Введение………………………………………………………………………………..3 1. «Мягкая сила» в международных отношениях 1.1. Разработка понятия «мягкой силы» в современной политической науке……6 1.2. Культурная дипломатия как элемент «мягкой силы»………………………….9 2. Использование «мягкой силы» во внешней политике Японии после Второй Мировой войны 2.1. Культурная дипломатия Японии во второй половине XX века……………...14 2.2. Культурная дипломатия Японии с середины 1990-х гг. до настоящего времени……………………………………………………………….20 Заключение……………………………………………………………………………26 Список использованной литературы………………………………………………..29

Популяризация японской культуры как "мягкая сила" во внешней политике Японии после Второй мировой войны

курсовая работа
Международные отношения
30 страниц
84% уникальность
2022 год
23 просмотров
Батавский А.
Эксперт по предмету «Международные отношения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………………..3 1. «Мягкая сила» в международных отношениях 1.1. Разработка понятия «мягкой силы» в современной политической науке……6 1.2. Культурная дипломатия как элемент «мягкой силы»………………………….9 2. Использование «мягкой силы» во внешней политике Японии после Второй Мировой войны 2.1. Культурная дипломатия Японии во второй половине XX века……………...14 2.2. Культурная дипломатия Японии с середины 1990-х гг. до настоящего времени……………………………………………………………….20 Заключение……………………………………………………………………………26 Список использованной литературы………………………………………………..29
Читать дальше
Культурная дипломатия представляет собой обмен между национальными сообществами различными аспектами культуры с целью нахождения между ними взаимопонимания. Использование такого рода дипломатии продиктовано необходимостью укрепления двусторонних отношений, повышения уровня сотрудничества в сфере культуры, что, в свою очередь, открывает возможность для продвижения национальных интересов. Зачастую, роль культурной дипломатии преуменьшается, хотя очевидным является тот факт, что она может играть огромную роль в обеспечении безопасности государства.


Качественная дипломная работа под заказ в Ростове . Обращайтесь в Work5.


Культурная дипломатия в качестве своих глобальных целей заявляет снижение риска возникновения и эскалации конфликтов, обеспечение безопасности с помощью методов, в основе которых не лежит насилие. Применение таких методов ведёт к усилению позиций государства в международной политике. Из этого можно сделать вывод, что основными побудителями применения культурной дипломатии служат стремление к увеличению роли, которую государство играет в межнациональных делах, а также необходимость преодоления международных проблем путём, не связанным с применением насилия. Одним из аспектов применения культурной дипломатии является популяризация за рубежом национальной культуры той страны, которая использует такой вид дипломатии, стимулирование интереса к национальному языку этой страны, распространение среди международных партнёров информации об успехах собственного народа. Активнее всего на международной арене культурную дипломатию использует Япония. Японская дипломатия активно перенимает международный опыт применения так называемой «мягкой силы», подстраивает его под свои национальные особенности, и применяет эти методы в интересах японского бизнеса. Страна восходящего солнца создала в глазах других участников международной политики образ государства, в котором высокий потенциал модернизации сочетается с загадочно притягательностью страны очень древней культурой и традициями. Начало применения Японией методов «мягкой силы» вообще и культурной дипломатии в частности датируется второй половиной XIX века, когда она вышла из многовековой изоляции. Работы японских художников активно представлялись на европейских площадках, экспортировались в европейскую среду японские единоборства. Однако, до конца считать Японию страной, дипломатия которой опиралась на методы «мягкой силы», в названный период нельзя. Это время становления воинственного японского милитаризма, время, когда Япония активно участвовала и сама становилась инициатором большого количества военных конфликтов, связанных с переделом сфер влияния на Дальнем Востоке. Действительный переход японской дипломатии в русло «мягкой силы» произошёл уже после Второй Мировой войны. По результатам этого конфликта, Япония, с целью недопущения возвращения её к политике милитаризма, была лишена возможности иметь собственные вооружённые силы, что сделало невозможным применение Японией жёсткой политики в международных делах. Необходимость возвращения Японии в международную политику, утверждения