ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ, ИЗУЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1 Онтогенез произносительной стороны речи у детей в норме 5 1.2 Система работы по формированию устной речи детей с нарушениями слуха 9 ГЛАВА 2. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НАД ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНОЙ РЕЧИ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 14 2.1 Теоретическое обоснование коррекции произносительной стороны речи у слабослышащих младших школьников 14 2.2 Содержание работы по коррекции произносительной стороны речи у слабослышащих младших школьников 19 2.3 Слуховой контроль над произношением звуков детей с нарушением слуха 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Возможности использования слухового контроля в работе над произношением со слабослышащими школьниками

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
84% уникальность
2022 год
17 просмотров
Новиков А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ, ИЗУЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1 Онтогенез произносительной стороны речи у детей в норме 5 1.2 Система работы по формированию устной речи детей с нарушениями слуха 9 ГЛАВА 2. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НАД ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНОЙ РЕЧИ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 14 2.1 Теоретическое обоснование коррекции произносительной стороны речи у слабослышащих младших школьников 14 2.2 Содержание работы по коррекции произносительной стороны речи у слабослышащих младших школьников 19 2.3 Слуховой контроль над произношением звуков детей с нарушением слуха 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Читать дальше
Актуальность. Полноценный слух играет в развитии ребенка большую роль. Слыша речь взрослых, подражая ей, ребёнок самостоятельно учится говорить.


Если нужны ответы на билеты на заказ во Владивостоке , специалисты Work5 помогут.


Слушая объяснения взрослых, малыш знакомится с окружающим миром, овладевает сложным познанием действительности. С помощью слухового контроля ребёнок получает возможность контролировать собственную речь и правильно произносить звуки, слова, предложения и фразы. У слабослышащих детей слуховая функция ограничена и это влечет за собой возникновение вторичного дефекта, а именно, недоразвитие устной речи. Речь – одна из центральных, важнейших психических функций. Она имеет огромное влияние на формирование психических процессов ребёнка и на его общее развитие. Развитие мышления в значительной мере зависит от развития речи. Речь лежит в основе овладения грамотой и другими дисциплинами. Она является основным средством общения людей между собой. Речь играет большую роль в регуляции поведения и деятельности ребёнка на всех этапах его развития. Таким образом, у слабослышащих обучающихся из-за ограничения слуховой функции и дефектов произносительной стороны речи, будет снижена коммуникативная и регуляторная деятельность, нарушено развитие всех психических процессов. И все же слабослышащие дети - это та категория лиц, слух которых может быть использован ими хотя бы в минимальной степени для формирования устной речи. А это говорит нам о том, что несмотря на определенное своеобразие в развитии, слабослышащий ребенок имеет определенные возможности слухового контроля, которые помогают ему в работе над произношением. При написании работы я хочу провести анализ и выяснить какие возможности слухового контроля есть у слабослышащих детей. Степень разработанности. Слуховой анализатор играет большую роль в развитии всех сторон речи, в частности произносительной. По мнению исследователей, Бельтюкова В. И., Волковой К. А., Слезиной Н. Ф., Рау Ф. А., Рау Ф. Ф., нарушение слуховой функции оказывает неблагоприятное влияние на развитие всех структурных компонентов языка. Объект курсовой работы: устная речь слабослышащих школьников. Предмет курсовой работы: возможности использования слухового контроля в работе над произношением со слабослышащими школьниками. Цель курсовой работы – изучение особенности использования слухового контроля в работе над произношением со слабослышащими школьниками. Задачи: 1. Рассмотреть онтогенез произносительной стороны речи у детей в норме. 2. Изучить систему работы по формированию устной речи детей с нарушениями слуха. 3. Изучить особенности коррекции над произносительной стороной речи у слабослышащих младших школьников с использованием слухового контроля. 4. Рассмотреть роль слухового контроля над произношением звуков детей с нарушением слуха.  

