Введение 3 Глава I. Теоретические основы формирования правильного звуковысотного интонирования младших школьников на уроках сольфеджио в ДШИ 8 1.1 Сущность и содержание основных категорий исследования с позиции гуманитарных наук 8 1.2 Анализ научно-методической литературы по проблеме-формирование правильного звуковысотного интонирования 14 1.3 Психолого-физиологические особенности младших школьников 19 1.4 Проблемы звуковысотного интонирования у младших школьников и пути их решения 24 Выводы по I главе………………………………………………………………….. Глава II. Опытно-экспериментальное исследование формирования правильного звуковысотного интонирования у младших школьников на уроках сольфеджио в ДШИ………………………………………………………. 40 2.1Констатирующий этап исследования. (Цели, задачи курса сольфеджио в ДШИ и его роль в учебно-воспитательном процессе) 40 Форма проведения уроков сольфеджио у младших школьников в ДШИ) 43 2.2 Ход экспериментальной работы по формированию правильного звуковысотного интонирования у младших школьников.(Активизация формирования правильного звуковысотного интонирования у младших школьников на уроках сольфеджио в ДШИ с помощью игровых методов обучения) 46 2.3 Завершающий этап исследования…………………………………………. Выводы по II главе 62 Заключение……………………………………………………………………….... Список литературы 64 Приложения 69

Формирование правильного звуковысотного интонирования у младших школьников на уроках сольфеджио в детской школе искусств.

дипломная работа
Культура
65 страниц
84% уникальность
2021 год
44 просмотров
Забарянский Ю.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Теоретические основы формирования правильного звуковысотного интонирования младших школьников на уроках сольфеджио в ДШИ 8 1.1 Сущность и содержание основных категорий исследования с позиции гуманитарных наук 8 1.2 Анализ научно-методической литературы по проблеме-формирование правильного звуковысотного интонирования 14 1.3 Психолого-физиологические особенности младших школьников 19 1.4 Проблемы звуковысотного интонирования у младших школьников и пути их решения 24 Выводы по I главе………………………………………………………………….. Глава II. Опытно-экспериментальное исследование формирования правильного звуковысотного интонирования у младших школьников на уроках сольфеджио в ДШИ………………………………………………………. 40 2.1Констатирующий этап исследования. (Цели, задачи курса сольфеджио в ДШИ и его роль в учебно-воспитательном процессе) 40 Форма проведения уроков сольфеджио у младших школьников в ДШИ) 43 2.2 Ход экспериментальной работы по формированию правильного звуковысотного интонирования у младших школьников.(Активизация формирования правильного звуковысотного интонирования у младших школьников на уроках сольфеджио в ДШИ с помощью игровых методов обучения) 46 2.3 Завершающий этап исследования…………………………………………. Выводы по II главе 62 Заключение……………………………………………………………………….... Список литературы 64 Приложения 69
Читать дальше
В современном мире искусство играет очень важную роль. Благодаря звуковым образам, с помощью которых отражается действительность, проходит освоение и познание мира. Музыка занимает значительное место в системе общего и дополнительного образования. Каждый наделен с момента появления на свет самым уникальным музыкальным инструментом - человеческим голосом. И поэтому вполне объяснимо желание человека владеть данным инструментом – доступным и понятным. К тому же, учеными доказано, что умение петь и музыка в целом благоприятно влияют на человеческий организм.


Пишем диссертации на заказ стоимость в Казани можете узнать на сайте Work5.


