемых в стране таможенно-логистических инфраструктурных проектов и совершенствованию обустройства таможенной территории России. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - Проанализировать понятия «таможенная инфраструктура», «транспортно-логистическая инфраструктура» и их сущность. - Охарактеризовать современное состояние инфраструктуры таможенных органов на территории России. - Изучить систему инфраструктуры таможенных органов Калининграда. - Исследовать развитие таможенно-логистической интеграции Калининграда. - Рассмотреть принципы организации транспортно-логистической инфраструктуры и инфраструктуры таможенных органов в зарубежных странах. - Проанализировать существующие проблемы и разработать рекомендации по повышению эффективности реализуемых в стране таможенно-логистических инфраструктурных проектов и совершенствованию обустройства таможенной территории России. Степень изученности. Эта тема недостаточно разработана в научной и прикладной литературе. В последние годы увеличилось количество исследований в области экономической безопасности государства, таможенной политики и регулирования внешнеэкономической деятельности. Однако развитие и повышение эффективности транспортно-логистической и таможенной инфраструктуры и их значение в совершенствовании внешнеэкономической деятельности за счет внедрения инновационных технологий в исследованиях экспертов в большинстве своем не упоминаются. Вопросы таможенного контроля и таможенной инфраструктуры в контексте международной экономической интеграции рассматриваются в работах М.М. Пимоненко, Е.Ю. А.Е. Питимирова, Н.А. Сологубова о текущем состоянии логистической инфраструктуры в России. Проблеме формирования и развития транспортно-логистической инфраструктуры регионов посвящены в диссертациях О.А. обрабатывали. Печерская. АГ Вечканов, Г.П. Чигак. В своих работах они касались правовых, организационных и других аспектов развития инфраструктуры в России. средний Галин, П.В. Куренков, С.Ю. Нестеров занимается общими вопросами экономики и управления транспортно-логистическим комплексом. Источниками для подготовки данной работы послужили региональные и национальные нормативные документы, регламентирующие осуществление таможенной деятельности при использовании объектов инфраструктуры таможенных органов и с участием внешнеэкономических операторов, а именно: федеральные законы, постановления и постановления правительства и ФТС РФ, стратегии и Концепции развития Таможенной службы Российской Федерации. Кроме того, были использованы отчеты конференций, интернет-источники (официальные сайты международных организаций) и статистические базы данных. Таким образом, благодаря изученным источникам и литературе можно начать с комплексного подхода к изучению выбранной темы и освещению темы. Практическая значимость данной работы заключается в более детальном рассмотрении принципов развития инфраструктуры таможенных органов, выявлении проблем развития в этой сфере в России, а также выработке рекомендаций по улучшению состояния таможенной и транспортно-логистической инфраструктуры. При подготовке работы использовались следующие методы. Системный метод, позволяющий рассматривать взаимодействие и транспортно-логистическую инфраструктуру как сложную и организованную систему. С помощью метода описания были представлены понятия и определения, содержащиеся в работе. Метод системного анализа позволил выявить и проанализировать проблемные зоны. Используется также сравнительный метод, при котором исследуется и обобщается отечественная и зарубежная практика. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Читать дальше
