Введение 3 Глава 1. Теоретические основы ценообразования 5 1.1. Сущность и функции цен 5 1.2. Цели и факторы ценообразования 9 1.3. Основные методы ценообразования 13 Глава 2. Сущность и пути развития модели ценообразования, ориентированной на потребителей 16 2.1 Модель ценообразования, ориентированная на потребителей 16 2.2. Пути развития и усовершенствования ценообразования, ориентированного на потребителя 21 Заключение 28 Библиографический список 31

Ценообразование, ориентированое на потребителей.

курсовая работа
Экономика
30 страниц
69% уникальность
2022 год
29 просмотров
Пашенцев Д.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы ценообразования 5 1.1. Сущность и функции цен 5 1.2. Цели и факторы ценообразования 9 1.3. Основные методы ценообразования 13 Глава 2. Сущность и пути развития модели ценообразования, ориентированной на потребителей 16 2.1 Модель ценообразования, ориентированная на потребителей 16 2.2. Пути развития и усовершенствования ценообразования, ориентированного на потребителя 21 Заключение 28 Библиографический список 31
Читать дальше
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – это сложная экономическая категория, так как в ней пересекаются основные процессы экономики, как на микро, так и на макроуровне. К ним относятся: производство, создание и последующая реализация товаров, получение, распределение и использование финансовых ресурсов. Её уровень определяет конкурентоспособность фирмы, определяет платежеспособность хозяйствующего субъекта и отражает ценность товара с точки зрения потребителя и общества в целом. Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что ценообразование, ориентированное на потребителя, является неотъемлемым условием эффективного функционирования хозяйствующего субъекта. Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. Цель исследования - на основе современных положений экономической теории проанализировать основную проблематику использования модели ценообразования, ориентированной на потребителей.


Если необходимо выполнить контрольную работу , закажите её написание на сайте Work5.


. Объектом исследования в курсовой работе выступает ценообразование. Ценообразование — это процесс, который заключается в установлении цен на товары и услуги. Предмет исследования в курсовой работе - совокупность отношений, опосредующих процесс ценообразования предприятия в процессе его хозяйственной деятельности. Для достижения указанной цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:  на основе теоретического анализа литературы раскрыть теоретические аспекты понятий цена и ценообразования;  определить сущность и основные функции цен;  раскрыть основные методы ценообразования  систематизировать современные взгляды исследователей на сущность и возможные пути развития модели ценообразования, ориентированной на потребителей в современных реалиях. Для решения поставленных в курсовой работе задач использованы следующие методы научного познания: анализа и синтеза, историко-логический, эволюционный, абстрактно-логический, экономико-статистический, экспертных оценок, сравнения и систематизации, факторного анализа и др. Степень разработанности темы курсовой работы. Анализ различных научных и публицистических работ позволяет сделать вывод о том, что многие аспекты вышеуказанной проблематики, в той или иной степени, уже рассматривались отечественными и зарубежными специалистами. Научную основу настоящего исследования составляют труды таких специалистов в области ценообразования, как А.Алиев, А. Габудина, Р. Галиахметов, Т. Ильина, А. Кисова, М. Лев, А. Мантусов, Е. Троянова, П. Шуляк и другие. Несомненно, в научных работах вышеперечисленных и других экономистов были заложены определенные теоретические основы и методологические ориентиры исследования проблем ценообразования. Тем не менее, комплексного анализа данной проблематики с учетом современных достижений теории и практики ценообразования до сих пор не проводилось, что и предопределило тему, объект, предмет и цель исследования. Информационной базой исследования являются законодательные и нормативные акты, другие документы и материалы органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации, монографии, научные сборники, учебники, научные статьи и другие публикации периодических изданий.