. В процессе музыкальных занятий происходит не только обучение детей вокальным навыкам, но также выполняются и другие важные воспитательные задачи: формирование устойчивого интереса, настойчивости, например - не бросить дело на половине пути, т.е. формируются личностные качества, необходимые ребенку в дальнейшей жизни. «Пение не только доставляет поющему удовольствие, но также упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, а последняя тесно связана с сердечно-сосудистой системой, следовательно, он невольно, занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляет свое здоровье» [1]. Развитие певческого голоса предполагает не только совершенствование голосового аппарата, но и его постановку, что делает человека хорошим собеседником и оратором со звучным, сильным голосом. Человек, обученный вокалу, понимая принцип работы голосовых мышц, гораздо лучше владеет своим голосовым аппаратом. Если раньше, в 60-70х годах XX века, вокальным воспитанием преимущественно занимались учителя музыки в общеобразовательных школах, кружках, то в настоящее время получить должную вокальную подготовку стало проще, поскольку в России стремительно развивается сфера дополнительного образования. И если раньше главную часть дополнительного образования составляли детские учебные заведения, куда принимали детей определенного возраста и с определенной степенью музыкальной одаренности, то теперь обучаться вокалу может любой желающий, в любом возрасте, в условиях музыкальных и вокальных студий. Но нередки случаи, когда перед обучающимся встает проблема, которую невозможно преодолеть самостоятельно – проблема в интонировании. В этой ситуации необходим компетентный и внимательный наставник, которым выступает преподаватель. Перед ним стоит трудная задача - устранение неточного интонирования, и подойти к этой работе необходимо этично, учитывая психологические особенности обучаемого. Но что еще важнее, преподаватель должен обладать огромным багажом упражнений, приемов и методов по устранению неточного вокального интонирования, знать методические труды различных авторов, изучающих эту тему и уметь уместно использовать те или иные приемы и методы, соответствующие ситуации. Перед преподавателем музыкально-теоретических дисциплин ставится сложная задача: в условиях групповых занятий одновременно подготовить к выпуску учащихся как общего музыкального направления, так и профессионального, то есть тех, кто принял решение поступать в средние специальные учебные заведения. В предъявляемых временем условиях методика преподавания сольфеджио должна умело сочетать доступные для каждого учащегося формы обучения с разнообразными эффективными приемами и способами по овладению теоретическими и практическими навыками, с целью интенсификации процесса обучения и создания объективных условий для синхронной реализации двух разнонаправленных типов образования. Правильное звуковысотное интонирование лежит в основе музыкального образования, что делает тему исследования очень важной. Данная проблема была, есть и всегда будет актуальной. Степень разработанности представлена трудами авторов - Н. Ю. Афониной, Б.К. Алексеева, Б. С. Алякринского, А. А. Арисменди, Т. И. Артемьевой, М.Н. Бариновой и др. В научной литературе, обобщающей педагогический опыт выдающихся педагогов, накоплен значительный потенциал методических приемов по работе с детьми над исправлением неточного интонирования. В их работах убедительно отстаивается положение о том, что у любого здорового ребенка при соответствующих усилиях чистота интонирования может быть достигнута. Однако, проблема формирования правильного звуковысотного интонирования у младших школьников на уроках сольфеджио в ДШИ все же требует дальнейшего исследования с учетом применения современных приемов и методов. Цель исследования – теоретически исследовать и практически применить методическую модель формирования правильного звуковысотного интонирования у младших школьников на уроках сольфеджио в ДШИ. Объект исследования – процесс обучения младших школьников на уроках сольфеджио в ДШИ. Предмет исследования – психолого-педагогические условия формирования правильного звуковысотного интонирования у младших школьников. Задачи исследования: - рассмотреть сущность и содержание основных категорий исследования с позиции гуманитарных наук; - провести анализ научно-методической литературы по проблеме формирования правильного звуковысотного интонирования на музыкальных занятиях; - изучить психолого-физиологические особенности младших школьников; - выявить проблемы звуковысотного интонирования у младших школьников и пути их решения на уроках сольфеджио; - определить цели, задачи курса сольфеджио в ДШИ и его роль в учебно-воспитательном процессе; - провести констатирующий этап опытно-экспериментального исследования; - разработать методы активизации формирования правильного звуковысотного певческого интонирования у младших школьников; - представить завершающий этап опытно-экспериментальной работы. Гипотеза исследования - формирование правильного звуковысотного интонирования у детей младшего школьного возраста на уроках сольфеджио в ДШИ будет намного быстрее и эффективнее, если соблюдать следующие психолого-педагогические условия:  создание эмоционально-положительной атмосферы на занятиях;  групповой и индивидуальный подход к обучению;  организация занятий с детьми на основе синтеза работы классной и внеклассной работы;  учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;  принцип наглядности;  принцип систематичности и последовательности;. Методы исследования: 1. Теоретический метод: анализ психолого-педагогической и специальной научно-методической литературы по проблеме исследования. 