ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..3 ГЛАВА1. СТАНОВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ Л.С. ВЫГОТСКОГО………………………………….…………………….4 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ Л.С. ВЫГОТСКОГО……………….…..8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..12 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………13

Теория Л.С. Выготского о происхождении высших психических функцийТеория Л.С. Выготского о происхождении высших психических функций

реферат
Естествознание
12 страниц
42% уникальность
2022 год
19 просмотров
Свалухина А.
Эксперт по предмету «Концепция современного естествознания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..3 ГЛАВА1. СТАНОВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ Л.С. ВЫГОТСКОГО………………………………….…………………….4 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ Л.С. ВЫГОТСКОГО……………….…..8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..12 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………13
Читать дальше
В настоящее время в отечественной психолого-педагогической литературе широко используются ссылки на теории известных российских психологов, которые объясняют различные аспекты организации педагогической практики. Ссылки на труды и идеи Л. С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я.


Выполняем решение задач на заказ в Омске , обращайтесь к Work5.


Гальперина, В.В. Давыдова и многих других являются традиционными. Основополагающим подходом для отечественной теоретической психологии выступает культурно-историческая теория формирования высших психических функций Л.С. Выготского. Систему основных положений культурно-исторической теории развития высших психических функций человека, на которые широко ссылаются в отечественной психологии и педагогике, в краткой и обобщенно-целостной форме легко обнаружить в самых разных психологических работах. В последнее время вопрос о научных истоках культурно-исторической теории стал актуальным. Основная причина - постоянно расширяющееся и углубляющееся внимание международного научного сообщества к проблемам, сформулированным и решаемым этой теорией, а также попытки вписать ее в контекст событий, происходящих в гуманитарных науках в последние десятилетия. Объект - культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. Предмет - высшие психические функции в теории Л.С. Выготского. Цель исследования: теоретический анализ литературы по проблеме происхождения высших психических функций в теории Л.С. Выготского. Задачи исследования: 1. Рассмотреть становление научной школы Л.С. Выготского. 2. Обозначить основные положения культурно-исторической концепции. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Основой современной российской возрастной психологии являются фундаментальные идеи Л.С. Выготского и система основных понятий. Он разработал основы культурно-исторической теории развития психики. Хотя Л.С. Выготский не успел создать законченную теорию, но общее понимание психического развития в детском возрасте, содержащееся в работах ученого, впоследствии было значительно развито, конкретизировано и уточнено в работах других ученых - представителей школы Л.С. Выготского. Согласно культурно-исторической теории, формирование высших психических функций происходит за счет интериоризации процесса общения со взрослыми, перевода их действий во внутреннюю плоскость. Интериоризация является фундаментальным законом развития высших психических функций в филогенезе и онтогенезе. Это гипотеза Выготского о происхождении и природе высших психических функций. Высшие психические функции ребенка возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми, и только позже, через интериоризацию, они становятся собственно индивидуальными функциями, то есть являются предметом интериоризации. Ребенок, организуя собственное поведение в соответствии с социальным типом, применяет к себе тот способ поведения, который он привык применять к другому. Речь, будучи сначала межпсихическим процессом, теперь становится интрапсихической функцией: она становится инструментом организованного решения проблем. Ребенок управляет своими движениями и действиями теми же средствами, которыми он ранее управлял поведением взрослого - знаками, словами. Будет два этапа - сначала ребенок управляет взрослым, а затем, теми же средствами — знаками, словами - самим собой. Основой современной российской возрастной психологии являются фундаментальные идеи Л.С. Выготского и система основных понятий. Он разработал основы культурно-исторической теории развития психики. Хотя Л.С. Выготский не успел создать законченную теорию, но общее понимание психического развития в детском возрасте, содержащееся в работах ученого, впоследствии было значительно развито, конкретизировано и уточнено в работах других ученых - представителей школы Л.