Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты использования краеведческого принципа обучения на уроках окружающего мира 5 1.1. Понятие краеведческого подхода в педагогической литературе 5 1.2. Особенности формирования краеведческих знаний у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир» 8 Глава 2. Роль краеведческого образования в воспитании школьников 13 2.1. Краеведческий материал на уроках окружающего мира в начальной школе 13 2.2.Комплекс занятий по формированию краеведческих знаний младших школьников 17 Заключение 23 Список литературы 24

Использование краеведческого принципа обучения на уроках окружающего мира.

курсовая работа
Языки
25 страниц
76% уникальность
2022 год
108 просмотров
Юшкова Ю.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты использования краеведческого принципа обучения на уроках окружающего мира 5 1.1. Понятие краеведческого подхода в педагогической литературе 5 1.2. Особенности формирования краеведческих знаний у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир» 8 Глава 2. Роль краеведческого образования в воспитании школьников 13 2.1. Краеведческий материал на уроках окружающего мира в начальной школе 13 2.2.Комплекс занятий по формированию краеведческих знаний младших школьников 17 Заключение 23 Список литературы 24
Читать дальше
Актуальность исследования. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России поставлена задача формирования осознанного восприятия и принятия обучающимися важнейших жизненных ценностей: семейной жизни; культурно-регионального сообщества; культуры своего народа; российской гражданской нации; мирового сообщества [3]. Решение поставленной задачи возможно в условиях освоения и принятия подрастающим поколением базовых ценностей общества, что возможно через краеведческое образование. Краеведение – обширная наука. Множество направлений и тем составляют его, такие как: этнографическое краеведение, археологическое краеведение, архитектурное краеведение, литературное краеведение и др. На сегодня сущность школьного краеведения заключается во всестороннем изучении обучающимися в учебно-воспитательных целях (формирования универсальных учебных действий) территории своего края по разным источникам, разными средствами и, главным образом, на основе непосредственных экологических практик под руководством педагога. Использование краеведческого принципа обучения на уроках окружающего мира в начальных классах помогает реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в законе «Об образовании» [1], в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) [2], а именно: воспитание у школьников чувства гражданской ответственности, правового самосознания и любви к родине, всестороннее развитие личности учащихся в условиях национально-региональных традиций и пр. Проблеме использования краеведческого материала в преподавании окружающего мира посвящены работы многих ученых: И.Д.


Как правило, цена диссертации по государственному и муниципальному управлению достаточно высока. И это не мудрено, ведь диссертация это очень комплексная и ответсвенная работа. Именно от нее зависит получение научной степени. Мы стараемся обеспечивать самое высокое качество работ при низких ценах. К тому же вы можете оплатить диссертацию двумя платежами по 50% от стоимости, если сделаете заказ у нас.