2. Эмпирический метод: беседа, наблюдение, оценивание, обобщение опыта педагогов-практиков и собственного опыта работы с младшими школьниками, опытно-экспериментальная работа. 3. Статистический метод: обработка результатов экспериментального обучения. Методологической основой работы являются педагогические и психологические исследования в области развития личности Ю. В. Громыко, М. И. Дьяченко, Н. Давыдовой, М. Б. Зацепиной, А. Н. Зиминой, Г. В. Иванченко, М. Э. Исхановой, Т. В. Клещевой, А. А. Костригина. Научные труды из области методологии и методики музыкального образования Э.Б. Абдуллина, Е.В. Николаевой, Стуловой Г.П. Экспериментальная база исследования – ДШИ № 8, г. Балашиха. Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Читать дальше
Каждый возрастной период имеет свои особенности, которые необходимо учитывать учителю музыки в работе с детьми. Для младших школьников характерны: непроизвольный характер памяти, эмоциональное отношение к действительности, наглядно-образное мышление, познавательная мотивация, психологическая готовность к школьному обучению, социализация личности. Дети этого возраста любопытны, отличаются активным воображением, способностью к собственному творчеству. Ведущий тип деятельности – игра. Отсутствие у ребенка навыка чистого интонирования часто является следствием его неумения формировать верную манеру звуковоспроизведения. Анализ научно-методических источников, посвященных проблеме правильного звуковысотного интонирования позволил сделать вывод о двух основных методах его формирования: первый основан на умении правильно интонировать в узком диапазоне примарных тонов, с постепенным «расшатыванием» его в обе стороны, а второй связан с использованием фальцетного механизма пения, (с привлечением красочных сравнений). Динамика формирования правильного звуковысотного интонирования у младших школьников, полученная в процессе экспериментальной работы, наглядно подтверждает положительный педагогический эффект от использования разработанной системы музыкальных занятий. Формирование правильного звуковысотного интонирования повысится, если соблюдать следующие психолого-педагогические условия: - музыкальные занятия с младшими школьниками будут регулярными и целенаправленными; - использовать «правильный» механизм звукообразования при вокализации детей; - разработать специальную систему музыкальных занятий, учитывающую возрастные особенности детей; - создавать условия для положительной мотивации детей к музыкальным занятиям посредством подбора интересного музыкального материала, проведения учебных занятий на доступные и интересные темы с использованием разнообразных игровых форм работы. Целостная система музыкально-игровых заданий, методов и приёмов, творческих заданий, опирающихся на взаимосвязь слуховых представлений и навыков звуковоспроизведения, позволила не только улучшить навыки чистого звуковоспроизведения у детей во время пения, но также и активизировала их внутреннее влечение к активной учебно-познавательной деятельности, творчеству в процессе исполнения музыкальных произведений.
Читать дальше
1. Афонина, Н. Ю. Упражнения по теории музыки / Н. Ю. Афонина. СПб.: Композитор, 2016. - 260 с. 2. Алексеев, Б. Элементарная теория музыки / Б. Алексеев. М.: 2016. - 240 с. 3. Алякринский, Б. С. О таланте и способностях / Б. С. Алякринский. - М.: Знание, 2017. - 118 с. 4. Арисменди, А. А. Дошкольное музыкальное воспитание / А. А. Арисменди. - М.: Прогресс, 2018. – 176 с. 5. Артемьева, Т. И. Методологический аспект проблемы способностей / Т. И. Артемьева. - М.: Наука, 2016. – 184 с. 6. Арчажникова, Л. Г. Теория и методика музыкального воспитания / Л. Г. Арчажникова. - М.: Академия, 2016. – 223 с. 7. Баринова, М.Н. О развитии творческих способностей / М.Н. Баринова. – С-Пб.: Питер, 2017. – 90 с. 8. Белобородова, В.К. Музыкальное восприятие (к теории вопроса) / В.К. Белобородова. - М.: Инфра - М, 2017. – 99 с. 9. Бублей, С. П. Детский оркестр: Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений / С. П. Бублей. - Л.: Музыка, 2017. – 104 с. 10. Булатова, Е. А. Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности / Е. А. Булатова. – Р-на-Д.: Феникс, 2016. – 145 с. 11. Батюта, М. Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М. Б. Батюта. М.: Логос, 2012. 304 с. 12. Белобрыкина, О. А. Развитие самосознания в детском возрасте / О. А. Белобрыкина. Новосибирск: Изд-во НГПУ. 2013. 215 с. 13. Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад. - М., 2012. – 412 с. 14. Бузарова, Е. А. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Е. А. Бузарова // Педагогика и психология. - 2017. - №3. - С.49-96. 15. Бабанский, Ю. К. Рациональная организация учебной деятельности / Ю. К. Бабанский. - М.: Знание, 2014. - 96с. 16. Воронина, Л. П. Методические рекомендации для учителей по формированию умений организации учебной деятельности у школьников /Л. П. Воронина. - Киев, 2015. - 448с. 17. Виноградова, Н. Ф. УМК «Начальная школа XXI века»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н. Ф. Виноградова М.: Вентана-Граф, 2015. - 130 с. 18. Выготский, Л. С. Психология искусства/ Л. С. Выготский. 