её позиций в современном мире, японской дипломатии пришлось искать новые пути продвижения государственных интересов. Тогда и стала очевидной необходимость использования Японией «мягкой силы» и культурной дипломатии. Актуальность темы работы заключается в возрастающей роли мягкой силы в международных отношениях. Япония, как государство, которое наиболее активно использует методы «мягкой силы» и культурной дипломатии, добилось достаточно хороших результатов в разрешении вопросов международной политики. Позиция, которую занимает Япония на международной арене, доказывает эффективность такого рода методов, а это, в свою очередь, порождает необходимость изучения японского опыта и его реализации с учётом национальных особенностей государства. Целью работы является изучение методов «мягкой силы» и культурной дипломатии на примере внешней политики Японии после Второй Мировой войны. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить такие задачи, как изучение понятий «мягкой силы» и культурной дипломатии, а также анализ применения Японией методов культурной дипломатии в послевоенный период. Объект исследования в данной работе – внешняя политика Японии. Предметом исследования является культурная дипломатия Японии в послевоенный период. Методология исследования включает в себя анализ литературы, посвящённой теории международных отношений. Что касается практической части курсовой работы, то в ней проанализирована литература и источники, освещающие вопросы внешней политики Японии в конце XX – начале XXI вв. При написании теоретической части работы использовались работы американского политолога Джозефа Найя, который первым ввёл в научный оборот понятие «мягкой силы». Также были задействованы труды исследователей, которые проводили анализ концепции Найя и проводили дальнейшие разработки данного вопроса. Внешняя политика Японии и применение этим государством методов «мягкой силы» и культурной дипломатии стали предметом достаточно глубокой разработки как в отечественной, так и в зарубежной науке. Среди российских авторов, которые посвятили работы по данному вопросу, следует отметить А.Е. Жукова, создавшего фундаментальную работу по истории Японии. Среди авторов статей в научных журналах, которые были использованы при написании курсовой работы, необходимо выделить Е.Л. Катасонову. Французские исследователи Вадим и Даниель Елисеефф также написали достаточно большую работу по японской истории и культуре, которая была задействована при написании данной работы. Структурно работа состоит из введения, двух глав, разбитых каждая на два параграфа. Первая глава носит теоретический характер и является попыткой анализа понятия «мягкой силы» и культурной дипломатии. Вторая глава – практическая. В ней рассматривается применение Японией методов «мягкой силы» и культурной дипломатии во внешней политике в послевоенный период. Также в работе имеется заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
В рамках курсовой работы была рассмотрена история культурной внешней политики Японии в послевоенный период, которая является одним из аспектов применения этим государством «мягкой силы» на международной арене. Сама концепция «мягкой силы» была разработана американским политологом Джозефом Найем в начале 1990-х годов. Политика «мягкой силы» подразумевает под собой продвижение интересов государства в международных делах посредством использования убеждения и создания благоприятного образа этого государства в глазах потенциальных партнёров. В этом заключается коренное отличие такого подхода от методов «жёсткой силы», которые базируются на угрозах и непосредственном применении силовых методов для достижения государством внешнеполитических целей. Использование «мягкой силы» представляется необходимым в современном мире. Это обусловлено тем фактом, что в условиях глобализации и развития международных институтов, целью которых является недопущение необоснованного применения силы в отношении акторов политической деятельности. Следует отметить, что проведение политики «мягкой силы» может быть неоднозначно воспринято международным сообществом. Поскольку политика «мягкой силы» основана на создании привлекательного образа государства, она не может дать однозначный эффект. Всё дело в том, что те ценности и идеология, которую декларирует определённое государство, может идти вразрез с ценностями и идеологией другого государства. Также большое влияние на успех проведения данной политики может оказать уже существующее сотрудничество государства с какими-либо странами. Облик стран-партнёров оказывает влияние