Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы изучения учебной мотивации школьников с интеллектуальными нарушениями…………………………….5 1.1 Учебная деятельность как объект изучения психологии…………5 1.2 Формирование учебной деятельности в филогенезе………………..8 1.3 Характеристика детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями в процессе учебной деятельности……..11 1.4 Отношение и мотивация к учебной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями…………………………………………….18 Глава 2. Экспериментальное исследования отношения детей с интеллектуальными нарушениями к учебной деятельности………………..23 2.1 Организация и методы исследования………………………………23 2.2 Анализ результатов и интерпретация полученных данных……..24 Заключение……………………………………………………………..28 Список литературы……………………………………………………….30

Отношение школьников с нарушением интелекта к учебной деятельности

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
64% уникальность
2022 год
24 просмотров
Миронов, И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы изучения учебной мотивации школьников с интеллектуальными нарушениями…………………………….5 1.1 Учебная деятельность как объект изучения психологии…………5 1.2 Формирование учебной деятельности в филогенезе………………..8 1.3 Характеристика детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями в процессе учебной деятельности……..11 1.4 Отношение и мотивация к учебной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями…………………………………………….18 Глава 2. Экспериментальное исследования отношения детей с интеллектуальными нарушениями к учебной деятельности………………..23 2.1 Организация и методы исследования………………………………23 2.2 Анализ результатов и интерпретация полученных данных……..24 Заключение……………………………………………………………..28 Список литературы……………………………………………………….30
Читать дальше
В последние годы в России предпринимаются попытки усовершенствовать систему помощи детям с особыми потребностями, ведется поиск новых ценностных ориентаций. Создаются реальные условия для того, чтобы попытаться сделать структуры массового и специального образования взаимодополняющими и взаимопроникающими, определить вариативные способы обучения людей этой категории, сформулировать новый тип взаимоотношений между наукой, обществом и государством в решении проблем школьников с особыми потребностями. Актуальность темы исследования определяется тем, что мотивация учения оказывает влияние на развитие всех познавательных процессов и личности ребенка в целом. Это обусловлено ее огромным влиянием на процесс и результаты деятельности человека вообще и учения школьника в частности, и тем, что она определяет направленность личности человека, наличие или отсутствие у него общественной активности, словом, все, что характеризует целостный облик человека. Как всем известно, главной задачей специального образования является воспитание самостоятельного, полезного обществу гражданина. Для решения данной задачи необходимо сформировать у него значимые для этого качества, среди которых неотъемлемым является положительное отношение к учебе и учебно-познавательной мотивации учебной деятельность.


Если вы хотите получить помощь студентам в написании контрольных работ , заходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.