С. Выготского. Согласно культурно-исторической теории, формирование высших психических функций происходит за счет интериоризации процесса общения со взрослыми, перевода их действий во внутреннюю плоскость. Интериоризация является фундаментальным законом развития высших психических функций в филогенезе и онтогенезе. Это гипотеза Выготского о происхождении и природе высших психических функций. Высшие психические функции ребенка возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми, и только позже, через интериоризацию, они становятся собственно индивидуальными функциями, то есть являются предметом интериоризации. Ребенок, организуя собственное поведение в соответствии с социальным типом, применяет к себе тот способ поведения, который он привык применять к другому. Речь, будучи сначала межпсихическим процессом, теперь становится интрапсихической функцией: она становится инструментом организованного решения проблем. Ребенок управляет своими движениями и действиями теми же средствами, которыми он ранее управлял поведением взрослого - знаками, словами. Будет два этапа - сначала ребенок управляет взрослым, а затем, теми же средствами — знаками, словами - самим собой. Основой современной российской возрастной психологии являются фундаментальные идеи Л.С. Выготского и система основных понятий. Он разработал основы культурно-исторической теории развития психики. Хотя Л.С. Выготский не успел создать законченную теорию, но общее понимание психического развития в детском возрасте, содержащееся в работах ученого, впоследствии было значительно развито, конкретизировано и уточнено в работах других ученых - представителей школы Л.С. Выготского. Согласно культурно-исторической теории, формирование высших психических функций происходит за счет интериоризации процесса общения со взрослыми, перевода их действий во внутреннюю плоскость. Интериоризация является фундаментальным законом развития высших психических функций в филогенезе и онтогенезе. Это гипотеза Выготского о происхождении и природе высших психических функций. Высшие психические функции ребенка возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми, и только позже, через интериоризацию, они становятся собственно индивидуальными функциями, то есть являются предметом интериоризации. Ребенок, организуя собственное поведение в соответствии с социальным типом, применяет к себе тот способ поведения, который он привык применять к другому. Речь, будучи сначала межпсихическим процессом, теперь становится интрапсихической функцией: она становится инструментом организованного решения проблем. Ребенок управляет своими движениями и действиями теми же средствами, которыми он ранее управлял поведением взрослого - знаками, словами. Будет два этапа - сначала ребенок управляет взрослым, а затем, теми же средствами — знаками, словами - самим собой.
Читать дальше
1. Бороздина, Г.В. Основы психологии и педагогики / Г.В. Бороздина. - 3-е изд., стереотип. - Минск: Издательство Гревцова, 2013. - 334 с. 2. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Под ред. А.Р. Лурия, М.Г. Ярошевский. -- Москва: Педагогика, 1982. -23с. 3. Маклаков, А. Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2018. - 583 с. 4. Петровский, А.В. Психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский, - 9-е изд., тер. - Москва: Академия, 2019. - 500 с. 5. Рубинштейн С.П. Основы общей психологии. - СПб изд. «Питер» 2015. -235с. 6. Шульц, Д.П. История современной психологии / Д.П. Шульц. -- СПб.: Питер, 2015. - 456 с. 1. Бороздина, Г.В. Основы психологии и педагогики / Г.В. Бороздина. - 3-е изд., стереотип. - Минск: Издательство Гревцова, 2013. - 334 с. 2. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Под ред. А.Р. Лурия, М.Г. Ярошевский. -- Москва: Педагогика, 1982. -23с. 3. Маклаков, А. Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2018. - 583 с. 4. Петровский, А.В. Психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский, - 9-е изд., тер. - Москва: Академия, 2019. - 500 с. 5. Рубинштейн С.П. Основы общей психологии. - СПб изд. «Питер» 2015. -235с. 6. Шульц, Д.П. История современной психологии / Д.П. Шульц. -- СПб.: Питер, 2015. - 456 с. м
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Труженица Томь
Количество страниц:
10
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
География
реферат
Правовая природа доли в уставном капитале ООО
Количество страниц:
5
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
«Правовой нигилизм и пути его преодоления»
Количество страниц:
26
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image