Итак, таможенная инфраструктура включает в себя не только таможенную инфраструктуру, но и транспортно-логистическую инфраструктуру. Потому что только вместе эти элементы необходимы для полноценного развития таможенной системы. Таможенная инфраструктура включает в себя все эти термины и представляет собой комплекс технических и телекоммуникационных сооружений, таможенных и таможенных складов, административных зданий и пунктов пропуска, а также транспортно-коммуникационных и терминальных комплексов. В последние годы многие страны сосредоточили внимание на совершенствовании таможенной инфраструктуры, поддержании ее в хорошем состоянии и оптимизации своего оборудования. Российская действительность показывает, что таможенная инфраструктура не оснащена необходимыми предпосылками и требует принципиально новых подходов. Проблема таможни и развития транспортно-логистической инфраструктуры в России остается серьезной проблемой. Совершенствование таможенных технологий с каждым годом становится все более актуальным и необходимым. Это связано с неравномерным распределением инфраструктуры по территории России и неравномерной нагрузкой на эту инфраструктуру. Новые проекты и программы внедряются только в отдельных, в основном, уже хорошо развитых регионах. Другие неосвоенные территории, но не менее важные для огромной территории России, практически не получают инновационных разработок и проектов нового поколения, что существенно ухудшает состояние развития инфраструктуры в Российской Федерации. Анализ осмотренной таможенной инфраструктуры Калининградской области показывает отставание от европейских партнеров и общероссийские проблемы во внешнеэкономической среде. Изучение функционирования и развития таможенной, транспортной и логистической инфраструктуры в данном регионе позволило в полной мере представить состояние развития инфраструктуры в России, оценить потенциал таможенных органов и экономических операторов, выявить основные возникающие проблемы. в рамках международного транспортного и внешнеэкономического сотрудничества. Из этого можно сделать вывод, что для эффективного осуществления внешнеэкономической деятельности необходим принципиально новый подход к развитию транспортно-логистической и таможенной инфраструктуры. Она затрагивает все элементы инфраструктуры: объекты, обеспечивающие выполнение таможенных формальностей и обработку информации о внешнеэкономической деятельности, объекты таможенного дела, задачей которых является создание необходимых условий для создания и обеспечения взаимодействия таможенной системы и участников внешнеэкономическая деятельность. Хотя на международном уровне созданы все условия для развития таможенной инфраструктуры, в российской практике существует множество пробелов как в практическом, так и в правовом плане. Анализ применения и развития таможенной инфраструктуры в Европе выявил эффективные инструменты, используемые государственными органами для модернизации объектов инфраструктуры. Европа сделала большой шаг вперед в этой области, вступив во взаимовыгодные партнерские отношения со всеми сторонами, участвующими во внешней торговле. Развитие объектов инфраструктуры в России в последние годы имеет положительную динамику. Внедрение инновационных технологий, появление взаимодействия таможни и бизнеса – все это положительно влияет на динамику развития. Однако недостаток финансовой прочности, низкий уровень безопасности и большое количество устаревших технологий существенно тормозили развитие инфраструктуры в России. По результатам данного исследования автором разработаны рекомендации и перспективные направления развития транспортно-логистической и таможенной инфраструктуры в Российской Федерации с целью преодоления существующих проблем и рисков. Эти рекомендации включают применение согласованного алгоритма действий при реализации всех намеченных программ и единообразное применение таможенных правил для всех участников внешнеэкономической деятельности. Следует также сослаться на опыт зарубежных партнеров. Российская Федерация должна выйти на качественно новый этап применения и развития своего потенциала за счет ряда организационных, правовых и экономических мер, повышения качества услуг, предоставляемых всеми участниками внешнеэкономического сотрудничества. Новая система позволит выстроить доверительные отношения между участниками ВЭД и таможенными органами. Это может стать прочной основой для взаимного сотрудничества в будущем.