. Цель исследования – изучение учебной мотивации школьников с нарушениями интеллекта и определение ее особенностей. Объект исследования – мотивационная сфера школьников с интеллектуальными нарушениями. Предмет исследования – особенности учебной мотивации школьников с нарушением интеллекта. Гипотеза исследования: учебная мотивация школьников с интеллектуальными нарушениями характеризуется незрелостью, слобовыраженностью, кратковременностью побуждений. Мотивы учебной деятельности умственно отсталых детей весьма неустойчивы, формируются в замедленном темпе и носят ситуационный характер. Задачи исследования: 1.Изучить психолого-педагогическую литературу по вопросам формирования мотивационной сферы и учебной мотивации школьников с интеллектуальными нарушениями. 2.Выявить особенности учебной мотивации младших школьников с интеллектуальными нарушениями. 3.Проанализировать и интерпретировать результаты исследования. Методы педагогического исследования: анализ общенаучной и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение и беседа, тестирование, обработка и интерпретация результатов. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Проанализировав научно-методическую литературу, можно сказать, что мотивация школьников с задержкой психического развития характеризуется неразвитой любознательностью, неустойчивостью и низкой осознанностью мотивов деятельности. К школьному возрасту мотивы учебной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями очень неустойчивы, формируются более медленными темпами и носят ситуационный характер. В то же время эмоционально окрашенное отношение младшего школьника к учителю расширяет сферу мотивации его учебной деятельности и способствует формированию позитивного отношения к учебе. Мотивационная сфера младших школьников характеризуется незрелостью, слобовыраженностью, кратковременностью побуждений, ограниченностью мотивов, преобладанием близкой мотивации. У детей наблюдается слабая и примитивная мотивация отношений. Познавательные интересы оказываются маловыраженными, так как ученики не могут осознать важность полученных знаний, их значение в повседневной жизни. У детей преобладают игровые интересы над учебно-познавательными, несмотря на это страдает направленность на игровое взаимодействие со сверстниками. Учеба не представляет личностной значимости для младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Детей привлекает в большей мере операционная сторона учебных действий, которые осуществляются под влиянием скорее внешней мотивации, чаще –подчинительной. В процессе учебы в младших классах доминирующими мотивами остаются: узколичностные мотивы, связанные с желанием получить пятерку, одобрение родителей или учителя, позиционыые мотивы и мотивы, связанные с процессом учения. Мотивы различной деятельность возникают у ребенка с интеллектуальными нарушениями под воздействием взрослого и редко превращаются в его собственные мотивы, вытекающие из потребностей и их осознания. Для адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью в обществе, для их успешного включения в коллективную трудовую деятельность важны не только общеобразовательные знания, умения и навыки выполнения трудовых операций. Большое значение имеют также личностные особенности школьников и, в частности, наличие коллективистских мотивов деятельности, необходимых им для участия в совместной работе с другими людьми. В конце концов, это коллективная деятельность, по словам Л.С. Выготского, что создает возможности для формирования у них положительных, социально значимых черт личности.
Читать дальше
1. Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие, Иркутск, 2019. -44-90с. 2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М., 2016. -13с. 3. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна, Москва; Воронеж: Ин-т практической психологии, 2012. -33-35с. 4. Ботова О.А Особенности формирования мотивации к обучению умственно отсталых детей школьного возраста // Коррекционная педагогика: теория и практика.- М.: Издательство Практика. 2013. -56с. 5. Блонский П.П. Психология младшего школьника. - М.: Изд-во «Институт практической психологии» М.: Просвещение, 2017. -685 с. 6. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М., 2013. -54-70с. 7. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб., 2020. -55с. 8. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. - М., 2019. -21с. 9. Лаврентьев В.В. Значение игры в работе с детьми // Начальная школа, 1999, №5. - 47-53 с. 10. Лузик М.В. Особенности мотивации учения у младших школьников с нарушениями интеллектуального развития //Мотивация в современном мире. Щёлково: ИнтоПринт, 2011. -180-185 с. 11. Маркова А.К. Мотивация учения и её воспитание у школьников. - М., 2018. -54с. 12. Немов Р.С. Общая психология: – Краткий курс. – Спб.: Питер, 2017. -304 с. 13. Новоселова С. А. Развитие мышления в раннем возрасте, М. 2019. -122с. 14. Пинский Б.И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников. - М., 2017. -65-80с. 15. Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. М.: Академия, 2016. - 272 с. 16. Сластенин В.А. Каширин В.П. Педагогика и психология. - М.: Академия, 2011. -480 с. 17. Стребелева Е.А, Мишина Г.А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста, М., 2010. -43с. 18. Толстикова О.Н. Динамика учебной мотивации умственно отсталых учащихся от второго к четвертому классу // Вестник Череповецкого государственно университета. 2012. №37-2. 19. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - М.: Юрайт, 2013. - 367 c. 20. Шкуркин В.И. Влияние мотивов на учебную деятельность. - М., 2013. -54с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Подразделение по делам несовершеннолетних как субъект предупреждения преступности несовершеннолетних
Количество страниц:
14
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Гласность судебного разбирательства
Количество страниц:
35
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
Договор банковского счета
Количество страниц:
35
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image