и на облик самого государства. Культурная дипломатия является одним из непременных атрибутов политики «мягкой силы». Именно с её помощью создаётся тот образ, который в итоге будет оказывать решающее влияние на принятие внешнеполитическими акторами решений о сотрудничестве с конкретным государством. Поэтому необходимо тщательно продумывать стратегию культурной дипломатии, учитывая при этом те ценности, которые продвигаются потенциальными партнёрами конкретной страны. Универсальными ценностями в современном мире, которые позволяют добиться расположения практически любого государства, считаются демократия и права человека. Касательно применения Японией «мягкой политики» вообще и культурной дипломатии в частности, следует отметить, что после Второй Мировой войны у Японии не было выбора. Условиями заключённых мирных договоров она была поставлена в безвыходное положение: Японии запрещалось иметь собственную армию, а предприятия оборонно-промышленного комплекса не могли использоваться для перевооружения внутри страны. Этот комплекс мер по предотвращению попыток возрождения японского милитаризма контролировался Соединёнными Штатами Америки, которые оккупировали Японию в конце Второй Мировой войны. Японии пришлось восстанавливать свои позиции на международной арене с использованием «мягкой силы». На первом этапе этого процесса японская дипломатия приложила все усилия для разрушения в глазах мирового сообщества образа милитаристской Японии. Под запретом оказались некоторые элементы японской культуры, которые могли ассоциироваться у иностранцев с войной или феодальными порядками Японии, а такие элементы культуры, которые могли породить благоприятные ассоциации, напротив, выставлялись Японией напоказ. Этот образ можно было считать разрушенным к концу 1960-х годов. Тогда же начинается второй этап. Он характеризуется изменением направления культурной дипломатии государства с разрушения милитаристского образа на создание на его месте образа перспективной с точки зрения экономики страны, нацеленной на воцарение мира во всём мире. С этого времени Япония аккуратно начинает демонстрировать мировому сообществу ранее запрещённые из-за возможных негативных ассоциаций элементы культуры. В международных контактах Япония старалась продемонстрировать миру те успехи, которых достигла экономика государства в послевоенный период. Следующий этап начинается с 1980-х годов и длится до середины 1990-х годов. Он характеризуется тем, что Япония стала оказывать техническую поддержку в развитии культуры в нуждающихся государствах. Это выражалось в поставках японской техники и аппаратуры за рубеж, в оказании консультативной помощи в её применении. На этом этапе активизируются ревизионистские воззрения, которые выражали протест против усиления влияния Японии в мире. Эти взгляды основывались на памяти о милитаристской Японии. Для преодоления того негативного влияния, которое они оказывали на образ Японии в глазах международных партнёров, японская дипломатия стала активнее продвигать те ценности и идеи, которые стали доминирующими среди населения Японии в послевоенные годы. Современный этап, начавшийся в середине 1990-х годов, характеризуется резким усилением роли Японии в международных делах. Япония стала участвовать в разрешении возникающих по всему миру вооружённых конфликтов. Особенно показательна роль Японии в попытках разрешения конфликта в Кашмире между Индией и Пакистаном. Этими действиями Япония показала, что, несмотря на возросшую экономическую мощь Индии, Япония продолжает играть ведущую роль в регионе. Однако, следует отметить, что на этом этапе Япония столкнулась с определёнными сложностями, которые выразились в том, что она перестала быть единственной страной в Азиатско-тихоокеанском регионе с развитой и перспективной экономикой. В связи с этим необходимо было вновь изменить вектор культурной внешней политики. В это время, с учётом ускорившейся глобализации и усилением распространения массовой культуры, Япония отходит от экспорта своей традиционной культуры за рубеж, и начинает демонстрировать элементы современной популярной культуры. В сочетании с теми технологиями, которые Япония продавала по всему миру, европейский и американский рынок был заполнен японским кинематографом и а аниме, полки книжных магазинов пополнили произведения японских писателей, а также комиксы-манга. Таким образом, Япония с использованием исключительно методов «мягкой политики» и культурной дипломатии вышла из положения побеждённой оккупированной страны-агрессора и добилась признания себя на международной арене.