Читать дальше
1. Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. А. Волочиенко, Р. В. Серышев ; отв. ред. Б. А. Аникин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 454 с. 2. Балалаев, А.С. Терминально-логистические комплексы : учеб. пособие / А.С. Балалаев, Р.Г. Король. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2019. – 138 с. 3. Балашова, М.В., Воронина Л.И. Развитие государственно-частного партнерства в таможенно-логистической сфере // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 2-2. – С. 337-341. 4. Бочкарев, А. А. Логистика городских транспортных систем : учебное пособие для СПО / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 150 с. 5. Бочкарев, А. А. Логистика городских транспортных систем : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : 2019 - 477с. 6. Бродецкий, Г.Л. Применение метода аналитической иерархии для оптимизация места расположения регионального распределительного центра. / Г.Л. Бродецкий, П.А. Терентьев // Логистика и управление цепями поставок. – 2018. – №1 (6). – С. 26-34. 7. Будущее за логистическими центрами [Электронный ресурс] // Виртуальная таможня. – 2019. – Режим доступа: http://vch.ru/event/view.html?alias=buduschee_za_logisticheskimi_zentrami. 8. Быркова Е. Особенности национальных таможен: Финляндия – [Электронный ресурс] – URL: http://провэд.рф (дата обращения 25.05.2017). 9. Васильев, В. Правовые вопросы осуществления государственно-частного партнерства // Транспорт Российской Федерации. – 2019. – №4. – С. 28-29. 10. Герами, В. Системообразующий эффект реализации концепции логистических центров в России / В. Герами // Логистика. – 2018 – № 1. – С. 44-45. 11. Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика : учебник для СПО / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 507 с. 12. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 2 : учебник для бакалавриата и магистратуры / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. — 4-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 341 с. 13. Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика : учебник для академического бакалавриата / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач, С. А. Уваров. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 507 с. 14. Григорьев, М. Н. Логистика : учебник для бакалавров / М. Н. Григорьев. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 836 с. 15. Елисеев, С. К типологии логистических центров / С. Елисеев, А. Котляренко, П. Куренков // Логистика. – 2020. – № 3. – С. 15–19. 16. Игишев, С. Логистические центры и их функции и задачи – мировой опыт / С. Игишев // Межвузовский научный сборник. – М.: МГУ, 2019. – С. 88-91. 17. Калентеев, С.В. Формирование транспортно-логистической системы обслуживания грузопотоков в условиях межрегиональной интеграции [Текст]: автореф. дисс. … канд. эк. наук: 08.00.05 / Калентеев Сергей Витальевич. – Спб, 2019. – 22 с 18. Качан, О.М. Актуальные задачи формирования логистических центров на основе государственно-частного партнерства / О.М. Качан // Вестник ПГУ. Экономические и юридические науки. – 2019. – №5. – С. 37-43. 19. Конотопский, В. Ю. Логистика : учебное пособие для вузов / В. Ю. Конотопский. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 143 с. 20. Левкин, Г. Г. Коммерческая логистика : учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 375 с. 21. Левкин, Г. Г. Логистика: теория и практика : учебник и практикум для СПО / Г. Г. Левкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 187 с. 22. Левкин, Г.Г. Основы логистики [Текст]: учебное пособие / Г.Г. Левкин. — М.: Инфра-Инженерия, 2020. — 240 с. Источник: https://bank.nauchniestati.ru/primery/diplomnaya-rabota-na-temu-formirovanie-logisticheskoj-infrastruktury-v-tamozhennoj-sfere-imwp/ 23. Логистика и управление цепями поставок : учебник для СПО / В. В. Щербаков [и др.] ; под ред. В. В. Щербакова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 582 с. 24. Логистика и управление цепями поставок : учебник для академического бакалавриата / В. В. Щербаков [и др.] ; под ред. В. В. Щербакова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 582 с. 25. Логистика: современные тенденции развития: материалы XVI Междунар. науч.-практ. конф. 6, 7 апреля 2017 г.: /ред. кол.: В. С. Лукинский (отв. ред.) и др. — СПб.: Изд-во ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова, 2017. — 260 с 26. Логистика : учебник для академического бакалавриата / В. В. Щербаков [и др.] ; под ред. В. В. Щербакова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 387 с. 27. Лубенцова, В.