Читать дальше
Проведенное в первом разделе курсовой работы обобщение научных точек зрения на теоретические основы, сущность, функции, цели, факторы и основные методы ценообразования коммерческой организации и формирования цен, позволил сделать вывод о том, что в настоящее время ценообразование хозяйствующего субъекта рассматривается специалистами как основа, обеспечения конкурентоспособности и финансовой устойчивости любого предприятия. Цена является одним из важнейших рычагов, влияющих на размер получаемой прибыли и ряд других показателей: рентабельность, оборот, конкурентоспособность и т.д. Цена выполняет различные экономические функции: учетную, стимулирующую, распределительную, информационную, сбалансирование спроса и предложения, информационную. Фирма должна поставить перед собой следующие цели: - обеспечение выживаемости; - максимизация текущей прибыли; - завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара. Когда компания выходит на новый рынок, в первую очередь следует четко понять, чем она будет заниматься. Именно от сегмента, в котором организация планирует работать, зависит ее стратегия. Очевидно, что если компания ориентирована на потребителей с низким уровнем дохода, то стоимость предлагаемых товаров или услуг будет невысокая. Фирме придется использовать другие конкурентные преимущества, чтобы заинтересовать клиента. Если же компания планирует обслуживать клиентов с высоким уровнем дохода, то, соответственно, и подход к формированию стоимости товара будет совершенно иным. В данном случае предприятию не обойтись без хорошей рекламы, качественного сервиса, профессионального персонала. Выбор ценовой политики целиком зависит от потребителя, которого стремится привлечь компания. Ценообразование на предприятии представляет собой процесс установления цены на определенный вид изделия, услугу. Устанавливая тот или иной уровень цены предприятие может достичь различных целей. Цены выступают основным фактором в решение таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций. При этом процесс управление ценами предприятия на сегодняшний день – сложный механизм реализации управленческого решения, который будет успешен только лишь при использование различных моделей ценообразования. Опираясь на выбранную стратегию, разрабатывается тактика ценообразования – это комплекс конкретных практических мероприятий, обеспечивающих осуществление выбранной стратегии по управлению ценами на продукцию, исходя из сложившейся на определенный момент рыночной ситуации и включающих в себя реализацию целей продавца на каждом рынке и по каждому товару на заданный отрезок времени. Проведенный во втором разделе курсовой работы анализ модели ценообразования, ориентированной на потребителей, позволил прийти к следующим заключениям. Модель ценообразования, ориентированная на потребителей, учитывает конкурентные преимущества това­ров и предприятий-производителей. Модели используются в рамках активной стратегии ценообразования, ориентированной на опреде­ленную комбинацию цены и качества товара. В целом, используя данную модель, производители основываются на готовности потребителя платить определенную цену за конкретный продукт. Компании, располагая информацией о максимальной цене, которую готовы заплатить потребители, устанавливают определенную границу цены, за пределами которой спрос на продукт данного качества прекратится (по причине финансовых ограничений или по причине наличия товара более высокого качества по данной цене). Модель ценообразования, ориентированную на потребителей необходимо непрерывно совершенствовать, так как современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции и услуг. Качество относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции и услуг в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка. Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы по повышению качества продукции и услуг в сравнении с аналогами и установлению конкурентной цены на производимый товар. Как представляется автору курсовой работы, результаты проведенного в курсовой работе комплексного анализа современной проблематики ценообразования, ориентированного на потребителей достаточно аргументированы и могут быть использованы различными менеджерами в процессе решения ими задач обеспечения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов.
Читать дальше
Книги 1. Алиев А. Т. Теория, методология и практика ценообразования в промышленности: монография / А. Т. Алиев, В. Р. Веснин, В. А. Слепов. — 2-е изд. — Москва: Дашков и К, 2020. — 125 c. 2. Габудина А. А. Ценообразование: учебное пособие / А. А. Габудина, А. А. Шкилева. — Тюмень: Тюменский индустриальный университет, 2019. — 90 c. 3. Галиахметов Р.А. Экономика: учебное пособие / Р. А. Галиахметов, Н. Г. Соколова, Э. Н. Тихонова [и др.]; под редакцией Р. А. Галиахметова. — Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 370 c. 4. Ильина Т. А. Экономика промышленного предприятия: учебное пособие для СПО / Т. А. Ильина, Л. И. Панофенова, О. В. Томазова. — Саратов: Профобразование, 2022. — 89 c. 5. Кисова А.Е. Экономика предприятия: теория и практика: учебное пособие для СПО / А. Е. Кисова, А. А. Шпиганович, К. В. Барсукова, И. А. Черникова. — 2-е изд. — Липецк, Саратов: Липецкий государственный технический университет, Профобразование, 2021. — 149 c. 6. Лев М. Ю. Цены и ценообразование: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / М. Ю. Лев. — 2-е изд. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 382 c. 7. Мантусов В. Б. Ценообразование во внешней торговле: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Таможенное дело», направлению подготовки «Экономика», профиль «Мировая экономика» / В. Б. Мантусов; под редакцией В. Б. Мантусов. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. — 247 c. 8. Маховикова Г.А. Ценообразование: учебник и практикум / Г. А. Маховикова; ответственный редактор Г. А. Маховикова. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2016. — 463 с. 9. Троянова Е. Н. Экономика и управление: основы ценообразования на предприятиях электромашиностроения: учебное пособие / Е. Н. Троянова. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2017. — 127 c 10. Шуляк П. Н. Ценообразование: учебно-практическое пособие / П. Н. Шуляк. — 13-е изд. — Москва: Дашков и К, 2018. — 193 c. Нормативные правовые акты 11. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ. URL: https://base.garant.ru (дата обращения: 10.02.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Реферат по предмету «Геофизика»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Геофизика
курсовая работа
Сексуальные и религиозные ориентации подростков
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
реферат
Теория Л.С. Выготского о происхождении высших психических функцийТеория Л.С. Выготского о происхождении высших психических функций
Количество страниц:
12
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Концепция современного естествознания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image