Зверева, П.В. Иванова, Д.В. Кацюбы, А. Маневского, Г.Н. Матюшина, И.П. Монахова, З.А. Огризко, А.Ф. Родина, Ю.Е. Соколовского, К.Ф. Строева, В.И. Уфимцева, И.М.Фокеевой, Г.Г. Фруменкова, Н.С. Цепелевой и др. Цель исследования состоит в изучении особенностей использования краеведческого принципа обучения на уроках окружающего мира в начальной школе. Объект исследования - краеведческое образование в воспитании младших школьников. Предмет исследования - использование краеведческого принципа обучения на уроках окружающего мира. Задачи: 1.Изучить понятие краеведческого подхода в педагогической литературе. 2.Определить особенности формирования краеведческих знаний у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир». 3.Рассмотреть специфику подачи краеведческого материала на уроках окружающего мира в начальной школе. 4.Предложить комплекс занятий по формированию краеведческих знаний младших школьников. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. В начальной школе учащиеся впервые попадают в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение их к природе во многом будет зависеть от того, насколько прочным окажется фундамент первоначальных знаний о ней, насколько будет воспитано чувство любви к окружающей природе, желание понять и глубже узнать ее. Краеведческая работа носит исследовательский, прикладной, общественно полезный и образовательно-воспитательный характер, открывает широкие возможности для самостоятельной деятельности учащихся. Таким образом, процесс формирования краеведческих знаний у детей в начальной школе многогранен и требует тщательной подготовки со стороны учителя и высокой активности со стороны младших школьников. Наиболее благоприятными для использования краеведческого материала в образовательном процессе являются уроки окружающего мира в начальной школе. Изучая данный курс, младшие школьники получают научные знания об окружающем мире, узнают, что мир существует, развивается, его можно познать. Комплексное понимание краеведения позволяет решить серьёзную проблему статуса краеведческого знания. С этой точки зрения краеведение предстаёт прекрасным и убедительным примером междисциплинарного знания, которое включает в себя географические, исторические, экологические и другие аспекты. Взаимодействие в краеведческой работе различных видов человеческих знаний и деятельности способствует пошаговому становлению мировоззрения младших школьников.
Читать дальше
1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 19.02.2022). 2.Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.garant.ru(дата обращения 19.02.2022). 3.Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России от 29 мая 2015 г. № 996-р [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://static.government.ru/media/(дата обращения 19.02.2022). 4.Бабакова Т.А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru//(дата обращения 19.02.2022). 5.Бахарева Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru//(дата обращения 19.02.2022). 6.Борисов Н.С. Методика историко-краеведческой работы в школе / Н.С. Борисов, В.В. Дранишников, П.В. Иванов, Д.В. Кацюба. – М.: Просвещение, 2019. – 223 с. 7.Гайворовская Н.И. Краеведческий кружок как средство развития личности младшего школьника. // Начальная школа. - 2019. - № 6. - С. 90 – 95. 8.Гайворонская Н.И. Краеведение в начальной школе / Н.И. Гайворонская // Начальная школа плюс до и после. – 2018. – № 7. – С. 49-52. 9.Губанова Е.Н., Махина Н.С. Использование на уроках материалов исторического краеведения. // Начальная школа. - 2019. - № 6. – С.35 – 40. 10.Даринский А.В. Краеведение: пособие для учителя / А.В. Даринский, Л.Н. Кривоносова, В.А. Круглова, В.К. Луканенкова; под ред. А.В. Даринского. – М.: Просвещение, 2018. – 158 с. 11.Ермолаева Л.К. Краеведение в начальной школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru//(дата обращения 19.02.2022). 12.Иванов П.В. Педагогические основы школьного краеведения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://search.rsl.ru//(дата обращения 19.02.2022). 13.Кулагина И.Ю. Младшие школьники: особенности развития / И.Ю. Кулагина. – М.: Эксмо, 2019. – 176 с. 14.Маханева М.Д. Приобщение младших школьников к краеведению и истории России / М.Д. Маханева, О.Л. Князева. – М.: АРКТИ, 2020. – 150 с. 15.Махина Н.С., Прасолова В.И., Обухова Л.А. Окружающий мир (природа, человек, история, краеведение). Олимпиадные и творческие задания для начальной школы. — Воронеж: ВОИПКиПРО, 2017. – 210 с. 16.Мясцова В.И. Краеведческий материал как средство художественно- творческого развития учащихся // Начальная школа. - 2020. - № 7. - С. 83 – 84. 17.Овечкина Н.Н. Краеведение в начальной школе. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru//(дата обращения 19.02.2022). 18.Питинова Т. Г. Изучение родного края. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru//(дата обращения 19.02.2022). 19.Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник для 1 класса в 2-х частях. Ч. 1. // А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://uchebnikonline.ru//(дата обращения 19.02.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Лейкозы в практике медицинской сестры
Количество страниц:
30
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
курсовая работа
РОЛЬ ЯПОНИИ В ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В АТР
Количество страниц:
25
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Создание макета бренд-бука
Количество страниц:
21
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Брендинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image