Введение 3 Глава 1 Жизнь и творчество Э. Дюргейма 5 1.1Биография 5 1.2 Французская социологическая школа Э.Дюркгейма 9 Глава 2 Основные вехи социологии Э.Дюргкгейма 14 2.1 Социологическая теория Э.Дюркгейма 14 2.2 Социально-философские концепции социализации личности 19 Заключение 26 Библиографический список 28

Теория социализации Эмиля Дюркгейма

курсовая работа
Социология
30 страниц
80% уникальность
2022 год
60 просмотров
Дубровин М.
Эксперт по предмету «Социология общая»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Жизнь и творчество Э. Дюргейма 5 1.1Биография 5 1.2 Французская социологическая школа Э.Дюркгейма 9 Глава 2 Основные вехи социологии Э.Дюргкгейма 14 2.1 Социологическая теория Э.Дюркгейма 14 2.2 Социально-философские концепции социализации личности 19 Заключение 26 Библиографический список 28
Читать дальше
Актуальность. Вклад Дюркгейма в становление и развитие социологического знания общепризнан. Его идеи продолжают сохранять актуальность в том смысле, что далеко не все из них стали достоянием не только массового сознания, но и профессионального сознания социальных ученых. Между тем, они могут оказаться очень полезными и сегодня, особенно в обществах, находящихся в переходном состоянии. Актуальность данной тематики обусловлена тем, что рассматриваемые мной достижения Э.Дюркгейма в области социологии оказали огромное влияние не только на европейскую социологию, но и на социологию других стран. Это, несомненно, великая заслуга французского учёного. Ведь он не просто французский философ и социолог, а «один из создателей социологии как науки, как профессии и предмета преподавания». Влияние его идей присутствует в самых различных отраслях социологического знания: от общей социологической теории до сугубо эмпирических и прикладных исследований.


Не бойтесь заказать реферат в Хабаровске , у нас работают профессионалы


Объектом моей курсовой работы является социологическое творчество Э.Дюркгейма. Важной исходной базой социологии Дюркгейма явилась его философская антропология с идеей двойственности природы человека, которая проявилась в религиозных, философских и моральных системах: человек предстает в них как существо, пребывающее в разладе между душой и телом, чувствами и разумом, инстинктом и сознанием. Ученого интересовала роль религии и морали как институтов, скрепляющих общество и ориентирующих людей на идеалы. Выделение теории социализации в самостоятельную область исследований произошло в середине XX в. и было подготовлено научными разработками философов, социологов, этнографов, с разных точек зрения, рассматривавших процесс становления человека компетентным членом общества. Однако еще в прошлом веке философы, психологи, педагоги обосновали ряд теорий, раскрывающих формирование личности на основе взаимодействия различных факторов: физических качеств, определенной среды, индивидуального опыта и особенностей культурного наследия. Идеи о путях социального становления личности рассматривались в греческой философии. Древнегреческие философы в своих представлениях о воспитании в «несовершенном мире» как бы предвосхитили современные трактовки вопроса об отношении государства к воспитанию. Объект – Э. Дюркгейм. Предмет – теория социализации. Цель работы – социологический анализ теории социализации. Задачи: – проанализировать жизнь и творчество Э. Дюргейма; – определить основные вехи социологии Э.Дюргкгейма Методы – теоретические методы анализа. Структура диссертационного исследования. В соответствии с общей целью и задачами исследования работа имеет следующую структуру: введение, две главы по два параграфа, заключение, библиографический список и приложения.