Читать дальше
1. Астафьева Е.М. «Жесткое» влияние «Мягкой силы» / Е.М. Астафьева // ЮВА: актуальные проблемы развития. - 2009. No12. – С. 17-28. 2. Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Теоретические аспекты проблемы внешней культурной политики // Америка и мир: история и современность: сб. статей / под ред. Ю. Г. Акимова, В. Г. Буркова. СПб.: Изд. СПбГУ. - 2006. - С. 277-280. 3. Бушев А.В., Петрова О.В. Территориальный бренд и его особенности на примере Японии. // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2016. - № 1 (32). – С. 34-39. 4. Давыдов Ю. Понятие «жесткой» и «мягкой» силы в теории международных отношений / Ю. Давыдов // Международные процессы. - 2004. Том 2, No1 (4). – С. 20-24. 5. Дуков Е.В., Осокин Ю.В., Соколов К.Б., Хренов Н.А. и др. Культурная политика государства // Введение в социологию искусства. СПб. 2001. С. 13-62. 6. Елисеефф В., Елисеефф Д. Японская цивилизация / В. Елисеефф, Д. Елисеефф. Пер. с фр. И. Эльфонд. - Екатеринбург: У-Фактория, 2006. - 528 с. 7. Жуков А. Е. История Японии. Т.II. 1868-1998 / А. Е. Жуков. - М. : Институт востоковедения РАН, 1998. - 703 с. 8. Катасонова Е.Л. Заметки о японском кино: все оттенки розового // Японские исследования. - 2016. - №3. – С. 23-39. 9. Катасонова Е.Л. Мангамания //Восточная коллекция. 2007. - №2. – С. 77-91. 10. Катасонова Е.Л. Япония и азиатский сценарий Джозефа Ная // Азия и Африка сегодня. 2013. - №9. – С. 81-89. 11. Катасонова Е.Л. Япония: вызов западной цивилизации? // Япония: мифы и реальность. М., 1999. – С. 37-56. 12. Катасонова Е.Л. Япония: поп-дипломатия и поп-культура // Мировая экономика и международные отношения. 2009. - №2. – С. 14-27. 13. Катасонова Е.Л. Японская комикс-культура: на пути к покорению мира //Япония, открытая миру. - 2007. – С. 43-39. 14. Катасонова Е.Л. Японская культура: вековые традиции в контексте динамичной современности// Консерватизм и традиционализм. М. - 2000. – С. 98-117. 15. Катасонова Е.Л. Япония – новый центр масс-культуры в контексте глобализации // Глобальные вызовы – японский ответ. М., 2008. – С. 101-124. 16. Кошелева А. А. Межкультурный диалог как инструмент мягкой силы ЕС / А. А. Кошелева // Сборник материалов всероссийской молодежной научной конференции «Гуманитарная дипломатия: личность, социум и мир» (Екатеринбург, 20-21 апреля 2018 г.). – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2018. – С. 192-197. 17. Лебедева М.М. «Мягкая сила»: понятие и подходы / М.М. Лебедева // Вестник МГИМО. - 2017. No3 (54). – С. 212-223. 18. Леонова О.Г. «Мягкая сила»: инструменты и коэффициенты влияния / О.Г. Леонова // Обозреватель-Observer. - 2014. No3. – С. 18-28. 19. Леонова О. Г. Мягкая сила – ресурс внешней политики государства. // Обозреватель. - 2013. - No 4. – С. 19-23. 20. Панова Е.П. Сила привлекательности: использование «мягкой власти» в мировой политике / Е.П. Панова // Вестник МГИМО Университета. - 2010. No 4. – С. 91-97. 21. Пентегова А.В. Концепция «мягкой силы» во внешней политике стран // Среднерусский вестник общественных наук. – 2019. - Т. 14. - №2. – 114-126. 22. Радиков И., Лексютина Я. «Мягкая сила» как современный атрибут великой державы / И. Радиков, Я. Лексютина // Мировая экономика и международные отношения. - 2012. No 2. – С. 68-74. 23. Русакова О.Ф. Концепт «мягкой силы» (soft power) в современной политической философии // Научный ежегодник Института философии и права УрО РАН. – 2010. - №10. – С. 173-192.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Подготовка и планирование аудиторской проверки
Количество страниц:
50
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Аудит
курсовая работа
Технология работы по организации отдыха и развлечений в гостинице
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бизнес-планирование
реферат
Дисциплинарная отвественность государственных гражданских служащих за правонарушения коррупционной направленности
Количество страниц:
15
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственная служба
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image