Читать дальше
Теоретическое изучение проблемы коррекции произносительной стороны речи у слабослышащих младших школьников подтвердило актуальность темы курсовой работы. Слуховой анализатор играет большую роль в развитии всех сторон речи, в частности произносительной. Помимо коммуникативной функции речь служит базой для развития мышления, способствует возможности планирования и регуляции деятельности ребенка, организации всей его психической жизни, оказывает влияние на развитие личности в целом. Таким образом, у слабослышащих обучающихся из-за ограничения слуховой функции и дефектов произносительной стороны речи, будет снижена коммуникативная и регуляторная деятельность, нарушено развитие всех психических процессов. Все вышеперечисленные особенности приводят к неподготовленности к школьному обучению, так как у слабослышащих младших школьников снижается познавательная, коммуникативная и регуляторная деятельность, нарушается понятийное мышление, страдают все структурные компоненты языка, в частности звукопроизношение. Формирование устной речи является важнейшим условием психического и речевого развития глухих и слабослышащих детей. Устная речь – наиболее естественное и удобное средство повседневного контакта с окружающими людьми. В развитии человека устная речь формируется раньше других форм речи. На её основе позднее складывается письменная речь, требующая более высокого уровня развития психических процессов. Без специальной последовательной работы устная речь глухих и слабослышащих детей не имеет тенденций к улучшению и не может быть средством общения и развития ребёнка. Работа по формированию устной речи является одним из центральных разделов программы воспитания и обучения, так как в процессе систематической работы устная речь приобретает качества, которые позволяют ей быть средством общения и оказывать влияние на различные сферы развития ребёнка.
Читать дальше
1. Андреева, Л. В. Сурдопедагогика для студ. высш. учеб. заведений: учеб. для вузов / Л. В. Андреева, Н. М. Назарова, Т. Г. Богданова. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 576 с. 2. Архипова, Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / Е. Ф. Архипова. – М.: Астрель, 2017. – 224 с. 3. Багрова, И. Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух / И. Г. Багрова. – М.: Просвещение, 2019. – 127 с. 4. Базоев, В. З. Человек из мира тишины / В. З. Базоев, В. А. Паленный. – М.: Академ книга, 2020. – 815 с. 5. Басова, А. Г. История сурдопедагогики: учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / А. Г. Басова, С. Ф. Егоров. – М.: Просвещение, 2018. – 295 с. 6. Бельтюков, В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи / В. И. Бельтюков. – М.: Педагогика, 2017. – 176 с. 7. Бельтюков, В. И. Значение исследований овладения произношением в норме для сурдопедагогической и логопедической практики / В. И. Бельтюков // Журнал Дефектология, 2017. – 467 с. 8. Бельтюков, В. И. Об усвоении детьми звуков речи / В. И. Бельтюков. – М.: Просвещение, 2016. – 91 с. 9. Бельтюков, В. И. Пути исследования механизма речи / В. И. Бельтюков // Журнал Дефектология, 2016. – 224 с. 10. Белякова, Л. И. Заикание: учеб. пособие для студентов педагогических институтов по специальности логопедия / Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова. – М.: В. Секачев, 1998. – 304 с. 11. Богданова, Т. Г. Сурдопсихология / Т. Г. Богданова. – М.: Академия, 2018. – 203 с. 12. Борозинец, Н. М. Логопедические технологии: учебно- методическое пособие / Н. М. Борозинец, Т. С. Шеховцова. – Ставрополь, 2018. – 224 с. 13. Боскис, Р. М. Глухие и слабослышщаие дети / Р. М. Боскис. – М.: Советский спорт, 2018. – 304 с. 14. Боскис, Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха: кн. Для учителя – 2 изд-е / Р. М. Боскис. – М.: Просвещение, 2018. – 128 с. 15. Королевa И.В. Методика оценки слухоречевого развития детей с нарушениями слуха / И.В. Королевa – M., 2016. – 230 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Лексические особенности перевода текстов англоязычной социальной рекламы на экологическую тематику
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Английский
курсовая работа
Место бизнес-планирования в стратегическом менеджменте
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бизнес-планирование
дипломная работа
Тенденции развития трэвэл-журналистики на примере журнала «Вокруг света»
Количество страниц:
55
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image