Читать дальше
Социализация с точки зрения объективистов представляет собой процесс освоения индивидом определенного статусно-ролевого набора в условиях состоявшейся, но постоянно изменяющейся объективной социальной реальности. В данном ключе социализация означает преимущественно адаптацию человека к институциональной системе, которая определяет его социальное существование. Индивид, будучи вовлеченным в социальные процессы, протекающие по сформированным и напрямую не зависящим от него законам, вынужден обретать необходимые для эффективного функционирования в определенном статусе навыки, в том числе — навыки профессиональные. Обладая рядом преимуществ, данный подход, тем не менее, не лишен некоторых недостатков, среди которых наиболее существенными следует признать его односторонность, выражающуюся в абсолютизации внешних социальных факторов, и недостаточную методологическую проработанность представленных в нем концептов в части, касающейся объяснения обратной связи, то есть интегративного влияния личности на среду, в которую она социализируется. По утверждению Э.Дюркгейма, ключевым моментом в процессе социализации молодого поколения является социальное принуждение (давление общества на индивида), вынуждающее индивида принимать и реализовывать модели поведения, характерные для данной социальной общности, что позволяет социуму контролировать и регулировать этот процесс. В свою очередь, социальное принуждение заключает в себе два взаимосвязанных элемента: внешнее давление, оказываемое на индивида со стороны общества, и внутренне давление, когда индивид интериоризировал общественные нормы, ценности, ставшие внутренним регулятором его действий. На наш взгляд, подобное преобладание коллективной над индивидуальной составляющей процессом развития и становления индивида предопределяет узкую направленность восприятия его лишь в качестве пассивного объекта социализации. Э. Дюркгейм, рассматривая процесс социализации, полагал, что активное начало в нем принадлежит обществу, и именно оно является субъектом социализации. Взгляды Дюркгейма во многом стали основанием разработанной Парсонсом развернутой социологической теории функционирования общества. Он определял социализацию как «интернализацию культуры общества, в котором ребенок родился», как «освоение реквизита ориентаций для удовлетворительного функционирования в роли». Универсальная задача социализации — сформировать у вступающих в общество «новичков», как минимум, чувство лояльности и, как максимум, чувство преданности по отношению к системе. Согласно его взглядам, человек «вбирает» в себя общие ценности в процессе общения со «значимыми другими».
Читать дальше
Книги 1. Батыгин Г.С., Подвойский Д.Г. История социологии. – М.,2007. – 442с. 2. Блауберг И. В., Юдин Э. Г., Садовский В. Н. Системный подход // Новая философская энциклопедия. М.: Мысль. 2001. Т. 3. С. 559. 3. Богораз /Тан/ В.Г. Эйнштейн и религия. Применение принципа от-носительности к исследованию религиозных явлений. Вып. 1. – М.; Пг.: Издво Л.Д. Френкель, 1923. – 120 с. 4. Бугле С. Эгалитаризм: идея равенства: социологический этюд / Пер с фр.– Одесса, 1904. – 141с. 5. Дюркгейм, Э. Курс социальной науки / Э. Дюркгейм // Социология. Ее предмет, метод, предназначение. – М.: Канон, 1995. – С. 167-198. 6. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. – М., 1991. – 493 с. 7. Конт. О. Общий обзор позитивизма. Текст О. Конт – М 1996. – С. 127. 8. Лосев А.Ф. Диалектика мифа / сост., подг.текста, общ. ред. А.А. Тахо-Годи, В.П. Троицкого. – М.: Мысль, 2001. – 558 с. 9. Мосс М. Общества. Обмен. Личность: Труды по социальной ан-тропологии / пер. с фр., послесл. и коммент. А.Б. Гофмана; Рос. акад. наук, Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. – М.: Восточ-ная литература, 1996. – 308 с. 10. Осипова Е.В. Социология Эмиля Дюркгейма / Е.В. Осипова. – СПб. : Алетейя, 2001. – 330 с. 11. Полякова Н.Л. От трудового общества к информационному: за-падная социология об изменении социальной роли труда. – М., 1990. С. 11. 12. Тощенко, Ж.Т. Социология. Общий курс / Ж.Т. Тощенко. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Прометей, Юрайт, 1999. – 511с. 13. Флоренский П.А., священник. Статьи и исследования по истории и философии искусства и археологии / сост. Игумена Андроника (А.С. Трубачева); ред. игумен Андроник (А.С. Трубачев). – М.: Мысль, 2000. – 446 с. Составные части изданий Статьи из журналов: 14. Александрова Е.В. Проблема социализации в рефлексивной социологии // Социально-гуманитарные знания. 2014. № 3. С. 315-319. 15. Байрамов В.Д., Александрова Е.В. Проблема социализации в методологическом поле объективного направления классической социологии // Вестник Московского государственного гуманитарно-экономического института. 2013. № 3 (15). С. 026-034. 16. Батуренко С.А. Солидаристская традиция в истории социологической теории: О. Конт, Э. Дюркгейм // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2012. № 4. С. 86-92. 17. Быков А.В. Концепция ценностей в социологии Э. Дюркгейма // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009. № 3 (91). С. 213-220. 18. Винограденко Г.Г., Фролова И.В. Социализация: вопросы истории и теории // Вестник ВЭГУ. 2012. № 4 (60). С. 21-27. 19. Камбарова К.У. Социализация: теоретические основы, понятие, сущность // Молодой ученый. 2016. № 28 (132). С. 1045-1047. 20. Кузнецов Ю.В., Кравцов В.А., Кибиткин А.И. Социально-философские концепции социализации личности (Э.Дюркгейма, Ж. Пиаже) // Вестник МГТУ. Труды Мурманского государственного технического университета. 2012. Т. 15. № 1. С. 118-121. 21. Махиянова А.В. Специфика классических подходов социологии к изучению софиализации личности и их применение в современных условиях // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2009. № 3-4. С. 116-118. 22. Ларионова Г.И. Социальная интеграция личности: понятие, сущность, направления // Евразийский научный журнал. 2016. № 11. С. 227-232. 23. Луков А.В. Культурная социализация // Электронный журнал Знание. Понимание. Умение. 2008. № 3. С. 1. 24. Попов А.С. Эмиль Дюркгейм: Портрет социолога. К 150 летию со дня рождения // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки, 2008. № 2 (6). – С. 27-32. 25. Райдугин Д.С. Проблема полипарадигмальности современной социологии молодежи // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2013. № 1. С. 84-87. 26. Савина А.К. Социализация личности в трактовке ведущих зарубежных научных школ // Школьные технологии. 2017. № 1. С. 38-47. 27. Садриева Ф.Н. Социализация: некоторые методологические основания изучения // Вестник ВЭГУ. 2011. № 3 (53). С. 47-52. 28. Смирнов Т.А. Социализация личности: подходы и модели развития // Научный вестник Арктики. 2017. № 1. С. 77-85. 29. Супиков В.Н., Данилова Е.А. Проблема социализации личности в истории социологии // Наука. Общество. Государство. 2016. Т. 4. № 3 (15). С. 120-126. 30. Хоха Д.С. Классические теории социологии знания // Социально-экономические исследования, гуманитарные науки и юриспруденция: теория и практика. 2015. № 4. С. 228-232.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Стратегия лидерства в издержках предприятия медиаиндустрии
Количество страниц:
30
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Отношение школьников с нарушением интелекта к учебной деятельности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
реферат
Подразделение по делам несовершеннолетних как субъект предупреждения преступности несовершеннолетних
Количество страниц:
14
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image