Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения формирования учебного поведения у младших с РАС с помощью альтернативной коммуникации 5 1.1. Овладение навыками учебного поведения 5 1.2. Факторы, затрудняющие формирование учебного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра 10 1.3. Психологическая и коррекционно-педагогическая работа по формированию навыков учебного поведения у аутичных детей с помощью альтернативной коммуникации 12 2. Анализ формирования учебного поведения у младших с РАС с помощью альтернативной коммуникации 18 2.1. Выявление уровня сформированности учебной мотивации у детей младшего школьного возраста с РАС 18 2.2. Разработка занятия с использованием альтернативной коммуникации 22 Заключение 31 Список литературы 34

Формирование учебного поведения у младших с РАС с помощью альтернативной коммуникации

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
81% уникальность
2022 год
20 просмотров
Карпова А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения формирования учебного поведения у младших с РАС с помощью альтернативной коммуникации 5 1.1. Овладение навыками учебного поведения 5 1.2. Факторы, затрудняющие формирование учебного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра 10 1.3. Психологическая и коррекционно-педагогическая работа по формированию навыков учебного поведения у аутичных детей с помощью альтернативной коммуникации 12 2. Анализ формирования учебного поведения у младших с РАС с помощью альтернативной коммуникации 18 2.1. Выявление уровня сформированности учебной мотивации у детей младшего школьного возраста с РАС 18 2.2. Разработка занятия с использованием альтернативной коммуникации 22 Заключение 31 Список литературы 34
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что к старшему дошкольному возрасту у детей должны быть развиты мотивация, сила воли, умение организовывать свое пространство. Однако не все дети готовы к школе. Особого внимания при подготовке к школе заслуживают дети с ограниченными возможностями, особенно дети с расстройствами аутистического спектра (РАС). Нарушение сформированности эмоциональной сферы при аутизме, проявляющееся в затруднениях в контакте с окружающими, стереотипном поведении, повышенной боязливости, ранимости, страхах, агрессивности (самоагрессии) и негативизме, все это приводит к затруднениям в формировании и организации поведение родителей одного такого ребенка.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по математике. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


В то же время известно, что без решения проблемы организации или частичного решения учебного поведения аутичного ребенка не удастся в дальнейшем добиться его продуктивной работы на уроке, осмысленного овладения такими учебными навыками, как чтение, писать, считать. Поэтому специально организованная коррекционная работа с детьми с РАС по формированию учебного поведения актуальна и практически значима. Рассматриваемая тема является хорошо разработанной, среди авторов, работающих в данном направлении можно отметить таких авторов, как: Э.В. Островский, Л.И. Чернышова О.В. Хухлаева, А.С. Кривцова и др. Цель: на основе изучения научно – методической литературы разработать занятия способствующие развитию у детей младшего школьного возраста с РАС учебного поведения. Объект: процесс формирования учебного поведения у детей младшего школьного возраста с РАС с помощью альтернативной коммуникации. Предмет: содержание и методические основы занятий направленных на формирование учебного поведения у детей младшего школьного возраста с РАС с помощью альтернативной коммуникации. Задачи: 1. Изучить научно – методическую литературу по проблеме исследования. 2. Установить уровень сформированности учебной мотивации у детей младшего школьного возраста с РАС. 3. Разработать занятия по (предмет) с использованием альтернативной коммуникации. Базу данного исследования составили 18 детей с расстройствами аутистического спектра. Методы: 1. Изучение и анализ научно – методической литературы по проблеме исследования, в том числе методологические подходы М.Р. Гинзбург, Н.И. Гуткина, В.В. Давыдов, А.З. Зак, Т.А. Нежнова, К.Н. Поливанова, Д.Б. Эльконин и др. 2. Тестирование. 3. Качественный и количественный анализ. Гипотеза: предполагаю, что применение альтернативной системы коммуникации PECS будет способствовать успешному решению таких задач как: установление контакта ребенка с педагогом и формирования у него адекватного отношения к учителю, формирование учебной мотивации, развитие навыков организации собственного внимания и поведения в учебной ситуации, что позволит в целом сформировать устойчивое учебное поведение ребенка с аутизмом. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение особенностей формирования учебного поведения у младших с РАС с помощью альтернативной коммуникации. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрено овладение навыками учебного поведения; - изучены факторы, затрудняющие формирование учебного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра; - рассмотрена психологическая и коррекционно-педагогическая работа по формированию навыков учебного поведения у аутичных детей с помощью альтернативной коммуникации; - рассмотрено выявление уровня сформированности учебной мотивации у детей младшего школьного возраста с РАС; - изучена разработка занятия с использованием альтернативной коммуникации. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: В первой главе работы осветили проблему формирования учебного поведения у учащихся первых классов с РАС и организацию учебного поведения. Эти понятия является неотъемлемой частью педагогической работы со всеми детьми, имеющими нарушения развития. Но ни с одной категорией детей педагогу не приходится работать так продолжительно над решением этой проблемы, как с детьми, страдающими аутизмом. Нарушение формирования эмоциональной сферы при аутизме, которое проявляется в нарушении контакта, стереотипности поведения, особой ранимости и страхах, иногда – в агрессивности и негативизме, приводит к особым трудностям произвольного сосредоточения такого ребенка, особой сложности организации его поведения. Не решив задачу организации учебного поведения аутичного ребенка или решив ее частично, педагог не сможет впоследствии добиться его продуктивной работы на занятиях, осмысленного усвоения им навыков чтения и письма. Поэтому первым необходимым этапом педагогической работы по подготовке к школе следует считать формирование его учебного поведения. Во второй главе привели результаты эксперимента по изучению уровня сформированности учебного поведения у аутичных детей. Проанализировав результаты исследования выявления уровня готовности к школьному обучению и определение школьной мотивации учащихся первых классов с РАС, мы можем сформулировать несколько выводов. Результаты исследования по методике «Анкета для определения школьной мотивации» Н.Г. Лускановой, на констатирующем этапе исследования, показали, что у шести учащихся результаты оказались ниже 10 баллов (Арсений И., Георгий Б., Георгий Г., Никита Д., Ярослав К.), что означает негативное отношение к школе, школьную дезадаптацию. У этих учащихся замечены трудности в школе, они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. У четверых учащихся (Арсений И., Георгий Г., Ярослав К.) из пяти, чьи результаты оказались ниже 10 баллов проявляют агрессивные реакции, отказываются выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам в школе. У десяти учащихся (Света М., Павел Г., Ольга Х., Дарья В., Владимир Ф., Алина Ч. Алиса А., Аркадий С., Адель Х.) из восемнадцати результаты показали 10 – 14 баллов, что означает низкую школьную мотивацию. Результаты показывают, что эти учащиеся неохотно посещают школу, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто отвлекаемы. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. У троих учащихся (Ростислав И., Илья З., Алена В.) из восемнадцати результаты оказались в пределах 15—16 баллов, что означает положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Эти учащиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради Познавательные мотивы этих детей сформированы в меньшей степени и учебный предмет их мало привлекает. В Результате исследования по наблюдению школьного поведения (Модификация Н.Г.Салминой, И.Г.Тихановой), нами было выявлено, что 13 учащихся были оценены по негативным параметрам, которые характеризуют пассивность в обучении, не нормативность в обучении, отсутствие связей с другими детьми (непопулярность) отсутствие активности (ребенок сам ничего не делает, ни с кем не общается); пассивность и несамостоятельность в учебной деятельности, неумение удержать задачу (невнимательность, нестабильность), низкий темп деятельности. Выделенные особенности определили содержание обучающего эксперимента с учащимися первого класса с аутистическими расстройствами. Описание и результаты, которой мы привели в 3 главе. В данной главе мы использовали альтернативную систему коммуникации PECS в процессе формирования учебного поведения у учащихся первых классов с аутистическими расстройствами. Для выявления эффективности и выявления динамики обучающего эксперимента мы использовали те же самые диагностические методики, которые были использованы в констатирующем эксперименте. Результаты контрольного исследования показывают, что после проведения обучающего эксперимента у обследуемой группы повысился показатель, означающий положительное отношение к школе, что говорит о достаточно благополучной атмосфере себя в школе. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы этих детей сформированы в меньшей степени и учебный предмет их мало привлекает. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Гилленбранд, К. Коррекционная педагогика: Обучение трудных школьников / К. Гилленбранд. - М.: Академия, 2018. - 224 с. 2. Глухов В.П. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии (курс лекций): Учебное пособие В.П. Глухов. - М.: Секачев В., 2012. - 256 с. 3. Дмитриев, А.А. Специальная (коррекционная) педагогика. / А.А. Дмитриев. - М.: Высшая школа, 2010. - 295 с. 4. Дубицкая, Е.А. Педагогика: Учебник для бакалавров / Л.С. Подымова, Е.А. Дубицкая, Н.Ю. Борисова. - М.: Юрайт, 2012. - 332 с. 5. Крившенко, Л.П. Педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 364 с. 6. Криличевский, В.И. Педагогика физической культуры В.И. Криличевский. - М.: КноРус, 2010. - 96 с. 7. Кроль, В.М. Педагогика: Учебное пособие В.М. Кроль. - М.: Риор, 2017. - 144 с. 8. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 471 с. 9. Луковцева, А.К. Психология и педагогика. Курс лекций. / А.К. Луковцева. - М.: КДУ, 2007. - 192 с. 10. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики / Н.В. Миклаева. - М.: Владос, 2018. - 263 с. 11. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: Учебное пособие Н.В. Миклаева. - М.: Академия, 2018. - 304 с. 12. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник для студ. учреждения высш. проф. образования / А.В. Мудрик. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 240 с. 13. Мустаева, Ф.А. Социальная педагогика: Учебник Ф.А. Мустаева. - М.: Риор, 2013. - 256 с. 14. Окололов О.П. Педагогика: учебное пособие О.П. околов. - РнД: Феникс, 2016. - 222 с. 15. Орлова, ЕА. Специальная педагогика: Учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев, Е.А. Орлова, ДИ. Чемоданова; Под ред. Л.В. Мардахаев. - М.: Юрайт, 2012. - 447 с. 16. Островский, Э.В. Психология и педагогика: Учебное пособие Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 160 с. 17. Самыгин С.И. Социальная педагогика для бакалавров: учебник / С.И. Самыгин. - РнД: Феникс, 2016. - 366 с. 18. Сластенин В.А. Педагогика профессионального образования: Учебное пособие В.А. Сластенин. - М.: Академия, 2013. - 256 с. 19. Смирнов В.И. Общая педагогика. / В.И. Смирнов. - М.: Логос, 2013. - 304 с. 20. Супрунова, Л.Л. Сравнительная педагогика: Учебник Л.Л. Супронова. - М.: Академия, 2017. - 312 с. 21. Титов В., А. ВПС: Педагогика начальной школы. КЛ/В. А. Титов. - М.: Приор, 2015. - 224 с. 22. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие В.И. Турченко. - М.: Флинта, МПСУ, 2013. - 256 с. 23. Фирсов, М.В. Социальная педагогика (для бакалавров) / М.В. Фирсов, И.Д. Лельчицкий. - М.: КноРус, 2017. - 397 с. 24. Фрейре, П. Педагогика угнетенных / П. Фрейр. - М.: Колибри, 2017. - 152 с. 25. Ходусов, А.Н. Педагогика воспитания: теор., метод., технол., метод.: Уч. / А.Н. Ходусов. - М.: Инфра-М, 2017. - 56 с. 26. Хуторской, А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. - 112 с. 27. Хухлаева, О.В. Этнопедагогика: учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, А.С. Кривцова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 333 с. 28. Цукасова, Л.В. Театральная педагогика: Принципы, заповеди, советы / Л.В. Цукасова, Л.А. Волков. - М.: КД Либроком, 2014. - 192 с. 29. Чекулаенко В.Л. Общая социальная педагогика. Основы теории: Учебное пособие В.Л. Чекулаенко. - М.: Инфра-М, 2017. - 160 с. 30. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ Инфра-М, 2013. - 381 с. 31. Шарухин, А.В. Военная педагогика. Учебник для военных вузов. Шарухин. - СПб.: Питер, 2017. - 576 с. 32. Шипилина, Л.А. Методология и методы Психолого-педагогических исследований: учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению "Педагогика" / Л.А. Шиполина. - М.: Флинта, 2013. - 208 с. 33. Щербакова, Е.В. педагогический. Краткий курс.: Учебное пособие М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова . - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 408 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Развитие кадрового потенциала в ООО РСУ-23  
Количество страниц:
52
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
-
Количество страниц:
70
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Информационные системы и технологии
курсовая работа
РАЗРАБОТАТЬ И ВЫПОЛНИТЬ СТИЛИЗАЦИЮ ЭТНИЧЕСКИХ ПРИЧЕСОК
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дизайн
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image