С. Математические модели и методы в логистике [Текст]: учебное пособие / В.С. Лубенцова. — Самара: Самарский государственный технический университет, 2008. — 157 с. 28. Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок : учебник и практикум для СПО / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 359 с. 29. 30. Лукинский, В.С. Модели и методы теории логистики [Текст]: учебное пособие. 2-е издание / В.С. Лукинский. — СПб.: Питер, 2014. — 448 с. 31. Лукинский, В.С. Транспортировка в логистике [Текст]: учебное пособие / / В.С. Лукинский, В.В. Лукинский, И.А. Пластуняк, Н.Г. Плетнева. — СПб.: СПбГИЭУ, 2005. — 139 с. Источник: https://bank.nauchniestati.ru/primery/diplomnaya-rabota-na-temu-formirovanie-logisticheskoj-infrastruktury-v-tamozhennoj-sfere-imwp/ 32. Майтакова О. Порт, визы, ТОР: что предлагает Москва сделать с Калининградской областью – [Электронный ресурс] – URL: https://www.newkaliningrad.ru/news/economy/8934952-port-vizy-tor-chtopredlagaet-moskva-sdelat-s-kaliningradskoy-oblastyu.html (дата обращения 25.05.2017). 33. Мельников, В. П. Логистика : учебник для СПО / В. П. Мельников, А. Г. Схиртладзе, А. К. Антонюк ; под общ. ред. В. П. Мельникова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 287 с. 34. Неруш, Ю. М. Логистика : учебник для академического бакалавриата / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. — 5-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 559 с. 35. Неруш, Ю. М. Логистика. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 221 с. 36. О развитии таможенно-логистического центра в аэропорту Красноярска – [Электронный ресурс] – URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17097:2013- 02-15-07-21-26&catid=40:2011-01-24-15-02-45 (дата обращения 25.05.2017). 37. Продуманная логистика – залог успеха – [Электронный ресурс]: Союз «Калининградская торгово-промышленная палата» – URL: http://kaliningrad.tpprf.ru (дата обращения 26.05.2017). 38. Приглашаем к обсуждению проекта ФЗ «О социальноэкономическом развитии Калининградской области» – [Электронный 106 ресурс]: Союз «Калининградская торгово-промышленная палата» – URL: http://kaliningrad.tpprf.ru (дата обращения 26.05.2017). 39. Роль мультимодальных логистических центров на базе гражданских аэродромов в развитии международных евро-азиатских транспортных перевозок – URL: http://www.bizeducation.ru/library/log/trans/5/multi.htm – Заглавие с экрана (дата обращения: 26.05.2017). 40. Тяпухин, А. П. Логистика в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата / А. П. Тяпухин. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 386 с. 41. Сергеев, В. И. Логистика снабжения : учебник для СПО / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 384 с. 42. Федоров, Л.С. Общий курс транспортной логистики [Текст]: учебное пособие / Л.С Фёдоров, В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов; под общ. ред. Л.С. Фёдорова. — М.: КНОРУВ, 2020. — 310с. . 43. Фридрихсон, О.В. Разработка имитационной модели региональной транспортно-логистической контейнерной системы [Текст] / О.В. Фридрихсон // Сборник научных трудов: Sworld, 2021. — №2. — С.12-19.Источник: https://bank.nauchniestati.ru/primery/diplomnaya-rabota-na-temu-formirovanie-logisticheskoj-infrastruktury-v-tamozhennoj-sfere-imwp/ 44. Шевырин, Е.И. Основные понятия об интермодальной транспортно-логистической системе страны и региона [Текст] / Е.И. Шевырин // Экономика. Налоги. Право. — 2019. — С.19-34. Источник: https://bank.nauchniestati.ru/primery/diplomnaya-rabota-na-temu-formirovanie-logisticheskoj-infrastruktury-v-tamozhennoj-sfere-imwp/ 45. Эффективность функционирования пунктов пропуска государственной границы – [Электронный ресурс] – URL: http://www.eav.ru/publ1.php?publid=2015-11a17 (дата обращения 25.05.2017).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Выявление используемых видов предпринимательства Тверского региона всех отраслей
Количество страниц:
35
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Исследование проблемы развития человеческой цивилизации в кос-мическом пространстве в работах К. Э. Циолковского
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Астрономия
реферат
Бухгалтерская отчетность: формирование и финансовый анализ показателей
Количество страниц:
25
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image