Введение………………………………………………………………...…..3
Глава 1. Понятие темперамента, свойства и типы темперамента
1.1. Физиологические основы темперамента……………………………..4
1.2. Психологические характеристики темпераментов………………….5
Глава 2. Представления о тревожности в современной
психологии и ее связь с темпераментом
2.1. Соотношение типов темперамента и уровня тревожности…………7
2.2. Влияние темперамента на тревожность……………………..……….8
Заключение………………………………………………………………..10
Список литературы……………………………………………………….11
Читать дальше
Подводя итог всему вышесказанному, хочется еще раз отметить, что особенности типов темперамента и уровня тревожности привлекали и привлекают внимание психологов разных стран. Не малый вклад в изучение данного вопроса внесли работы: И.П.Павлова, Б.М.Теплова, Л.Н. Собчика и многих других.
Типы темперамента – одна из наиболее разработанных областей психологии. Физиологическое исследование типов темперамента открывает новые методические пути и для экспериментально – психологического изучения уровня тревожности.
Изучение уровня личностной тревожности позволяет узнать насколько тревожность является личностным свойством и является ли стабильным индивидуальным качеством для данного человека.
Изучение индивидуальности в психологии имеет большую историю, и едва ли найдется другая область исследований, которую рассматривали бы со столь разных сторон. При изучении взаимодействия психических процессов в исследованиях личности и поведения значение индивидуальных различий возрастает настолько, что практически всегда оказывается, что мы имеем дело лишь с разными формами их проявления. Постепенное накопление фактов, изучение и классификация причин разбросов измерений, связываемых с влиянием индивидуальных различий, привело к тому, что выделились направления дифференциальной психологии и дифференциальной психофизиологии.
Данное исследование показало наличие связи между типами темперамента и уровнем личностной тревожности.
В ходе исследования были выполнены все поставленные задачи и доказана заявленная гипотеза
Читать дальше
1. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. - М.: Литтерра, 2010. - 363 с.
2. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. - СПб.: Питер, 2008. - 272 с.
3. Аракелов Г.Г., Лысенко Н.Е. Психофизиологический метод оценки тревожности // Психологический журнал. М., 2007. №2. С. 65.
4. Бодалев А.А. Общая психодиагностика. М., 2010. - 440 с.
5. Малкова Е.Е. Возрастная динамика проявлений тревожности у школьников // Вопросы психологии. – 2009. – №4. – С.24-32.
6. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. М.: изд-во Речь, 2007. – 248 с.
7. Прихожан А.М. Формы и маски тревожности. Влияние тревожности на деятельность и развитие личности. М., 2001. С. 144-156.
8. Уотсон Дж. Психологический уход за ребенком. - М.: Либроком, 2010. - 98 с.
9. Чихачев М.В. К вопросу о структуре характера и его развития / М.В. Чихачев, М.В. Алещенко // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 1 (50). – С. 212–214.
10. Шалимов В.Ф. Школьная адаптация детей с пограничными психическими расстройствами // Журнал неврологии и психиатрии. – 2007. – №3. – С.24-29.
Читать дальше