3-е издание. М.: Искусство, 2016. - 573 с. 19. Выготский, Л. С. Психология развития ребёнка / Л. С. Выготский. М.: Смысл, 2014. - 512 с. 20. Виноградов, Г. Занимательная теория музыки. М.: Советский композитор, 2016 - 192 с. 21. Вахромеев В. А. Вопросы методики преподавания сольфеджио в ДМШ / В. А. Вахромеев. Москва: Музыка, 2015. - 488 с. 22. Ветлугина, Н. А. Возраст и музыкальная восприимчивость. Восприятие музыки / Н. А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2017. – 219 с. 23. Ветлугина, Н. А. Музыкальное развитие ребенка / Н. А. Ветлугина. - М.: Наука, 2016. – 416 с. 24. Ветлугина, Н. А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду / Н. А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2016. – 276 с. 25. Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста / А. Г. Гогоберидзе. - М.: Академия, 2017. – 320 с. 26. Гольдентрихт, С. С. О природе эстетического творчества / С. С. Гольдентрихт. - М.: Приор, 2016. – 240 с. 27. Готсдинер, А. Л. Музыкальная психология / А. Л. Готсдинер. - М.: Просвещение, 2016. – 98 с. 28. Горецкий, В. Г. УМК «Школа России»: Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «литературное чтение» для 1 класса / В. Г. Горецкий. М.: Просвещение, 2016. 124 с. 29. Григорьева, Т. П. Развитие речи младших школьников // Молодой ученый. – 2014. – №14. – С. 49–92. 30. Громыко, Ю. В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства) / Ю. В. Громыко. Минск: 2016. - 234 с. 31. Дьяченко, М. И. Психологический словарь-справочник / М. И. Дьяченко. - Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2015. - 576с. 32. Давыдова, Н. Основы музыкального воспитания / Н. Давыдова // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 6. – С. 26 – 31. 33. Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду / М. Б. Зацепина. - М.: Мозаика - синтез, 2017. – 88 с. 34. Зимина, А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста / А. Н. Зимина. - М.: Владос, 2017. – 304 с. 35. Иванченко, Г. В. Психология восприятия музыки / Г. В. Иванченко. – М.: Смысл, 2016. – 133 с. 36. Исханова, М. Э. Общение учителя / М. Э. Исханова // Наука. Мысль. - 2015. - №1. - С. 47-112. 37. Клещева, Т. В. Влияния эмоционально-личностных характеристик на развитие социального интеллекта у детей 9-10 лет / Т. В. Клещева // Социокинетика. - 2018. - №5 - С.44-177. 38. Костригин, А. А. Образ дошкольника-выпускника как ценностная основа управления дошкольным образовательным учреждением / А. А. Костригин // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. - 2015. - №4. - С. 87-97. 39. Крайг, Г. Психология развития: учебное пособие. 9-е изд. / Г. Крайг. – СПб. : Питер, 2017. 940 с. 40. Кудинов, С. И. Психология младшего школьника / С. И. Кудинов. Бийск, 2015. 41. Красинская, Л. Элементарная теория музыки / Л. Красинская. М.: Гос. муз. издат., 2015. - 291 с. 42. Корнева, Т. Ф. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных Инструментах / Т. Ф. Корнева. – М., 2015. – 246с. 43. Кабалевский, Д. Как рассказывать детям о музыке / Д. Кабалевский. - М.: Просвещение, 2018. – 102 с. 44. Комиссарова, Л. Н. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников / Л. Н. Комиссарова. - М.: Дашков и К, 2017. – 486 с. 45. Кононова, Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников / Н. Г. Кононова. - М.: Эксмо, 2016. – 308 с. 46. Кононова, Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах / Н. Г. Кононова. - М.: Академия, 2016. – 159 с. 47. Костина, Э. П. Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка / Э. П. Костина // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 11. – С. 18 – 22. 48. Кулько, В. А. Формирование у учащихся умений учиться: Пособие для учителей / В. А. Кулько. - М.: Просвещение, 2015. - 480с. 49. Ломов, Б. Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии / Б. Ф. Ломов. - М.: Педагогика, 2016. - 296с. 50. Леонтович, А. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии / А. В. Леонтович // Народное образование.– 2015. - №10. – С. 78-96. 51. Лаптев, И. Г. Оркестр в классе / И. Г. Лаптев. – М.: Владос, 2014. – 576с. 52. Мусс, Г. Н. Организация проектно-исследовательской деятельности первоклассников / Г. Н. Мусс // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. Новосибирск. 2015. - № 36. - С. 32-136. 53. Нилов, В. Н. Формирование творческих способностей учащихся средствами хореографического искусства / В. Н. Нилов. – М.: ГУ НМЦ СВР, 2015. – 412 с. 54. Привалова, Л. Д. Водовозов о принципе наглядности в обучении / Л. Д. Привалова // Народное образование. - 2017. - № 10. - С. 34-41. 55. Рябченко, И. В. Воспринимай − Твори – Живи: интегрированные музыкальные занятия для детей 5-7 лет (методические рекомендации) / И. В. Рябченко. − Курск: Издательство ООО «Учитель», 2016. − 472 с. 56. Синяева, Л. С. Упражнения на фортепиано в курсе элементарной теории музыки / Л.С. Синяева. М., 2017, - 32 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Анализ финансовых результатов деятельности организации»
Количество страниц:
45
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
реферат
Основные мотивы употребления ПАВ
Количество страниц:
15
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
ВИДЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовный процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image